Дисциплина на уроке
|
|
Оза | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 00:32 | Сообщение # 976 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alar6219) Если мы ошибаемся - они выигрывают! нууу,тут можно поспорить, от ошибок учителя проигрывают все
23.12.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 00:42 | Сообщение # 977 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Оза) нууу,тут можно поспорить, от ошибок учителя проигрывают все Оксаночка! О чем же здесь спорить?! На ошибках учителя наживается только глупость!
23.12.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 13:44 | Сообщение # 978 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Саша, не будем слишком придираться к словам нашего гостя , я так понимаю, что он имел ввиду внутреннее удовлетворение, которое получает ребенок, спровоцировавший учителя, когда удалось вывести из равновесия, " заставить потерять лицо" или уступить не по делу. Алексей, если возможно, я бы хотела услышать подробнее про социальные цели и референтные группы
Добавлено (23.12.2012, 13:40) --------------------------------------------- Вот на эту тему, любопытное из сети.. http://voluntary.ru/dictionary/1106/word/referentnaja-grupa http://society.polbu.ru/volkov_sociology/ch52_i.html Добавлено (23.12.2012, 13:44) --------------------------------------------- Оказывается надо повышать свою референтность:))) Мысль не новая, все учителя это используют в той или иной мере, наверное делая это сознательно можно добиться большего
23.12.2012
Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 23.12.2012, 14:05
|
|
|
| |
|
Ladynice | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 13:55 | Сообщение # 979 |
Ladynice
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alar6219) Для этого, пожалуйста, максимально объективно опишите ваш обычный урок в этом классе, что происходит? Расскажу Вам как проходит урок в 4В, он кардинально отличается от остальных уроков той же параллели, хотя план один.
Дети опаздывают, приходят ко мне из столовой (ничего не поделать, в этом они не виноваты, такое расписание питания). Тем не менее заходят не все вместе, громко разговаривают, достают учебники. Я стою, жду. Напоминаю, что жду тишины и начну урок, когда все приготовятся и замолчат. Наконец тишина, мы здороваемся и садимся. Задаю каждому ребенку различные вопросы. Дети кричат, перебивают друг друга, толкаются, могут подраться. Дом.задания выполняют далеко не все, они даже прочитать не могут. Многие не приносят тетради и учебники. Вот такой у ребят обычно диалог: - Вадим, дай карандаш! (вслух, сидят на разных рядах) - Мне самому нужен! - Да ты жопишься! - Иди на фиг, дебил!
Я пытаюсь остановить, бывает взрываюсь((( Кое как проверяем упражнение. Задаю домашнее задание, поясняю его и проверяю, чтобы все написали в дневники.
В остальных классах все в точности да наоборот! Урок проходит динамичнее, спокойно, когда я позволяю говорить вслух, хором отвечать, это не превращается в беспредел, я легко могу это контролировать. Мы можем и песенку спеть и в игру сыграть, я могу пошутить. Вот сейчас сама прочитала и ужаснулась. В какую же ерунду превращается каждый раз урок.Добавлено (23.12.2012, 13:55) ---------------------------------------------
Цитата (Alar6219) Ситуация действительно тяжелая. Следует разделить то, что мы можем сделать, повлиять, изменить и то, что мы сделать не можем. На другие уроки не разрешили заглянуть, у нас администрация против. Но если Вы скажете посидеть, пойду к завучу за разрешением. Классный руководитель сказала, что у нее на уроках они сидят нормально. Они ее боятся, я это вижу. Другие учителя, говорят, что класс сложный. А вообще я часто слышу фразу "не знаю чем тебе помочь, что сказать. думай и решай сама". Я согласна от части, действительно я сама должна решить проблему.
Я считаю так, класс сложный, и проблема в основном в Даниле. Он болел 2 недели, без него все было на порядок лучше. Но и я что-то делаю не так. Определенно я действую неправильно. Например, срываюсь на крик, раздражаюсь. И да, есть 4 ребенка, которые и воспитанные, и старательные. И меня в первую очередь беспокоит не мое душевное спокойствие, а то, что из-за хулиганья, эти ребята топчутся на месте. Мы писали итоговую контрольную за эту четверть, у меня волосы встали дыбом. Они почти ничего не усвоили, и это просто ужасно(( А ведь все объяснялось, упражнения прорешивались. В такой обстановке невозможно усвоить нормально. Действительно я сама должна решить проблему.
23.12.2012
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 17:23 | Сообщение # 980 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ladynice) Ladynice Людмила, на что обратил внимание. В целом дети реагируют на Вас позитивно - это ободряет. Они не кофликтуют с Вами, у них своя возня, внутренняя борьба, между собой. Ваши указания и задания выполняют, как умеют, но ведь не отказываются. Шум и возня начинается когда Вы собираете дневники, здесь включается сопротивление - это конфликтогенная тема (зафиксируйте это для себя. Вам это совсем ненужно).
Настораживает позиция других учителей, их закрытость. Они скрывают свою несостоятельность. Классную дети боятся. Делаю допущение - основной стиль общения ЖЕСТКО АВТОРИТАРНЫЙ, на подавление, у иных попустительский. По-видимому, хочу в это верить, у Вас другой стиль, дружественный. Дети не умеют себя вести в такой атмосфере, у них нет навыка, а контролировать себя самостоятельно они не умеют. (Об этом можно поговорить позже)
Людмила, Вам необходимо знать некоторые базовые моменты, которыми Вам придется руководствоваться в дальнейшем: 1. Дети выбирают то поведение, которое, по их мнению, оптимально и менее затратно обслуживает их цели. 2. Ведущими потребностями в поведении являются: Connect, Capable, Contribute. Коротко поясню: Во-первых: это способность выполнять задачи в соответствии с групповыми правилами и нормами. Во-вторых: успешность взаимодействия с учителями и сверстниками. И, наконец, значимость в своей референтной группе . Дети стараются соответствовать этим факторам теми способами, которые в данный момент имеют для них наибольший смысл. Когда же они понимают, что им не удается идентифицироваться с группой конструктивным способом, то они могут пытаться достичь этого с помощью деструктивного поведения. На способность учеников соответствовать этим "трем факторам-требованиям" в классе влияют три непременных условия: - качество взаимоотношений "Учитель—ученик"; - благоприятный для успеха климат в классе; - структура занятий. 3. При невозможности реализовать себя конструктивным способом, дети реализуют одну из 4-х немедленных целей: Внимание, Власть, Месть или Избежание неудачи. 1. Внимание. Некоторые ученики выбирают плохое поведение, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание. Они хотят все время быть в центре внимания и постоянно отвлекают учителя и одноклассников, чтобы завоевать аудиторию. 2. Власть. Другие ученики плохо себя ведут в поисках власти. Они хотят быть хозяевами себя самих, учителя, а иногда даже всего класса. В крайнем случае, они хотят заявить другим: "Вы не можете мною командовать!" Они отказываются считаться с правилами или требованиями учителя и могут разрушать установленный порядок. 3. Месть или реванш. Иные ученики хотят нанести неожиданный удар, компенсироваться за реальную или воображаемую обиду. Целью мести может оказаться учитель, другие ученики или те и другие вместе. 4. Избежание неудачи. И, наконец, ученики хотят избежать повторения неудачи. Они понимают, что не могут оправдать ожиданий учителя или родителей, а часто и свои собственные притязания. Чтобы защититься от такой неудачи, они выбирают замкнутое, нелюдимое поведение, которое придает им вид неадекватности и неспособности. Они надеются на то, что все от них отстанут и оставят в покое, и не будут ожидать от них сколь-нибудь значимых достижений. Это минимальная база, которую следует знать и без которой профессиональное становление в педагогике, управлении, любой работе с людьми невозможно.
Теперь немного о причинах поведения ваших детей. Родители и учителя сами укрепляют данное поведение. Ребенок рано начинает понимать, что может плохим поведением добиться большего к себе внимания, чем хорошим? На кого учитель обращает внимание в первую очередь? Один ребенок возится, кривляется, мешает другим, а другой старательно пишет, решает. Ответ Вы сами знаете. Получаемое таким образом внимание - это "плохое" внимание, но плохое внимание значительно лучше, чем вовсе никакого.
Дети не знают, как требовать к себе внимания Никто не учит детей, как достойным образом обращать на себя внимание, когда они в нем нуждаются. Внимание - основная психологическая потребность!!! Также как пища является основной физиологической потребностью. Детей учат понимать, когда они действительно голодны, как просить есть вместо того, чтобы просто выть. Если бы этому учили, то потребность плохо вести себя с целью привлечения внимания ослабла бы значительно. Ученики получают дома меньше персонального внимания. Родители заняты добыванием денег, заботами по хозяйству и пр. Семьи разобщены. Учителей не хватает, классы переполнены. Дети предоставлены сами себе, бегают по улицам или смотрят ТВ.
Ваши реакции на деструктивное поведение детей будем называть вмешательствами. Здесь два основных принципа: Первый заключается в том, чтобы оказывать внимание при положительном поведении, значительно большее (в два, даже десять раз большее), чем при плохом поведении . Второй заключается в том, чтобы приучить учеников прямо просить дополнительного внимания, если они в нем нуждаются, но Ваши это, по-видимому, по рано. В Вашем случае предлагаю делать следующее: 1.Игнорировать проступок. Игнорирование лишает учеников того вознаграждения, которого они ожидают ― дополнительного внимания. И Уделять больше внимания примерному поведени. Когда кто-то из детей совершает поступки на привлечение внимания, то можно обратиться к тем ученикам, которые прилежно выполняют указание учителя и сказать: "Я вижу, что Вова и Катя стрательно работают!" или "Я вижу Коля, что ты не отвлекаешься." Очень полезно упоминать имя ребенка и, таким образом, персонифицировть Ваше внимание. Дети очень чутко контролируют это.
2. В момент проступка задайте ребенку прямой вопрос, возвращающий его к работе (ведь в целом, как я понял,они склонны к выполнению требований). Никто не может делать одновременно две вещи одновременно. Следовательно, вы можете отвлекать учеников от плохого поведения, концентрируя их внимание на других делах. 3. Просите учеников сделать одолжение: намочить тряпку, принести мел, собрать тетради, напомнить тему прошлого урока. При этом не скупитесь на похвалу, говорите "Спасибо" . "Витя, пожалуйста, собери у всех тетради."Женя, пожалуйста, сходи в ... и попроси нам пару кусочков мела." Имейте в виду, если пользоваться этим слишком часто, то некоторые ученики, могут начать рассматривать такие просьбы об одолжении, как их вознаграждение за плохое поведение. Однако, в качестве редкого приема, он работает довольно успешно. 4. Отмечайте достойное поведение. Вместо того, чтобы вступать в конфронтацию и репрессировать ученика, нарушающего дисциплину, полезно в конце урока благодарить тех учеников, которые были академически активны, старались и работали на уроке. Например, "Сегодня я хочу поблагодарить за участие в работе Илью, Олю, Митю и Никиту". 5. Как вариант Вы можете Благодарить по ходу урока тех учеников, которые делают именно то, чего бы мы хотели: "Спасибо тебе, Олег, за то, что ты не забыл принести учебник." "Спасибо, Дима, что держишь свои руки на столе, а ноги, под стулом." Такие заявления точно указывают, какое поведение мы ожидаем от ученика, ведущего себя плохо. Этот метод действует только тогда, когда мы описываем желательное поведение в объективных выражениях. Заявления в общей форме, как: "Спасибо, Юля, за то, что ты хорошо себя ведешь", или "Спасибо, что ты ведешь себя правильно" не являются эффективными, так как они не передают наши ожидания точно. Будьте осторожны и избегайте благодарить часто одних и тех же учеников, иначе их могут прозвать любимчиками и одноклассники станут относиться к ним хуже.
И, наконец, рекомендуя Вам сделать следующее, Напишите имена учеников на доске. (Хотя я привожу этот метод последним, мне кажется, что в Вашем случае он должен быть использован в первую очередь). Можно написать имена учеников на доске и по ходу урока ставить на против имен плюсики, сколько Вам не жалко, отмечая таким образом тех детей, поведение которых соответствует требованиям. Поступая так, мы не только подкрепите хорошее поведение, но и просигнализирует другим ученикам, что пора остановиться. Сделайте это молча и методично. Как правило дети спрашивают, что это значит? Тогда Вы скажете, что отмечаете тех детей, которые участвуют в работе, не мешают другим, помогают, стараются.
Очень полезно приветствовать учеников, делать им комплименты. Вашим детям этого явно не хватает. Отмечайте новые ботинки, выглаженную рубашку, чистые уши, наконец. Все, что угодно и могло бы поддержать и вдохновить учеников на сотрудничество с Вами.
И, наконец, перестаньте ставить двойки. Вы же сами видите, что они только усугубляют ситуацию, порождают ненужный ажиотаж и сопротивление. Пока еще оно выражается в формуле "мне все равно". Не стоит провоцировать и подпитывать эту тенденцию. Предлагаю Вам поискать, придумать и найти логическое, методическое и любое другое обоснование для положительных оценок. Отмечайте малейшее усилие, даже крошечный сдвиг ученика. Поверьте, это окупится.
Выбирая тот или метод вмешательства, делайте свой выбор на основе учета следующих факторов: - Возраста и особенностей ученика. - того, что представляет сейчас для вас наибольший смысл. - Что соответствует вашему педагогическому стилю и вашей личности.
Все получится! Дорогу осилит идущий!
23.12.2012
|
|
|
| |
|
Ladynice | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 18:01 | Сообщение # 981 |
Ladynice
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alar6219) Очень полезно приветствовать учеников, делать им комплименты. Вашим детям этого явно не хватает. Отмечайте новые ботинки, выглаженную рубашку, чистые уши, наконец. Все, что угодно и могло бы поддержать и вдохновить учеников на сотрудничество с Вами. спасибо! Все это крайне мне полезно! Я уже несколько раз перечитала и с каждым разом больше вникаю и воодушевляюсь. Вы правы, я действительно стараюсь быть доброжелательной и искренне хочу, чтобы дети полюбили мой предмет и знали его. И действительно, двойки тут не помогут. У меня несколько вопросов.
1. Очень понравилось про комплименты. Ведь это действительно располагает ученика к учителю. Но Вы предлагаете делать комплименты на уроке? Если да, боюсь в ЭТОМ классе, все превратится в то, что кто-то начнет выкрикивать "и у меня, меня рубашка белоснежная!" и так по цепочке. Может уделить в конце урока пару минут? Например, Катя, ты сегодня молодец, спасибо, что подготовилась и хорошо прочла текст. Коля, а у тебя такая красивая новая рубашка, приятно было сегодня на тебя посмотреть. Урок закончен, до свидания. Я все правильно поняла?
2. И такой еще вопрос. Есть 3 ученика: наш знаменитый Данил, Валентин (который сидит как мышка и ничего не делает) и Саша (второгодник, но мальчишка незлобный). Так вот, они конечно в английском ноль и обучать их азам на уроке, отставая от программы, я не могу. Так может, когда я классу даю письменно задание из учебника, им давать что-то элементарное, легкое, им посильное? Я предполагаю, они хоть что-то будут делать и это будет получаться у них, и их двойки и тройки хоть иногда будут разбавляться четверками. Либо это приведет к бунту успевающих (я тоже хочу такое простое задание) либо еще каким-либо последствиям?
3. Дети отвечают, выкрикивая. Не продолжать им делать замечания, приучать отвечать только после поднятия руки?
23.12.2012
|
|
|
| |
|
Альбах | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 19:06 | Сообщение # 982 |
Альбах
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alar6219) Ведущими потребностями в поведении являются: Connect, Capable, Contribute. Цитата (Alar6219) дети реализуют одну из 4-х немедленных целей Цитата (Alar6219) о причинах поведения ваших детей Всем, всем доброго времени суток! Давно посещаю ваш форум, он стоит в закладках, но никогда не было желания написать, регистрироваться, то, сё ... А вот сейчас хочу, зацепило, попало! Прочла всю ветку (2-3 последние страницы) - это то, что нужно. Ну, слава Богу! Есть люди, которые реально могут помочь. Не общий трендеж, а по делу, конкретно. Рада за коллегу и завидую. Как бы мне пригодилась такая помощь года 3 - 4 назад. Ситуация-то была схожая. Сама вертелась, читала, библиотеках сидела, по форумам - все тщетно. До чего-то доходила сама, набивала шишки. Сейчас прочла и все сомкнулось. Ну, конечно! Ведь так все ясно! Почему в институте этому не учат? Не знают или не хотят? Очень полезно и нужно! Большое спасибо Алексею! М.б. об этом где-то подробно написано?
23.12.2012
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:34 | Сообщение # 983 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ladynice) Я все правильно поняла?
Если понравилось, и Вы чувствуете, что будет работать - действуйте, наблюдайте реакцию, подмечайте,записывайте. Потом очень пригодится. Вы умница, все правильно, не по ходу урока, вне его. Правда, полагаю, лучше перед уроком - это вдохновит на урок, а если в конце, то он же уйдет на другой и унесет вдохновение с собой туда. Мне известен случай, когда учитель похвалила рубашку мальчика, так он носил ее не снимая, не отдавал в сирку и отказывался сменить на другую. А вот комплименты за академические успехи следует отдавать сразу, на уроке. Это пример взаимоотношений для других. Цитата (Ladynice) Есть 3 ученика ... У мальчиков следует выяснить причины пассивности. Часто это просто убежденность в тщетности затраченных усилий, неверие в свои силы (помните Capable). Давайте следовать правилу, одно решение за один раз. Это и детей Ваших касается. Позже мы вернемся к этому вопросу. Если Вы будете давать им "халяву" публично, ситуация может осложниться не бунтом успевающих, а дети сами почувствуют униженность и они окажутся перед выбором - принять, согласиться или оскорбиться и отказаться (они же растут и меняются). Поэтому публичность здесь не нужна. Вы же можете давать и индивидуальные задания. Как работают учителя в разноуровневых классах? Придумаете и мне напишите, да?
Цитата (Ladynice) Дети отвечают, выкрикивая. Не продолжать им делать замечания, приучать отвечать только после поднятия руки?
Все нормальные дети выкрикивают с места. По этому признаку мы судим об их заинтересованности, включенности. Они привыкли к состязательности (competition - бич нашей школы). От этого анахронизма следует избавляться всеми силами, равно как и от "красного карандаша". Здесь Вы можете: поощрять детей за активность в конце урока (вспомните плюсики на доске); предоставлять право выслушать всех желающих; благодарить детей, следующих правилу (поднять руку). Круто будет разбить детей на подгруппы и позволить им принимать групповые решения - это их сплотит, сдружит, научит взаимодействовать и быть полезными (Connect, Contribute). Но это - высший пилотаж, не торопитесь!
И потихоньку проанализируйте цели детей. Вам будет полезно знать их, тогда будете действовать точнее. Кроме того, они могут меняться и Вы сможете своевременно отреагировать.
Творите, воздастся!
Спасибо на добром слове!Добавлено (24.12.2012, 21:34) ---------------------------------------------
Цитата (Оза) Про социальные цели и референтные группы прозвучало интригующе.... Оксана, выполняю обещанное! И прошу прощения за задержку, времени не хватает.
Выполняю обещанное!
Ведущим мотиватором человеческого поведения является социальный интерес. На успешную реализацию этой базовой социальной потребности влияют "Три фактора":capable, connect, contribute (я использую англ. терминологию, поскольку их смысловое поле шире). Если коротко, то во-первых, это способность выполнять задачи в соответствии с групповыми правилами и нормами. Во-вторых: успешность взаимодействия с другими людьми. И, наконец, значимость в в группе. Такая группа, побуждающая к реализации этих потребностей, является референтной. То есть, если нас не интересует наш собственный статус в к.л. группе, мы не стремимся взаимодействовать с ее членами и не разделяем их ценности, то такая группа для нас нереферентна. Когда же группа референтна, то мы стремимся идентифицироваться с ней, воспринимаем ее ценности своими, стремимся повысить свой статус, получить признание своей ценности и значимости для группы (belonging). Это явление присутствует в нашей жизни постоянно. Оно влияет на семейную жизнь, наш профессиональный выбор, место жительства, выбор друзей и партнеров. Из него происходят и политическая приверженность, и корпоративная солидарность, и культурные или религиозные ценности, патриотизм, толерантность и мн., мн. другое. Здесь формируется самооценка, уровень притязаний, целеполагание и чувство собственного достоинства. То, как взрослые взаимодействуют в обществе, реализуют свои потребности, во многом определяется теми социальными навыками, которые они приобрели в детстве - семье, школе. Отсюда и та могучая социальная роль, которую они играют в развитии любого общества. Кстати, именно этим объясняется тот "загадочный" феномен школьных троечников. В то время, когда "отличники" заняты зубрежкой и подтверждением своего "отличного" статуса, те заняты коммуникациями со сверстниками, оттачивают мастерство в препирательствах с учителями и манипуляцией родителями. В результате они оказываются более успешными в обстоятельствах, предлагаемых им взрослой жизнью. Дети стараются соответствовать этим факторам теми способами, которые в данный момент имеют для них наибольший смысл. Когда же они понимают, что им не удается идентифицироваться с референтной группой конструктивным способом, то они могут пытаться достичь этого с помощью деструктивного поведения, вставая на путь нарушения правил, дисциплины, а тяжелых случаях, даже противоправными и антисоциальными поступками. Сегодняшние потоки информации способствуют скорейшему формированию и развитию этого социального чувства у детей и мы не сможем препятствовать этому, но можем научиться управлять процессами. Если мы осознаем эту их потребность быть частью социальной группы, то сможем помочь ученикам в выборе таких форм поведения, которые помогут им занять в этих группах свое особое место. Но прежде нам необходимо признать и уважать эту потребность.
Программа "Стратегия Дисциплины" призвана помочь учителю построить этот процесс.
Надеюсь теперь многое в поведении той девочки станет более понятно.
24.12.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 23:40 | Сообщение # 984 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за подробный ответ. Поведение девочки мне было вполне понятно с самого начала, проблема только в том, что я никак не вхожу в её референтныю группу и не имею никаких шансов в неё войти. Честно говоря и желания тоже ("непедагогичная" позиция, но все мы люди...) Это слабый класс, большая часть учеников перешла к нам из частных школ. На каждые каникулы большая часть во главе с классным руководителем уезжает отдыхать в Голландию или Испанию. Обычные дети там тоже есть, но они не в авторитете, хотя они как раз учатся лучше, но это у них в классе не престижно. Мне понятно, каким образом приобрела свой непререкаемый авторитет классный руководитель, она выпасает их лучше любой мамы, знает когда у кого месячные, и прикрывает в случае любых неприятностей, но это стратегия для её роли. Есть еще варианты? Если говорить о целях, это желание проводить урок в рабочей обстановке.
24.12.2012
Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 24.12.2012, 23:55
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Среда, 26.12.2012, 22:51 | Сообщение # 985 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Оза) проблема только в том, что я никак не вхожу в её референтныю группу и не имею никаких шансов в неё войти. Честно говоря и желания тоже
Уверен, чтобы войти в РГ любого человека, следует Принимать его, уделять Внимание, Признавать его значимость и ценность, Подтверждать его достоинства, проявлять к нему Симпатию и заботу. Никакие силовые приемы здесь не работают. Было бы желание!
Цитата (Оза) она выпасает их лучше любой мамы т.е. сумела выстроить те отношения, которые позволяют ей быть включенной в круг авторитетных и уважаемых лиц. А если она, к тому же, учитель географии, то их поездки целиком вписываются в ее профессиональную деятельность и усиливают ее.
Остается понять, как это мешает проводить уроки в рабочей обстановке? У кого проблема? Кто отвечает за ее решение?
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Четверг, 27.12.2012, 23:29 | Сообщение # 986 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alar6219) она выпасает их лучше любой мамы т.е. сумела выстроить те отношения, которые позволяют ей быть включенной в круг авторитетных и уважаемых лиц. А если она, к тому же, учитель географии, то их поездки целиком вписываются в ее профессиональную деятельность и усиливают ее. Она учитель математики, к профессиональной деятельности как учителя математики это выпасание не имеет отношение, я же говорю, класс слабый, вывести из формулы с четырмя буквами одну искомую или привести две дроби к общему знаменателю и решить после этого уравнение большая проблема. Цитата (Alar6219) как это мешает проводить уроки в рабочей обстановке? У кого проблема? Кто отвечает за ее решение? Отвечает за все, что происходит на уроке учитель. Проблем неразрешимых нет, просто интересно послушать что то новенькое, вдруг пригодиться. Выпасать я могу, если надо, у меня есть дети с которыми я считаю нужным так работать, но выпасать все 300 человек, у которых я веду нереально. Цитата (Alar6219) Принимать его, уделять Внимание, Признавать его значимость и ценность, Подтверждать его достоинства, проявлять к нему Симпатию и заботу. Вот с этим согласна, это нормальная работа учителя, иногда получается, иногда, к сожалению, нет, в том и проблема, как научиться это делать без ошибок и с минимальными затратами энергии
27.12.2012
Сообщение отредактировал Оза - Четверг, 27.12.2012, 23:36
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Суббота, 29.12.2012, 00:04 | Сообщение # 987 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Оза) Отвечает за все, что происходит на уроке учитель. Я задал этот вопрос, имея в виду не административную ответственность. Кто в нашей жизни отвечает за наше своевременное питание, полноценный отдых, выбор друзей и партнеров, за наше благополучие и жизнь, на конец? Когда-то это делали наши мамы. А сейчас кто? Понятно, что вопрос приобрел риторическое звучание. Когда в нашей жизни возникают к.л. проблемы, то, как правило, существуют три варианта: принять как данность, вступить в борьбу или сойти с ума. Если отбросить третий вариант, то было бы полезно оценить предыдущие с точки зрения возможных последствий каждого из них. Что произойдет в моей жизни, если я просто приму это как факт, на который повлиять никак не могу? А что - если начну борьбу за влияние? В зависимости от полученных ответов следует и выстраивать дальнейшую тактику поступков.
Цитата (Оза) как научиться это делать без ошибок и с минимальными затратами энергии В рамках данного форума обучить этому, к сожалению, невозможно. Приходите на сайт, регистрируйтесь, там такая возможность есть.
29.12.2012
|
|
|
| |
|
Ladynice | Дата: Суббота, 12.01.2013, 00:36 | Сообщение # 988 |
Ladynice
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Благодарю за помощь. Цитата (Альбах) Прочла всю ветку (2-3 последние страницы) - это то, что нужно. Ну, слава Богу! Есть люди, которые реально могут помочь. Не общий трендеж, а по делу, конкретно. Рада за коллегу и завидую. Как бы мне пригодилась такая помощь года 3 - 4 назад. Ситуация-то была схожая. Сама вертелась, читала, библиотеках сидела, по форумам - все тщетно. До чего-то доходила сама, набивала шишки. Сейчас прочла и все сомкнулось. Ну, конечно! Ведь так все ясно! Почему в институте этому не учат? Не знают или не хотят? Очень полезно и нужно! Большое спасибо Алексею! М.б. об этом где-то подробно написано?
Анна, Вы правы, мне повезло, что Алексей вызвался помочь и с радостью делюсь результатами: Это волшебство какое-то! Детей не узнать! Во-первых, я начала с себя, подумала, какая у меня цель, почему я позволяю себе срываться и нервничать. Потому что мне казалось, что ситуация безисходная. Но Алексей уверил меня, что все поправимо. И действительно, я до урока пообщалась с детьми, узнала как прошли каникулы, похвалила, занятие начала с улыбки, сказала, что очень рада видеть их. На явные провокации не обращала внимание, зачинщика просила помочь закрепить карточки на доске. Когда происходили нарушения дисциплины, я просто записывала имена нарушителей на доске, ставила галочки молча, дети быстро уловили связь и успокоились. Такого спокойного и продуктивного урока у меня в этом классе не было никогда! Вы бы видели их глаза, они светились, наконец я стала замечать, что пройденный материал усвоен всеми, а не 5-6 учениками! Дай Бог, чтобы и дальше так продолжалось! С тем агрессивным мальчиком я поговорила после урока, он сказал, что английский стал интересный, а я ответила, что хочу, чтобы всегда ему и другим было интересно и не хочу больше кричать, попросила его внимательно слушать и не нарушать дисциплину, пока держит слово)) В общем, много можно говорить и многое еще предстоит сделать, но сдвиги есть, это уже совсем другие дети. Спасибо, Алексей, что Вы не жалея собственного времени доступнейшим образом направили мои действия в правильное русло.
12.01.2013
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 12.01.2013, 02:01 | Сообщение # 989 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ladynice) Спасибо, Алексей, что Вы не жалея собственного времени доступнейшим образом направили мои действия в правильное русло. Вот такие люди и должны быть учителями учителей.
12.01.2013
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Суббота, 12.01.2013, 15:18 | Сообщение # 990 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
for Ladynice
Рад за Вас! Поздравляю!
Пусть это станет началом Вашего нового, позитивного, творческого и увлекательного пути в профессии, которое будет сопровождать Вас всю жизнь.
12.01.2013
|
|
|
| |
|