Дисциплина на уроке
|
|
Анютка | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 15:20 | Сообщение # 946 |
Анютка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с тем, что необходимо наладить контакт с родителями (т.е. очаровать их), хотя бы несколько человек, особенно, если это родители зачинщиков беспорядка на уроке. Как только мой "Вовочка" начинает вертеться, разговаривать и отвлекать остальных учеников я беру телефон и набираю номер папы или мамы. ("Извините, Ваш ребенок отвлекается и отвлекает других детей, он может не усвоить тот материал, который я объясняю...) Далее просто передаю трубку зачинщику беспорядка на уроке. Помогает всегда! Правда не всегда хочется звонить во время урока, у меня это только в крайних случаях. Здравые родители сами просят, чтобы я им звонила, если их "чадо" неважно себя ведет. Совет может не "АХ!", но в крайних случаях, спасает.
28.10.2012
|
|
|
| |
|
варвара1642 | Дата: Среда, 31.10.2012, 14:09 | Сообщение # 947 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, коллеги! Я в этом году вышла на 1 класс, после среднего звена. Подскажите, как приучить детей к элементарным правилам поведения на уроке, может есть технологии по этой теме?
31.10.2012
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 01.11.2012, 13:38 | Сообщение # 948 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Анютка) Здравые родители сами просят, чтобы я им звонила, если их "чадо" неважно себя ведет Увы таких становится всё меньше...
01.11.2012
|
|
|
| |
|
Коомоочек | Дата: Пятница, 16.11.2012, 23:27 | Сообщение # 949 |
Коомоочек
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
нашла много идеи для срыва уроков.
16.11.2012
|
|
|
| |
|
Kamilla_Kayter | Дата: Понедельник, 19.11.2012, 21:44 | Сообщение # 950 |
Kamilla_Kayter
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Английский язык
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем здравствуйте! Почитала про проблемы с дисциплиной у местных учителей и решила высказаться.) Я молодая учительница английского языка. Опыт совсем маленький - учу детей всего третий год. Преподаю я свой предмет не в школе, а в частном учебном центре английского языка, который в нашем городе имеет отличную репутацию. Ситуация у меня такая: наша школа снимает классы в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях нашего города, и наши учителя учат местных (и не только) детей в группах 10-18 человек. Формат - 8-10 часов в месяц с длительностью урока 2 часа (с переменкой), и программа, отличная от школьной. Так вот. Три года назад я начинала учить две группы детей в школе-садике. В марте 2012 года они стали одной группой. Поначалу у меня были ужасные проблемы с дисциплиной: я не могла понять в чём же дело, не могла подобрать детям сообразные возрасту задания, из-за чего им было слишком сложно (проблемы были с группой 2го класса) на моих уроках. Плюс я выгляжу на 17 лет, несмотря на всю косметику и каблуки.( И я абсолютно не знала, КТО же такие дети и как с ними работать, когда начинала свою педагогическую деятельность. Не справлявшиеся с заданиями дети, конечно, начинали баловаться, некоторые дети уходили из моих групп. В итоге из двух групп детей осталось только на одну нормальную. В прошлом учебном году ситуация улучшилась: я стала осознавать себя настоящим учителем, и проблемы с дисциплиной постепенно стали уходить. Возникали только единичные ситуации. В этом новом 2012-2013 году я набрала две новые группы учеников. Так вот, в отличие от первых двух, проблем с дисциплиной нет. Опять же только единичные случаи. Возможно, это связано с тем, что эти дети - лицеисты и гимназисты, и учителя у них очень строгие. В школе-саде эти группы остались, и детям из самой первой группы теперь 10-11 лет. Они у меня учатся уже третий год. Вот и суть моей проблемы: с дисциплиной в этой "старой" группе возникли в этом ноябре. 4клашки в этой группе ооочень болтливые, но если раньше на уроке они сдерживались, то сейчас пустились во все тяжкие. Не могу понять до конца, чем это вызвано...
С моей стороны: - я всегда чётко планирую урок, всегда у меня есть дополнительные задания не по учебнику. - не всегда есть игры, которые так любят дети (я не люблю их, к сожалению. У меня сложился стереотип, что большинство игр вызывают только шум и баловство детей, хотя я знаю, что это не всегда так. :)) - у меня чёткий громкий голос. - причисляю себя к "добрым" учителям, но отсутствующее домашнее задание или плохую подготовку никогда ученикам не прощаю.
Со стороны детей: - они с самого начала знают меня как "добрую" учительницу. В начале своей деятельности я была слишком мягка: прощала неподготовленность, пускала урок на самотёк, тихо говорила, дети были не организованы. Сейчас дети чувствуют, что я стала гораздо строже, но, может, начало послужило виной внезапного срыва дисциплины сейчас? - половина детей (кстати, именно от них больше всего шума) учатся в школе-садике. Это ужасная практика - соединять школу и сад: дети НЕ ОРГАНИЗУЮТСЯ, не взрослеют! У них такие же раздевалки, как в садиках, и они находятся прямо в классах. Учителя за детьми следят плохо: дети бегают босыми, играют в чудовищные шумные игра типа "паучка", бьют друг друга, а заставить их что-то сделать почти невозможно. В этой школе невозможно найти виновника какого-либо баловства: дети завираются до полной нелепицы, никто не осмеливается сознаться в шалости. Есть и просто неуправляемые дети, которых остановить нереально: они просто прут напролом, орут, впадают в раж или дерутся. В том, что мои ученики из этой школы такие недисциплинированные, я вижу вину ещё и этой школы.
В свою вину я могу включить и отсутствие постоянного внушения, что английский поможет им быть успешными в жизни а также ярких примеров из жизни. Возможно, дети за три года "подзабыли" суть обучения в нашей школе. Они привыкли все получать 5 за школьный английский и подумали, видимо, что можно "не париться". Разумеется, не все дети такие - есть и несколько почти идеальных учеников, слушающих меня несмотря ни на что и всегда тянущие руку.
Так вот, дорогие учителя! Подскажите, пожалуйста, какие причины внезапно испортившейся дисциплины видите вы? Несколько путей решения этой проблемы я уже вижу: - разнообразить урок (тут в ход идёт полное вооружение методики обучения И.Я.) - провести с детьми беседу "зачем мы учим английский?" и в начале каждого урока это повторять - провести анонимное анкетирование ("что вам не нравится и нравится на уроках английского языка?" "чего бы хотелось больше и меньше?")Добавлено (19.11.2012, 21:42) --------------------------------------------- Ого, какое длинное сообщение. К сожалению, меньше не получилось, можно было бы даже больше. Добавлено (19.11.2012, 21:44) --------------------------------------------- Про школу-сад: возможно, я описываю то, что происходит и в обычных школах, но, начав работать в этом году в лицее и с учениками лицеев и гимназий, мне стало понятно, что масштаб баловства в этой школе-садике ГОРАЗДО больше!
19.11.2012
|
|
|
| |
|
NatikOdrin | Дата: Понедельник, 19.11.2012, 23:43 | Сообщение # 951 |
NatikOdrin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Математика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когда дети заняты общим делом, им некогда скучать, вопрос дисциплины отпадает сам собой.
19.11.2012
|
|
|
| |
|
Анютка | Дата: Среда, 21.11.2012, 09:28 | Сообщение # 952 |
Анютка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Может Вам это покажется странным, но дети из школ гимназий и лицеев немного отличаются от тех, которые посещают общеобразовательную школу. Дело в том, что в гимназии и лицеи идут дети, которые сильны в учении. А дисциплину на уроке нарушают, чаще всего, нерадивые ученики, дети у которых нет желания учиться и их не заинтересуешь ни игрой, ни групповым заданием, ни творческим проектом (т.к. это приводит к шуму на уроке). Я бы сказала, что это дети не совсем благополучных семей. И здесь борьба - долгий, продуманный процесс, который не всегда завершается победой. Чаще всего подходит только индивидуальный подход. Может не совсем точное слово "борьба"... С детьми не надо бороться их надо любить и воспитывать, а методы иногда приходят со временем и не всегда они стандартны.
21.11.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 21.11.2012, 11:05 | Сообщение # 953 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Анютка) Дело в том, что в гимназии и лицеи идут дети, которые сильны в учении. Два вопроса. 1) Вы работаете в гимназии или лицее? 2) Вам известно, что детей в первый класс разрешено принимать ТОЛЬКО по прописке? Вплоть до 10 сентября. Только в самом конце августа имеют право брать тех, кто не относится к лицею/гимназии по прописке. Как думаете, много мест остаётся?
Я работаю 4 года. Три последних в гимназии. Три года принимают только по прописке. На дверях весной появляется объявление с адресами, годами рождения и приписка большими буквами "Родителей детей, не проживающих по указанным адресам, просьба ранее такого-то числа не беспокоить". В пятом классе к нам поступил мальчик из частной школы. Умница! Просто умница! История идёт великолепно, английский обожает. Шахматист! Портфолио пухлое... Его мама брала директора измором. Она караулила около входа несколько месяцев, пробивалась через секретаря... Всю историю, как попали к нам, она разместила на городском мамском форуме - я прочла и поразилась настойчивости... Но приказ о его зачислении появился числа 20 августа или даже позднее. Я уже вышла из отпуска и примерно неделю отработала, а только потом они к нам пришли. Его не брали. Потому что живёт он в другом районе, и к школе по прописке не относится. И только в августе, когда состав классов стал ясен, а классы укомплектованы по профилям, стало ясно, что место есть, и его зачислили. До гимназии я год проработала в школе, считающейся в районе не слишком благополучной. У меня было два класса коррекции. И даже там проблемы с дисциплиной были единичными. И даже там мои ученики брали первые места в творческих конкурсах по предмету. Если у Вас проблемы с дисциплиной или успеваемостью, место Вашей работы ни при чём.
Quote (Kamilla_Kayter) Формат - 8-10 часов в месяц с длительностью урока 2 часа (с переменкой), и программа, отличная от школьной. Камилла, загляните в раздел иностранцев. Преинтересная у Вас школа, я б Вас порасспрашивала бы.
21.11.2012
Сообщение отредактировал miss_lorens - Среда, 21.11.2012, 13:57
|
|
|
| |
|
lumineuse5388 | Дата: Среда, 21.11.2012, 11:50 | Сообщение # 954 |
lumineuse5388
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
259 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Вам известно, что детей в первый класс разрешено принимать ТОЛЬКО по прописке? например, к нашей гимназии прикреплены всего 3 дома, оттуда мы обязаны взять детей в любом случае, а все остальные рекомендуются или не рекомендуются после подготовительных курсов.
21.11.2012
|
|
|
| |
|
Анютка | Дата: Среда, 21.11.2012, 22:25 | Сообщение # 955 |
Анютка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вижу задела за живое. Отвечаю на ваши вопросы. Работаю в общеобразовательной школе, был и класс коррекции с отличной дисциплиной и первыми местами в регионе (творческие конкурсы), и обычные классы, где дети учатся "по прописке", как Вы говорите, бывала и в гимназии. Разнится. Сейчас поменялись и дети и их родители, и их взгляды на образование. Возможно, Вы меня не так понимаете. Я никогда не виню место своей работы, более того я горжусь, тем, что я Учитель. Не знаю, как в Вашем регионе, а у нас в Управлении Образованием - родитель всегда прав и 70% детей проживающих на территории других школ идут в ту школу, в которую захотят, естественно, проживающих на территории школы обязаны взять. У нас открывают дополнительные классы, ищут новых учителей, только бы "все были счастливы". Но к сожалению на дисциплину это не оказывает влияния. Я не могу сказать, что у меня проблемы с дисциплиной, но есть в классе "Вовочка", которому все равно, где он учится, чему и как. Я считаю, что идеальных классов не бывает. К учителю приходит просто группа детей, а выпускает он коллектив. И только спустя годы мы сможем увидеть плоды своего труда. Это такое счасть видеть, когда твой "Вовочка" в течение 11 лет первым поздравляет тебя с праздником и не стесняясь кричит через дорогу: "Я люблю Вас" - абсолютно искренне.
21.11.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 01.12.2012, 17:48 | Сообщение # 956 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kamilla_Kayter) Поначалу у меня были ужасные проблемы с дисциплиной: я не могла понять в чём же дело, не могла подобрать детям сообразные возрасту задания, из-за чего им было слишком сложно Quote (Kamilla_Kayter) В том, что мои ученики из этой школы такие недисциплинированные, я вижу вину ещё и этой школы.
Quote (Kamilla_Kayter) это связано с тем, что эти дети - лицеисты и гимназисты, и учителя у них очень строгие. Обратила внимание на этом момент, он отвечает моему жизненному опыту. Вопрос уровня сложности даваемого материала, любой перекос как в одну так и в другую сторону сразу дает отрицательную реакцию и в дисциплине, и в отношении к предмету. Надо как то идти по тонкой границе максимальной сложности для данных детей, это создают у них чувство гордости за себя. Может для другого класса, то что сделал этот, проще простого, но Вы должны воспринимать их работу здесь и сейчас, искренне реагировать на успехи детей, не сравнивать с другими.
01.12.2012
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 01.12.2012, 17:49
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 12.12.2012, 14:57 | Сообщение # 957 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Не знаю, давалась ли в этой теме данная ссылка, не всё ещё успела прочитать. Нашла сегодня одну интересную статью на тему "Учитель и проблемы дисциплины", может кому-то пригодится. http://www.openclass.ru/node/298712
12.12.2012
Сообщение отредактировал Лорисон - Четверг, 13.12.2012, 11:59
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Среда, 12.12.2012, 22:33 | Сообщение # 958 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
вопрос на засыпку... писала тут полтора года назад-проблемы с дисциплиной были чудовищные! но дали другие классы, проблем с дисциплиной значительно меньше, но они все же есть сегодня разговаривала с педагогом, она сказала надо быть жестче! вот сижу весь вечер ломаю голову-это как? двойки они за невыполненные домашние задания получают, замечания при плохом поведении получают, надо признать, что голос повышаю в крайнем случае только и при острой необходимости, оцениваю адекватно (у некоторых детей после передачи другому учителю оценки даже были лучше, хотя я была уверена, что мои отметки завышены). так жестче это как? сама я по натуре человек довольно мягкий, добрый и быть злой и жесткой мне очень сложно, вернее, я даже не умею...
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 13.12.2012, 12:04 | Сообщение # 959 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
irkutyanka, а в чем проявляется Ваша мягкость?
13.12.2012
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Четверг, 13.12.2012, 20:13 | Сообщение # 960 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Лорисон, интересный вопрос дети сами говорят, что я очень добрая... Вчера на замене работала-детей видела впервые, как и они меня, через 15 минут сказали: "Мы хотим, чтобы вы у нас вели-вы добрая". С выставлением замечания в дневник тяну до самого последнего, как детки говорят "до первого замечания" т.е. дневник сдал, но если реабилитировался, собрался, нареканий по поведению нет, на уроке отвечал, дневник просто отдаю Посмеяться с детками могу но в пространственные разговоры не пускаюсь если ребенок проблемный, то пытаюсь с ним разговаривать... на похвалу щедрая... что ещё? не знаю даже, сложно так сказать
13.12.2012
|
|
|
| |
|