Дисциплина на уроке
|
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 25.02.2016, 13:58 | Сообщение # 1801 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Цитата Nadegda-vera ()с родителями выхожу на связь в самых крайних случаях а не лучше через классного руководителя решать этот вопрос? возмущения с ее стороны не будет? На родителей выхожу исключительно через классного руководителя, зачем же прыгать через голову. Нет, возмущений не будет,во-первых, это её обязанность,во-вторых, обращаюсь очень редко, в-третьих, у нас в школе не принято возмущаться по такому поводу.
Цитата ellis161278 ( ) сорваться - это в данном случае что? нарушение дисциплины? или невыученный урок? Иногда истерика, иногда просто нет настроения, иногда самочуствие швак - разное бывает.
Цитата ellis161278 ( ) насчет выгнать ученика или уйти самой - может выйти самой чтобы успокоиться именно так, и не как иначе...
Цитата ellis161278 ( ) Цитата Nadegda-vera ()4. И ещё: дети знают если, ну очень надо, во время урока ( физики!) срочно сделать что-то для другого предмета ( допустим литературы), я "нормальный человек" и позволю этим заниматься на уроке, при условии последующей отработки того , что пропустил...
категорически не приемлю. считаю это проявлением неуважения к моему предмету. дети, кстати, относятся с пониманием, не обижаются.
Это на самом деле бывает редко, но бывает и именно в физмат классах. Приходит ребёнок, вижу весь издёрганый, понимаю работник на уроке с него никакой,спрашиваю:" Что случилось?" Если выясняется, что кто-то из коллег попрекнул: "А тебе физика важнее...?!" и понимаю - ведь достанет ребёнка.... Разрешаю разобраться с долгом за счёт моего урока, потом такие дети,как правило, всё догоняют с полна.
Цитата ellis161278 ( ) не очень поняла этот пункт. что значит "рыльце в пушку в плане учебы"? Если на уроке предъявил выполненое на черновике д/з и сказал, что не получилось - всегда помогу, если у многих так - перестраиваю урок, но задачу разбираем вместе и никого не наказываю Если предупредил перед уроком, допустим : "Были гости, не успел, сделаю на следующий урок." - не наказываю, но на следующем уроке обязательно проверяю Если нет черновика, не предупредил перед уроком, не знает теорию - это уже "рыльце в пушку": первый раз прощаю, но потом жестко котролирую. Дети стараются так не прокалываться.
25.02.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 25.02.2016, 14:03
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Пятница, 26.02.2016, 17:29 | Сообщение # 1802 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я правильно поняла, вы работаете в классе с физ-математическим уклоном? То есть мотивированность ваших детей изначально выше, чем в обычной школе?
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Пятница, 26.02.2016, 18:40 | Сообщение # 1803 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Я правильно поняла, вы работаете в классе с физ-математическим уклоном? То есть мотивированность ваших детей изначально выше, чем в обычной школе? И в физмат, и в гуманитарных, и в ,так называемых, универсальных... Но требования ко всем одинаковые. Просто объём материала разный.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
svetbalt64 | Дата: Суббота, 27.02.2016, 13:09 | Сообщение # 1804 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
А может Вам, Анна Литвинова, прислушаться к советам Nadegda-vera, а не критиковать? Ведь советы-то конкретные, учитель на практике их применяет.
27.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 27.02.2016, 13:47 | Сообщение # 1805 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
svetbalt64, Вы не могли бы ответить на такой вопрос: в чем отличие учителя, который применяет определенные методики и даёт по ним советы, от другого учителя, который их не применяет и, естественно, советами Мир не осчастливливает? И общий вопрос: в чём принципиальное отличие того, кто что-то делает по своему желанию, от другого, кто это же самое по своему желанию не делает? В чем отличие Вашего ДА от моего НЕТ или Вашего НЕТ от моего ДА?
27.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 27.02.2016, 17:06 | Сообщение # 1806 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата svetbalt64 ( ) А может Вам, Анна Литвинова, прислушаться к советам Nadegda-vera, а не критиковать? Ведь советы-то конкретные, учитель на практике их применяет. А разве я кого то критиковала? Ни хотела ни в коем случае. Я уточняю условия работы человека и соотношение их с советами. Мои условия совершенно иные, поэтому не все советы подходят. Но кое о чем задумалась. Для это ведь и спрашивают и обсуждают, верно?
27.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 27.02.2016, 18:26 | Сообщение # 1807 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ellis161278, разве критика не допускается?
27.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 02:53 | Сообщение # 1808 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) разве критика не допускается? Допускается наверное. Но не мной. Я не люблю никого критиковать. Но и не люблю когда меня критикуют. Критика не конструктивна . Лучше выслушать опыт человека и сделать свои выводы
28.02.2016
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 03:33 | Сообщение # 1809 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Кто вам вообще сказал что все дети любознательны? Дети разные. Одни любознательные, другие нет. Дети приходят в мир любознательными. Мы просто не всегда видим эту любознательность, т.к. она разная и проявляется у каждого по своему. Наши окрики малышу: "Нельзя! Не смей! Не трогай!" - это первое, чем мы либо убиваем любознательность, либо ещё больше разжигаем. Ни первое, ни второе без объяснений - это опасно для ребёнка. Сами понимаете, почему. Я согласна с Nadegda-vera, что ребёнок любознателен по определению. Если он (ребёнок) без патологии...
28.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 03:46 | Сообщение # 1810 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Любознательность и дисциплина понятия совершенно разные. Нет более Любознательность человека чем ученый познают тайны мироздания. Но если он не умеет трудится, тщательно выполнять условия эксперимента, соблюдать аккуратность при работе - грош цена его любознательности. Мы готовим ребенка к жизни в РЕАЛЬНОМ мире, почему же мы им пытаемся создавать им ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО теплые условия. Тут где-то кто цитировал: "жизнь несправедлива, привыкнитей к этому". Я хочу чтобы мои дети знали, что им придется сталкиваться и с трудностями, и с жесткими требованиями и были к этому морально готовы. Я помню 11 класс с которым мы долго воевали, а я говорила им о том, что им нужно выработать пр вычет желать трудную работу. ... потом они приходили, говорили - вы были правы, там (в вузе) нас никто не жалеет. ... Добавлено (28.02.2016, 03:44) --------------------------------------------- Извините за ошибки. Набираю текст с телефона, иногда он исправляет слова по своему. ... Добавлено (28.02.2016, 03:45) --------------------------------------------- пр вычет = привычку Добавлено (28.02.2016, 03:46) --------------------------------------------- Теплые= тепличные
28.02.2016
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 04:31 | Сообщение # 1811 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Любознательность и дисциплина понятия совершенно разные. Всё взаимосвязано.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 05:39 | Сообщение # 1812 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Взаимосвязано вообще ВСЕ на свете, это я вам как биолог говорю Но при этом остается разным. И согласитесь, при наличии дисциплины любознательность удовлетворят гораздо эффективнее Добавлено (28.02.2016, 05:26) --------------------------------------------- УдовлетворяетСЯ Добавлено (28.02.2016, 05:37) --------------------------------------------- УдовлетворяетСЯ Добавлено (28.02.2016, 05:39) --------------------------------------------- lanbren, а вы случайно не из той Чугуевки, что в Приморском крае? Просто моя родная деревня. ....
28.02.2016
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 07:23 | Сообщение # 1813 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) lanbren, а вы случайно не из той Чугуевки, что в Приморском крае? Просто моя родная деревня. .... Из неё самой. Добавлено (28.02.2016, 07:23) ---------------------------------------------
Цитата ellis161278 ( ) И согласитесь, при наличии дисциплины любознательность удовлетворят гораздо эффективнее Соглашусь, конечно. Но есть и другая сторона этого вопроса. Любознательность можно повернуть в пользу дисциплины. Нелюбознательным становится скучно на уроке и они начинают искать себе развлечения. Я обычно стараюсь выявить увлечения бузотёра, а потом загружаю работой в этом направлении, но очень сложной. Некогда становится безобразничать, да и интереснее поискать то, что тревожит душу. Постепенно это становится привычным. Конечно, в комплексе с другими мерами, поддерживающими дисциплину. Терпение только надо адское. Пока работает на все 100%. Мои дети всегда самые спокойные в школе.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 10:41 | Сообщение # 1814 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Пока нет возможности прочитать все обсуждения. svetbalt64, поговорила о Ваших словах "дети пришли в школу учиться, пусть учатся (они обязаны)" с психологом. На что психолог ответил, что дети в силу своего возраста и неразвитости... (не знаю формулировку, скажем), души не понимают еще, что такое обязан, должен, они этого не чувствуют, как не чувствуют благодарности и вообще не умеют рефлексировать. Годам к 15-ти, при том, что дети целенаправленно будут развиваться, у них появятся зародыши "должен-обязан" и другие. У кого-то раньше, у кого-то позже. Но требовать от пятиклассника: пришел в школу - учись, значит, по мнению психолога, полностью не знать возрастной психологии детей. Это нереально. Эти слова для ребенка пусты. Прибавим к этому, что ни дети сами, ни их родители не выбирали, учиться им или нет, где и как учиться. Учеба в школе у нас - это не право, а обязанность. И насчет мотивации: их две - или хочу получить что-то (скажем, "пять") или хочу не получить что-то (скажем, "два").
Также согласна с тем, что все дети любознательны. Если бы они таковыми не были, они не смогли бы развиваться, идти вперед, познавать мир. Кстати, и отсутствие рефлексии и у ребенка для этого же, чтобы он мог развиваться, становиться взрослым.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:19 | Сообщение # 1815 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) ли хочу получить что-то (скажем, "пять") или хочу не получить что-то (скажем, "два"). в 7 лет этим что-то может быть одобрение-неодобрение значимых взрослых. Но связь между хорошей работой и получением этого одобрения надо устанавливать...
28.02.2016
|
|
|
| |
|