Дисциплина на уроке
|
|
alsergast | Дата: Среда, 26.10.2011, 20:55 | Сообщение # 721 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Представим, жизнь отдельно взятого ученика скудна, бедна и ненасыщена. Как ей жить? Добавьте в неё красок. Вообще, LeProfesseur, в Вашей работе есть хоть один приятный момент? Судя по Вашим постам, коллеги у Вас ужасные, родители учеников тоже не сахар, ученики учиться не хотят, бардачат, живут скудной и ненасыщенной жизнью... Кругом сплошной негатив. Неужели нельзя найти хоть каплю позитива?
26.10.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Среда, 26.10.2011, 21:05 | Сообщение # 722 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) коллеги у Вас ужасные,
Коллеги у меня хорошие. Не все, конечно, но есть великолепные педагоги и замечательные люди, с которыми мне действительно приятно, интересно общаться.
Quote (alsergast) родители учеников тоже не сахар
С амбициями и претензиями: "Мой сын/дочь - недооцененный ангел во плоти."
Quote (alsergast) ученики учиться не хотят
Человек от природы ленивое существо (ИМХО): не заставишь, не сделает.
Quote (alsergast) живут скудной и ненасыщенной жизнью...
От осинки не родятся апельсинки.
Quote (alsergast) Неужели нельзя найти хоть каплю позитива?
Разумеется можно, но это не капля, а песчинка.
26.10.2011
Сообщение отредактировал LeProfesseur - Среда, 26.10.2011, 21:06
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 26.10.2011, 21:21 | Сообщение # 723 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Коллеги у меня хорошие. Не все, конечно, но есть великолепные педагоги и замечательные люди Уже неплохо, ещё чуть позитива - и его хватит даже на учеников. Немалая часть отношений ученик-учитель зависит от учителя. дети чувствуют и настрой учителя к ним, и отношение его к предмету. Чем больше позитива в этом направлении, тем больше и обратно. Для некоторых детей (особенно из неблагополучных семей) школа вообще единственное место, где можно спокойно провести время (а иногда и поесть нормально). Quote (LeProfesseur) От осинки не родятся апельсинки. Зато больше ни у какого дерева листики с золотыми монетами не сравнивают.
26.10.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 26.10.2011, 21:39 | Сообщение # 724 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
По случаю с памятником и девочкой. Почему мы считаем, что дети в своем возрасте понимают, что такое война, смерть, жертва, подвиг?! Девочка просто села на памятник, потому что это модно, из-за какого-то отдаленного чувства, что это протест против взрослых.
Симпатяга, как всегда, дала лучшие советы. Несколько воспитательных мероприятий, чтобы лет через 5-10-15-20 она поняла, почувствовала, что она совершила. Неужели вы все испытываете благоговейный трепет, видя могилы бойцов? Война была так давно и так далеко, что у детей уже никого нет, кто бы мог о ней хоть что-то рассказать, передать суть понятия война.
Что касается личных страничек. Не думаю, что учителям стоит заявлять ученикам, что они видят и читают это. Я сама в том же контакте видела массу фотографий - и в одежде/без одежды, и с мальчиками, и с сигаретами, и мат, и прочее и прочее. Но я уважаю право ребенка на частную жизнь, если мне ребенок дал права на просмотр этих фотографий, это не значит, что я могу их распечатывать и носить на педсовет для всеобщего обсуждения, хотя были случаи, когда от этого зависела жизнь ребенка - например, публиковалось что-то о суициде. В этом случае я вела личный разговор с заинтересованными лицами.
26.10.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 26.10.2011, 21:47 | Сообщение # 725 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Главный_редактор) По случаю с памятником и девочкой. Почему мы считаем, что дети в своем возрасте понимают, что такое война, смерть, жертва, подвиг?! Именно так. Степень ответственности дожна быть соизмерима со степенью осознанности поступка. Сначала нужно развить, воспитать, образовать, а потом срашивать или судить. Хочу здесь напомнить слова Градусника в другой теме: Мы же не только доки по своему предмету, но еще и источники интеллектуальной, моральной, эстетической, физической, психической, эмоциональной культуры.
26.10.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 26.10.2011, 21:51
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 26.10.2011, 21:55 | Сообщение # 726 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Главный_редактор) Что касается личных страничек. Если Вас пустили в святая-святых, Ваш долг быть максимально деликатным. Любое использование информации подобного рода возможно только с согласия тех лица, кто владеет информацией и кого она касается. Это основы этики.
26.10.2011
|
|
|
| |
|
natkryl | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 21:05 | Сообщение # 727 |
natkryl
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дисциплина на уроке в первую очередь зависит от правильно организованной учебной деятельности учащихся, четкой постанвоки целей и задач урока. Каждый этап урока должен быть мотивированным и иметь определенный результат. Современным детям, жаждущим постоянного общения, неплохо предложить групповые формы работы, или провести личные соревнования по усвоению учебного материала
31.10.2011
|
|
|
| |
|
BREITOVJANKA | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 23:48 | Сообщение # 728 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Залог хорошей дисциплины учащихся на уроке - основательная подготовка учителя к уроку. Здесь важно все: и знание преподаваемого предмета, и методическая подкованность, и стремление к профессиональному мастерству, и чувство класса, и умение видеть в каждом ученике личность. Конечно же, это все приходит с опытом. Но дети хорошо чувствуют неискренность, не прощают унижение, поэтому надо стараться не допускать подобного. Криком ситуацию не исправишь. Чем громче кричишь, тем безобразнее дисциплина на уроке. Я стараюсь своим неожиданным молчанием прекратить возникший шум в классе. Или превращаю неприятную ситуацию в игру(говорю: "Кто меня слышит, повторите за мной!" - и трижды похлопаю в ладоши). Срабатывает! Никогда не называю учеников по фамилии, только по имени! С дисциплиной проблем у меня нет.
31.10.2011
|
|
|
| |
|
ОльгаГеннадьевна38 | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 12:22 | Сообщение # 729 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мой стаж 20 лет. Работаю в школе 8-й год (ранее преподавала студентам и лицеистам). Разница - огромная. Если старшие осознанно приходят за знаниями, специальностью, своим будущим (можно и так сказать), то школьники в большей мере "проводят время", то есть общаются. Если в коллективе есть несколько "жестких", авторитарных учителей, то "демократам" и "либералам" очень тяжело работать. Я лично - мягкий, спокойный и добрый человек. Дети сразу понимают, что ты не прижмешь их к ногтю, не закричишь, поэтому расслабляются. Некоторые вообще не понимают, когда с ними говоришь спокойно, ждут окрика, персонального замечания. Думаю, что таким образом ребята хотят привлечь к себе внимание. Приходится устанавливать порядок на уроке, иначе иногда невозможно работать. Проверенные методы "успокаивания": 1) Говорить тихо, рассказывать все, что нужно по теме, но предупредить, что потом будет самостоятельная работа или опрос. Начинают прислушиваться, постепенно устанавливается рабочая тишина. Начинают спрашивать по существу темы. 2) Дать небольшой фрагмент для самостоятельного чтения по учебнику и сказать, что потом проверю, кто самый наблюдательный и внимательный (подготовить для детей несложный, но интересный вопрос). Большинство ребят обычно хотят показать, что они лучше других, стараются и читают вдумчиво. Сами делают замечания тем, кто мешает им. И еще заметила, что не приходится ждать помощи от коллег, кроме классных руководителей этих классов. Те, у кого проблем с дисциплиной нет, лишь отвечают: "Ну, у МЕНЯ-то они СИДЯТ". Чувствуешь себя при этом недотепой и неумехой...
06.11.2011
|
|
|
| |
|
ЕленаА | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 12:33 | Сообщение # 730 |
ЕленаА
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
393 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ОльгаГеннадьевна38) лишь отвечают: "Ну, у МЕНЯ-то они СИДЯТ". Чувствуешь себя при этом недотепой и неумехой... Это точно.
06.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 13:53 | Сообщение # 731 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ОльгаГеннадьевна38) Дети сразу понимают, что ты не прижмешь их к ногтю, не закричишь, поэтому расслабляются.
Поорите на них. Учителю иногда нужно выпустить пар.
06.11.2011
|
|
|
| |
|
OxanaUrmanova | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 13:54 | Сообщение # 732 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, всем. Прочитала мнения и хочу высказаться. Если ребенку скучно, он ведет себя безобразно, поэтому сначала задумываюсь над содержанием урока. Каждый урок - это отдельная микротема со своим содержанием, все подчинено одной цели. Дальше интенсивность урока зависит от многообразия представленных заданий, материала и тому подобное. Нет времени на пустяки, поведение в норме! Еще не забываю о самоорганизации и организации урока! Из своей школьной жизни помню, что у учителя, который не отличается организованностью, логикой, мы вели себя плохо, как же нам было уследить за ходом урока, если все время прыгаем с "пятого на десятое". Ну и главное, спокойствие, а не угрозы, "убивает".
06.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 13:59 | Сообщение # 733 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ОльгаГеннадьевна38) Приходится устанавливать порядок на уроке, иначе иногда невозможно работать.
Клин клином вышибают.
06.11.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 20:37 | Сообщение # 734 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (OxanaUrmanova) Если ребенку скучно Очень часто читаешь эту фразу, но... всем ли детям бывает скучно на уроке? В чем проблема их скуки? У одних это незнание материала, поэтому неинтересно, у других - "я это знаю давно", у третьих - "моя личная проблема. от которой я не могу еще отойти", у четвертых - "мы сейчас так здорово играли..." Вот и получается. что учитель на каждом уроке должен знать и учитывать все эти моменты. А поэтому 70% урока зависит от его начала, т.е. от организационного момента. Но всегда ли это зависит от учителя??? Подрались на перемене, опоздали на урок, не могут найти ключ от кабинета, учитель не мо подготовиться к уроку, т.к. был дежурным, в класс влетает завуч по ВР с каким-нибудь объявлением или самого учителя вызывают к начальству и т.д. Если такое принято в школе, то удивляться, что много проблем с дисциплиной, не приходится.
06.11.2011
Сообщение отредактировал Симпатяга - Воскресенье, 06.11.2011, 20:39
|
|
|
| |
|
coastashy-1610 | Дата: Понедельник, 07.11.2011, 19:04 | Сообщение # 735 |
coastashy-1610
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я молодой педагог.работаю в школе всего 2-ой год. преподаю в начальных классах.у меня тоже большая проблема с дисциплиной на уроке. у меня больше пол класса гиперактивных детей.совершенно не знаю как с ними бороться! ничего не хотят слушать, постоянно вертятся и соответственно с подчерком проблемы.вроде когда стоишь возле него - пишет, стоит отойти - занимается своим делом, не тем чем нужно.я не могу стоять возле каждого целый урок.... подскажите чем завлечь таких детей и как с ними работать????
07.11.2011
|
|
|
| |
|