Дисциплина на уроке
|
|
Оза | Дата: Суббота, 14.05.2011, 12:11 | Сообщение # 481 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
интерсептор, понятно
14.05.2011
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Суббота, 14.05.2011, 15:50 | Сообщение # 482 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Если класс расшумелся, я поднимаю своих второклассников и говорю, чтобы сели только МОИ УЧЕНИКИ! Садятся, конечно, все, но уже больше и не шумят. Прибегать к подъемам приходится редко. Достаточно просто спросить: "Где МОИ ученики?" - тишина обеспечена. Если нужно объяснить важную тему, разрешаю встать. Говоря словами детей, стоя понятнее!
14.05.2011
|
|
|
| |
|
elenas1412 | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 23:32 | Сообщение # 483 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
В начальной школе "настроить" дисциплину легче всего с 1 класса. Это сделать проще, чем в старей школе. Зная детскую психологию (в этом возрасте первый учитель для них более чем авторитет, на что часто обижаются даже родители), достаточно просто ВЛЮБИТЬ в себя детишек, стать им по-настоящему второй мамой. Тогда строгость воспринимается, как внимание. НО!!! При этом обязательно надо быть справедливым, не ущемлять личность ребенка, открыто любить и принимать детей таковыми, каковы они есть. Дети считывают фальш легко. Ты можешь мило улыбаться, но при этом ненавидеть детей. И...дети это хорошо почувствуют. Вспоминаю, когда я ушла в декретный отпуск, у моих четвероклассников появилась другая учительница. Хороший специалист, ничего плохого сказать о ней не могу. Но, позвонив мне, дети уверяли, что она их не любит. Сказали четко: она нас никогда не ругает, а мы что хотим, то и делаем... Вот и понимай, как хочешь... Когда я ругаю своих учеников, а это, как правило, беседы по поводу чего-то уже происшедшего, даю им понять, что мне не безразлична их судьба, что хочу , чтобы они ПОНЯЛИ то-то или то-то. Чаще всего такие беседы перерастают в задушевные разговоры о жизни вообще. Мои дети не боятся таких бесед. Учу их тому, что ошибаться могут все, даже взрослые. Очень важно научиться вовремя и правильно делать "работу над ошибками". Именно поэтому на уроках у меня всегда рабочая обстановка. Да и отвлекаться некогда. Самое главное - это темп, не давать расслабляться, обязательно в припасе есть доп задания для "продвинутых". Да и поощряю я их часто, хвалю за все достойное (за старания, за то, что умеюют любоваться, за то, что взрослеют "на глазах"...) Когда человек знает, что он самодостаточный, ему не нужно "кривляться", чтобы его заметили. Он уже замечен))) В старшей школе все по-другому. Авторитет учителя уже не тот. На этом этапе (судя по возрастной психологии ребенка) авторитетом становится сверстник. Тут я не советчик. Хотя, вспоминаю свою учительницу, когда я сама училась в старшей школе... Мы ее обожали, хотя на уроках она была очень строгой. На уроке было всегда понятно,интересно,доступно, спорили, вариантов по сложности было не менее 6!!! Еще всегда непременно шутили. А дисциплина была 100-процентная. У нее был конек: мешаешь на уроке, опоздал на урок, забыл сделать д/з - тебя СПРОСЯТ НА "2"))) Она молодец, понимала, что "2" нам не нужны. Но за поведение "2" никогда не ставила. Просто спрашивала ТАК, чтобы поставить "2"...в журнал))). И ей это удавалось. Вот и боялись нарваться. Забыл транспортир - она даст, но с условием, что ты завтра 3 таких принесешь))) Таким образом, в классе всегда все было. И забывчивость у нас проходила быстро.
15.05.2011
Сообщение отредактировал elenas1412 - Воскресенье, 15.05.2011, 23:36
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Вторник, 17.05.2011, 00:31 | Сообщение # 484 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Дисциплина будет не только в начальной школе, но и в старшей, если учитель уверенно ведет урок, знает то, о чем говорит, не боится признавать ошибок, не отрицает своего невсезнания. Есть сомнения или неуверенность - дети сразу почувствуют, авторитет упадет. Задания должны быть подобраны для каждой категории детей, лишнего времени на уроке быть не должно.
17.05.2011
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:01 | Сообщение # 485 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Проблема дисциплины передо мной стоит очень остро и соответственно я из-за этого очень сильно переживаю. Заканчиваю, можно сказать, свои первые полгода педагогиеской деятельности (хотя пять лет назад был такой опыт, но тогда я была молода и вообщем это не считается) и пора делать опреленные выводы. Дисциплину у меня так и не получилось наладить. Свои ошибки вижу: слишком мягкая, добрая, многое деткам прощала, на многое закрывала глаза. Но ИМХО в этом виновата и администрация школы, где работаю, потому что при приеме директор сказал, что главное оень хорошие отношения с детьями, подобрее с ними, поласковее, систему оценок тоже опредлил-двойки ставим в крайнем случае, когда ребенок не знает и не хочет заниматься, если он старается, но у него это плохо получается, то можно и "5" поставить. Пробовала и работу в группах (в приницпе эффект есть, но подготовка к таким урокам занимает не только много времени, но и материальных ресурсов: все ж надо распечатать-а это картридж, бумага) С одним классом придумывали правила поведения (самый тяжелый класс, с самым ужасным поведением и успеваемостью). Не хватило их даже на один урок, т.е. они свои права запомнили, а вот про обязанности забыли Кричать уже сил нет...Я ярый противник крика.. но порой это просто способ коммуникации иначе не слышно. И слов "Тише!", "Успокоились!" они не понимают и никак на них не реагируют По совету завуча пробовала с ними разговаривать. Полурока разговора: они все поняли, все осознали, извинились, пообещали, что так больше не будут, но на следущий урок все по новой Пробовала их пересаживать (с начальной школой ещё проходит, т.е. они пересаживаются), а постарше ... с места не сдвинешь. Но это более или менее помогает Пробовала давать творческие задания, потому что отлично понимаю, что просто читать, переводить текст и делать упражнения не есть совсем интересно. Сделало две с половиной калеки те, кто обычно и делает, и не имеет проблем с дисциплиной. Вчера на эту тему был разговор с завучем: она посоветовала вызывать на урок дежурного завуча, если я не могу справиться с классом, писать докладные... Но тогда получается, что тогда завуч может просто прописаться у меня на уроках, а на переменах я буду тупо строчить те самые докладные. Ну и какой я учитель, если не могу справиться с детьми??? p/s/ прочитала только первые две странички форума, сейчас буду читать дальше. Просто накипело и на самом деле важно для меня.
18.05.2011
|
|
|
| |
|
ЕленаА | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:19 | Сообщение # 486 |
ЕленаА
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
393 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
irkutyanka, здравствуйте. Меня все больше волнует вопрос: то ли у "английского языка" специфика какая-то особенная? В нашей школе половина учителей английского не может наладить дисциплину, а ведь вы работаете с половиной класса! А как же мы справляемся, когда в классе 25-30 человек? В моем 5 классе работают две учительницы и к концу года они уже открыто косо смотрят на меня: мол, не можешь наладить дисциплину. Если бы мне доплачивали, я бы с удовольствием ходила и успокаивала. Сходила в одну подгруппу на урок: было скучно, учитель работает с установкой, что дети должны тихо сидеть, дружно работать. Но так не бывает! Это дети и тому, как себя вести их учат взрослые. Желаю вам найти все-таки ключик к сердцам детей!
18.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:29 | Сообщение # 487 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote С одним классом придумывали правила поведения (самый тяжелый класс, с самым ужасным поведением и успеваемостью). Не хватило их даже на один урок, т.е. они свои права запомнили, а вот про обязанности забыли А программу Вы с ними не придумывали? Quote Вчера на эту тему был разговор с завучем: она посоветовала вызывать на урок дежурного завуча Зачем? Есть Универсальная и безотказная 4 дисциплины! Против лома нет приема: - орать; - ставить 2 за поведение в дневник и журнал; - выгонять из класса; - вызывать родителей. Сначала накручивают гайки, потом маленько отпускают. С нами так поступают очень часто. Дисциплина на уровне.
18.05.2011
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Среда, 18.05.2011, 21:02 | Сообщение # 488 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote - орать; - ставить 2 за поведение в дневник и журнал; - выгонять из класса; - вызывать родителей. двойки за поведение в журнал запрещает ставить администрация школы; дневники дети не дают, говорят: "а я забыл, а я потерял" и так далее по списку. На просьбу покажи сумку-рюкзак, что там нет дневника-ответ "не имеете права, это моя личная вещь". Если удача улыбнулась и тебе дали дневник, то я больше, чем уверена, что после моего урока листочек с замечанием будет вырван (проходили, знаем) Из класса выгонять опять-таки запрещает администрация про родителей было сказано, что все вопросы через классного руководителя-предметник напрямую с родителем не должен связываться А про орать... не выход это, тем более они уже крик не понимают. Я голос повышаю и они по команде голос повышают Добавлено (18.05.2011, 21:02) ---------------------------------------------
Quote учитель работает с установкой, что дети должны тихо сидеть, дружно работать. мне абсолютная тишина и спокойствие на уроке не надо Мне нравилась работа по микрогруппам, когда в группе что-то обсуждали, спорили, решали, как будет правильно. Это супер! Тишины нет, но работа идет! Видно, что им интересно, они хотят первыми выполнить задание. Но постоянно так уроки же не будешь проводить. Им это наскучит.
18.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Среда, 18.05.2011, 21:06 | Сообщение # 489 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote двойки за поведение в журнал запрещает ставить администрация школы ни чего подобного. нам ставят только так и потом ни один человек ни докажет что это 2 за поведение, а не за знания. Quote На просьбу покажи сумку-рюкзак, что там нет дневника-ответ "не имеете права, это моя личная вещь". может его и нет вообще. Quote Из класса выгонять опять-таки запрещает администрация выгоняют лихо. еще иногда бьют указкой.
18.05.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 18.05.2011, 22:31 | Сообщение # 490 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
На сайте |
|
Quote (irkutyanka) Кричать уже сил нет...Я ярый противник крика.. но порой это просто способ коммуникации иначе не слышно. И слов "Тише!", "Успокоились!" они не понимают и никак на них не реагируют Не кричите. Quote (irkutyanka) а постарше ... с места не сдвинешь. И не сдвигайте. Quote (irkutyanka) p/s/ прочитала только первые две странички форума, сейчас буду читать дальше. Просто накипело и на самом деле важно для меня. У вас во всех классах так или только в некоторых? У вас многое может получиться, очень хорошо, что вы обеспокоены и ищете помощи. Рекомендую посетить уроки у учителей, у которых с дисциплиной все хорошо.
18.05.2011
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Среда, 18.05.2011, 23:48 | Сообщение # 491 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (irkutyanka) подобрее с ними, поласковее, Очень важно не путать доброту, мягкость и попустительство. Попробуйте выявить лидера в классе, дайте ему поручение организовать какой-то вид работы с классом: пусть записывает кол-во переведенных предложений, определит очередность отвечающих, пусть заполняет оценочные листы с расписанными критериями ....(не знаю специфики вашего предмета). Вы будете объяснять, давать инструкции, рекомендации, а за дисциплиной уже будет следить лидер. Можете назначить ему определенный срок работы, затем выбрать другого. Лидеру льстит особое внимание, но и требуйте от него больше, чем от других, чтобычувствовал ответственность и не зазнавался. Думаю дети привыкнут к порядку на уроке, а вы сможете постепенно взять управление в свои руки.
18.05.2011
|
|
|
| |
|
ЕленаА | Дата: Четверг, 19.05.2011, 03:39 | Сообщение # 492 |
ЕленаА
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
393 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
у меня ощущение появилось, что вы не хотите ничего менять, а может боитесь. Quote (irkutyanka) двойки за поведение в журнал запрещает ставить администрация школы; А вы ей докладываете о каждой оценке??? Quote (irkutyanka) дневники дети не дают, говорят: "а я забыл, а я потерял" и так далее по списку. На просьбу покажи сумку-рюкзак, что там нет дневника-ответ "не имеете права, это моя личная вещь". Если удача улыбнулась и тебе дали дневник, то я больше, чем уверена, что после моего урока листочек с замечанием будет вырван (проходили, знаем) Это вообще нонсенс! Мне тоже, бывает, не сразу дают, но, тем не менее, дают все (у кого есть). А дают, потому что я серьезно настроена и они это видят. Quote (irkutyanka) Из класса выгонять опять-таки запрещает администрация Администрация стоит у вас под дверью? Выгнать из класса - это на мой взгляд самая крайняя мера. Когда ничего больше сделать не можешь, но и терпеть присутствие ребенка невозможно, можно отправить в коридор рядом с классом и держать в поле зрения. Quote (irkutyanka) про родителей было сказано, что все вопросы через классного руководителя-предметник напрямую с родителем не должен связываться Простите, но это очередная ваша "отмазка"! Я звонила, звоню и буду звонить! И результат можно получить почти сразу. НО тут можно "напортачить". С родителями общаться ПРАВИЛЬНО - это целая наука, надо учиться. Просто звонить и выговаривать то, что у вас накипело НЕЛЬЗЯ! Вообще у меня сложилось впечатление, что вы боитесь детей, боитесь их родителей. Этот внутренний страх и неуверенность дети чувствуют ВСЕГДА. У молодых педагогов часто такое бывает. У меня тоже такое было Надо работать над собой(именно внутренне), убрать свой страх, каждый свой шаг делать уверенно! Тогда ситуация изменится!
19.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 19.05.2011, 15:34 | Сообщение # 493 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (irkutyanka) про родителей было сказано, что все вопросы через классного руководителя-предметник напрямую с родителем не должен связываться Это почему? Намного эффективней разговор с родителем без всяких посредников. Давно это знаю по собственному опыту. Кстати, у нас сейчас работает классная дама, к которой её подопечные ( 9 класс) бегают жаловаться на учителей по поводу и без повода. То им не нравиться, что их "не спросили", то наоборот "спросили, когда не учил", то на них "не так смотрят". Но самое поразительное, что это ей нравится и она поощряет такое их поведение!? Если к такой обратишься, то только сделаешь хуже.
19.05.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Четверг, 19.05.2011, 17:16 | Сообщение # 494 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (irkutyanka) многое деткам прощала, на многое закрывала глаза. Не надо ученикам ничего прощать! Дети мгновенно, с первого взгляда нутром чувствуют мягкотелость учителя и садятся на шею тому учителю, который позволяет садиться. Поставьте себя для начала строгой, властной, даже немного деспотичной, озвучьте Ваши жесткие правила работы на уроке, критерии отметок, ну а потом можно и чуть мягкости проявить (понимаю, что сложно, может быть на грани фантастики, но учитель - это не тот, кто только учит, но и сам учится в течение всей своей жизни). Quote (irkutyanka) двойки ставим в крайнем случае, когда ребенок не знает и не хочет заниматься В четверти и за год все равно придется ставить "3" и тому, кто хотя бы как-то старается и тому, кто ничего не делает на уроке, а текущие "2" закрывать положительными отметками. По крайней мере, в моей школе это так. Quote (irkutyanka) если он старается, но у него это плохо получается, то можно и "5" поставить. Не согласен. Максимум "3" или "4". На "5" надо работать в поте лица. Озвучьте перед учениками и родителями свои критерии отметок за работу на уроке. Quote (irkutyanka) Кричать уже сил нет... Не надо на учеников орать. Крик - признак бессилия. Сохраняйте хладнокровие в любой ситуации! Они увидят, что Вас легко можно вывести из себя и будут этим пользоваться. Вы орете на класс, он хохочет. Пожалейте свои нервы и голосовые связки! Quote (irkutyanka) По совету завуча пробовала с ними разговаривать. Полурока разговора Беседы по душам нужно вести после урока. На уроке учатся и учат. Ученикам лишь бы похалявить, да потрепаться. Quote (irkutyanka) Пробовала их пересаживать Один из лучших способов для улучшения дисциплины на уроке. Выявите в классе микрогруппы и рассадите их подальше друг от друга. Quote (irkutyanka) Пробовала давать творческие задания, потому что отлично понимаю, что просто читать, переводить текст и делать упражнения не есть совсем интересно. Показывайте им фильмы, мультфильмы на английском языке, слушайте английские песни, но только дайте классу установку: "Сегодня на уроке мы будем смотреть/слушать (это должно зацепить класс), но только при хорошем поведении на уроке". Quote (irkutyanka) Вчера на эту тему был разговор с завучем: она посоветовала вызывать на урок дежурного завуча Создавать авторитет за счет другого человека - это нерационально. Добейтесь сами авторитета в классе без привлечения администрации (Вы же не будете постоянно бегать за завучем, директором с просьбой посидеть на уроке? Ну посидят они 5-10 мин., уйдут (у них же тоже есть своя работа), что тогда будет в классе? Снова шум-гам). Quote (irkutyanka) Ну и какой я учитель, если не могу справиться с детьми??? Учитель - это лидер, если хотите, вожак стаи (класса). Дайте детям почувствовать, что Вы тут главная и Ваше слово - закон, как сказали, так и будет и никак иначе. Я также как и Вы молодой педагог (это мой первый год работы в школе). Тоже тяжело, но я стараюсь постоянно учиться на своих, чужих ошибках, узнавать новое от более опытных педагогов. Не стесняйтесь обращаться за советом к более опытным учителям, психологу, соц.педагогу - все были молодыми, все когда-то начинали работать. Ну а постоянно бегать за администрацией - не выход. Импровизируйте, экспериментируйте на уроке! Учитель - это актер с множеством масок, а класс - это сцена. A la guerre comme a la guerre. Добавлено (19.05.2011, 17:16) --------------------------------------------- Quote (irkutyanka) Из класса выгонять опять-таки запрещает администрация Если совсем невыносимо терпеть хулигана, все равно пусть "нарушитель спокойствия" выйдет за дверь (не закрывайте ее) и встанет около стенки, но так, чтобы он был в поле Вашего зрения, т.к. Вы несете ответственность за жизнь и здоровье ученика пока он "присутствует" у Вас на уроке.
19.05.2011
Сообщение отредактировал LeProfesseur - Четверг, 19.05.2011, 18:46
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Четверг, 19.05.2011, 18:49 | Сообщение # 495 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Буду страраться учиться искать подход, пробовать различные способы поддержания дисциплины обрадовало и то, что я не одна такая с такой проблемой и можно получить какую-то реальную поддержку и помощь. Даже мысль возникла кое-какие посты записать себе и подумать над этим Quote вы боитесь детей, боитесь их родителей детей не боюсь родителей-да потому что учебное заведение статусное, по отзывам учителей и родители не простые, не в смысле, что они какие-то важные шишки, но большинство из них со странным видением воспитания и места педагога в воспитательном процессе. Хотя с кем из родителей общалась, оказались милейшие люди, готовые помочь в любой момент и живо реагирующие на возникшие проблемы. Немного не в тему, но похоже не все так плохо с другой стороны :)сегодня в 3 классе ко мне подошел мальчишка и сказал, что ему нравится со мной учиться и он за полгода научился большему, чем за полтора с предыдущим педагогом другой мальчик сказал, что я не выполнила своего обещания попить с ними чай (было в планах, если время останется устроить с ними что-то типа английского чаепития, но и тему еду за одно бы повторили), но они сами виноваты, потому что плохо себя вели. А вообще кто-то мне когда-то сказал, что класс это отражение классного руководителя-и сейчас я с этим соглашаюсь. Есть два замечательных класса один третий, один шестой, где работать сплошное удовольствие. Объясняла новую тему, сидят записывают, вопросы задают. Простой рай. В другом классе классная на них все время повышает голос и они просто не воспринимают тебя, когда ты с ними нормально разговариваешь. Сегодня у меня сложилось впечатление, что с ними можно работать только поминутно окликая их. Ну и последний вопрос стоит ли уходить в другую школу или попытаться здесь наладить дисциплину? (вопрос скорее риторический, но мнение интересно
19.05.2011
Сообщение отредактировал irkutyanka - Четверг, 19.05.2011, 18:49
|
|
|
| |
|