Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
|
|
Ileo | Дата: Пятница, 03.07.2015, 18:31 | Сообщение # 646 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Лучше вообще ничего не делать.
Не думаю, что получится!)))) Да и вопрос так не стоит вроде...
03.07.2015
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Суббота, 04.07.2015, 18:34 | Сообщение # 647 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Потому как эти предметы за неделю не выучишь. Пока держимся. Но в целом в классе дела неважнецкие. Домашку по алгебре и геометрии делают несколько человек в классе, остальные не делают т.к. не понимают. И это только 7 класс, что будет дальше страшно подумать. Да, а на самом деле математика самый простой предмет. Физика намного сложней. Но физику нельзя безх математики, но и математику хорошо нельзя если не прикладывать к физике. А что не понимает? Числовые системы надо хорошо знать в первую очередь, натуральные числа-определения, основные сведения и текстовые задачи. Если это хорошо, то дроби, если это хорошо, то целые числа, потом десятичные , рациональные, потом вещественные и наконец комплексные. В седьмом барьер, переход к алгебре: одночлены, лилейные многочлены.
Добавлено (04.07.2015, 18:34) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А нормальные люди будут воровать, ловчить, хамить, бить морду и спокойно себя чувствовать. И молодцы. Не потому, что молодцы по большому счёту, а потому, что перешагивали, перешагивают и будут перешагивать через болтающих о высоком, как бы сказал Иваныч, тилигентов. А тилигенты как жевали сопли, так и будут жевать. Интересно. Нормальные - ловчить воровать, хамить, бить морду и спокойно себя чувствовать. Только вот когда ловят таких, то большинство, раньше, посадят на твёрдый стул перед следователем, да направят 300 ватную лампочку прямо в нос, и допрос так по ночам, и эти нормальные люди быстренько, как правило, хамство теряют, и превращаются в слизняков мерзких, их безыдейность и беспринципность играет злую шутку.
И так делали специально. Я такие примеры выдающиеся приведу, бытавуха неинтересна своей простотой и примитивностью. Жукова знаем как выдающегося полководца, но Сталин боле прозорлив, он разрешил вот так переступать, хамить, грабить, воровать в Германии, пожалуйста всем высоким чинам. Но аккуратно велел все определённым органам, записывать. Жуков там несколько поездов награбил, ещё бы великий полководец. Но у Сталина на столе папочка с подробными сведениями и он внимательно читал и думаю с наслаждением. Если бы он протянул ещё с годик, два нет сомнений Жукова бы судили и расстреляли как обычного рядового жулика.
Сам Сталин как известно ничего своего своей собственной роскоши не имел. Правда дача и кремль, но в кремле он работал, на даче только с саратниками ужинал и спал. Имел шинел и сапоги и гимнастёрку. Вел какую то спартанскую жизнь. Любовницы может там и были, но никогда у него не переходило границу крайней умеренности, вино пил, но пьяным его никто никогда не видел. Водку кажется вовсе никогда не пробовал. В отличие от его говнистых соратников и сыновей. Чувствовал к этим говнюкам презрение. Так что и сегодня совет переступать я не стал бы давать, сильная личность таким жуликам не может симпатизировать.
04.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 04.07.2015, 23:56 | Сообщение # 648 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Алекс19, относительно простых и сложных предметах. Подобное разделение предметов крайне субъективно, поэтому как разделение с претензией на всеобщность бессодержательно. Относительно математики. Математика, как и подобает подлинной царице, в значительной степени независима и самодостаточна. Любая наука может "подкинуть" математике определенные задачки и вопросы, на базе которых математика в состоянии создать целое самостоятельное направление. Но и это следует отнести именно к её достоинствам, а не говорить о том, что математике и математикам без других наук плохо. И физика в этом плане абсолютно ничем не выделяется из других наук. Без математики серьезной физики никогда не было. Это прекрасно знает любой физик-профессионал. Но математик, даже решающий какие-нибудь физические задачи, работает исключительно с математическими объектами. И ему по большому счёту никакого дела нет до физики. И это также хорошо знает любой математик-профессионал. Ваши рассуждения после Ваших слов "А что не понимает?" я даже не критикую: пустой набор слов. Под занавес немного о нормальных людях. Всё, что я хотел сказать, я сказал ранее. Об упомянутых Вами Жукове и Сталине у меня есть своё мнение. Если для этого нужно быть личностью слабой, слабенькой, червяком или червячком, или мерзким слизняком, то смею Вас уверить, что для меня это не проблема. Такой ответ может объяснить моё поведение? Если "да", хорошо. Если нет, придумайте что-нибудь более правдоподобное.
04.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 05.07.2015, 00:36
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 14:35 | Сообщение # 649 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Ваши рассуждения после Ваших слов "А что не понимает?" я даже не критикую: пустой набор слов. Как всегда можно подойти аод разными улами зрения, что это раздельные науки, а можно считить, что и неразрывно связаны, даже ученые степени нет отдельной есть к.физ.-мат. наук. Это не случайно.
А почему пустой звук про разделение на разделы, это вроде общеизвестное деление?
Про остальное давайте не будем.
05.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 20:13 | Сообщение # 650 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Алекс19, под каким бы углом зрения ни смотреть на математику и физику, любой человек скажет, что это две разные науки. По определению. В этом никто не сомневается, как нет сомневающихся и в том, что это две очень близкие и очень тесно связанные науки, потому что физика эксплуатирует математику так, как никакая другая наука. И не об этом очевидном шла речь. Я утверждал и утверждаю, что физика нуждается в математике несравненно в большей степени, чем математика в физике. Существование физико-математических степеней не может быть аргументом, посколько достаточно очевидна их условность. Гораздо более убедительным может быть ответ на вопрос о профессии или специальности. Мне ни разу не довелось услышать ответ: я - физик-математик или математик-физик. Всегда или-или. ... Относительно Ваших слов про числовые системы. Я до сих пор не пойму логику в их последовательности по Вашей версии. Почему после дробей идут целые числа? Вы пишете: ... целые числа, потом десятичные... Что десятичные? Или десятичные что? В каком классе появляются комплексные числа? После комплексных чисел у Вас возникает алгебра 7 класса. Или я не понял? Текстовые задачи - это не эпизод в изучении математики после натуральных чисел, а постоянная составляющая большинства уроков до конца 11 класса. И решение текстовых задач классическими способами "с вопросами" без всяких "иксов". До тех, пока это реально.
Вот поэтому я и не увидел логики в Вашей иерархии числовых систем.
05.07.2015
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 22:40 | Сообщение # 651 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Почему после дробей идут целые числа? Изучают числа бывает в разной последовательности, изобретают разные методы обучения, но чаще всего так. 1. Натуральные 2. Дробные 3. Десятичные 3. Целые 4. Рациональные 5. Вещественные 6. Комплексные
Эти разделы по существу своему отражают строение математики. А в школе разбросано все по классам. Это и хорошо, но и плохо. Хорошо то, что обычно до 7 класса вещественные должны знать, а комплексные отодвигают на 8 класс. Но плохо то, что дети к 7 классу ещё не готовы воспринять в достаточной полноте вещественные числа. Так на рациональных в действительности останавливаются. А потом не возвращаются. Цельная картина в головах не складывается. Натуральные и все что к ним относиться (основные понятия, действия, 7 действий, текстовые задачи, делимость, основная теорема арифметики, простейшие уравнения, простейшие функции натурального аргумента, последовательности натуральных чисел, могут и проценты, и пропорции), но все это размазано по классам и чепуха в головах остаётся, потому что цельной картины не возникает. Никто из учителей не фиксирует внимания, что, например, если последовательности изучают в 9 классе, а она вдруг только из натуральных чисел состоит и следовательно относится к разделу натуральных чисел.
Вы конечно скажете, ну и что и не надо фиксировать.
Или ещё более яркий пример извлечение корня в 8 классе, но если пример из натуральных, корень квадратный из 16, то этот пример из раздела натуральных чисел.
Или ещё более яркий пример, логарифмы видите ли в 11 классе изучают, а если логарифм 16 по основанию 2 то это 4 и из раздела натуральных чисел и все это основывается на таблице умножения и доступно пониманию всем без исключения детям, если правильно учить в 5-6 классах, а так в 11 они никто уже логарифма и не понимают, так запутают изложение в учебнике, как потустороннее понятие для них.
Добавлено (05.07.2015, 22:40) --------------------------------------------- А потустороннее понятие потому, что пытаются в головы впихнуть логарифм на базе действительных чисел, которые они пропустили в 6 и не знают и получается, что тема логарифм не в два раза сложнее, а в четыре раза, сложнее для изучения, потому что трудности не складываются, а перемножаются, не знают действительных чисел надо в 11 классе возвращаться назад это в два раза сложнее, и понять логарифм, который надо бы ещё на таблице умножения понять и две сложности перемножим получиться четыре. А Вот они и не знают ничего. Одна из причин, конечно и ещё много причин плохих знаний.
Ну я так это можно придраться конечно к моим словам, а почему в два раза, а почему перемножаются, а почему я надумал тут и за уши притянул этот логарифм, но кто учит и умеет наблюдать, тот поймёт здравый смысл моих рассуждений. .
05.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 12:35 | Сообщение # 652 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Алекс19, с удовольствием продолжу этот разговор. Цитата Алекс19 ( ) Эти разделы по существу своему отражают строение математики. Вы не могли бы пояснить мне несколько моментов, связанных с Вашим представлением о числах? 1. В чём принципиальное отличие п.1. Натуральные от п.4. Целые? 2. После п.2. Дробные идет п.3. Десятичные. О чём здесь речь? О чём десятичном разговор? 3. В каком классе сегодня изучают комплексные числа, если вообще изучают? И конкретный вопрос о комплексных числах: Расположите в порядке возрастания следующие числа: 5; 4+i3; i5; -3+i4; -5; -4-i3; -i5; 3-i4. И сразу продолжаем обсуждение обо всём остальном
06.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 06.07.2015, 12:37
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 17:26 | Сообщение # 653 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы не могли бы пояснить мне несколько моментов, связанных с Вашим представлением о числах? 1. В чём принципиальное отличие п.1. Натуральные от п.4. Целые? Вы шутите или всерьёз. Это в 6 классе проходят.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) 2. После п.2. Дробные идет п.3. Десятичные. О чём здесь речь? О чём десятичном разговор? Есть раздел обыкновенных дробей и есть раздел десятичных дробей. В любом учебнике это есть. Например учебники МГУ-школе одни из самых лучших. Вернее самый лучший, если смотреть на методическую сторону. Далеко превосходящий с методической стороны остальные. (Почему? В чём это выражается?) 5 класс. Глава 1. Натуральные числа с.3- 60, 5 класс. Глава 3. Делимость натуральных чисел с.134-148. 5 класс. Глава 4. Обыкновенные дроби с.162-229. 6 класс. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты с.3- 29. 6 класс. Глава 2. Целые числа с.42-73. 6 класс. Глава 3. Рациональные числа с.86 -123. 6 класс. Глава 4. Десятичные дроби с. 142-172. 7 класс. Глава 1. Действительные числа с. 3-51. 11 класс Глава 3 Комплексные числа с.379-411. Издание 2008 г. сейчас кажется уже 20013 года есть переделанный под ФГОС, только ухудшили, но делать нечего, иначе бы не попал бы в перечень рекомендованных. Страницы могут немного отличаться.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) 3. В каком классе сегодня изучают комплексные числа, если вообще изучают? В 11 классе, но это громко сказано, просто сведения даёт первоначальные. А надо бы в 8, так как там квадратные уравнения проходят. Цитата Александр_Игрицкий ( ) И конкретный вопрос о комплексных числах: Расположите в порядке возрастания следующие числа: Хм, опять шутить изволите. Модуль одинаковый у всех, но упорядочить по возрастанию нельзя. Комплексные числа, как известно частично упорядоченное множество. Можно ввести упорядочение, но оно частично. В школе это не обсуждают.
06.07.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 17:42 | Сообщение # 654 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Есть раздел обыкновенных дробей и есть раздел десятичных дробей. В любом учебнике это есть. Например учебники МГУ-школе одни из самых лучших. Вернее самый лучший, если смотреть на методическую сторону. Далеко превосходящий с методической стороны остальные. (Почему? В чём это выражается?) 5 класс. Глава 1. Натуральные числа с.3- 60, 5 класс. Глава 3. Делимость натуральных чисел с.134-148. 5 класс. Глава 4. Обыкновенные дроби с.162-229. 6 класс. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты с.3- 29. 6 класс. Глава 2. Целые числа с.42-73. 6 класс. Глава 3. Рациональные числа с.86 -123. 6 класс. Глава 4. Десятичные дроби с. 142-172. 7 класс. Глава 1. Действительные числа с. 3-51. 11 класс Глава 3 Комплексные числа с.379-411. Издание 2008 г. сейчас кажется уже 20013 года есть переделанный под ФГОС, только ухудшили, но делать нечего, иначе бы не попал бы в перечень рекомендованных. Страницы могут немного отличаться.
Это Никольского математика?
06.07.2015
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 17:53 | Сообщение # 655 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Или можно ввести так. Даны два комплексных числа. Если модуль одного числа больше, то и число больше другого, если модули равны, то число то больше, у которого аргумент больше. Тогда ваши числа так и располагаются по возрастанию аргумента как вы их расположили. 5; 4+i3 ; i5; -3+i4; -5; -4-i3; -i5; 3-i4 В этом что ли подвох заключался? Но это неинтересно, так искусственно никто не делает. Надо там чтобы аксиомы выполнялись (кажется тут выполняются, но ещё сдвиг, тут не выполняется)Добавлено (06.07.2015, 17:53) ---------------------------------------------
Цитата Мирра111 ( ) Это Никольского математика? Да академик Никольский возглавлял, но он стар был, его имя только использовали, Потапов его ученик, Шевкин, Решетников. Никольский умер в возрасте 105 лет, недавно, с года полтора назад.
06.07.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 17:57 | Сообщение # 656 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Да академик Никольский возглавлял, но он стар был, его имя только использовали, Потапов его ученик, Шевкин, Решетников. Никольский умер в возрасте 105 лет, недавно, с года полтора назад. А что скажете про математику Макарычева. Я в другой теме вопрос задала, но мне никто так и не ответил. Плиз.
У меня ребёнок учится по Никольскому, а школа в которую мы хотели попасть (инженерно-технический лицей), по Макарычеву. Отличия большие?
06.07.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Понедельник, 06.07.2015, 18:00
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 19:22 | Сообщение # 657 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) А что скажете про математику Макарычева. Всё, чему научится Ваш ребенок, зависит в первую очередь от учителя и его самого, а не от учебника. Учебник - дело десятое.
06.07.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 19:54 | Сообщение # 658 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Всё, чему научится Ваш ребенок, зависит в первую очередь от учителя и его самого, а не от учебника. Учебник - дело десятое.
Согласна. Я интересуюсь в связи с возможностью перехода в этот лицей, нужно будет что-то навёрстывать или нет.
06.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 20:23 | Сообщение # 659 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Алекс19, я ни разу не пошутил. Все совершенно серьезно. Все Ваши ответы приняты. Теперь по сути. Цитата Алекс19 ( ) Эти разделы по существу своему отражают строение математики. Эти разделы в школе говорят только о некоторых числовых множествах. И говорят очень поверхностно. О структуре математики они не говорят ни-че-го. Цитата Алекс19 ( ) Но плохо то, что дети к 7 классу ещё не готовы воспринять в достаточной полноте вещественные числа. О какой упущенной полноте вещественных чисел Вы сетуете? Можно подробности? Цитата Алекс19 ( ) Так на рациональных в действительности останавливаются. А потом не возвращаются. Цельная картина в головах не складывается. Есть небольшой вопрос. Где в реальной жизни, кто и когда имел, имеет или будет иметь дело с действительными числами??? Любые измерения и вычисления принципиально дают только рациональные результаты. Может быть и не нужно это копание в действительных числах? Копания в том, что никогда не "пощупаете". Цитата Алекс19 ( ) Никто из учителей не фиксирует внимания, Лучше не обобщать.Цитата Алекс19 ( ) Никто из учителей не фиксирует внимания, что, например, если последовательности изучают в 9 классе, а она вдруг только из натуральных чисел состоит и следовательно относится к разделу натуральных чисел.
Вы конечно скажете, ну и что и не надо фиксировать.
Или ещё более яркий пример извлечение корня в 8 классе, но если пример из натуральных, корень квадратный из 16, то этот пример из раздела натуральных чисел.
Или ещё более яркий пример, логарифмы видите ли в 11 классе изучают, а если логарифм 16 по основанию 2 то это 4 и из раздела натуральных чисел и все это основывается на таблице умножения и доступно пониманию всем без исключения детям, если правильно учить в 5-6 классах, а так в 11 они никто уже логарифма и не понимают, так запутают изложение в учебнике, как потустороннее понятие для них.
Добавлено (05.07.2015, 22:40) --------------------------------------------- А потустороннее понятие потому, что пытаются в головы впихнуть логарифм на базе действительных чисел, которые они пропустили в 6 и не знают и получается, что тема логарифм не в два раза сложнее, а в четыре раза, сложнее для изучения, потому что трудности не складываются, а перемножаются, не знают действительных чисел надо в 11 классе возвращаться назад это в два раза сложнее, и понять логарифм, который надо бы ещё на таблице умножения понять и две сложности перемножим получиться четыре. А Вот они и не знают ничего. Одна из причин, конечно и ещё много причин плохих знаний.
Ну я так это можно придраться конечно к моим словам, а почему в два раза, а почему перемножаются, а почему я надумал тут и за уши притянул этот логарифм, но кто учит и умеет наблюдать, тот поймёт здравый смысл моих рассуждений. Вот здесь ничего не понял. Правда.
Добавлено (06.07.2015, 20:23) --------------------------------------------- Цитата Мирра111 ( ) Я интересуюсь в связи с возможностью перехода в этот лицей, нужно будет что-то навёрстывать или нет. Это в ещё большей степени определяется учителем. Те знания, какие должны быть, не могут зависеть от учебника. Это в нормальном случае определяет учитель по своему усмотрению в соответствии с действующей программой. В ненормальном - формальным КТП.
06.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 06.07.2015, 21:05
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 21:50 | Сообщение # 660 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Эти разделы в школе говорят только о некоторых числовых множествах. И говорят очень поверхностно. О структуре математики они не говорят ни-че-го. А что понимаете под структурой математики? Я термин употребил в узком смысле, о школе же говорим.
06.07.2015
|
|
|
| |
|