Дисциплина на уроке
|
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 03.07.2011, 06:52 | Сообщение # 526 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Валентина75) надо делать урок интереснее и интенсивнее Точнее "чудесатнее и чудесатнее", как в Зазеркалье.
03.07.2011
|
|
|
| |
|
Алевтина6385 | Дата: Среда, 13.07.2011, 12:48 | Сообщение # 527 |
Алевтина6385
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вполне согласна со всеми высказываниями по поводу дисциплины на уроке.Естественно нужен опыт:личные наблюдения за каждым ребенком,с целью выявления черт характера каждого,с учетом которого можно строить свои отношения на уроке,устранять недостатки,а именно нагружая работой нарушителя спокойствия.Но если в классе более 30 чел.,это несомненно сложно.А ведь когда-то мы начинали работать и с 42 учеников...
13.07.2011
|
|
|
| |
|
Римма1910 | Дата: Среда, 20.07.2011, 16:27 | Сообщение # 528 |
Римма1910
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Радостно Обнаружила кучу полезных советов))) Постараюсь взять на вооружение в новом учебном году)) У меня такая же ситуация: работаю в сельской школе, веду во всех классах. Пришла сразу после университета, детей абсолютно не знаю, хотя с одного села.. В начале все были такими милыми, а потом началось.. Допускаю, что сама где-то дала слабину.. Дисциплина играет огромную роль на уроке - согласна, но как её добиться.. Слушается лишь началка.. Было тяжело... Конечно, опыта мало.. Не знаю что будет в этом учебном году - посмотрим... Порой обидно.. заглядывают "доброжелатели": почему дети кричат?? им неинтересно.." ... Посоветуйте, пожалуйста))
20.07.2011
|
|
|
| |
|
korgal | Дата: Среда, 20.07.2011, 16:58 | Сообщение # 529 |
korgal
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Такие дети есть в каждой школе. Но они хорошо знают, на каком уроке можно нарушать дисциплину. Все зависит от учителя.
20.07.2011
|
|
|
| |
|
Ольга8644 | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 16:36 | Сообщение # 530 |
Ольга8644
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здорово! Столько полезной информации! Я отработала учителем только 3 года. И только сейчас потихоньку стало получаться с дисциплиной. Поэтому согласна, что многое приходит с опытом. Но до сих пор никак не могу справиться с одним классом. Точнее раньше это было два "трудных" класса, но в прошлом году их соединили в один. Можете себе представить, что тут началось?! Сначала они друг перед другом паясничали, доказывали, кто теперь главный. Потом начали совместно всем учителям доказывать, что они "лучшие" в школе. Учебная мотивация на нуле, лишь небольшая группа ребят приходят на урок за знаниями. Многие стали учиться хуже, глядя на своих "лидеров". Но главное - это дисциплина. На уроке их совершенно невозможно успокоить! Говорят вслух, на замечания не реагируют. У них совершенно отсутствуют понятия о нормах приличия: могут начать ругаться матом, громко засмеяться не к месту, даже петь, причем, в основном, "блатные" песни. Не боятся никого, даже участкового инспектора ПДН. 8 человек из 33 (таким стал класс после соединения) состоят на учете в детской комнате милиции. Самое обидное, что те дети, которые хотят учится, просто не получают такой возможности, потому что учиться в таком хаосе невозможно. После урока в этом классе я всегда выхожу "больная". В конце учебного года выпивала таблетку перед их уроком и еще после. И такая проблема в этом классе практически у всех учителей, мы все хватаемся за голову! Может вы подскажете, что еще можно сделать? Всех лидеров в классе я знаю, пробовала нагружать их работой, причем разной, не помогает, они просто ничего не делают. Что еще можо сделать?
25.07.2011
|
|
|
| |
|
Fakelok | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 17:21 | Сообщение # 531 |
Fakelok
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Компьютерный набор и верстка
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В прошлом году на первом курсе собралась такая группа - я даже не представляла, что такое может быть! Работаю 14 лет, бывало всякое, но такое!! Разговоры, мат, телефоны не выключаются, а главное - пропускают уроки. Приходят на 1 из 10. И это у всех учителей. Предмет у меня специальный, если пропустят несколько уроков - разговор как на иностранном языке. Говорят, что им это не надо. Пришли в училище, чтобы числиться где-то 3 года. Им ни диплом, ни профессия не нужны. И выгонять их из училища не разрешается. Никакие методы не проходят. Уровень начальных знаний - нулевой. Игры составляю, как для пятиклассников, но им и это тяжело. Лидеры вообще на занятия не являются, общаются лишь с директором. Тот дает материальную помощь за пустые обещания "больше так не делать". С ужасом думаю: неужели опять такие дети на первый курс придут? И главное, действительно, дети НИЧЕГО делать не хотят.
25.07.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 18:52 | Сообщение # 532 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос очень важный! Убеждена, всё зависит от учителя. Помните, что ВЫ существуете В ШКОЛЕ ради ребенка, а не он ради ВАС. Есть многое "НЕЛЬЗЯ" для учителя,то что провоцирует все негоразды на уроке: 1. Что бы урок был скучным; 2. Быть неготовым к уроку; 3. Весь урок сидеть в "кресле"; 4. Быть не уверенным в себе и своих знаниях; 5. Быть неопрятным; 6. Пользоваться самому мобильным телефоном во время урока; 7. Говорить тихо,т.е.(простите) "мямлить"; 8. Оскорблять детей, и тем более неуважительно отзываться о семье(родителях) ребёнка, даже есть на это есть причины! 9. Разговаривать с "трудными" детьми на их " жаргоне"; 10.Показывать детям свою слабость:слезы,обиды и т.д. 11.Постоянно "бегать" жаловаться и просить помощи у коллег (или администрации).
Теперь то ,что НЕОБХОДИМО:
1.Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью). 2.Ищи истину вместе с ребенком.Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам. 3.Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг. 4.Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. 5.Помни, серьезное - разрушается смехом, смех - серьезным. 6.Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. 7.Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. 8.Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. 9.Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. 10.Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. 11.Хвалите ребенка,но только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно. 12.Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. 13.Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. 14.Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. 15.Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. 16.Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
У меня это уже много лет лежит в кабинете на рабочем столе под стеклом. И ещё, если не выдерживают нервы, Вы чувствуете ,что вот-вот сорвётесь - попробуйте просто выйти на минуту в коридор, но не в коем - случае не выгоняйте ученика! Желаю удачи!
25.07.2011
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 26.07.2011, 16:57
|
|
|
| |
|
desmania | Дата: Среда, 27.07.2011, 03:07 | Сообщение # 533 |
desmania
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, Quote Есть многое "НЕЛЬЗЯ" для учителя,то что провоцирует все негоразды на уроке: очень здорово написано и совпадает с моими взглядами, но я молодой специалист - у меня все это не работает
Честно говоря, в поддержании дисциплины в классе мне помогает интерактивная доска. Все уроки я готовлю в приложении Notebook, даже планов никаких нет - весь ход урока в программе. Когда не надо писать на доске кучу всякого, не надо поворачиваться к классу спиной, отвлекаться на то, чтобы не наделать ошибок - остается время на то, чтобы проконтролировать кого-то, да и просто поболтать с детьми, разрядить обстановку. Даже когда у меня в тексте где-то проскальзывает ошибка - это тоже помогает снять напряжение, посмеяться над собой, обсудить проблему опечаток.
Вообще многие проблемы с дисциплиной я решаю смехом. Могу позволить себе какие-то нелепые словечки-фразочки. Например, те, кто выходит к доске - "герои", "давайте победим эту задачу" и пр.пр. Подшучиваю над учениками, но не зло. Они могут надо мной шутить. Самое главное - вовремя остановиться, иначе у них отключаются тормоза и на урок потом невозможно настроиться. Тему урока стараюсь рассказывать интересно, ищу к урокам какие-то занятные и неожиданные факты, сам материал разбавляю отсебятиной, случаями из жизни, вроде "как я полезла с отверткой в системный блок" или "в магазине консультант мне говорил".
Хотя если в классе есть хронические болтуны, то у меня опускаются руки. А есть такие дети, которые уверились в то, что им информатика не нужна в принципе, поэтому можно делать что угодно. С такими я еще не знаю как быть, только год проработала после выпуска. Бегу к завучу, но там помощи нет.
Quote Учебная мотивация на нуле, лишь небольшая группа ребят приходят на урок за знаниями. Многие стали учиться хуже, глядя на своих "лидеров". Но главное - это дисциплина. На уроке их совершенно невозможно успокоить! Говорят вслух, на замечания не реагируют. У них совершенно отсутствуют понятия о нормах приличия: могут начать ругаться матом, громко засмеяться не к месту У меня был такой класс, 10. Только там немного другая ситуация - так как они все умные и талантливые, а я молодая, неопытная и на их удивительные (удивительно бессмысленные) вопросы не могу ответить, то я плохая учительница и при мне можно не церемониться. Могли устроить скандал с криками "мы угнетаете мои права!", если я обращусь к кому-то по фамилии. После того как главная моя зазноба стала Президентом школы, у меня вообще чуть нервы не сдали. Несколько человек, которые действительно учились, просто задыхались в этом классе - со всех сторон или болтают, или ругаются, и никому информатика не нужна ни разу...
27.07.2011
|
|
|
| |
|
цыпленок-солнышко | Дата: Среда, 27.07.2011, 09:50 | Сообщение # 534 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
сейчас детки такие пошли, что учителей ни во что не ставят. и родители также.
27.07.2011
|
|
|
| |
|
РР4359 | Дата: Среда, 27.07.2011, 12:25 | Сообщение # 535 |
РР4359
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика / Литература
|
Сообщений: |
63 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в школе только год. И практически в течение всего времени хромала дисциплина. Преподавал в 5-8 классах, а "отдыхал" только в 5-ых. С 8 классом вообще доходило до конфликтов. Конечно, во всех своих проблемах был виноват я, и я это осознаю. Надо было, как говорится, сразу взять их в руки. А упущенное, как известно, возвращать приходится с трудом. Причем приведу парадоксальный случай. Однажды коллега попросила меня заменить ее на уроках литературы в обоих одиннадцатых классах. Итог: полная тишина и внимание! А на следующий день наша завуч похвалила меня, потому что в тот же день родители этих одноклассников рассказали ей, как ученики, приходя домой, восхищались тем, как я интересно провел уроки. Даже "отпетые негодяи", обычно нарушающие дисциплину в школе, слушали молча. Но почему? Ведь я всегда так стараюсь вести свои уроки?! И рассказывал новый материал в 11-х классах в той же манере, как и всегда. Неужели это влияние темы "Михаил Афанасьевич Булгаков и и история написания романа "Мастер и Маргарита""?
27.07.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Пятница, 29.07.2011, 19:04 | Сообщение # 536 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (desmania) Хотя если в классе есть хронические болтуны, то у меня опускаются руки. А есть такие дети, которые уверились в то, что им информатика не нужна в принципе, поэтому можно делать что угодно. С такими я еще не знаю как быть, только год проработала после выпуска. Бегу к завучу, но там помощи нет. Только там немного другая ситуация - так как они все умные и талантливые, а я молодая, неопытная и на их удивительные (удивительно бессмысленные) вопросы не могу ответить, то я плохая учительница и при мне можно не церемониться
На эти разные ситуации,на мой взгляд, ответ одинаков: 1. К уроку необходимо готовиться не только с помощью новых технологий, на первых порах ( вначале трудовой деятельности) даже учителю информатики не мешает прописывать уроки! 2. Готовясь к уроку в обычных классах, где есть "болтуны", в "сильных" классах, а также в классах,где у детей завышена самооценка, нужно помнить "Вы - учитель!" , значит по ДАННОМУ вопросу должны знать практически всё. 3. Урок должен быть динамичным и насыщенным.Если весь урок проходит однотипно,без смены деятельности ребят ( всё время интерактивная доска) или в уроке предусмотрены задания на "средний " уровень знаний - проблемы неизбежны. 4. Дети правы, Вы должны постараться запомнить их имена, и обращаться к ним только по имени, а если класс новый, пусть они ( или Вы) сделают из твёрдой обложки тетради ( сложив её пополам) "домик" , напишут на нём своё имя и пусть этот домик стоит на столе ребёнка до тех пор пока Вы не запомните все имена. 5. Если Вам задали вопрос,ответ на который Вы не можете сразу дать, " сыграйте" занятость, а в конце урока "вспомните" о вопросе и пообещайте с ответа на него начать следующий урок. У Вас будет время найти достойный ответ. 6..Ни в коем случае не выделяйте в классе "любимчиков"(моя зазноба), дети это сразу чувствуют и конфликт неизбежен!
Quote (desmania) Могу позволить себе какие-то нелепые словечки-фразочки. Подшучиваю над учениками, но не зло. Они могут надо мной шутить.
А вот с этим будьте очень осторожны! Особенно потому ,что Вы начинающий учитель.Дети Вас не знают и не всегда понимают ,что это шутка ( хотя создаётся видимость обратного), они могут это воспринять как некую профессиональную не грамотность,Вам об этом не скажут однозначно, а вот дома ,рассказывая родителям ,что нового в школе,могут сказать приблизительно так: " Училка ,классная, весь урок подкалываем друг друга: она нас ,мы её!" Поверьте на такой отзыв об учителе, у родителей реакция однозначная! Желаю удачи в работе! Добавлено (29.07.2011, 19:04) ---------------------------------------------
Quote (РР4359) С 8 классом вообще доходило до конфликтов.
Этот возраст самый трудный - переходной! Не переживайте! Не только у Вас с такими детьми бывают проблемы, они бывают даже у учителей,которые имеют за плечами не один год работы и являются вполне "УСПЕШНЫМИ". Со временем Вы научитесь справляться с этим! А то,что Вас оценили 11 -е - ВОТ ЭТО УЖЕ ПОКАЗАТЕЛЬ!!!
29.07.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Суббота, 30.07.2011, 00:10 | Сообщение # 537 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Надо, чтобы дети были все время заняты. Но в классах, в которых так трудно, каждый урок должен быть как открытый. Добавлено (29.07.2011, 23:54) ---------------------------------------------
Quote (Nadegda-vera) С 8 классом вообще доходило до конфликтов. Я тоже самое хочу сказать. 8 класс переживете, в 9 они лучше становятся. Но не факт.Добавлено (30.07.2011, 00:10) ---------------------------------------------
Quote (РР4359) Неужели это влияние темы "Михаил Афанасьевич Булгаков и и история написания романа "Мастер и Маргарита""? Вполне возможно, что и тема повлияла. Знаете, можно много говорить на эту тему, советы предлагать и т.д. Но мой знакомый психотерапевт сказал, что нужно все время быть в тонусе на уроке, мысль им посылать "успокойся". Мне, например, "отче наш" помог с таким классом справиться. И еще: устный предмет сложнее письменного. Конечно, сама себе головную боль создавала, но в конце каждого урока давала небольшую проверочную работу (3-5 вопросов). Или программу-исследование на уроке делала. Времени на подготовку ушло очень много. И проверки было до ужаса. Но ситуация немного исправилась к концу второй четверти. А дальше было уже проще. Привыкли. Двоек никто получать не хотел
30.07.2011
|
|
|
| |
|
РР4359 | Дата: Суббота, 30.07.2011, 08:01 | Сообщение # 538 |
РР4359
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика / Литература
|
Сообщений: |
63 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Кангизеруша) Но мой знакомый психотерапевт сказал, что нужно все время быть в тонусе на уроке... Но я всегда стараюсь делать насыщенные и интересные уроки. Сейчас учителя уже знают, что можно даже без предупреждения прийти ко мне на урок в любой класс, и урок будет выстроен "на отлично". Не подумайте, что хвалю сам себя, просто это отзывы коллег. А одна из классных руководителей подошла после урока и спросила: "А можно я буду чаще приходить к Вам на урок во время своих "окон"?" Может быть, причина плохой дисциплины - моя "мальчишеская" внешность?.. Однако я не могу ее изменить.
30.07.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Суббота, 30.07.2011, 09:19 | Сообщение # 539 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (РР4359) моя "мальчишеская" внешность?.. Это может быть, конечно, но не факт. Посудите сами: 11 класс Вас слушал, урок прошел хорошо. У них уже мотивация на учебу, а у 8 класса только стимулирование. А внешность у Вас очень даже симпатичная! Про загруженность урока я немного другое имела ввиду. Просто есть классы, которым обычный в понимании урок не преподнесешь. А еще один класс был у меня, который стал меня "слушать" на уроке только тогда, когда вместе с ними в поход сходила. И не раз, правда.
30.07.2011
|
|
|
| |
|
Надоело-мне-все | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 15:48 | Сообщение # 540 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Йехха!!! Добавлено (31.07.2011, 14:38) --------------------------------------------- Здравствуйте. Эх, с чего бы начать... Год назад я получила диплом и устроилась в школу. Мне дали два пятых и шестой класс, но в последний день отдали их тете с опытом. Мне же торжественно "вручили" два "неблагополучных" шестых класса и один восьмой, от которого "орала" вся школа. В шестых было по 33 человека, половина-казахи, которые по-русски толком писать-читать не могли. С 8 дело обстояло еще хуже. Несколько человек состояли на учете. На первом же уроке они по два-три человека тянулись в класс, потом играли в карты. Я, горемычная, абсолютно не знала, что делать. Они сидели в капюшонах, пили коктейли, поедали сухарики (мне тоже предлагали ), щелкали семечки на пол, принципиально ничего не делали (не все, но тем не менее). Когда я обращалась к самому их наикрутейшему челу, он медленно вынимал наушник и лениво тянул : "Чеее?". Кабинет они мне за несколько недель просто разнесли. Мне постоянно делали замечания и даже орали весьма истерично. Я не думаю, что в этой ситуации виновата исключительно я, ибо администрация уж явно могла бы зайти разок на урок и сделать детишкам внушение. Они вели себя ужасно не только у меня, между прочим. А еще они постоянно дрались!!! Прекрасно валить все на меня. А то, что класс в полном составе бегал на улицу курить и похищал продукты в местном мини-маркете (на переменах!!!)-это ничаво. Вобщем, сбежала я оттуда и направила стопы в другую школу. Возрастной диапазон там оказался пошире. Даже не могу сказать, какой из классов доконал меня больше. То ли седьмой, где один мальчик заходил в кабинет с мешком на голове, угрожал всем ножом (правда, канцелярским :bag:), передразнивал меня с интонациями Равшана и постоянно пытался меня потрогать, а также надоумил своих друзей, у которых я не вела, заглядывать ко мне в кабинет и материться. То ли девятый, где несколько чуваков приходили в школу обкуренные, складывали ноги на парту, врубали музон, а на всех раздаточных материалах рисовали и писали-понятно, я думаю, что. "Искать подход", "заинтересовать", "интенсивный урок"- это замечательно, но мне оказалось, очевидно, не по силам А в конце года директриссо заявила, что не стоит мне, тудыть меня растудыть, в школе работать. Добавлено (31.07.2011, 15:47) --------------------------------------------- Я прекрасно понимаю, что если два раза уже "бьют", значит ,педагогическая рожа моя явно крива. Тем не менее-испытываю не только злость на себя, но и некую обиду на администрацию школы. Я ВСЕ РАВНО СТАРАЛАСЬ-ПЫТАЛАСЬ-РАБОТАЛА. У них не то что каждый год- каждую четверть менялись учителя. Сейчас опять возьмут девочку без опыта, и я сильно сомневаюсь, что она выдержит милые ребячьи проверки. Добавлено (31.07.2011, 15:48) ---------------------------------------------
31.07.2011
|
|
|
| |
|