Разработка урока "Правописание безударных гласных в корне слова"; 2 класс


Конспект урока русского языка во 2 классе. Учитель Науменко Э.А.



Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Прогнозируемые результаты: дети будут учиться различать группы однокоренных слов, подбирать проверочные слова, закреплять способы проверки безударных гласных.

Познавательные УУД: формулирование проблемы;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук у учителя, интерактивная доска.

I. Актуализация знаний.

1.Организационный момент.

2. Минутка чистописания «Ты не спеши, красиво, грамотно пиши»

Повторение правил посадки при письме.

Жи жа

Объясни значение, орфограммы. Запиши.

Живота не пожалеть .

3. Работа со словами

Б..рьба, б..рец, б..роться, ср..жение.

Прочитай слова. Чем похожи эти слова?

Какое слово лишнее? Почему?

II. Формулирование темы, цели, планирование деятельности.

1.Какова тема урока? (Тема- правописание безударных гласных в корне слова. )

2.Сформулируйте цель.(Закреплять умение писать слова с безударными буквами безударных гласных в корне.)

3. Задайте вопросы по теме, используя имеющиеся знания и приобретённые умения. (Какие гласные в корне требуют проверки? Как найти безударную гласную в корне? Как подобрать проверочное слово? Как выделить орфограмму?)

ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

1. Беседа на основе сформулированных вопросов.

Ответьте на уже поставленные вами вопросы.

Повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне.

  1. Читаю

  2. Ударение

  3. Корень

  4. Однокоренные слова

  5. Проверочное слово

  6. Пишу букву

  7. Орфограмма


2.Беседа.Постановка проблемного вопроса.

Какой большой праздник мы будем отмечать 9 мая?

Почему спустя столько лет, люди помнят и чтят память о Великой Отечественной войне?(ответы и предположения детей). Дети слушают запись голоса Ю.Левитана «Начало Великой Отечественной войны» в сопровождении зрительного ряда.

3. Словарная работа.

На доске запись РОДИНА

1. Прочитай.

2. Выясни значение слова (страна, в которой человек родился и гражданином которой является, отечество)

3. Слог, ударение, орфограмма.

4. Составь предложение, запиши его.

5. Коллективная проверка составленных предложений.

4.Работа с плакатом. Художник Тоидзе «Родина-мать зовёт!»

Учитель: Война была тяжёлой и долгой. Она длилась 1418 дней. В первые дни войны появился плакат художника Тоидзе. К чему призывает надпись на этом плакате? (Он призвал всех встать на защиту Родины.)

1. Прочитай надпись. Объясни слова: Родина-мать (1 у человека мать, 1 и Родина).

2. Найди слова с безударными гласными в корне слова, подбери проверочные слова .

3. Каково предложение по цели высказывания?

4. Спиши. Определи части речи.

Один ученик работает у доски.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Тихо за парты сядем ладком.


5. Работа с деформированным предложением.

В народе появились пословицы, которые подчёркивают героизм, отвагу, храбрость защитников.

Работа в парах.

1. Составь пословицу.

2. Прочитай.

3. Объясни значение.

4. Найди слова с безударными гласными в корне слова, подбери проверочные слова. Запиши.

1 ряд. Бойцом, и победа, со смелым, дружит.

2 ряд. Горой-, кто, тот герой, за Родину.

3 ряд. Строит, разрушает, а война, мир.

Коллективная проверка.

О городах-героях слайд презентации.

6. «Найди ошибки». Работа с предложением.

Стойко диржались защитники севастополя и минска, москвы и тулы.

1. Исправь ошибки. Докажи.

2. Запись под диктовку. Взаимопроверка.

3. Найди главные члены предложения. Один ученик с места.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

7.Работа в группах.

Подбери слова близкие по значению ( синонимы). Объясни правописание безударных гласных в корне.

Добро-….

Враги-…

Родной-

Воевать-

Граница-..

Горевать-..

Выступление групп. Дополнения учеников класса.

Учитель

8 мая 1945 года подписан документ о полной победе над фашисткой Германией. С тех пор 9 Мая праздник – День Победы.

8.Самостоятельная работа

Найди и объясни орфограммы.

Майский праздник – День Победы отмечает вся страна.

Проверка по образцу.

ΙV. Итог урока.

Как подобрать проверочное слово?

Варианты ответов на доске.

А) Изменить слово.

Б) Изменить слово или подобрать однокоренное слово с ударным гласным.

В) Подобрать однокоренные слова.

Выбери правильный ответ и букву ответа запиши в тетрадь.

Взаимопроверка.

Согласны ли вы с товарищем? Почему?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

Инвариант: Подобрать пять слов с безударными гласными в корне (проверяемыми).

Вариант: Составить 3-5 предложений о Великой Отечественной Войне, используя слова с безударными гласными в корне (проверяемыми).





Слайд 1
«Правописание безударных гласных в корне слова (проверяемые)». Урок русского языка 2 класс Учитель начальных классов Науменко Эльвира Алексеевна МБОУ «СОШ №3 Приморский край Партизанский городской округ
Слайд 2
I.Актуализация знаний
Слайд 3
1. Минутка чистописания Ты не спеши, а повтори, красиво, грамотно пиши
Слайд 4
Слайд 5
2. Работа со словами Чем эти слова похожи? М_ряк, м_рская, м_реплаватель, ум_рить. Моря́к , морска́я, морепла́ватель, умори́ть.
Слайд 6
. Какое слово лишнее? Почему? Моряк , морская, мореплаватель,уморить Уморить- не является однокоренным словом
Слайд 7
II. Формулирование темы, цели. 1.Какова тема урока? 2. Сформулируйте цели урока. 3. Задайте вопросы по теме, используя имеющиеся знания и приобретённые умения
Слайд 8
III.Развитие умений –применение знаний. 1.Ответь на уже поставленные вопросы. 2.Повтори алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Слайд 9
Алгоритм проверки безударных гласных в корне (проверяемые) 1.Читаю. 2.Ударение. 3.Корень 4.Однокоренные слова 5.Проверочное слово 6.Пишу букву 7.Орфограмма
Слайд 10
. Ответь на вопросы: 1. Какой большой праздник мы будем отмечать 9 мая? 2. Почему спустя столько лет, люди помнят и чтят память о Великой Отечественной войне?
Слайд 11
Слайд 12
Словарная работа. РОДИНА 1.Прочитай слово. 2. Выясни значение слова (словарь). 3 Составь предложение и запиши его.
Слайд 13
Работа по картинке. 1. Объясни значение: Родина-мать. 2. Найди слова с безударными гласными в корне слова, проверь. 3. Каково предложение по цели высказывания, интонации? 4. Спиши. Определи части речи.
Слайд 14
Работа в парах. 1.Составь пословицу. 2.Прочитай. 3.Объясни значение. 4.Найди слова с безударными гласными в корне слова, подбери проверочные слова. 5.Запиши пословицу.
Слайд 15
1 ряд Бойцом, и победа, со смелым, дружит. 2 ряд Горой, кто, тот герой, за Родину. 3 ряд Строит, разрушает, а война, мир.
Слайд 16
Проверь себя! 1 ряд Со смелым бойцо́м (бо́́й) и побе́да (запом.) дружит. 2 ряд Тот геро́й (запом.) кто, за Ро́дину (запом.)- горо́й (го́ры). 3 ряд Мир строит, а война́ (во́ин) разрушает.
Слайд 17
Наша страна чтит память героев. В бронзе, граните и мраморе обелисков, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов имена городов-героев: Одесса, Севастополь, Брест, Керчь, Киев, Курск, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Ленинград, Орёл и Белгород, Смоленск, Сталинград, Тула.
Слайд 18
Найди и исправь ошибки. Стойко диржались защитники севастополя и минска, москвы и тулы. Стойко держа́лись (де́ржит) защитники Севастополя и Минска, Москвы и Тулы.
Слайд 19
Работа в группах. Побери слова близкие по значению (синонимы). Объясни правописание безударных гласных в корне слова. 1. Добро-… 2. Враги-… 3.Родной-… 4.Воевать- … 5. Граница-… 6.Горевать-….
Слайд 20
Самостоятельная работа. Найди и объясни орфограммы. Майский праздник –День Победы отмечает вся страна. Майский праздник – День Победы отмеча́ет (отме́тка) вся страна́ (стра́ны).
Слайд 21
IV. Подведём итоги. Как подобрать проверочное слово? А) Изменить слово. Б) Изменить слово и подобрать однокоренное слово с ударным гласным. В) Подобрать однокоренное слово. Б) Изменить слово и подобрать однокоренное слово с ударным гласным.
Слайд 22
Домашнее задание. Инвариант: Подобрать пять слов с безударными гласными в корне слова (проверяемыми). Вариант: Составить 3-5 предложений о Великой Отечественной войне 19411945 года, используя слова с безударными гласными в корне слова (проверяемыми)
Слайд 23
Источники http://vysokovo.prihod.ru/news/guid/1112786 фото первых дней войны http://get-tune.site/голос Левитана, звук метронома http://velikayavoina1941.narod.ru/pages/goroda.html Города-герои Методические рекомендации для учителя Русский язык 2 класс Бунеева Е.В. Шаблон: Олифирова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Северодонецка

Полный текст материала Разработка урока "Правописание безударных гласных в корне слова"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Науменко Эльвира Алексеевна  Публикатор
03.02.2016 0 5008 289

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК