Разработка урока по обществознанию для 11 класса "Социальная мобильность"
Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному. Активно применяется методы Сингапура.
Цель урока познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности, продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах. Также проводится работа с учебником обществознания под редакцией Кравченко, с опорой на него составляется кластер. На дом задается творческое задание, благодаря которому ученики размышляют о своем будущем, и вопросы по учебнику.
Цели урока:
- Образовательные – познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности;
- Развивающие – продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах;
- Воспитательные – привить гражданскую культуру, культуру межличностных отношений.
План урока:
- Организационный момент. Ознакомление с планом урока.
- Проверка домашнего задания
- Изучение новой темы:
А) Работа с понятием социальная мобильность.
Б) Составление кластера «Виды социальной мобильности».
В) Понятие «Социальные лифты».
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к изучению новой темы: «Социальная мобильность». И прежде чем начать, давайте проверим домашнее задание. Применяем метод «Тэйк оф- тач даун». Я называю утверждение, если вы с ним согласны, вы встаете, если нет, продолжаете сидеть.
- Рабство, касты и сословия относятся к закрытому обществу.
- Исторически первая система социальной стратификации – это классы.
- В Индии 6 основных каст.
- Основанием деления на классы является доход.
- Классы относятся к открытому обществу.
А теперь мы приступаем к изучению новой темы. Запишите в тетрадках тему урока «Социальная мобильность».
- Просим учеников вспомнить сказку «Золотая рыбка», и ответить на вопросы:
- «О чем эта сказка?», «Какое социальное явление хочет показать автор?», (Изменение социального статуса человека)
- Применим метод «Джот тотс» и напишем слова, ассоциирующиеся со словом мобильность. ( Ученики называют слова - подвижность, маневренность, переход)
- Запишем в тетрадках определение: «Социальная мобильность – переход индивида от одного социального статуса к другому».
- Выделяют два вида социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная (Прочитайте стр. 52 «Обществознание» Кравченко) и запишите в тетрадях их особенности, в виде кластера.
- Существуют также другие разновидности мобильности, например, такие как географическая, индивидуальная, групповая. Приведите к каждому пример.
Возможные примеры:
- Групповая – В результате революции многие были вынуждены покинуть свою страну, и получить гражданство другой страны.
- Индивидуальная –Иван Григорьевич самостоятельно перешел из старого класса в новый;
- Также у нас есть еще одно понятие, которое является основным в изучении нашей темы. Применим снова методику «Джот тотс» и напишем слова, ассоциирующиеся с понятием «Лифт». (примеры: этаж, лестница, подъемник). Запишем новое понятие: Социальные «лифты» - это каналы, по которым происходит перемещение человека в социальной структуре общества, изменение его социального статуса. Социальными «лифтами» могут служить: вступление в брак, получение образования, смена места жительства, физические и умственные способности человека, служба в армии и др.
- Рефлексия.
1. Что нового вы узнали на нашем уроке?
2. Где эти знания могут вам пригодиться?
Домашнее задание:
- Ответить письменно на вопрос: Каким каналом социальной мобильности вы уже воспользовались? И каким планируете воспользоваться в будущем?
- Ответить на вопросы со страницы 57. (Обществознание 11 класс, Кравченко).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Закирова Ильяна Ильдаровна
→ Екатерина_Пашкова 15.08.2015 0 5929 537 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы