Слайд 1
«Правописание
безударных гласных
в корне слова (проверяемые)».
Урок русского языка 2 класс
Учитель начальных классов
Науменко Эльвира Алексеевна МБОУ
«СОШ №3 Приморский край Партизанский
городской округ
Конспект урока русского языка во 2 классе. Учитель Науменко Э.А.
Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Прогнозируемые результаты: дети будут учиться различать группы однокоренных слов, подбирать проверочные слова, закреплять способы проверки безударных гласных.
Познавательные УУД: формулирование проблемы;
анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные УУД:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
Коммуникативные УУД:
постановка вопросов;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук у учителя, интерактивная доска.
I. Актуализация знаний.
1.Организационный момент.
2. Минутка чистописания «Ты не спеши, красиво, грамотно пиши»
Повторение правил посадки при письме.
Жи жа
Объясни значение, орфограммы. Запиши.
Живота не пожалеть .
3. Работа со словами
Б..рьба, б..рец, б..роться, ср..жение.
Прочитай слова. Чем похожи эти слова?
Какое слово лишнее? Почему?
II. Формулирование темы, цели, планирование деятельности.
1.Какова тема урока? (Тема- правописание безударных гласных в корне слова. )
2.Сформулируйте цель.(Закреплять умение писать слова с безударными буквами безударных гласных в корне.)
3. Задайте вопросы по теме, используя имеющиеся знания и приобретённые умения. (Какие гласные в корне требуют проверки? Как найти безударную гласную в корне? Как подобрать проверочное слово? Как выделить орфограмму?)
ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.
1. Беседа на основе сформулированных вопросов.
– Ответьте на уже поставленные вами вопросы.
Повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне.
Читаю
Ударение
Корень
Однокоренные слова
Проверочное слово
Пишу букву
Орфограмма
2.Беседа.Постановка проблемного вопроса.
Какой большой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Почему спустя столько лет, люди помнят и чтят память о Великой Отечественной войне?(ответы и предположения детей). Дети слушают запись голоса Ю.Левитана «Начало Великой Отечественной войны» в сопровождении зрительного ряда.
3. Словарная работа.
На доске запись РОДИНА
1. Прочитай.
2. Выясни значение слова (страна, в которой человек родился и гражданином которой является, отечество)
3. Слог, ударение, орфограмма.
4. Составь предложение, запиши его.
5. Коллективная проверка составленных предложений.
4.Работа с плакатом. Художник Тоидзе «Родина-мать зовёт!»
Учитель: Война была тяжёлой и долгой. Она длилась 1418 дней. В первые дни войны появился плакат художника Тоидзе. К чему призывает надпись на этом плакате? (Он призвал всех встать на защиту Родины.)
1. Прочитай надпись. Объясни слова: Родина-мать (1 у человека мать, 1 и Родина).
2. Найди слова с безударными гласными в корне слова, подбери проверочные слова .
3. Каково предложение по цели высказывания?
4. Спиши. Определи части речи.
Один ученик работает у доски.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Тихо за парты сядем ладком.
5. Работа с деформированным предложением.
В народе появились пословицы, которые подчёркивают героизм, отвагу, храбрость защитников.
Работа в парах.
1. Составь пословицу.
2. Прочитай.
3. Объясни значение.
4. Найди слова с безударными гласными в корне слова, подбери проверочные слова. Запиши.
1 ряд. Бойцом, и победа, со смелым, дружит.
2 ряд. Горой-, кто, тот герой, за Родину.
3 ряд. Строит, разрушает, а война, мир.
Коллективная проверка.
О городах-героях слайд презентации.
6. «Найди ошибки». Работа с предложением.
Стойко диржались защитники севастополя и минска, москвы и тулы.
1. Исправь ошибки. Докажи.
2. Запись под диктовку. Взаимопроверка.
3. Найди главные члены предложения. Один ученик с места.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
7.Работа в группах.
Подбери слова близкие по значению ( синонимы). Объясни правописание безударных гласных в корне.
Добро-….
Враги-…
Родной-
Воевать-
Граница-..
Горевать-..
Выступление групп. Дополнения учеников класса.
Учитель
8 мая 1945 года подписан документ о полной победе над фашисткой Германией. С тех пор 9 Мая праздник – День Победы.
8.Самостоятельная работа
Найди и объясни орфограммы.
Майский праздник – День Победы отмечает вся страна.
Проверка по образцу.
ΙV. Итог урока.
Как подобрать проверочное слово?
Варианты ответов на доске.
А) Изменить слово.
Б) Изменить слово или подобрать однокоренное слово с ударным гласным.
В) Подобрать однокоренные слова.
Выбери правильный ответ и букву ответа запиши в тетрадь.
Взаимопроверка.
Согласны ли вы с товарищем? Почему?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
V. Домашнее задание.
Инвариант: Подобрать пять слов с безударными гласными в корне (проверяемыми).
Вариант: Составить 3-5 предложений о Великой Отечественной Войне, используя слова с безударными гласными в корне (проверяемыми).
Автор: Науменко Эльвира Алексеевна
→ Публикатор 03.02.2016 0 5008 289 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы