Дисциплина на уроке
|
|
nebomba | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 10:27 | Сообщение # 1681 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ulpianus ( ) Нужно и учебный материал, порой скучный и муторный сам по себе, давать. А можно Вам вопрос задать как учителю истории? Какой материал конкретно по истории Вы считаете муторным сам по себе? У моего ребенка история в почете,любимый предмет,ну и с учителями очень везло. Ну вот ни разу не было на уроке скучно ( со слов ребенка). Выучивание дат обычно не на уроке происходит,а на дом задают. А сам материал очень интересный. Я тут учебник за 9 класс посмотрела,помню по себе это самое не любимое место было в курсе по истории отечества ( революция,гражданская война,съезды партии), а сын посмотрел - заинтересовался и съездами в том числе.
21.09.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 10:37 | Сообщение # 1682 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Вот еще статья по теме: Как успокоить возбужденный класс и начать работу на уроке http://pedsovet.su/publ/87-1-0-5569
21.09.2015
|
|
|
| |
|
Ulpianus | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 11:25 | Сообщение # 1683 |
Ulpianus
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) посмотрел - заинтересовался Здесь, как говорится, каждому свое. И многое зависит от личных предпочтений ребенка. Есть дети, которых, например от физики или химии за уши не оттащишь. А есть и для кого история не интересна сама по себе.
Цитата nebomba ( ) Какой материал конкретно по истории Вы считаете муторным сам по себе? Я не об истории говорил, а вообще. Для меня, естественно, все безумно интересно. Но даже и в истории есть темы, вызывающие живой интерес как таковые. В том же 9 классе, гораздо лучше идут темы о ВОВ, и как-то без особого энтузиазма - например, "экономическое развитие Латинской Америки".
21.09.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 12:33 | Сообщение # 1684 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ulpianus ( ) Просто в этой ветке многие предложения сводятся к организации вместо нормальных уроков каких-то феерических шоу, чтобы заинтересовать бедных скучающих деток. Так вот именно это я и считаю перебором: нельзя все время играть, петь и рисовать. Нужно и учебный материал, порой скучный и муторный сам по себе, давать. Совершенно с Вами согласен.
21.09.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 12:39 | Сообщение # 1685 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ulpianus ( ) В том же 9 классе, гораздо лучше идут темы о ВОВ, и как-то без особого энтузиазма - например, "экономическое развитие Латинской Америки" А мне было бы наоборот Ну может из-за того, что очевидцев ВОВ приходилось слушать иногда. Это интереснее
21.09.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 21.09.2015, 12:42
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 12:51 | Сообщение # 1686 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Феерическое шоу должно быть на уроке, как разовый момент для заинтересованности, а далее обычные будни, но не с монотонным жужжанием. Огонёк всё-таки должен потихоньку тлеть, чтобы не терялась возможность время от времени подуть на него. Конечно, у меня дети маленькие, мне полегче, наверное. Но я вспоминаю своих учителей, которые умели шокировать нас одной только фразой. Класс был сложный, сборный. У кого-то мы сидели, как мышки, а кому-то нервы портили, кого-то просто не принимали всерьёз и даже не заморачивались на уроках. Всё зависело от учителя.
21.09.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 13:15 | Сообщение # 1687 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ulpianus ( ) Но каждый урок в праздник не превратишь, особенно если нагрузка часов под 30, да еще и проверка тетрадей, например. Проверяйте тетради по 5 штук примерно и часто, только так, чтобы ученики знали, что после очередной проверки может подряд повториться другая проверка. А отметки проставить в один столбец, если требуется. Я математику так проверяла ежедневно. Эффект был. -------- А насчет праздника,так я вообще против развлекалова. Но уроки разнообразить все-таки стоит. Это может заинтересовать. Эффект неожиданности никто не отменял.
Добавлено (21.09.2015, 13:15) --------------------------------------------- Цитата NastyaLed ( ) а сейчас мы отправимся в сказочный мир такой-то..." и потом жонглирует кучей каких-нибудь разноцветных карточек для работы по группам, я думаю, да? Это для детского сада, считаю. Все-таки школа это то место, где надо учиться работать над собой. Особенно работа в группах, где реально внимание чередуется от одной группы к другой. Это не хорошо. Это эффектно для показухи. Мне приходилось работать с группами по необходимости. Разные по возрасту учащиеся. Конечно организовать сумела, но это был дурдом. Эффект от соревнования в этих группах равен нулю по сравнению с эффектом личных побед, особенно тем учащимся, которым трудно дается обучение. Что-то мне напоминает это работу по 2-3 человека у компьютера на уроках информатики. Если закрыть глаза на результат, будут работать не все, а только те, кто хочет, а другие только числиться. А со стороны все замечательно.
21.09.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 21.09.2015, 13:24
|
|
|
| |
|
Ulpianus | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 13:50 | Сообщение # 1688 |
Ulpianus
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Это эффектно для показухи. Цитата Popugayka ( ) был дурдом. Согласен полностью
21.09.2015
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Вторник, 22.09.2015, 14:44 | Сообщение # 1689 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Но уроки разнообразить все-таки стоит. Это может заинтересовать. Эффект неожиданности никто не отменял. Собственно, я никогда совет про необычные уроки не воспринимала как совет превратить все уроки в праздник. Эффект неожиданности это попадание в точку. После того, как я составила план занятия, я задаю себе (да, всегда, каждый раз) один и тот же вопрос: "Чем буду удивлять?". Позавчера удивила диктантом в начале урока вместо привычного диктанта в конце. До того дала возможность получить три пятёрки за урок - они не верили, что я ставлю все три в журнал, подходили проверять после урока. На следующий урок рвались повторить подвиг одного-двух одноклассников-счастливчиков, но, как я говорила, у вас был шанс, теперь ждите следующего. Завтра потащу на урок мячик и пять минут после звонка на урок мы, так уж и быть, побушуем, повторяя слова из домашки. Потом я хлопну в ладоши, скажу "Всё, а теперь за работу", и, уверена, настанет тишина. Такие вещи, неожиданные ходы, держат учеников в тонусе, что ли.
Дальше. Ни один учитель не сможет наладить дисциплину на уроке, если он чувствует себя беспомощным или бедным измученным вчерашним студентом. Пересаживая в этом году учеников, я четыре раза в четырёх классах произнесла одну и ту же тираду (натыкаясь на возмущение, забастовки, игнор и мольбы): "Нет, вам нельзя остаться здесь. На своём уроке хозяйничать буду я. И если я вежливо попросила вас сесть за первую парту, у вас нет выбора. Возможно, он появится у вас позже, когда вы покажете, что можете сидеть вместе со своим товарищем и при этом работать, а не отвлекаться самим и отвлекать меня". Если у вас нет внутренней уверенности, что вы хозяин в данный момент, ничего не выйдет. В этом смысле сравнение про клетку с тиграми очень даже уместно, хотя я его и не люблю. Этот пункт самый, самый главный. Если вы боитесь детей, если вы идёт на урок с дурными предчувствиями и ожиданиями неизбежного провала - вы непременно провалитесь! Этот же пункт самый трудный для выполнения, увы.
Ещё. Нельзя ни на первом, ни на десятом уроке устраивать танцы с бубном, если в классе не налажена дисциплина. Танцы с бубном, что бы это ни было - это награда, а не замануха для непослушных. Как только они это поймут, всё пойдёт как надо. Главное не забывать про этот пряник.
Не надо орать. Ни на одного, ни тем более на всех сразу. Во-первых, орущий человек, особенно женщина, это просто чудовищно некрасиво. Во-вторых, крик унизителен. Не надо пользоваться своим положением старшего. В-третьих, вам нужно вычислить того, кто всё портит. Того, кто является зачинщиком. И влиять на него одного. И вот тут-то и кроется подвох. Как правило, на этих детей и так все орут (причём не только в школе!), поэтому они просто глохнут в те пять минут, что вы будете их клеймить. Обычно такие дети боятся быть высмеянными, так шутите, развивайте остроумие. Забейте интеллектом, в конце концов. Один мой нынешний бунтарь не любит, когда его учитель в хороших (искренне) отношениях с мамой. Позвонила, побеседовала, рассказала свой план, попросила справляться, как идут дела с английским - красота, на следующем же уроке всё готовенько, в тетрадке чистота, дневник лежит на моём столе, после занятия подошёл справиться, как бы ему можно вместо сегодняшней "4" получить на следующем занятии "5" - страшно подумать, что на прошлом занятии он же меня едва ли матом не крыл (11 лет пацану!).
Не позволяйте детям доводить себя. Не принимайте никакое их безобразное поведение близко к сердцу, в большинстве случаев они это не нарочно. Помните, что дети не сидят и не ждут целыми сутками того, кто бы научил их всяким премудростям (учителя в большинстве своём люди правильные и исполнительные, и с годами забывают о проделках своих одноклассников в том же возрасте; если не шалили вы сами, это не значит, что не шалили другие). Выполняйте свои угрозы и свои обещания => никогда не давайте обещаний, которые не намерены или невозможно выполнить. Помните, что "2" за поведение не равно "2" за работу на уроке. Я, например, была удивлена, что один класс целиком (все 14 человек до единого) не сделали д/з в рабочей тетради. Вздохнула, говорю "Да ладно, серьёзно? Вообще никто?" и начала работу. Отработали прекрасно (и они это чувствуют!). Стала выставлять оценки и объявляю всем заниженные на 1 балл. На пятой фамилии до них что-то дошло "А почему?". А потому, говорю, что ваша домашняя работа весит 1 балл. Как бы ты хорошо ни работал, но если пришёл не готов, получишь самое большее "4". Больше проблем нет, гэшки радуют исполнительностью))) Создавайте чёткие правила и следуйте им сами - детям нравится знать, что будет дальше, неизвестность их тоже нервирует (привет от Юлии Борисовны Гиппенрейтер). Не забывайте из злюки вовремя превращаться в добрую учительницу, поощряйте хорошее поведение и активную работу, высказывайте своё одобрение (рефлексы, ага, всем хочется быть хорошими). Помните о том, что у каждого учителя при разных видах работы есть свой допустимый уровень шума - этот уровень должны задать вы сами.
К сожалению, большинство советов сводятся к постоянному поддержанию мотивации и вашим внутренним качествам. Другого тут быть не может. Нет такого совета, который сработал бы у всех. Как и нет такого класса, который нельзя было бы усмирить. Если вам кажется, что у вас есть совершенно невозможный класс, сходите на урок к другому учителю, тому, у кого в этой группе всё ладится. Не ищите секретов, которые сообщество опытных вам не выдаёт, их не существует. Секрет - внутри вас.Добавлено (22.09.2015, 14:40) ---------------------------------------------
Цитата Ulpianus ( ) Нужно и учебный материал, порой скучный и муторный сам по себе, давать. Я предупреждаю детей примерно с 4ого класса: "Теперь будем работать по-взрослому. Нам надо разобрать два правила и и выполнить 4 задания. Когда закончим, будет плюшка. Готовы?". Посреди работы спрашиваю: "Кипит голова? Как не кипит? Должна! Значит, не стараетесь!" Когда люди (и дети, и взрослые) знают объём скучной работы, она даётся легче.Добавлено (22.09.2015, 14:41) ---------------------------------------------
Цитата NastyaLed ( ) Просто говорю, что те приемы и советы, которые дают, в основном мне не помогут. Ну вот. Именно такие упаднические настроения и приводят к провалу. Нету рецепта, нету, понимаете?Добавлено (22.09.2015, 14:44) ---------------------------------------------
Цитата Если сначала распустишь, а потом прижмёшь - дети тебя возненавидят. Если сначала прижмёшь, а потом отпустишь - полюбят. Не бойтесь сейчас, в сентябре, потратить время на налаживание дисциплины. Потому что без дисциплины работать невозможно. Зато когда всё встанет на свои места, материал легко догнать.
22.09.2015
Сообщение отредактировал miss_lorens - Вторник, 22.09.2015, 14:35
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Вторник, 22.09.2015, 16:46 | Сообщение # 1690 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, слов нет! УМНИЦА!!!
22.09.2015
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 17:36 | Сообщение # 1691 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
У меня в прошлом году был 7б. С ними не помогало ничего, пока я не изобрела одно наказание. Если становится шумно, объявляю самостоятельное изучение темы. Заключается оно в том, что бы успеть до звонка переписать весь параграф в тетрадь. Кто не успел - 2 в дневник. Кто успел, тому ничего. Им не понравилось с первого раза. Повторить ещё раз не захотели...
27.09.2015
|
|
|
| |
|
El_Gato_Negro | Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 19:48 | Сообщение # 1692 |
El_Gato_Negro
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: География
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ПСВ0877 ( ) успеть до звонка переписать весь параграф в тетрадь Пожалуй это близко к вершине списка виденных мной репрессивных мер.
На этой неделе мне в двух классах работающие ученики советовали микрофон использовать.
27.09.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 06:57 | Сообщение # 1693 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
El_Gato_Negro, То ухожу из этой темы, то перечитываю новые страницы... В принципе , можно сказать, что вопросы повтряются с завидной регулярностью. Предложение прозвучало очень много, но вопросы повторяются и повторяются.
Из собственного опыта: 1. Дисциплина у преподавателя со стажем, зависит его " заслуг": ( как объясняет,слышно ли , в красках или однотонно рассказывает на уроках,как научает, хватает ли знаний для поступления, справедливое ли выставление оценок,можно ли подойти с вопросом , если что-то непонятно, можно ли закрыть - пересдать долги,интересно ли на уроках,много ли учеников этого учителя победители олимпиад и конкурсов,как ведёт себя учитель во время урока( некоторые сидят как приклеенные к стулу), как общается учитель с учениками( кричит, оскорбляет, дергает за уши ...) и наконец: насколько требования к детям соответствуют требованиям к себе любимому (уважение,пунктуальность,аккуратность,внешний вид, обращение с телефоном) , весть о которых передаётся по "школьному телефону" от старших учеников ( выпускников) - младшим
2.Молодым(начинающим) намного сложнее, особенно первые пару лет - это время зарабатывания тех самых "заслуг" , а значит надо "пахать и пахать" , так, что бы ни у кого не возникло сомнений, что учитель научит, и не позволит "сесть себе на голову".
Что делать(?): 1.Сцепить зубы, и как бы тяжело не было(,а будет очень тяжело первое время), стараться быть лучшим в глазах детей...ну, это если хотите чего-то добиться... 2.Поинтересоваться , кто в педколлективе не имеет проблем в этом вопросе, и попроситься посмотреть уроки этого учителя, попросить вне уроков поделиться опытом работы. 3.Первое время слова : " Мне за это не платят, делать - не буду!" желательно изъять из своих обращений к администрации,молодой должен учиться, поэтому замените её на фразу:" Я сделаю, только помогите и подскажите как правильно это сделать."
Вот..., и в завершении немного о типах уроков:
Урок - сказка, урок - игра и.т.д. таких вообще нет в официальной дидактике. Такие уроки должны быть , но очень редко, в этом и есть вся их прелесть! Удачи!
28.09.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 28.09.2015, 09:51
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 18:28 | Сообщение # 1694 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Уважаемые молодые коллеги! Не думаю, что открою страшную тайну или эпатирую общество, если прямо и совершенно сознательно скажу: на работе каждый человек должен добросовестно и профессионально выполнять только ту работу, за которую ему платят деньги - ЗАРАБОТНУЮ плату. Если он работает "за спасибо", то здесь может быть несколько одинаково дерьмовых варианта. Первый. Он работает за дядю или тётю, которые, ни хрена не делая, кладут в свой карман заработанные им деньги. Надувательство в чистом виде. Осталось выяснить, кто всё это инициировал. То, что исполнитель немного не в себе, очевидно, но кого ему-то благодарить? Второй. В первом варианте денежки были выделены, но упали в другой карман. Во втором варианте и денег-то не было, а начальству нужно хорошо и позарез что-то сделать. Оно ищет и находит лоха, который с умилением это делает, говорит лоху "спасибо" и спит спокойно. Иногда не говорит. Третий. Человек сознательно всю жизнь ищет, кому бы что-нибудь сделать бы, но только за спасибо. Вот такой он человек. Но это уже не лечится. ... Работать нужно. Советоваться нужно. Помогать и принимать помощь и советы нужно. Только нужно свято помнить, что если работает Вы, а деньги получает другой, значит Вы сознательно позволяете садиться Вам на шею и залезать в Ваш карман. Цитата Nadegda-vera ( ) Первое время слова: "Мне за это не платят, делать - не буду!" желательно изъять из своих обращений к администрации Слова можно изъять. Это лишь слова. Но администрация всегда должна понимать, что любая Ваша работа должна быть оплачена. Именно к этому и именно молодой специалист должен её приучить. Это законное право. Это не вызов школе, не демонстрация вольнодумства. Это нормальная гражданская позиция. Сразу. Немедленно. Потом будет поздно. Если конкретная школа считает, что на вас можно пахать и пахать, ищите другую. Разумеется, я молчаливо предполагаю ваше желание работать, вашу порядочность и профессионализм. С другими данными и говорить не о чем.
28.09.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 28.09.2015, 18:52
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 21:40 | Сообщение # 1695 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NastyaLed ( ) просто не хватает голоса в начале урока пересилит шум 28-29 детей. Так что я в начале урока минут 3 трачу только на то, чтобы дождаться более-менее относительной тишины.
купите свисток и свистите как на уроке физкультуры
я серьезно
я так делал
помогает
28.09.2015
|
|
|
| |
|