Дисциплина на уроке
|
|
Elena_Shitikova | Дата: Пятница, 17.10.2014, 18:59 | Сообщение # 1546 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата BlackMargo ( ) Я вечно на уроках сама с собою веду беседу, ни слова не вытянуть никак! Когда я училась в 10 классе, у нас физику преподавал наш классный, по совместительству бывший опер. Не в этом суть, хотя интерес всего класса к нему, как к человеку, был неподдельный. Один пример того, как он заставлял нас хоть немного думать на уроке и высказываться. Поскольку в очередной раз опрос не состоялся, а двойки в выпускном классе не есть хорошо, то он предложил записать несколько фраз для экзаменационных билетов. Все были готовы писать всё, что угодно, лишь бы не отвечать устно. Учитель: «В связи с изобретением человечеством колеса, и в связи с тем, что масса атома больше массы электрона, линзы бывают выпуклые, впуклые, запукло-впуклые…..» Робкий голос с последней парты: «Борис Владимирович! А причем здесь колесо? И линзы какие-то, мягко говоря, странные… В учебнике нет таких названий!» Учитель: «Так-так! Подробнее пожалуйста!...» И уже ученик начинал рассказывать материал несостоявшегося опроса. Не знаю, получится ли с современными старшеклассниками (я с ними не работаю), а в началке подобные номера проходят на "ура".
17.10.2014
Сообщение отредактировал shitikova - Пятница, 17.10.2014, 19:03
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Пятница, 17.10.2014, 19:17 | Сообщение # 1547 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Не знаю, получится ли с современными старшеклассниками Ой, как получится! Не всегда, но с юмором можно подойти к опросу. Или к другому заданию. Фантазия учителя, конечно, имеет границы, но такой вариант использую довольно часто. Что-то типа "Не будьте как Джо! Учите географию!". Ролик смонтировала забавный про ковбоя Джо, как он заблудился, потому что не знал карты Северной Америки.
17.10.2014
|
|
|
| |
|
BlackMargo | Дата: Пятница, 17.10.2014, 23:37 | Сообщение # 1548 |
BlackMargo
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) смотреть на Вашу реакцию и получать удовольствие от страха в Ваших глазах. Александр, не надо так про моих детей, они хорошие, очень воспитанные, спокойные, но они стесняются отвечать, даже если знают! Они и на переменах, когда все дети бесятся, спокойны, подобрались дети с похожим темпераментом. Видимо, Вы меня не так поняли.
Цитата shitikova ( ) Когда я училась в 10 классе, у нас физику преподавал наш классный, по совместительству бывший опер. Не в этом суть, хотя интерес всего класса к нему, как к человеку, был неподдельный. Один пример того, как он заставлял нас хоть немного думать на уроке и высказываться. Поскольку в очередной раз опрос не состоялся, а двойки в выпускном классе не есть хорошо, то он предложил записать несколько фраз для экзаменационных билетов. Все были готовы писать всё, что угодно, лишь бы не отвечать устно. Вы не поверите - у нас точно такой же физик, замечательный педагог! Но они всё равно еле-еле....
17.10.2014
Сообщение отредактировал BlackMargo - Пятница, 17.10.2014, 23:39
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.10.2014, 00:14 | Сообщение # 1549 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата BlackMargo ( ) Александр, не надо так про моих детей, они хорошие, очень воспитанные, спокойные, но они стесняются отвечать, даже если знают! Они и на переменах, когда все дети бесятся, спокойны, подобрались дети с похожим темпераментом. Видимо, Вы меня не так поняли. Видимо.
18.10.2014
|
|
|
| |
|
art777 | Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 19:05 | Сообщение # 1550 |
art777
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Приветствую! Первый год в школе, работаю учителем русского языка и литературы. Дали два пятых и один шестой класс, плюс классное руководство (в том же шестом классе). Дисциплина на уроке в 5 классе - нормальная, рабочая атмосфера, при этом, конечно, бывают проблемы, но они легко решаются - больше заданий, самостоятельные, проверочные - много вариантов ведь. Проблема же в 6 классе. Когда мне сказали о классном руководстве, то уверили всячески, что это чуть ли не идеальный класс. Я этому не особенно верил, но все же думал, что будет не так сложно с ними. За первую четверть у 9 учеников выходят двойки. Они не хотят слушать и слышать, разнообразные формы работы им не помогают. Дисциплина - плавающая. То полная тишина (впрочем это редкость), то полный хаос. Ощущение, что все зависит от их настроения. Причем - это не только на моих занятиях, но и на занятиях некоторых коллег, переменах (особая история). К урокам - готовлюсь, конспекты себе пишу, тетради проверяю, двойки ставлю. Результат - по нулям. На днях вызвал родителей одного из детей в школу. На все сообщения о плохой дисциплине реакция одна: "Ну они же дети, бывает". Когда показываешь оценки и говоришь, что у ребенка выходит два не только по русскому, но и по географии и по ОБЖ, родители дают еще более интересный ответ: "Нет, а почему сразу два, он что такой дебил в этих предметах?"
Недавно провел у них диагностику "Неоконченные предложения". Среди прочих, особенно "порадовали" продолжения фразы: "Если я вижу, что мой товарищ совершает дурное, то.... ". Ответили они, в большинстве своем, так: "Я просто пройду мимо".
Разного рода тренинги, игры и т.п. - проводим. Понимаю, что результата сразу и не будет, но не может же быть все так плохо и без движения! Тем более, что судя по отзывам отдельных родителей, в прошлом году дети вели себя лучше. А сейчас у них сменился классный руководитель (т.е. стал я), плюс учителя русского и математики (почему учителя добровольно отдали эти часы - не ясно и все тактично молчат).
Я понимаю, что дело не только в детях, но и во мне, все-таки мало опыта, но как исправить ситуацию, на данный момент ума не приложу. Биться об эту их стену, пока не разрушу ее? Отдачи-то от них нет, нервы хоть и железные, но не вечные. Обидно, что в классе 28 человек, из них человек 5 максимум - те самые заводилы и влиять, конечно, надо на них, но только толку от влияния, если родителям плевать - 0...
19.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 20:29 | Сообщение # 1551 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата art777 ( ) влиять, конечно, надо на них, но только толку от влияния, если родителям плевать - 0... Артём, с первого попадания - в яблочко! Цитата art777 ( ) Биться об эту их стену, пока не разрушу ее? Даже не думайте! Пожалейте себя.
19.10.2014
|
|
|
| |
|
art777 | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 03:05 | Сообщение # 1552 |
art777
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, так что же делать тогда? Оставить все как есть?
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 07:40 | Сообщение # 1553 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата art777 ( ) Александр, так что же делать тогда? Оставить все как есть? Вопрос сей обдумывал Николай Гаврилович на насильственном отдыхе в Петропавловской и аккурат после отмены крепостного права В России. Дали свободу-то, а что же с ней делать? Как я понимаю, так и не ответил. Теперь каждый решает его по-своему. Засулич по-своему, Макаренко - по своему, Шаталов - по своему. Даже два родных брата Александр и Владимир не договорились. Вот и Вы подумайте, Что делать, и делайте. Только хорошо подумайте, а потом хорошо делайте. Вот и всё.
20.10.2014
|
|
|
| |
|
hollarisa2012 | Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 02:28 | Сообщение # 1554 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Загружать как можно больше. Урок ,на самом деле, должен быть интенсивным, чтобы не хватало времени для болтавни
07.12.2014
|
|
|
| |
|
ААМ | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 13:12 | Сообщение # 1555 |
ААМ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я заметила, что в каждом классе есть свой способ успокоить детей. В одном достаточно показать красивую, живую, увлекательную презентацию. В другом классе достаточно поддиктовку писать текст. В одном достаточно усадить детей за компьютер и дать работу. В другом достаточно почитать мораль и они успокоятся сами. Ну и другие способы существуют. Все не перечислишь. Вот в старших классах особенно помогает такой метод "Вы рассказываете новую тему, а в классе шум. Ваша задача резко остоновиться и замолчать, пичем смотреть не в класс, а в даль за парты или в пол. " Через минуту увидите результат-полная тишина. Так делал мой преподаватель по математическому анализу.
08.12.2014
|
|
|
| |
|
Ларька | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 15:00 | Сообщение # 1556 |
Ларька
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
17 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ААМ ( ) "Вы рассказываете новую тему, а в классе шум. Ваша задача резко остоновиться и замолчать, пичем смотреть не в класс, а в даль за парты или в пол. " А они настолько увлечены своей беседой, что даже не заметят, как вы замолчали
08.12.2014
|
|
|
| |
|
Sprite2170 | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 16:51 | Сообщение # 1557 |
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ларька ( ) А они настолько увлечены своей беседой, что даже не заметят, как вы замолчали Они не просто не заметят нашего молчания, а они не заметят учителя на уроке вообще. У меня в этом году 5-й класс. Всё бы ничего, но до меня у них уже перебывало 4 учителя английского языка. Про дисциплину можно не говорить, так как данное слово для них не существовало, а про качество знаний - тем более. Не могу сказать, что я "обрадовалась" такому классу, но надо работать с теми, кто пришёл . Понимала, что не сразу всё будет хорошо, долго описывать все мои уловки , хитрости, методы и приёмы, но сейчас подходит к концу вторая четверть и заметны плоды моих усилий. Хотя, не без ложки дёгтя, но большая часть детей уже не "срывается" по первому звуку звонка, а спокойно дописывает домашнее задание в дневник. Да и КПД на уроке повысился.
08.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 09.12.2014, 21:34 | Сообщение # 1558 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я пожалуй никогда не стремился установить жёсткой дисциплины на уроке. Исхожу из того, что внимание дети могут удерживать 10 - 15 минут (в критических случаях 5-7). Вот и стараюсь через это время сменить вид деятельности, в идеале удивить. В это время класс стоящий на ушах мгновенно затихает и... работает.
09.12.2014
|
|
|
| |
|
Iris2418 | Дата: Среда, 10.12.2014, 16:29 | Сообщение # 1559 |
Iris2418
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель Истории
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже молодой специалист по истории и по началу работать было очень трудно как раз не с 5 классами, а со старшими 7-9. дисциплина ужасная, не слушали и не воспринимали меня как учителя, но со временем я изменила подход к детям и проблем с дисциплиной стало меньше. индивидуальные формы работы, групповые и занятия в игровой форме помогли мне лучше раскрыть детей и заинтересовать их, а так же раскрыться самой перед детьми.
10.12.2014
|
|
|
| |
|
Sprite2170 | Дата: Среда, 10.12.2014, 17:29 | Сообщение # 1560 |
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Михаил5100 ( ) Я пожалуй никогда не стремился установить жёсткой дисциплины на уроке Михаил, а никто не говорит про жёсткую дисциплину. Да и сама я не сторонник таковой. Но чтобы совсем без неё , родимой, это не моё.
10.12.2014
|
|
|
| |
|