Дисциплина на уроке
|
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 24.03.2012, 12:37 | Сообщение # 871 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Если удастся в классе создать мнение, что тупить стыдно, можно сказать пол дела сделано Это нормально? У меня в одном классе получилось. Я не специально. И даже не знаю, как оно так сделалось. Я, когда задают совсем простой вопрос, или такой, ответ на который легко найти, ВСЕГДА отправляла своих лингвистов в словарь/тетрадь/учебник, сопровождая словами типа "Света, что за вопрос... Какой кошмар. Словарь тебе в помощь". У меня это выходит чисто автоматически, я со всеми людьми так общаюсь А во второй четверти заметила, что они друг друга шпыняют: "Ты чё, не знаешь! Это же тра-ля-ля!" У меня на уроках коллега была, считает, это неправильно... непедагогично... Я пристыдилась...
24.03.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 24.03.2012, 13:34 | Сообщение # 872 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) У меня на уроках коллега была, считает, это неправильно... непедагогично... Может и непедагогично, но правильно. Может быть только слишком прямо? Мы по новым стандартам много чего делать не должны, но к словарю отправить - это правильный ход. Они просто хорошо умеют делать выводы сами.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 24.03.2012, 14:18 | Сообщение # 873 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Может быть только слишком прямо? Я-то? Это есть. Я за детей беспокоюсь. Что, если однажды кто-то захочет спросить, но побоится, что и его вопрос одноклассники сочтут слишком глупым? Или такое всегда возможно?? Они не гнобят друг друга, и я тоже. Мы стыдим.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Суббота, 24.03.2012, 14:30 | Сообщение # 874 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
мне кажется, это вообще идеальная атмосфера для учебы. Хорошо бы еще "глупо этого не знать или на худой конец не знать где узнать" с "а вот это интересный вопрос". Чтобы был баланс. Помню один преподаватель в вузе говорила, что группы отличаются по признаку "на сколько интересные вопросы задают", ей нравились думающие группы, забегающие вперед или заглядывающие в параллельные "реальности" ))
24.03.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 24.03.2012, 15:09 | Сообщение # 875 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, может быть такое. Если ребёнок закомплексован, то вопрос задать постесняется. Даже умный ребёнок.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Суббота, 24.03.2012, 15:40 | Сообщение # 876 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Это нормально? У меня в одном классе получилось. Я не специально. И даже не знаю, как оно так сделалось. Я, когда задают совсем простой вопрос, или такой, ответ на который легко найти, ВСЕГДА отправляла своих лингвистов в словарь/тетрадь/учебник, сопровождая словами типа "Света, что за вопрос... Какой кошмар. Словарь тебе в помощь". У меня это выходит чисто автоматически, я со всеми людьми так общаюсь А во второй четверти заметила, что они друг друга шпыняют: "Ты чё, не знаешь! Это же тра-ля-ля!" У меня на уроках коллега была, считает, это неправильно... непедагогично... Я пристыдилась... Quote (miss_lorens) Я-то? Это есть. Я за детей беспокоюсь. Что, если однажды кто-то захочет спросить, но побоится, что и его вопрос одноклассники сочтут слишком глупым? Или такое всегда возможно?? Они не гнобят друг друга, и я тоже. Мы стыдим. Строго говоря, ВАША коллега конечно права, в педагогике применять такие приемы не рекомендуется. А вообще в жизни этот психологический прием часто применяется. И человек, который боится потерять свой авторитет, часто попадается на эту простую уловку, когда собеседник делает круглые глаза и удивлённо спрашивает- вы что действительно ЭТОГО НЕ ЗНАЕТЕ????, и ты уверенно отвечаешь (хотя не знаешь правильного ответа), да нет, конечно знаю, просто пошутить решил. Кстати этот прием также используют мошенники, когда дают ложную наводящую информацию, некоторые коммерсанты, когда хотят продать товар подороже, и называя цену, говорят что вам лучше сейчас купить, ВЫ ЖЕ СЛЫШАЛИ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ОБЪЯВЛЯЛИ ЧТО С ПЕРВОГО ЧИСЛА ТАКОГО МЕСЯЦА ЭТОТ ТОВАР БУДЕТ ДОРОЖЕ?! А покупатель, который боится показаться глупым, соглашается с ЭТОЙ ЛОЖЬЮ. Поэтому при обучении применяю другую тактику, на уроках дети знают что могут задать мне по предмету любой вопрос , может даже и "глупый или наивный", и я над ними никогда не буду смеяться.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:10 | Сообщение # 877 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (traveller6131) Поэтому при обучении применяю другую тактику, на уроках дети знают что могут задать мне по предмету любой вопрос , может даже и "глупый или наивный", и я над ними никогда не буду смеяться Вот! Это очень важно! Я ещё говорю, что тоже не всё знаю, но хочу много знать и ищу информацию там-то или там-то. Попробуйте и вы поискать. Ищут! Потом с восторгом расказывают, что нашли и где нашли. Главное, не забывать спрашивать об этом на следующий день. Но а если кто-то "забывает", не находит, то все вместе решаем задачу при помощи знающих. Потом подтверждаем ответ справочником, словарём и т.п. Благо у нас есть в кабинете интернет, и библиотека в соседнем кабинете. У меня детки тоже не боятся задавать вопросы. Они знают, что учительница, как и они, абсолютно всё знать не может.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:29 | Сообщение # 878 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Хорошо бы еще "глупо этого не знать или на худой конец не знать где узнать" с "а вот это интересный вопрос". Чтобы был баланс. Как его организовать, этот баланс, как к такому прийти.
traveller6131, lanbren, я не люблю, когда много (и мало) говорят, КАК должно быть. Надо говорить, как к этому прийти... Что делать? Я систематически их отправляла в словарь и добилась того, что уже на мой взгляд или кивок на книжный шкаф они реагируют правильным действием Кстати! Я, начиная темы, обычно предваряю их вступлением - насколько глубоко мы должны знать эту тему. Например лексика по теме "Школа", неправильные глаголы и времена группы Simple должны отскакивать от зубов. По темам "Экология" и "Природные катастрофы" мы должны составить своё мнение и уметь читать тексты. А Present Perfect и Past Continuous в этом году только на узнавание. Контроль провожу на соответствующем уровне. Вот и получается, что я сама делю темы на лёгкие и трудные, на главные и не очень. Спросить про "do/does" стыдно, а про перевод слова "damage" нет... сама себя запутала!
24.03.2012
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:41 | Сообщение # 879 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Спросить про "do/does" стыдно, а про перевод слова "damage" нет... сама себя запутала! Не переживайте! Всё нормально! Лет примерно через 25 педагогической практики эти проблемы ВАМ покажутся совсем в другом свете и с другой стороны.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:44 | Сообщение # 880 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, я работаю в начальных классах и начинаю эту работу с первого дня. Как к этому прийти? Кажется я объяснила. Вы считаете, что я много говорила? Тогда молчу.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:44 | Сообщение # 881 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) У меня детки тоже не боятся задавать вопросы. Они знают, что учительница, как и они, абсолютно всё знать не может. Полностью согласен. И как подтверждает практика, авторитет учителя от этого нисколько не пострадает.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:45 | Сообщение # 882 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (traveller6131) Лет примерно через 25 педагогической практики эти проблемы ВАМ покажутся совсем в другом свете и с другой стороны. И вновь Вы правы! Я постесняла об этом написать.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:46 | Сообщение # 883 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
[traveller6131, lanbren, я не люблю, когда много (и мало) говорят, ] miss_lorens, как скажете. С ВАшего разрешения замолкаю и покидаю эту тему. Удачи!
24.03.2012
Сообщение отредактировал traveller6131 - Воскресенье, 25.03.2012, 00:18
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 24.03.2012, 17:55 | Сообщение # 884 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (traveller6131) Лет примерно через 25 педагогической практики Не-не-не, это не ко мне, я столько не смогу Правда-правда! Quote (lanbren) Вы считаете, что я много говорила? Тогда молчу. Я ж говорю - мне бы решебник. Вот я не делала с первого дня ничего. Всё, мне пойти вешаться? Класс запущен? Я безнадёжный педагог? Какие-то шаги-то есть, линия поведения. Quote (traveller6131) Полностью согласен. И как подтверждает практика, авторитет учителя от этого нисколько не пострадает. Я чего-то не понимаю, видимо. Вы вдвоём так ловко свернули в тему "мои знают, что учитель не обязан всё знать", что я даже растерялась. Все мои тоже знают и чего? Мы как-то на уроке играли в игру на диске. Я не смогла сложить из букв слово, думала неделю... Два урока подряд приходила, смотрела в хитрые глаза и говорила "Не-а, не додумалась, а вы?" Я учу, что поля в тетрадях и пустые страницы в конце учебника нужны именно для заметок и все встречающиеся в текстах имена, названия городов и прочее мы на поля выписываем, а на следующий урок докладываемся, что и как. Это не мой приём, это моя любимая преподавательница из инстиута все пять лет так делала... На моём столе всегда лежит книга для учителя (и пускай глупые люди пишут, что это стыдно. Её для меня авторы написали, чтобы мне помочь, так что это полноправная часть УМК наравне с учебником и рабочей тетрадью), а за моей спиной стоит словарь, которым я пользуюсь. Однако это не мешает моим детям (из-за того, что я плохо я учу, конечно же, и ещё хуже воспитываю) с укором цокать, когда одноклассник в триллионный раз неправильно читает слово "typical". Вот что за люди. Спрашиваю. Дети друг друга поддевают. Наверно, это плохо. Вдруг кто-то не задаст важный вопрос? Что делать? Получаю: Quote (traveller6131) ВАША коллега конечно права, в педагогике применять такие приемы не рекомендуется. Quote (traveller6131) при обучении применяю другую тактику, на уроках дети знают что могут задать мне по предмету любой вопрос , может даже и "глупый или наивный", и я над ними никогда не буду смеяться. Quote (lanbren) Я ещё говорю, что тоже не всё знаю, но хочу много знать и ищу информацию Quote (lanbren) Кажется я объяснила. Quote (traveller6131) С ВАшего разрешения замолкаю и покидаю эту тему. Удачи!
Спасибо большое за помощь, опытные Вы мои За пожелание, конечно, спасибо. Думаю, всё будет у нас хорошо.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 24.03.2012, 18:08 | Сообщение # 885 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, Елена, наверное, мы Вас не поняли. Вы помощи просите или не хотите, чтобы много (мало) говорили? Честное слово, я запуталась!
24.03.2012
|
|
|
| |
|