Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Дисциплина на уроке
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 17.10.2014, 18:59 | Сообщение # 1546
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата BlackMargo ()
Я вечно на уроках сама с собою веду беседу, ни слова не вытянуть никак!

Когда я училась в 10 классе, у нас физику преподавал наш классный, по совместительству бывший опер. Не в этом суть, хотя интерес всего класса к нему, как к человеку, был неподдельный. Один пример того, как он заставлял нас хоть немного думать на уроке и высказываться. Поскольку в очередной раз опрос не состоялся, а двойки в выпускном классе не есть хорошо, то он предложил записать несколько фраз для экзаменационных билетов. Все были готовы писать всё, что угодно, лишь бы не отвечать устно.
Учитель: «В связи с изобретением человечеством колеса, и в связи с тем, что масса атома больше массы электрона, линзы бывают выпуклые, впуклые, запукло-впуклые…..»
Робкий голос с последней парты: «Борис Владимирович! А причем здесь колесо? И линзы какие-то, мягко говоря, странные… В учебнике нет таких названий!»
Учитель: «Так-так! Подробнее пожалуйста!...»
И уже ученик начинал рассказывать материал несостоявшегося опроса.
Не знаю, получится ли с современными старшеклассниками (я с ними не работаю), а в началке подобные номера проходят на "ура".
17.10.2014


Сообщение отредактировал shitikova - Пятница, 17.10.2014, 19:03
КангизерушаДата: Пятница, 17.10.2014, 19:17 | Сообщение # 1547
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Не знаю, получится ли с современными старшеклассниками

Ой, как получится! Не всегда, но с юмором можно подойти к опросу. Или к другому заданию. Фантазия учителя, конечно, имеет границы, но такой вариант использую довольно часто. Что-то типа "Не будьте как Джо! Учите географию!". Ролик смонтировала забавный про ковбоя Джо, как он заблудился, потому что не знал карты Северной Америки.
17.10.2014
BlackMargoДата: Пятница, 17.10.2014, 23:37 | Сообщение # 1548
BlackMargo

анастасия
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
118
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
смотреть на Вашу реакцию и получать удовольствие от страха в Ваших глазах.

Александр, не надо так про моих детей, они хорошие, очень воспитанные, спокойные, но они стесняются отвечать, даже если знают! Они и на переменах, когда все дети бесятся, спокойны, подобрались дети с похожим темпераментом. Видимо, Вы меня не так поняли. smile

Цитата shitikova ()
Когда я училась в 10 классе, у нас физику преподавал наш классный, по совместительству бывший опер. Не в этом суть, хотя интерес всего класса к нему, как к человеку, был неподдельный. Один пример того, как он заставлял нас хоть немного думать на уроке и высказываться. Поскольку в очередной раз опрос не состоялся, а двойки в выпускном классе не есть хорошо, то он предложил записать несколько фраз для экзаменационных билетов. Все были готовы писать всё, что угодно, лишь бы не отвечать устно.

Вы не поверите - у нас точно такой же физик, замечательный педагог! Но они всё равно еле-еле....
17.10.2014


Сообщение отредактировал BlackMargo - Пятница, 17.10.2014, 23:39
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.10.2014, 00:14 | Сообщение # 1549
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата BlackMargo ()
Александр, не надо так про моих детей, они хорошие, очень воспитанные, спокойные, но они стесняются отвечать, даже если знают! Они и на переменах, когда все дети бесятся, спокойны, подобрались дети с похожим темпераментом. Видимо, Вы меня не так поняли.

Видимо.
18.10.2014
art777Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 19:05 | Сообщение # 1550
art777

Артём
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Приветствую!
Первый год в школе, работаю учителем русского языка и литературы. Дали два пятых и один шестой класс, плюс классное руководство (в том же шестом классе). Дисциплина на уроке в 5 классе - нормальная, рабочая атмосфера, при этом, конечно, бывают проблемы, но они легко решаются - больше заданий, самостоятельные, проверочные - много вариантов ведь.
Проблема же в 6 классе. Когда мне сказали о классном руководстве, то уверили всячески, что это чуть ли не идеальный класс. Я этому не особенно верил, но все же думал, что будет не так сложно с ними. За первую четверть у 9 учеников выходят двойки. Они не хотят слушать и слышать, разнообразные формы работы им не помогают. Дисциплина - плавающая. То полная тишина (впрочем это редкость), то полный хаос. Ощущение, что все зависит от их настроения. Причем - это не только на моих занятиях, но и на занятиях некоторых коллег, переменах (особая история). К урокам - готовлюсь, конспекты себе пишу, тетради проверяю, двойки ставлю. Результат - по нулям.
На днях вызвал родителей одного из детей в школу. На все сообщения о плохой дисциплине реакция одна: "Ну они же дети, бывает". Когда показываешь оценки и говоришь, что у ребенка выходит два не только по русскому, но и по географии и по ОБЖ, родители дают еще более интересный ответ: "Нет, а почему сразу два, он что такой дебил в этих предметах?"

Недавно провел у них диагностику "Неоконченные предложения". Среди прочих, особенно "порадовали" продолжения фразы: "Если я вижу, что мой товарищ совершает дурное, то.... ". Ответили они, в большинстве своем, так: "Я просто пройду мимо".

Разного рода тренинги, игры и т.п. - проводим. Понимаю, что результата сразу и не будет, но не может же быть все так плохо и без движения! Тем более, что судя по отзывам отдельных родителей, в прошлом году дети вели себя лучше. А сейчас у них сменился классный руководитель (т.е. стал я), плюс учителя русского и математики (почему учителя добровольно отдали эти часы - не ясно и все тактично молчат).

Я понимаю, что дело не только в детях, но и во мне, все-таки мало опыта, но как исправить ситуацию, на данный момент ума не приложу. Биться об эту их стену, пока не разрушу ее? Отдачи-то от них нет, нервы хоть и железные, но не вечные. Обидно, что в классе 28 человек, из них человек 5 максимум - те самые заводилы и влиять, конечно, надо на них, но только толку от влияния, если родителям плевать - 0...
19.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 19.10.2014, 20:29 | Сообщение # 1551
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата art777 ()
влиять, конечно, надо на них, но только толку от влияния, если родителям плевать - 0...

Артём, с первого попадания - в яблочко!
Цитата art777 ()
Биться об эту их стену, пока не разрушу ее?

Даже не думайте!
Пожалейте себя.
19.10.2014
art777Дата: Понедельник, 20.10.2014, 03:05 | Сообщение # 1552
art777

Артём
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, так что же делать тогда? Оставить все как есть?
20.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.10.2014, 07:40 | Сообщение # 1553
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата art777 ()
Александр, так что же делать тогда? Оставить все как есть?

Вопрос сей обдумывал Николай Гаврилович на насильственном отдыхе в Петропавловской и аккурат после отмены крепостного права В России. Дали свободу-то, а что же с ней делать? Как я понимаю, так и не ответил. Теперь каждый решает его по-своему. Засулич по-своему, Макаренко - по своему, Шаталов - по своему. Даже два родных брата Александр и Владимир не договорились.
Вот и Вы подумайте, Что делать, и делайте.
Только хорошо подумайте, а потом хорошо делайте.
Вот и всё.
20.10.2014
hollarisa2012Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 02:28 | Сообщение # 1554
hollarisa2012

холина лариса
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Загружать как можно больше. Урок ,на самом деле, должен быть интенсивным, чтобы не хватало времени для болтавни
07.12.2014
ААМДата: Понедельник, 08.12.2014, 13:12 | Сообщение # 1555
ААМ

Алия Гирфанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель информатики
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Я заметила, что в каждом классе есть свой способ успокоить детей. В одном достаточно показать красивую, живую, увлекательную презентацию. В другом классе достаточно поддиктовку писать текст. В одном достаточно усадить детей за компьютер и дать работу. В другом достаточно почитать мораль и они успокоятся сами. Ну и другие способы существуют. Все не перечислишь. Вот в старших классах особенно помогает такой метод "Вы рассказываете новую тему, а в классе шум. Ваша задача резко остоновиться и замолчать, пичем смотреть не в класс, а в даль за парты или в пол. " Через минуту увидите результат-полная тишина. Так делал мой преподаватель по математическому анализу.
08.12.2014
ЛарькаДата: Понедельник, 08.12.2014, 15:00 | Сообщение # 1556
Ларька

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
17
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ААМ ()
"Вы рассказываете новую тему, а в классе шум. Ваша задача резко остоновиться и замолчать, пичем смотреть не в класс, а в даль за парты или в пол. "

А они настолько увлечены своей беседой, что даже не заметят, как вы замолчали smile
08.12.2014
Sprite2170Дата: Понедельник, 08.12.2014, 16:51 | Сообщение # 1557
Sprite2170

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ларька ()
А они настолько увлечены своей беседой, что даже не заметят, как вы замолчали

Они не просто не заметят нашего молчания, а они не заметят учителя на уроке вообще.
У меня в этом году 5-й класс. Всё бы ничего, но до меня у них уже перебывало 4 учителя английского языка. Про дисциплину можно не говорить, так как данное слово для них не существовало, а про качество знаний - тем более. Не могу сказать, что я "обрадовалась" такому классу, но надо работать с теми, кто пришёл . Понимала, что не сразу всё будет хорошо, долго описывать все мои уловки , хитрости, методы и приёмы, но сейчас подходит к концу вторая четверть и заметны плоды моих усилий. Хотя, не без ложки дёгтя, но большая часть детей уже не "срывается" по первому звуку звонка, а спокойно дописывает домашнее задание в дневник. Да и КПД на уроке повысился.
08.12.2014
Михаил5100Дата: Вторник, 09.12.2014, 21:34 | Сообщение # 1558
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Я пожалуй никогда не стремился установить жёсткой дисциплины на уроке. Исхожу из того, что внимание дети могут удерживать 10 - 15 минут (в критических случаях 5-7). Вот и стараюсь через это время сменить вид деятельности, в идеале удивить. В это время класс стоящий на ушах мгновенно затихает и... работает.
09.12.2014
Iris2418Дата: Среда, 10.12.2014, 16:29 | Сообщение # 1559
Iris2418

Надежда Трофимова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель Истории
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я тоже молодой специалист по истории и по началу работать было очень трудно как раз не с 5 классами, а со старшими 7-9. дисциплина ужасная, не слушали и не воспринимали меня как учителя, но со временем я изменила подход к детям и проблем с дисциплиной стало меньше. индивидуальные формы работы, групповые и занятия в игровой форме помогли мне лучше раскрыть детей и заинтересовать их, а так же раскрыться самой перед детьми.
10.12.2014
Sprite2170Дата: Среда, 10.12.2014, 17:29 | Сообщение # 1560
Sprite2170

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Я пожалуй никогда не стремился установить жёсткой дисциплины на уроке

Михаил, а никто не говорит про жёсткую дисциплину. Да и сама я не сторонник таковой. Но чтобы совсем без неё , родимой, это не моё.
10.12.2014
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить