Дисциплина на уроке
|
|
nebomba | Дата: Среда, 02.03.2016, 12:41 | Сообщение # 1936 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Для этого нужно не на шестерок воздействовать, а на лидера. Попробую на пальцах... Помните советский мультик Маугли? Когда решалась судьба малыша и шакал подстрекал стаю. Маугли этого шакала тогда здорово за нос схватил,изменив тем самым свое положение. Багира тоже действовала через подкуп слабаков. С Шарханом никто не связывался. В школе есть единицы учителей, которые способны обломить лидера - подростка (именно о подростках я говорю). И гораздо большее количество учителей, способных обломить шестерок и наблюдателей Бывает что среди аудитории есть скрытый положительный лидер,которого просто надо разбудить. В летних лагерях вожатые здорово работают в плане дисциплины. Для учителей это вообще великолепная практика. Еще давно обратила внимание,что в школьном городском лагере работали учителя, у которых нет проблем с дисциплиной на уроках.
02.03.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 02.03.2016, 12:42
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 02.03.2016, 13:10 | Сообщение # 1937 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) В летних лагерях вожатые здорово работают в плане дисциплины. Для учителей это вообще великолепная практика. Согласна на 100%!
02.03.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 02.03.2016, 15:39 | Сообщение # 1938 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Попробую на пальцах... Не нужно тратить нервы и время. Кому это нужно, Вас понимают.
Цитата Nadegda-vera ( ) Согласна на 100%!
02.03.2016
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Среда, 02.03.2016, 17:06 | Сообщение # 1939 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата homsa ( ) имеет ли школа сейчас хоть какие-нибудь полномочия в усмирении неадекватных детей
нет, не имеет все на откуп конкретному учителю : выплывет / не выплывет
Цитата Nadegda-vera ( ) И ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ЖЕЛАНИИ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА.
да, да, все так и есть
02.03.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 02.03.2016, 17:55 | Сообщение # 1940 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Bumbox, и вообще: ПАРТИЯ ТОРЖЕСТВЕННО ПРОВОЗГЛАШАЕТ: НЫНЕШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ БУДЕТ ЖИТЬ ПРИ КОММУНИЗМЕ!
Это обещали в октябре 1961 года, когда мне было без месяца 17 лет. Только это давало и даёт мне силы жить и ждать. А такие мелкие проблемы, как содружество семьи и школы, передо мной и моей семьёй никогда в жизни не стояли в принципе. И сейчас не стоят. И не будут стоять. Вопрос же "выплывет или не выплывет" - это вопрос не ко мне, а к ученикам. Хулиганам или обычным - дело десятое. Я выплыву, даже если мне на голову при всём честном народе опустят помойное ведро, написают на брюки или в мой новенький портфель с Яблоком положат свеженькую кучку. Всё это исключительно одноразовые мелочи. Голову вымою, брюки выстираю, ноут заменю. А вот выплывет ли этот герой дня, если с ним будут по-пацански разбираться не в стенах школы, - это очень большой вопрос. Запас прочности или плавучесть - дело серьёзное. Здесь дешевым куражом не обойтись.
02.03.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 02.03.2016, 17:56
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Среда, 02.03.2016, 23:52 | Сообщение # 1941 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата homsa ( ) имеет ли школа сейчас хоть какие-нибудь полномочия в усмирении неадекватных детей Я одно время работала в простой обычной школе. Район только был необычный. Бывшая "рабочая окраина". Ставшая после перестройки криминально-алкогольно-наркоманским районом. Родители: нищета, безработица, безотцовщина, побои, гулянки. Никакого образования, собственности, будущего и все пр. В школе учились их дети. И вы знаете, это была очень хорошая школа, куда стремились отдать своих детей из соседних р-нов. И откуда не хотели уходить учителя. Почему? В одном посте всех причин не описать. Директор была очень хорошая. И как предметник очень грамотная. И как организатор. И как человек - интеллигентная, умная женщина. Она много лет денно и нощно собирала коллектив. Всеми возможными и невозможными силами привлекала хороших спецов. Защищала их по всем фронтам (помогала в судах, в решении жил.вопросов, выбивала все, что можно для их детей, всегда давала подрабатывать, желательно не выходя из школы, вела политику всемерного "продвижения" (разряды, аттестации). И была при ней завуч. Тоже много лет проработала на своем месте. Она была колоритной фигурой (с непростым характером). И несла функцию "ломать борзоту" , коей в этом районе было более чем. Ничего подобного работе этого завуча я потом во всю жизнь не видела ни в каких др. учреждениях. - Во-первых, это была работа системная. Завуч была спецом по своим вопросам (и юр. грамотной, и с органами умела общаться, и далеко-далеко простраивала свои связи по городу, на нее не так просто было надавить, если что. И с людьми (с борзотой, т.е.) имела хороший навык общения, знала ее психологию. Системность начиналась часов в 7 утра (она раньше всех приходила в школу почти каждый день много лет, лично осматривала каждый угол, и чуть ли не сквозь стены видела все возможные лазейки для борзоты, алкоты, наркоторговцев и пр). Она всегда заранее знала о всех ЧП, которые сегодня или на неделе могут случиться (разбитые стекла, сожженые журналы, травмы и пр), предупреждала о них (т.к. знала и о всех тлеющих конфликтах, и о проблемах неадекватов и их намерениях), предупреждая возможных участников, она объясняла почему именно следует ожидать ЧП и как его предотвратить. Всех входящих в школу детей она пропускала чуть ли не через пальцы, видела в каком они состоянии. Ловила на входе все входящие вместе с детьми конфликты (а так же табак-алкоголь). Разумеется, она системно работала с родительством. Она при всяком удобном случае демонстрировала и свои возможности (задавим, если что, но это относилось только к неадекватам), и их обязанности (это относилось ко всем, она на пальцах излагала законы, по которым родитель должен то-то и это-то). Может, вещи и очевидные, но их же надо ежедневно проговаривать! И она это делала. А нормальным родителям всегда обещала (и помогала) с олимпиадами, с продвижением, с поступлениями. Где-то, может это было несколько популистки, или вычурно (ее в этом обвиняли), НО родители, о-ох как старались! Учителя, как правило, на нее жаловались. Она могла давить и требовать. НО: родителям она всегда только хвалила учителей. И вообще объясняла, как их детям повезло, что они тут учатся и именно у этого учителя (и это было правдой, т.к. учителя были собраны действительно хорошие), и что учеба - это труд, и самый трудный из трудов! Это тоже, вроде как тривиальные вещи: но их, оказывается надо ежедневно повторять под разными соусами (родители их легко забывают). Ее кабинет был "тревожной кнопкой", на телефоне у нее (и в некоторой зависимости от нее) постоянно были все необходимые спецы (и оперативники, и следователи, и ГАИшники, и врачи и пр. эксперты).
- этой функции "ломать борзоту" соответствовали и ее внешность и температмент и психика. Фигура колоритная, голос - сильный, "дыхалка" - хватит на марафонскую дисстанцию (борзота выдыхалась быстро, а завуч могла ее мутузить еще долго и с удовольствием), нервы крепкие, реакции быстрые, голова варит "будь здоров!".
В общем, когда случалось ЧП (кража, драка, пьянка), а они случали неизбежно (хотя она вела политику: лучше предотвратить, чем потом разруливать), эта завуч, как капитан корабля уверенно крутила штурвалом. И вся бычка, вся пена, все понты (и детские и родительские) как-то быстро гасли, превращались в такую мелкую и позорную пыль, что несмотря на круть в районе, в школе считались "зап@дло". Вернее, борзота периодически поднимала голову то в том классе, то в этом, то в виде подростка (еще не врубившегося), то в виде родителя, то в виде местных контор, приходящих в школьный двор на разборки, а завуч, как укротитель змей, ходила по школе и давила г@дов Не детей с родителями, конечно, а их дурные склонности . И жесткой рукой привлекала к этому и учителей.
Добавлено (02.03.2016, 23:52) --------------------------------------------- Закончилось все плохо: после 12 лет успешной работы замечательного директора, и, не знаю сколько при ней работала эта завуч (знавшая поднаготную всего района и державшая в ежовых рукавицах всю школу) директор со своего поста ушла. И ее заменила другая дама. Не буду обсуждать ее особенности (ею были много кто недоволен). Но у новой директриссы (она не владела сплоченным коллективом и решила его поменять) хватило ума "поменять" и завуча "по борзоте". За месяц из школы ушло 11 ведущих педагогов. А завуч еще держалась. Но когда уволили ее... Ох, тяжело даже вспоминать: за год в школе 3 смерти. 3 "несчатных случая", которые до того много лет ежедневно предотвращала завуч "по борзоте". Кроме смертей множество ЧП, в том числе и с черепно-мозговыми травмами прямо на школьной дискотеке (в присутствии учителей, стоящих по периметру зала), но зато со светомузыкой, в секунду тьмы толпа подростков запинала до полусмерти пацана. И не смогли найти виноватого, никто ничего не видел: светомузыка! Школа встала на уши. Дети за месяц превратились в стадо диких обезъян (и хорошие дети в том числе). Срыв уроков, разбитые стекла, дети под кайфом, скандирующая толпа подростков: "ДИРЕКТОР - ЛОХ !". Не-е-е-е !!!!!!!!! Что ни говорите, а дисциплина - дело систе-е-е-е-мное !!!!!!!!!!!!!!!!
02.03.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 03.03.2016, 00:06
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 03.03.2016, 01:19 | Сообщение # 1942 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo, замечательное сообщение! Спасибо!
Цитата Svetlanikolo ( ) А завуч еще держалась. Но когда уволили ее... Ох, тяжело даже вспоминать: за год в школе 3 смерти. 3 "несчастных случая", которые до того много лет ежедневно предотвращала завуч "по борзоте". ЗАВУЧ ПО БОРЗОТЕ! Вы наглядно, ярко и для меня совершенно убедительно подтвердили простой тезис: в школе должен быть СПЕЦИАЛИСТ ПО АНОМАЛИЯМ, поскольку БОРЗОТА - ЭТО АНОМАЛИЯ. Есть такой человек, школа не просто работает, она выживает. Нет - конец. И застрелите меня на этом месте, если есть другие способы решить эти проблемы. Конечно, такой человек не один, но именно он - то цементирующее и консолидирующее начало, без которого коллектив превращается в студень.
03.03.2016
|
|
|
| |
|
homsa | Дата: Четверг, 03.03.2016, 01:27 | Сообщение # 1943 |
homsa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
56 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Пример замечательный, но настолько редкий. Стало мне еще нерадостнее.
03.03.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 03.03.2016, 11:21 | Сообщение # 1944 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
homsa, жизнь упорно ставит свои условия. Вопросы дисциплины сегодня выходят на передний край и становятся не только в России, но и во всем мире едва ли не важнейшими. Их рациональное решение безусловно должно обеспечивать государство и его специальные структуры, в которых работают специально обученные люди. Учитель безусловно выполняет общие воспитательные функции, но выполняет их в той же степени, в какой их выполняет любой член общества. Основная функция и задача учителя - учить.
03.03.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 03.03.2016, 13:16
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Вторник, 08.03.2016, 13:29 | Сообщение # 1945 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) в школе должен быть СПЕЦИАЛИСТ ПО АНОМАЛИЯМ
конечно
я сам давно твержу, что нужен отдельный человек, занимающийся именно решением проблем с дисциплиной
а у нас только зам по воспитательной работе, которая только "экскурсии, концерты, а остальное - не ко мне". А у зам. по учебной работе других дел выше крыши, разбираться с неадекватными детьми/классами никто не хочет. Есть учитель, пусть он и разгребает все.
08.03.2016
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:30 | Сообщение # 1946 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) Есть учитель, пусть он и разгребает все. Вот, мне интересно, как найти ту самую золотую середину, чтобы не расслабить детей на уроке и не позволить вести себя, как им вздумается, но и не быть зловредной стервой, которую все ненавидят и боятся пошевелиться на уроке? И та и другая крайность приводит к одному и тому же: нарушению дисциплины на уроке. Опробовано лично мною. Никак не могу найти свою...не знаю как назвать..."меру строгости" на уроке. Сегодняшний случай опять заставил задуматься. Вышла на перемене из кабинета. В это время пришёл 9 класс ОВЗ. Один мальчик, пока меня не было, сел на мой стул и включил музыку на компе. Он так в любом кабинете делает, если есть возможность. От меня уже получал за это. Захожу в кабинет, а он сразу "Я не делал ничего, только музыку включил". И, вот, не знаю почему, но решила я не ругать его в этот раз. Уж очень мне надоел образ стервозной училки в последнее время. Мало того, ещё и разрешила его песню до конца дослушать. В результате, он мне весь урок сорвал! Внезапно, видимо, почувствовал ко мне великое расположение и начал привлекать к себе внимание, всеми известными ему способами: для начала, с первой парты переложил ко мне на стол свой учебник, захотел писать моей ручкой, пытался дотянуться до колонок и добавить звук, когда мы смотрели видео... Я сначала решила внимания не обращать, но стало ещё хуже. Он объявил, что "птицы строят гнезда на деревьях" и начал строить гнездо из тряпок и бумажек на голове у соседа. Потом перемазался мелом, отпросился выйти, а когда пришёл, сказал, что отправляется на рыбалку, открыл аквариум и начал рыбок руками ловить. Весь урок не могла его успокоить! А потом, в течение всего дня, он преследовал меня в коридоре, здоровался 10 раз на всю школу, внезапно выпрыгивал из-за угла и т.д. В, общем, опять что-то не то получилось... Все к одному сводится: не умею я эту самую дисциплину поддерживать. А где и как этому научиться?
10.03.2016
Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Четверг, 10.03.2016, 17:31
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:36 | Сообщение # 1947 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Работать над собой.
10.03.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:55 | Сообщение # 1948 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ПСВ0877 ( ) В это время пришёл 9 класс ОВЗ. Один мальчик, Родители его уже ни на что не реагируют?
10.03.2016
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Четверг, 10.03.2016, 18:25 | Сообщение # 1949 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Родители его уже ни на что не реагируют? У него нет родителей. Сейчас его забрали к себе какие-то родственники, которым до него абсолютно все равно. Вообще, в этом классе собраны все неблагополучные дети из параллели. Если с ними строго обращаются, то они мстят потом: портят мебель в кабинете, плюют на пол и на стены (это их любимое), матерятся, срывают уроки... А если с ними по-хорошему, то так, как со мной сегодня... Вот и не понятно, как тогда нужно?
10.03.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 10.03.2016, 18:31 | Сообщение # 1950 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ПСВ0877 ( ) У него нет родителей. Сейчас его забрали к себе какие-то родственники, которым до него абсолютно все равно. Вообще, в этом классе собраны все неблагополучные дети из параллели. Если с ними строго обращаются, то они мстят потом: портят мебель в кабинете, плюют на пол и на стены (это их любимое), матерятся, срывают уроки... А если с ними по-хорошему, то так, как со мной сегодня... Это в обычной школе такое? С ними должны работать коррекционные педагоги. Одно дело, когда один-два проблемных ребёнка на класс и совсем другое дело, когда весь класс такой. Видимо Вам нужно перетерпеть, до конца учебного года немного осталось, в 10 класс их наверное не возьмут.
10.03.2016
|
|
|
| |
|