Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Дисциплина на уроке
nebombaДата: Среда, 02.03.2016, 12:41 | Сообщение # 1936
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Для этого нужно не на шестерок воздействовать, а на лидера.

Попробую на пальцах... Помните советский мультик Маугли? Когда решалась судьба малыша и шакал подстрекал стаю. Маугли этого шакала тогда здорово за нос схватил,изменив тем самым свое положение. Багира тоже действовала через подкуп слабаков. С Шарханом никто не связывался.
В школе есть единицы учителей, которые способны обломить лидера - подростка (именно о подростках я говорю). И гораздо большее количество учителей, способных обломить шестерок и наблюдателей Бывает что среди аудитории есть скрытый положительный лидер,которого просто надо разбудить. В летних лагерях вожатые здорово работают в плане дисциплины. Для учителей это вообще великолепная практика. Еще давно обратила внимание,что в школьном городском лагере работали учителя, у которых нет проблем с дисциплиной на уроках.
02.03.2016


Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 02.03.2016, 12:42
Nadegda-veraДата: Среда, 02.03.2016, 13:10 | Сообщение # 1937
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
В летних лагерях вожатые здорово работают в плане дисциплины. Для учителей это вообще великолепная практика.

hands hands hands
Согласна на 100%!
02.03.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 02.03.2016, 15:39 | Сообщение # 1938
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Попробую на пальцах...

Не нужно тратить нервы и время.
Кому это нужно, Вас понимают.
Цитата Nadegda-vera ()
Согласна на 100%!
02.03.2016
BumboxДата: Среда, 02.03.2016, 17:06 | Сообщение # 1939
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата homsa ()
имеет ли школа сейчас хоть какие-нибудь полномочия в усмирении неадекватных детей


нет, не имеет
все на откуп конкретному учителю : выплывет / не выплывет

Цитата Nadegda-vera ()
И ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ЖЕЛАНИИ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА.


да, да, все так и есть
02.03.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 02.03.2016, 17:55 | Сообщение # 1940
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Bumbox, и вообще:
ПАРТИЯ ТОРЖЕСТВЕННО ПРОВОЗГЛАШАЕТ: НЫНЕШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ БУДЕТ ЖИТЬ ПРИ КОММУНИЗМЕ!

Это обещали в октябре 1961 года, когда мне было без месяца 17 лет.
Только это давало и даёт мне силы жить и ждать.
А такие мелкие проблемы, как содружество семьи и школы, передо мной и моей семьёй никогда в жизни не стояли в принципе.
И сейчас не стоят.
И не будут стоять.
Вопрос же "выплывет или не выплывет" - это вопрос не ко мне, а к ученикам. Хулиганам или обычным - дело десятое. Я выплыву, даже если мне на голову при всём честном народе опустят помойное ведро, написают на брюки или в мой новенький портфель с Яблоком положат свеженькую кучку. Всё это исключительно одноразовые мелочи. Голову вымою, брюки выстираю, ноут заменю. А вот выплывет ли этот герой дня, если с ним будут по-пацански разбираться не в стенах школы, - это очень большой вопрос.
Запас прочности или плавучесть - дело серьёзное. Здесь дешевым куражом не обойтись.
02.03.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 02.03.2016, 17:56
SvetlanikoloДата: Среда, 02.03.2016, 23:52 | Сообщение # 1941
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата homsa ()
имеет ли школа сейчас хоть какие-нибудь полномочия в усмирении неадекватных детей

Я одно время работала в простой обычной школе. Район только был необычный. Бывшая "рабочая окраина". Ставшая после перестройки криминально-алкогольно-наркоманским районом. booze Родители: нищета, безработица, безотцовщина, побои, гулянки. crazy Никакого образования, собственности, будущего и все пр. В школе учились их дети. И вы знаете, это была очень хорошая школа, куда стремились отдать своих детей из соседних р-нов. И откуда не хотели уходить учителя.
Почему? В одном посте всех причин не описать.
Директор была очень хорошая. И как предметник очень грамотная. И как организатор. И как человек - интеллигентная, умная женщина. Она много лет денно и нощно собирала коллектив. Всеми возможными и невозможными силами привлекала хороших спецов. Защищала их по всем фронтам (помогала в судах, в решении жил.вопросов, выбивала все, что можно для их детей, всегда давала подрабатывать, желательно не выходя из школы, вела политику всемерного "продвижения" (разряды, аттестации).
И была при ней завуч. Тоже много лет проработала на своем месте. Она была колоритной фигурой (с непростым характером). И несла функцию "ломать борзоту" , коей в этом районе было более чем. Ничего подобного работе этого завуча я потом во всю жизнь не видела ни в каких др. учреждениях.
- Во-первых, это была работа системная. Завуч была спецом по своим вопросам (и юр. грамотной, и с органами умела общаться, и далеко-далеко простраивала свои связи по городу, на нее не так просто было надавить, если что. И с людьми (с борзотой, т.е.) имела хороший навык общения, знала ее психологию.
Системность начиналась часов в 7 утра (она раньше всех приходила в школу почти каждый день много лет, лично осматривала каждый угол, и чуть ли не сквозь стены видела все возможные лазейки для борзоты, алкоты, наркоторговцев и пр). Она всегда заранее знала о всех ЧП, которые сегодня или на неделе могут случиться (разбитые стекла, сожженые журналы, травмы и пр), предупреждала о них (т.к. знала и о всех тлеющих конфликтах, и о проблемах неадекватов и их намерениях), предупреждая возможных участников, она объясняла почему именно следует ожидать ЧП и как его предотвратить. Всех входящих в школу детей она пропускала чуть ли не через пальцы, видела в каком они состоянии. Ловила на входе все входящие вместе с детьми конфликты (а так же табак-алкоголь).
Разумеется, она системно работала с родительством. Она при всяком удобном случае демонстрировала и свои возможности (задавим, если что, но это относилось только к неадекватам), и их обязанности (это относилось ко всем, она на пальцах излагала законы, по которым родитель должен то-то и это-то). Может, вещи и очевидные, но их же надо ежедневно проговаривать! deal И она это делала.
А нормальным родителям всегда обещала (и помогала) с олимпиадами, с продвижением, с поступлениями. Где-то, может это было несколько популистки, или вычурно (ее в этом обвиняли), НО родители, о-ох как старались!
Учителя, как правило, на нее жаловались. Она могла давить и требовать. НО: родителям она всегда только хвалила учителей. И вообще объясняла, как их детям повезло, что они тут учатся и именно у этого учителя (и это было правдой, т.к. учителя были собраны действительно хорошие), и что учеба - это труд, и самый трудный из трудов! Это тоже, вроде как тривиальные вещи: но их, оказывается надо ежедневно повторять под разными соусами (родители их легко забывают).
Ее кабинет был "тревожной кнопкой", на телефоне у нее (и в некоторой зависимости от нее) постоянно были все необходимые спецы (и оперативники, и следователи, и ГАИшники, и врачи и пр. эксперты).

- этой функции "ломать борзоту" соответствовали и ее внешность и температмент и психика. Фигура колоритная, голос - сильный, "дыхалка" - хватит на марафонскую дисстанцию (борзота выдыхалась быстро, а завуч могла ее мутузить еще долго и с удовольствием), нервы крепкие, реакции быстрые, голова варит "будь здоров!". batman

В общем, когда случалось ЧП (кража, драка, пьянка), а они случали неизбежно (хотя она вела политику: лучше предотвратить, чем потом разруливать), эта завуч, как капитан корабля уверенно крутила штурвалом. И вся бычка, вся пена, все понты (и детские и родительские) как-то быстро гасли, превращались в такую мелкую и позорную пыль, что несмотря на круть в районе, в школе считались "зап@дло". Вернее, борзота периодически поднимала голову то в том классе, то в этом, то в виде подростка (еще не врубившегося), то в виде родителя, то в виде местных контор, приходящих в школьный двор на разборки, а завуч, как укротитель змей, ходила по школе и давила г@дов crazy Не детей с родителями, конечно, а их дурные склонности . И жесткой рукой привлекала к этому и учителей.

Добавлено (02.03.2016, 23:52)
---------------------------------------------
Закончилось все плохо: после 12 лет успешной работы замечательного директора, и, не знаю сколько при ней работала эта завуч (знавшая поднаготную всего района и державшая в ежовых рукавицах всю школу) директор со своего поста ушла. И ее заменила другая дама. Не буду обсуждать ее особенности (ею были много кто недоволен). Но у новой директриссы (она не владела сплоченным коллективом и решила его поменять) хватило ума "поменять" и завуча "по борзоте". За месяц из школы ушло 11 ведущих педагогов. А завуч еще держалась. Но когда уволили ее... Ох, тяжело даже вспоминать: за год в школе 3 смерти. 3 "несчатных случая", которые до того много лет ежедневно предотвращала завуч "по борзоте". Кроме смертей множество ЧП, в том числе и с черепно-мозговыми травмами прямо на школьной дискотеке (в присутствии учителей, стоящих по периметру зала), но зато со светомузыкой, в секунду тьмы толпа подростков запинала до полусмерти пацана. И не смогли найти виноватого, никто ничего не видел: светомузыка! Школа встала на уши. Дети за месяц превратились в стадо диких обезъян (и хорошие дети в том числе). Срыв уроков, разбитые стекла, дети под кайфом, скандирующая толпа подростков: "ДИРЕКТОР - ЛОХ !".
Не-е-е-е !!!!!!!!! Что ни говорите, а дисциплина - дело систе-е-е-е-мное !!!!!!!!!!!!!!!!
02.03.2016


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 03.03.2016, 00:06
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 03.03.2016, 01:19 | Сообщение # 1942
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Svetlanikolo, замечательное сообщение!
Спасибо!
Цитата Svetlanikolo ()
А завуч еще держалась. Но когда уволили ее... Ох, тяжело даже вспоминать: за год в школе 3 смерти. 3 "несчастных случая", которые до того много лет ежедневно предотвращала завуч "по борзоте".

ЗАВУЧ ПО БОРЗОТЕ!
Вы наглядно, ярко и для меня совершенно убедительно подтвердили простой тезис: в школе должен быть СПЕЦИАЛИСТ ПО АНОМАЛИЯМ, поскольку БОРЗОТА - ЭТО АНОМАЛИЯ.
Есть такой человек, школа не просто работает, она выживает.
Нет - конец.
И застрелите меня на этом месте, если есть другие способы решить эти проблемы.
Конечно, такой человек не один, но именно он - то цементирующее и консолидирующее начало, без которого коллектив превращается в студень.
03.03.2016
homsaДата: Четверг, 03.03.2016, 01:27 | Сообщение # 1943
homsa

Оксана Федорова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
56
Награды: 1
Статус: Offline
Пример замечательный, но настолько редкий.
Стало мне еще нерадостнее.
03.03.2016
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 03.03.2016, 11:21 | Сообщение # 1944
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
homsa, жизнь упорно ставит свои условия. Вопросы дисциплины сегодня выходят на передний край и становятся не только в России, но и во всем мире едва ли не важнейшими. Их рациональное решение безусловно должно обеспечивать государство и его специальные структуры, в которых работают специально обученные люди. Учитель безусловно выполняет общие воспитательные функции, но выполняет их в той же степени, в какой их выполняет любой член общества. Основная функция и задача учителя - учить.
03.03.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 03.03.2016, 13:16
BumboxДата: Вторник, 08.03.2016, 13:29 | Сообщение # 1945
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
в школе должен быть СПЕЦИАЛИСТ ПО АНОМАЛИЯМ


конечно

я сам давно твержу, что нужен отдельный человек, занимающийся именно решением проблем с дисциплиной

а у нас только зам по воспитательной работе, которая только "экскурсии, концерты, а остальное - не ко мне". А у зам. по учебной работе других дел выше крыши, разбираться с неадекватными детьми/классами никто не хочет. Есть учитель, пусть он и разгребает все.
08.03.2016
ПСВ0877Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:30 | Сообщение # 1946
ПСВ0877

Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
142
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
Есть учитель, пусть он и разгребает все.

Вот, мне интересно, как найти ту самую золотую середину, чтобы не расслабить детей на уроке и не позволить вести себя, как им вздумается, но и не быть зловредной стервой, которую все ненавидят и боятся пошевелиться на уроке? И та и другая крайность приводит к одному и тому же: нарушению дисциплины на уроке. Опробовано лично мною. Никак не могу найти свою...не знаю как назвать..."меру строгости" smile на уроке.
Сегодняшний случай опять заставил задуматься.
Вышла на перемене из кабинета. В это время пришёл 9 класс ОВЗ. Один мальчик, пока меня не было, сел на мой стул и включил музыку на компе. Он так в любом кабинете делает, если есть возможность. От меня уже получал за это. Захожу в кабинет, а он сразу "Я не делал ничего, только музыку включил". И, вот, не знаю почему, но решила я не ругать его в этот раз. Уж очень мне надоел образ стервозной училки в последнее время. Мало того, ещё и разрешила его песню до конца дослушать. В результате, он мне весь урок сорвал!
Внезапно, видимо, почувствовал ко мне великое расположение и начал привлекать к себе внимание, всеми известными ему способами: для начала, с первой парты переложил ко мне на стол свой учебник, захотел писать моей ручкой, пытался дотянуться до колонок и добавить звук, когда мы смотрели видео... Я сначала решила внимания не обращать, но стало ещё хуже. Он объявил, что "птицы строят гнезда на деревьях" и начал строить гнездо из тряпок и бумажек на голове у соседа. Потом перемазался мелом, отпросился выйти, а когда пришёл, сказал, что отправляется на рыбалку, открыл аквариум и начал рыбок руками ловить. Весь урок не могла его успокоить! А потом, в течение всего дня, он преследовал меня в коридоре, здоровался 10 раз на всю школу, внезапно выпрыгивал из-за угла и т.д.
В, общем, опять что-то не то получилось... Все к одному сводится: не умею я эту самую дисциплину поддерживать. А где и как этому научиться?
10.03.2016


Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Четверг, 10.03.2016, 17:31
Татьяна1011Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:36 | Сообщение # 1947
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Работать над собой.
10.03.2016
Мирра111Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:55 | Сообщение # 1948
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата ПСВ0877 ()
В это время пришёл 9 класс ОВЗ. Один мальчик,

Родители его уже ни на что не реагируют?
10.03.2016
ПСВ0877Дата: Четверг, 10.03.2016, 18:25 | Сообщение # 1949
ПСВ0877

Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
142
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Родители его уже ни на что не реагируют?

У него нет родителей. Сейчас его забрали к себе какие-то родственники, которым до него абсолютно все равно.
Вообще, в этом классе собраны все неблагополучные дети из параллели. Если с ними строго обращаются, то они мстят потом: портят мебель в кабинете, плюют на пол и на стены (это их любимое), матерятся, срывают уроки... А если с ними по-хорошему, то так, как со мной сегодня...
Вот и не понятно, как тогда нужно?
10.03.2016
Мирра111Дата: Четверг, 10.03.2016, 18:31 | Сообщение # 1950
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата ПСВ0877 ()
У него нет родителей. Сейчас его забрали к себе какие-то родственники, которым до него абсолютно все равно.
Вообще, в этом классе собраны все неблагополучные дети из параллели. Если с ними строго обращаются, то они мстят потом: портят мебель в кабинете, плюют на пол и на стены (это их любимое), матерятся, срывают уроки... А если с ними по-хорошему, то так, как со мной сегодня...

Это в обычной школе такое? С ними должны работать коррекционные педагоги. Одно дело, когда один-два проблемных ребёнка на класс и совсем другое дело, когда весь класс такой. Видимо Вам нужно перетерпеть, до конца учебного года немного осталось, в 10 класс их наверное не возьмут.
10.03.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить