Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Дисциплина на уроке
miss_lorensДата: Суббота, 24.03.2012, 12:37 | Сообщение # 871
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Оза)
Если удастся в классе создать мнение, что тупить стыдно, можно сказать пол дела сделано

Это нормально? У меня в одном классе получилось. Я не специально. И даже не знаю, как оно так сделалось. Я, когда задают совсем простой вопрос, или такой, ответ на который легко найти, ВСЕГДА отправляла своих лингвистов в словарь/тетрадь/учебник, сопровождая словами типа "Света, что за вопрос... Какой кошмар. Словарь тебе в помощь". У меня это выходит чисто автоматически, я со всеми людьми так общаюсь sad А во второй четверти заметила, что они друг друга шпыняют: "Ты чё, не знаешь! Это же тра-ля-ля!"
У меня на уроках коллега была, считает, это неправильно... непедагогично... Я пристыдилась...
24.03.2012
lanbrenДата: Суббота, 24.03.2012, 13:34 | Сообщение # 872
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
У меня на уроках коллега была, считает, это неправильно... непедагогично...

Может и непедагогично, но правильно. Может быть только слишком прямо? Мы по новым стандартам много чего делать не должны, но к словарю отправить - это правильный ход. Они просто хорошо умеют делать выводы сами.
24.03.2012
miss_lorensДата: Суббота, 24.03.2012, 14:18 | Сообщение # 873
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (lanbren)
Может быть только слишком прямо?

Я-то? Это есть.
Я за детей беспокоюсь. Что, если однажды кто-то захочет спросить, но побоится, что и его вопрос одноклассники сочтут слишком глупым? Или такое всегда возможно??
Они не гнобят друг друга, и я тоже. Мы стыдим.
24.03.2012
МамочкаДата: Суббота, 24.03.2012, 14:30 | Сообщение # 874
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
мне кажется, это вообще идеальная атмосфера для учебы. Хорошо бы еще "глупо этого не знать или на худой конец не знать где узнать" с "а вот это интересный вопрос". Чтобы был баланс. Помню один преподаватель в вузе говорила, что группы отличаются по признаку "на сколько интересные вопросы задают", ей нравились думающие группы, забегающие вперед или заглядывающие в параллельные "реальности" ))
24.03.2012
lanbrenДата: Суббота, 24.03.2012, 15:09 | Сообщение # 875
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
miss_lorens, может быть такое. Если ребёнок закомплексован, то вопрос задать постесняется. Даже умный ребёнок.
24.03.2012
traveller6131Дата: Суббота, 24.03.2012, 15:40 | Сообщение # 876
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Это нормально? У меня в одном классе получилось. Я не специально. И даже не знаю, как оно так сделалось. Я, когда задают совсем простой вопрос, или такой, ответ на который легко найти, ВСЕГДА отправляла своих лингвистов в словарь/тетрадь/учебник, сопровождая словами типа "Света, что за вопрос... Какой кошмар. Словарь тебе в помощь". У меня это выходит чисто автоматически, я со всеми людьми так общаюсь А во второй четверти заметила, что они друг друга шпыняют: "Ты чё, не знаешь! Это же тра-ля-ля!" У меня на уроках коллега была, считает, это неправильно... непедагогично... Я пристыдилась...

Quote (miss_lorens)
Я-то? Это есть. Я за детей беспокоюсь. Что, если однажды кто-то захочет спросить, но побоится, что и его вопрос одноклассники сочтут слишком глупым? Или такое всегда возможно?? Они не гнобят друг друга, и я тоже. Мы стыдим.

Строго говоря, ВАША коллега конечно права, в педагогике применять такие приемы не рекомендуется. А вообще в жизни этот психологический прием часто применяется. И человек, который боится потерять свой авторитет, часто попадается на эту простую уловку, когда собеседник делает круглые глаза и удивлённо спрашивает- вы что действительно ЭТОГО НЕ ЗНАЕТЕ????, и ты уверенно отвечаешь (хотя не знаешь правильного ответа), да нет, конечно знаю, просто пошутить решил. Кстати этот прием также используют мошенники, когда дают ложную наводящую информацию, некоторые коммерсанты, когда хотят продать товар подороже, и называя цену, говорят что вам лучше сейчас купить, ВЫ ЖЕ СЛЫШАЛИ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ОБЪЯВЛЯЛИ ЧТО С ПЕРВОГО ЧИСЛА ТАКОГО МЕСЯЦА ЭТОТ ТОВАР БУДЕТ ДОРОЖЕ?! А покупатель, который боится показаться глупым, соглашается с ЭТОЙ ЛОЖЬЮ. Поэтому при обучении применяю другую тактику, на уроках дети знают что могут задать мне по предмету любой вопрос , может даже и "глупый или наивный", и я над ними никогда не буду смеяться.
24.03.2012
lanbrenДата: Суббота, 24.03.2012, 16:10 | Сообщение # 877
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
Поэтому при обучении применяю другую тактику, на уроках дети знают что могут задать мне по предмету любой вопрос , может даже и "глупый или наивный", и я над ними никогда не буду смеяться

Вот! Это очень важно! Я ещё говорю, что тоже не всё знаю, но хочу много знать и ищу информацию там-то или там-то. Попробуйте и вы поискать. Ищут! Потом с восторгом расказывают, что нашли и где нашли. Главное, не забывать спрашивать об этом на следующий день. Но а если кто-то "забывает", не находит, то все вместе решаем задачу при помощи знающих. Потом подтверждаем ответ справочником, словарём и т.п. Благо у нас есть в кабинете интернет, и библиотека в соседнем кабинете. У меня детки тоже не боятся задавать вопросы. Они знают, что учительница, как и они, абсолютно всё знать не может.
24.03.2012
miss_lorensДата: Суббота, 24.03.2012, 16:29 | Сообщение # 878
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Хорошо бы еще "глупо этого не знать или на худой конец не знать где узнать" с "а вот это интересный вопрос". Чтобы был баланс.

Как его организовать, этот баланс, как к такому прийти.

traveller6131, lanbren, я не люблю, когда много (и мало) говорят, КАК должно быть. Надо говорить, как к этому прийти... Что делать? Я систематически их отправляла в словарь и добилась того, что уже на мой взгляд или кивок на книжный шкаф они реагируют правильным действием smile
Кстати! Я, начиная темы, обычно предваряю их вступлением - насколько глубоко мы должны знать эту тему. Например лексика по теме "Школа", неправильные глаголы и времена группы Simple должны отскакивать от зубов. По темам "Экология" и "Природные катастрофы" мы должны составить своё мнение и уметь читать тексты. А Present Perfect и Past Continuous в этом году только на узнавание. Контроль провожу на соответствующем уровне. Вот и получается, что я сама делю темы на лёгкие и трудные, на главные и не очень. Спросить про "do/does" стыдно, а про перевод слова "damage" нет... сама себя запутала! angry
24.03.2012
traveller6131Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:41 | Сообщение # 879
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Спросить про "do/does" стыдно, а про перевод слова "damage" нет... сама себя запутала!

Не переживайте! Всё нормально! Лет примерно через 25 педагогической практики эти проблемы ВАМ покажутся совсем в другом свете и с другой стороны. smile
24.03.2012
lanbrenДата: Суббота, 24.03.2012, 16:44 | Сообщение # 880
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
miss_lorens, я работаю в начальных классах и начинаю эту работу с первого дня. Как к этому прийти? Кажется я объяснила. Вы считаете, что я много говорила? Тогда молчу.
24.03.2012
traveller6131Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:44 | Сообщение # 881
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (lanbren)
У меня детки тоже не боятся задавать вопросы. Они знают, что учительница, как и они, абсолютно всё знать не может.

Полностью согласен. И как подтверждает практика, авторитет учителя от этого нисколько не пострадает.
24.03.2012
lanbrenДата: Суббота, 24.03.2012, 16:45 | Сообщение # 882
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
Лет примерно через 25 педагогической практики эти проблемы ВАМ покажутся совсем в другом свете и с другой стороны.

И вновь Вы правы! Я постесняла об этом написать.
24.03.2012
traveller6131Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:46 | Сообщение # 883
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
[traveller6131, lanbren, я не люблю, когда много (и мало) говорят, ] miss_lorens, как скажете. С ВАшего разрешения замолкаю и покидаю эту тему. Удачи!
24.03.2012


Сообщение отредактировал traveller6131 - Воскресенье, 25.03.2012, 00:18
miss_lorensДата: Суббота, 24.03.2012, 17:55 | Сообщение # 884
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
Лет примерно через 25 педагогической практики

Не-не-не, это не ко мне, я столько не смогу wacko Правда-правда! smile
Quote (lanbren)
Вы считаете, что я много говорила? Тогда молчу.

Я ж говорю - мне бы решебник.
Вот я не делала с первого дня ничего. Всё, мне пойти вешаться? Класс запущен? Я безнадёжный педагог? smile Какие-то шаги-то есть, линия поведения.
Quote (traveller6131)
Полностью согласен. И как подтверждает практика, авторитет учителя от этого нисколько не пострадает.

Я чего-то не понимаю, видимо. Вы вдвоём так ловко свернули в тему "мои знают, что учитель не обязан всё знать", что я даже растерялась. Все мои тоже знают и чего?
Мы как-то на уроке играли в игру на диске. Я не смогла сложить из букв слово, думала неделю... Два урока подряд приходила, смотрела в хитрые глаза и говорила "Не-а, не додумалась, а вы?"
Я учу, что поля в тетрадях и пустые страницы в конце учебника нужны именно для заметок и все встречающиеся в текстах имена, названия городов и прочее мы на поля выписываем, а на следующий урок докладываемся, что и как. Это не мой приём, это моя любимая преподавательница из инстиута все пять лет так делала...
На моём столе всегда лежит книга для учителя (и пускай глупые люди пишут, что это стыдно. Её для меня авторы написали, чтобы мне помочь, так что это полноправная часть УМК наравне с учебником и рабочей тетрадью), а за моей спиной стоит словарь, которым я пользуюсь.
Однако это не мешает моим детям (из-за того, что я плохо я учу, конечно же, и ещё хуже воспитываю) с укором цокать, когда одноклассник в триллионный раз неправильно читает слово "typical". Вот что за люди. Спрашиваю. Дети друг друга поддевают. Наверно, это плохо. Вдруг кто-то не задаст важный вопрос? Что делать? Получаю:
Quote (traveller6131)
ВАША коллега конечно права, в педагогике применять такие приемы не рекомендуется.

Quote (traveller6131)
при обучении применяю другую тактику, на уроках дети знают что могут задать мне по предмету любой вопрос , может даже и "глупый или наивный", и я над ними никогда не буду смеяться.

Quote (lanbren)
Я ещё говорю, что тоже не всё знаю, но хочу много знать и ищу информацию

Quote (lanbren)
Кажется я объяснила.

Quote (traveller6131)
С ВАшего разрешения замолкаю и покидаю эту тему. Удачи!


Спасибо большое за помощь, опытные Вы мои smile За пожелание, конечно, спасибо. Думаю, всё будет у нас хорошо.
24.03.2012
lanbrenДата: Суббота, 24.03.2012, 18:08 | Сообщение # 885
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
miss_lorens, Елена, наверное, мы Вас не поняли. Вы помощи просите или не хотите, чтобы много (мало) говорили? Честное слово, я запуталась!
24.03.2012
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить