Дети не умеют писать сочинения
|
|
nebomba | Дата: Среда, 03.12.2014, 15:28 | Сообщение # 91 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, Ну первая-то тема совсем не сложная. По школьной программе наверняка мусолили Лермонтова. Про войну тоже заранее было известно,что будет военная тематика. Есть где развернуться. Творческая тема ИМХО четвертая. 3 и 5 тема взрослая,для более сильных детей. Вряд ли к ней готовят в школе - это для избранных. А так вполне хорошие темы.
03.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 03.12.2014, 15:56 | Сообщение # 92 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Подумала минут 5 и поняла, что непросто совсем. Тем для меня и интересно. По Лермонтову писал бы только по Княжне Мери. Такое впечатление, что смысл всех поступков в мятежной жизни Григория Александровича - это своим внутренним судом постоянно выносить себе приговор и постоянно пытаться приводить его в исполнение чужими руками, прекрасно понимая, что высшей кары не будет. И тогда будет то, что хуже даже смерти. Услышать, наконец, те последние слова княжны , какие обратить к себе не нашел в себе мужества Печорин. "Я вас ненавижу". Бескомпромиссная до жестокости, предельно одаренная и свободолюбивая душа ищет совершенства. Но неизбежно ввязывается в конфликт между неоднозначными понятиями судьбы, свободы и личности. А чем это может быть интересно современному читателю? Тем, что таких людей с русской безудержной стихийностью чувств сейчас днём с огнём не найдешь... Вот и спросить себя, почему так? Из остальных тем. Выскажусь в порядке поступления. Цитата nebomba ( ) 202.«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина) Нет. Ни за что. Я не смогу написать об этом. «1941 г. Здесь защитники Москвы, погибшие в бою за Родину, остались навеки бессмертны». Положить цветы, встать на колени и помолчать… И ничего не добавлю к словам Ольги Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто». Единственное, что просится … Хорошо, что слова Юлии Друниной пропускаем мы сегодня через сердце, а не через живую память, зная о войне только по рассказам… Цитата nebomba ( ) 302.Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. Тема хорошая, но не стал бы. Сегодня не стал бы. Может быть, позже. Но только стихи... Цитата nebomba ( ) 401.Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Пожалуй. Да. Скорее всего, именно эту. Но написал бы зло и предельно откровенно и жестко. Взросление начинается с умения, со способности "ощущать чужое страдание более остро, чем свое" ("Доживем до понедельника") Это рождает прежде всего взрослого человека. Если эта особенности сохраняется в нем, вот тогда он и сможет стать бунтарем или поэтом. О страдании нужно писать, страдая. Или не писать совсем. Это не лягушку препарировать, а душу. Цитата nebomba ( ) 502.Что важнее: любить или быть любимым? Нет. Тема хорошая. Но для меня полностью "исперчена". Если "счастье - это когда тебя понимают." Но важнее, когда любишь сам. Значит живешь. Лен! Вот такие пироги. nebomba! Несколько слов к Вам. Цитата nebomba ( ) Ну первая-то тема совсем не сложная. По школьной программе наверняка мусолили Лермонтова. Мусолят, предварительно поплевав на него, огрызок грязной газеты, когда крутят махорку в самокрутку. Но я не думаю, что Лермонтова это задевает. Цитата nebomba ( ) Про войну тоже заранее было известно,что будет военная тематика. Есть где развернуться. Это точно. Двадцать шесть миллионов - это Вам не ... собачий. Есть о чем потрепаться. Цитата nebomba ( ) Творческая тема ИМХО четвертая. А в остальных можно бла-бла-бла.... Цитата nebomba ( ) 3 и 5 тема взрослая,для более сильных детей. Вряд ли к ней готовят в школе - это для избранных. Тогда не будем удивляться, что подавляющее большинство будет считать контрольное количество слов, необходимых для зачета. Сколько там? 350? Вот 350 бла-бла-бла и точка
03.12.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Среда, 03.12.2014, 15:58 | Сообщение # 93 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я все темы наши точно не назову, не додумалась переписать. Наш 11 класс писал только по трем из пяти (не дословно): 1) Какие психологические проблемы в творчестве М.Ю.Лермонтова вам интересны? 2) Что-то о конфликте поколений. 3) Как вы понимаете честь и бесчестье? Все самые слабые ученики писали про поколения на примере "Отцов и детей". Базаров с Кирсановым узнали бы о себе много нового. В принципе, критерии настолько размытые, что на "зачет" можно натянуть оценки всем. Но качество текстов... Лучше промолчать. Даже у потенциальной медалистки, которая хочет поступать на журфак, есть, к чему придраться.
03.12.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Среда, 03.12.2014, 19:55 | Сообщение # 94 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Ну первая-то тема совсем не сложная. По школьной программе наверняка мусолили Лермонтова. Не могу с Вами согласиться, что несложная. Видите ли, ключевые слова здесь " чем интересно" и "современному читателю". Творчество Лермонтова было прорывным и новаторским для его современников, несомненно, а в чём его интерес для нас, необходимо было детям, во-первых, обдумать и осознать, во-вторых, системно и доказательно изложить, в-третьих, опереться на верно ориентированный литературный материал. Более того, здесь надо писать не о конкретных образах из его творческого наследия, а именно о гранях лермонтовского таланта: пристальном интересе писателя к натурам неординарным и неоднозначным ( Мцыри, Калашников, Арбенин, Демон, Печорин наконец); мастерстве психологического анализа; глубоком и своеобразном толковании таких философских понятий, как свобода воли, рука судьбы, взаимодействие человека и среды и так далее. Факты из жизни героев и перипетии сюжета призваны здесь только иллюстрировать эти положения. А попутно надо было постоянно акцентировать внимание на актуальности этих проблем для теперешних читателей, доказывая таким образом значимость творчества Лермонтова и в наши дни. Как видите, первое ощущение простоты может быть обманчивым. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Тем, что таких людей с русской безудержной стихийностью чувств сейчас днём с огнём не найдешь... Вот и спросить себя, почему так? Поэтому мнение Александра Игрицкого мне ближе. Он редко что-то говорит с наскока, особенно если дело касается литературы. Большое спасибо ему за неравнодушный и эмоциональный отзыв. Кстати, мои одиннадцатиклассники все написали на "зачёт". В своих предположениях о результатах Саша тоже был прав.
Добавлено (03.12.2014, 19:55) --------------------------------------------- И если уж была упомянута сцена объяснения Печорина с Мери, то приведу её здесь, потому что если обратить внимание на выделенные слова, то открывается глубинный смысл этого эпизода, который по невнимательном прочтении многие относят к очередному проявлению жестокости Печорина. В действительности всё иначе. Он потрясён страданиями Мери, хотя по привычке своей скорее застрелится, чем это покажет внешне. Знаете, как быстро снять с раны присохшую кровавую повязку? Надо рвануть, а не тихонько тянуть, продлевая муки раненого. Печорин сейчас рвёт. В своём безжалостном саморазоблачении он хорошо продуманным путём (слова "следственно", "вы должны"...) подводит Мери к выводу, что любовь просто необходимо заменить ненавистью. Зачем? Да затем, что так легче будет расстаться с надеждами и иллюзиями. И забыть. Кому легче? Мери. Он о ней сейчас думает. Он ради неё себя сейчас унизил. Прошло минут пять; сердце мое сильно билось, но мысли были спокойны, голова холодна; как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны.
Вот двери отворились, и вошла она, Боже! как переменилась с тех пор, как я не видал ее, - а давно ли?
Дойдя до середины комнаты, она пошатнулась; я вскочил, подал ей руку и довел ее до кресел.
Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; ее бледные губы напрасно старались улыбнуться; ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль ее.
- Княжна, - сказал я, - вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня. На ее щеках показался болезненный румянец.
Я продолжал: - Следственно, вы меня любить не можете...
Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукою, и мне показалось, что в них блеснули слезы.
- Боже мой! - произнесла она едва внятно.
Это становилось невыносимо: еще минута, и я бы упал к ногам ее.
- Итак, вы сами видите, - сказал я сколько мог твердым голосом и с принужденной усмешкой, - вы сами видите, что я не могу на вас жениться, если б вы даже этого теперь хотели, то скоро бы раскаялись. Мой разговор с вашей матушкой принудил меня объясниться с вами так откровенно и так грубо; я надеюсь, что она в заблуждении: вам легко ее разуверить. Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь; вот все, что я могу для вас сделать. Какое бы вы дурное мнение обо мне ни имели, я ему покоряюсь... Видите ли, я перед вами низок. Не правда ли, если даже вы меня и любили, то с этой минуты презираете?
Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали.
- Я вас ненавижу... - сказала она.
Я поблагодарил, поклонился почтительно и вышел.
03.12.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 04.12.2014, 13:46
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 03.12.2014, 21:24 | Сообщение # 95 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Не могу с Вами согласиться, что несложная. Несложная тем,что знакомо всё детям. Мой восьмиклассник прошёл про Калашникова и Мцыри. И на уроке разбиралось как раз чем интересно современникам. А ваши выпускники в большинстве какие темы выбрали? Сына спросила, что бы он выбрал,сказал про войну и писал бы не только про ВОВ, но и про другие войны.
03.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 03.12.2014, 23:21 | Сообщение # 96 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Зачем? Да затем, что так легче будет расстаться с надеждами и иллюзиями. И забыть. Кому легче? Мери. О, нет! Не только Мери, но и ему самому. Цитата elena57 ( ) Это становилось невыносимо: еще минута, и я бы упал к ногам ее. Вы же сами выделили эти слова. То хорошее и чистое, что всегда было и осталось в нём, и что он всегда так мучительно прятал ото всех и тщетно пытался заглушить в себе, готово вырваться наружу. И сознания реальности этого взрыва приносит ему душевные муки. Чувствовать любовь и убивать её. Внутренне желать и ждать счастья, но сознательно лишать себя его, как назначенное себе наказание. За что? За недостижимость совершенства? На портрете Дориана Грея время отражает все его пороки, которые он так тщательно скрывает от других. А Печорин всеми силами старается нарисовать для всех свой отталкивающий портрет, чувствуя в душе и пряча еще оставшуюся чистоту и глубину. Удивительная, парадоксальная натура. Лена, Вы правы. Можно было дополнить лермонтовские размышления об отношении к женщине Песней о купце Калашникове...
03.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 03.12.2014, 23:23
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Среда, 03.12.2014, 23:53 | Сообщение # 97 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А ваши выпускники в большинстве какие темы выбрали? В основном, Лермонтов, война. Третью брали мало, и правильно, что мало: сложная. Да, кстати говоря, и войну, боюсь, раскрыли слабо. Я сочинений не видела ( на больничном), но предполагаю, что поверхностно написали. Конечно же, писали о страхе смерти и его преодолении и не писали о страхе нравственного распада личности (предательство, трусость, ожесточение, бесчеловечность и др.) Забыли о страшном "не женском" и "не детском" лицах войны. Трудно детям, понимаю. Нет любви к чтению глубокому, самостоятельному. Мало размышлений над прочитанным. Отсюда поверхностность мышления, затруднения в формулировании мысли. Одним учителям эту целину не поднять. Цитата Александр_Игрицкий ( ) А Печорин всеми силами старается нарисовать для всех свой отталкивающий портрет, чувствуя в душе и пряча еще оставшуюся чистоту и глубину. Удивительная, парадоксальная натура. За что и любим мною безмерно. Спасибо за понимание: одна струна!
03.12.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 04.12.2014, 13:43
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 04.12.2014, 16:13 | Сообщение # 98 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Ну вот. Приехали, поужинали, докладываю. Писало 72, не прошли 28. Это по району. Наша школа соответственно 13 и 5. По сравнению с соседней: 5/4 , достаточно хорошо. Темы уточню, тоже выложу на всеобщее обозрение.
04.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 05.12.2014, 03:05 | Сообщение # 99 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chernysh8, достаточно хорошо - это 1-2%. На Россию 1-2% от выпускников школ, а выпускников примерно 700000, - это полноценная дивизия безграмотных солдат. ДИВИЗИЯ! Ваши результаты 38-39% - это уже не дивизия, и не корпус, и не армия. Это полноценный военный округ или фронт - 260-270 ТЫСЯЧ молодых людей, не умеющих грамотно излагать свои мысли. If any....
Добавлено (05.12.2014, 03:05) --------------------------------------------- elena57, сумбурное дополнение. У каждого человека есть такие качества души и характера, какие сам человек ценит, бережет и лелеет, мысленно обращается именно к ним больше и чаще всего, и понимание которых, уважение и внимание к которым со стороны внешнего мира он также ценит в превосходной степени. Именно их цельность, неприкосновенность особенно важны для внутренней и внешней гармонии, поскольку именно они и есть сам человек. Покушение на них, покушение на свободу обладать ими, резкое неприятие их, в любой форме высказанное или продемонстрированное кем-либо, вызывает неизбежную и острую реакцию их обладателя. Реакцию, тем более болезненную и живую, чем ближе был покушавшийся, чем дороже было его прежнее расположение и внимание. Состояние такого равновесия с миром есть состояние идиллическое, неравновесное, восторженное, чреватое непредвиденными осложнениями, поскольку степени восторга в значительной степени исчерпаны, и возможный выход из иллюзий неизбежно сопровождается их сменой, уменьшением восторга и разочарованием. Окружение человека безусловно ранжируется в зависимости от взаимной расположенности и гармонии отношений. Наиболее близкие люди настолько глубоко и прочно переплетаются в своих интересах и привязанностях, взаимно прорастают ими, что нередко, потеряв чувство реальности, присваивают единолично себе право распоряжаться этим сокровищем, именуемым общим внутренним миром. В этих случаях любые воздействия, приводящие к нарушению этого временного, но принимаемого по влюбленной наивности за вечное, равновесия, могут приводить не сегодня, но со временем, к последствиям трагическим. Причинами утрачения иллюзий могут быть смерть близких, повторные браки родителей или наиболее духовно близких родных, рождение следующих детей, переезды, измены… В таких случаях наиболее ранимые могут любое душевное беспокойство, любую смену отношений трактовать как измену или предательство. Подобный же эффект может иметь переоценка прежним обожателем его отношения к человеку, смена позиций тех качеств, какие ранее принимались за высокие, а сегодня в значительной степени оцениваются как рядовые. Всё это вместе взятое, произошедшее на стадии формирования личности или в период острых душевных переживаний и смуты, все эти коллизии и сюрпризы реальной жизни, прежде скрытые, могут привести натуру утонченную, романтическую, ищущую и беспокойную в противостояние внешнему миру. Оставаясь внутри себя в значительной степени неизменным, он сознательно являет миру новый свой искусственно созданный образ, почти противоположный прежнему. Мне очень знакомы те состояния, о каких написал, и я совершенно уверен в том, что однажды в жизни мятежного и ранимого человека происходит событие, которое он расценивает как предательство , как измену тому высокому и чистому во взаимных отношениях, что он так берег, что осталось жить в нем и растрачено другим или другими. Тогда с ним и происходит эта метаморфоза смена внешнего образа, метаморфоза тем более значительная, чем выше ценности, оказавшиеся в забвении или по его понятиям оскверненные. Это можно условно, но достаточно верно по сути рассматривать как два приговора – внешнему миру и самому себе. Судья один – прежний ранимый и раненный человек. Исполнителей двое. Внешний мир, как ни странно, карает, все-таки жалея, прежний человек, а самого себя и безжалостно – человек новый. Как уживаются вместе в одной душе эти антагонисты – самая большая трагическая загадка. Мне приходит на память фильм Эйзенштейна «Иван Грозный». Черкасов – Иван Грозный говорит: «Ага, вы хотите, чтобы я был грозным царем, так я стану грозным царем, раз вы так хотите, я буду вас всех казнить…» И Сталин до конца дней своих помнил, что его сравнили с Иваном Грозным, и особенно с опричниной. Не это ли дало психологический настрой - раз вы хотите так, так это и будет, я вам это покажу. Вернусь к Лермонтову и Печорину. Вот строки из завещания отца Лермонтова: «... ты одарен способностями ума, - не пренебрегай ими и всего более страшись употреблять оные на что-либо вредное или бесполезное: это т а л а н т, в котором ты должен будешь некогда дать отчет Богу!... Ты имеешь, любезнейший сын мой, доброе сердце... Благодарю тебя, бесценный друг мой, за любовь, твое ко мне внимание». К сожалению, я не вникал в биографию поэта. Но, скорее всего, в его юности были события, когда всё сказанное отцом было поставлено под сомнение или перечёркнуто. Сомнения в таланте, сомнения в добром сердце… Не это ли и есть причины любых метаморфоз?
05.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 05.12.2014, 03:08
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 05.12.2014, 13:33 | Сообщение # 100 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Из тех "неудов" половину не надо было выпускать из начальной школы. А со всеобщей "гаджетизацией" будет только хуже. Я уж не говорю про примитивизацию. "Война и мир" в комиксах! Бедный Лев Николаевич! Он несколько раз переписывал, а современные редакторы сделали такое обрезание!
05.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 05.12.2014, 17:27 | Сообщение # 101 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chernysh8 ( ) А со всеобщей "гаджетизацией" будет только хуже. Не нужно грязи! Об этом уже тысячу раз писали. Неча на зеркало пенять коли рожа крива! Гаджеты есть и всегда будут. Слава гаджетам! Цитата chernysh8 ( ) Бедный Лев Николаевич! Из графьёв, поди, а туда же - бедный! Бедный Демьян был. Это где про уху. Или не про уху?? Но в стихах очень не хило: "Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать во время не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь: То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи." Точно! Про уху!!! А Бедный про другое... "Ослу, каких теперь немало, Наследство с неба вдруг упало. Добро! За чем же дело стало?" Навалил наш бедный граф на эти комиксы свой графский комикс!
05.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 05.12.2014, 17:28
|
|
|
| |
|
nadegdavla | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:22 | Сообщение # 102 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
С тем, что дети не умеют и не хотят писать сочинения я согласна. Но почему так случилось? Это проблема не сегодняшнего дня. Мы планомерно шли к этому несколько лет, убивая в детях желание читать и писать. А сейчас спохватились, когда ввели сочинение-допуск к ЕГЭ. Не секрет, что многих учителей и родителей устраивало то, что дети сочинения с интернета скачивают. Чтобы изменить ситуацию, нужно многое изменить в системе образования. А мы, учителя, должны с пятого класса уже готовить к сочинению, а не в одиннадцатом. А вообще, "рыба гниёт с головы".
22.01.2015
|
|
|
| |
|
---5747 | Дата: Пятница, 30.01.2015, 20:58 | Сообщение # 103 |
---5747
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Учитель начальной школы. Детей необходимо учить писать сочинения в классе, а не задавать для домашнего выполнения.
30.01.2015
|
|
|
| |
|
elenachka | Дата: Понедельник, 23.02.2015, 21:16 | Сообщение # 104 |
elenachka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ---5747 ( ) Детей необходимо учить писать сочинения в классе, а не задавать для домашнего выполнения. Согласна абсолютно! Особенно в начальной школе очень любят на дом задавать СОЧИНЕНИЯ, при этом никто детей не научил, как их нужно писать. Или не называйте эти небольшие работы сочинениями, или давайте качественную подготовку на уроках.
23.02.2015
|
|
|
| |
|
yasher1149 | Дата: Вторник, 26.05.2015, 19:09 | Сообщение # 105 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chernysh8 ( ) А со всеобщей "гаджетизацией" будет только хуже. Зато у них есть возможность общаться друг с другом. Ежели они будут общаться на достаточно удовлетворительной русской речи, то у них есть возможность научиться грамотно выражать свои мысли, что есть хорошо. Так же гаджетизация позволяет скачивать на электронные читалки книги, платно или бесплатно.
Цитата ---5747 ( ) Детей необходимо учить писать сочинения в классе, а не задавать для домашнего выполнения. Сочинения дети самостоятельно писать могут. Преподавателям нет необходимости присутствовать при сочинении сочинений. Благом я мню ежели школьники будут писать дневники самостоятельно на дому. Результаты трудов, они могут нести учителям. (мнить=историческая форма спряжения слова "мнение"))
26.05.2015
Сообщение отредактировал yasher1149 - Вторник, 26.05.2015, 19:12
|
|
|
| |
|