Будь он не ладен - этот молодой учитель!!!
|
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 09.02.2010, 18:34 | Сообщение # 136 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
А такую команду может создать человек, обладающий хоть какой-то властью: завуч, директор! Учитель 2009! значит Вам и карты в руки! если у Вас дружный и профессиональный педколлектив, то и Ваш молодой специалист будет воспитан должным образом! Успехов Вам и Вашему коллективу!
09.02.2010
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Вторник, 09.02.2010, 21:41 | Сообщение # 137 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо. Будем стараться
09.02.2010
|
|
|
| |
|
Настаська | Дата: Суббота, 13.02.2010, 08:37 | Сообщение # 138 |
Настаська
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я молодой учитель, работаю около года. до этого училась заочно вторую половину курса (4,5 курс). непомню, чтобы хоть что-то мне объяснял в школе об ошибках заполнения, обычно придут, наорут и все тут.
13.02.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 13.02.2010, 09:40 | Сообщение # 139 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемая, Настаська, в восьмидесятые годы прошлого века было тоже самое, так что не удивляйтесь. У арабов есть хорошая поговорка - "Собаки лают, а караван идёт дальше"
13.02.2010
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Суббота, 13.02.2010, 11:31 | Сообщение # 140 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Тут случай немного другой: ничего не объяснили и наорали. У нас по-другому: человек под диктовку записывает, а толку - ноль.
13.02.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 13.02.2010, 11:39 | Сообщение # 141 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Да... это уже случай тяжёлый.
13.02.2010
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Суббота, 13.02.2010, 15:29 | Сообщение # 142 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже молодой учитель, но, думаю, мне повезло и с отношением учителей-предметников, и завуча по учебной части. За ошибки при заполнении журнала (название факультатива с большой буквы написала) не ругали, замечание вписали в справку и на этом всё... А вот с методической литературой помогают все, даже не всегда прочитывать успеваю всё, что мне дают или советуют. Думаю, недопонимания "молодой специалист - опытный учитель" случаются скорее от разного отношения тех и других к работе, учащимся и самой школьной системе. За мной в школе закреплен опытный учитель - "наставник" - резкой критики с её стороны никогда не слышала, а помогать - помогаем, причем, друг другу... А в общем, считаю, что разница в возрасте и опыте сглаживается тогда, когда и начинающие, и опытные учителя ответственно относятся к своей работе, работают на одну цель - дать знания, а не тратят время на конфликты и разборки в межличностных отношениях.
13.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 13.02.2010, 16:18 | Сообщение # 143 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Настаська) обычно придут, наорут и все тут. Согласна! Очень часто администрация школы работает по принципу: "Я - начальник, ты - дурак, ты - начальник, я - дурак!" Поэтому и орут! А задерганному учителю уже сил не хватает на достойный ответ! Думаю, во многих школах такая ситуация: в круг встали ученики, их родители и администрация и районное начальство, а в центре круга окажется один учитель! Да еще все орут!!! у меня была ситуация: Вызвала директор, там же завуч, соцпедагог, еще одни завуч и начали отчитывать! Слово вставить не давали! Пришлось ждать когда пар выпустят1 А когда я смогла, наконец-то спросить, в чем, собственно дело и по какому поводу меня сюда пригласили, то они были крайне удивлены, что я ничего об этом не знаю!!! Да и не было меня рядом!? Думаете, что хоть кто-нибудь извинился? Хотя извинения вряд ли принесли бы мне удовлетворения! Разве что ... дуэль! Так что молодым специалистам прежде всего, чем устраиваться на работу в школу, необходимо изучмить все свои права и проконсультироваться у юриста по поводу взысканий, замечаний и увольнений! А скругом обязанностей сможете познакомиться на месте. Уметь дать достойный ответ и не осорбить - это дорогого стоит!
13.02.2010
|
|
|
| |
|
Нинель | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 11:51 | Сообщение # 144 |
Нинель
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Биология
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Да уж! Грустно читать все это. Я может и не совсем молодой учитель (мне 28 лет), но стаж у меня всего 4 года. За это время я научилась и журналы заполнять (извините - получше и поаккуратнее даже чем наши бабульки) и многое для себя поняла. Если будут в школах такие завучи подглядывающие за дверью, подслушивающие и критикующие специалистов - не пойдет талантливая молодежь в школы. Я училась в группе, где нас было 25 человек, выпустилось 24, один ушел в академ. Ну и что? Из них одна я работаю в сфере образования, еще 5 человек пытались, но разочаровались в выбранной профессии навсегда, из-за таких вот завучей-недоучек. А молодежь эта талантливая, терпеливая, готовая учиться всему. А результат: одну выжили местные бабушки, которые не могут никак оставить насиженное место, потому как молодая перешла им дорогу, другую выжила завуч, за то, что та использовала современные технологии в обучении, а завуч не могла. И таких примеров масса! Я не говорю, что вся молодежь такая хорошая, нет! Но если человек идет вшколу и готов работать с современными детьми за копеечную зарплату - приглядитесь, а может быть в нем что-то есть, помогите ему раскрыться, а не губите на корню! Меня тоже в свое время душили, еще как! Заработала за эти 4 года столько болячек! На меня смотрели свысока и тоже подслушивали и подглядывали, а как ставили палки в колеса и подставляли! И унижали перед студентами - только я не сломалась, а доказала, что я чего-то стою.Представьте себе симпатичную, талантливую девчонку 24 лет, пришедшую работать на кафедру в ССУЗе, где контингент исключительно от 50 и до 80! А теперь вот идут ко мне за советами и просят дать мастер-класс преподаватели, у которых стаж более 20 лет! И среди молодых и среди пожилых есть как талантливые личности, так и полные бездарности, просто нужно уметь отличать плохое от хорошего.
14.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 12:55 | Сообщение # 145 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Нинель) Если будут в школах такие завучи подглядывающие за дверью, подслушивающие и критикующие специалистов В принципе,не вижу ничего ужасающего в том,что завуч постоит у двери класса и послушает,что там происходит.И если на уроке - не урок,а гвалт и анархия,то кто ж в этом виноват,завуч,который это услышал,или тот,кто вёл урок? Другое дело,что критика должна быть именно критикой,и обязательно с подсказом,как решать проблему,а не просто криками на тему "Вы работать не умеете". Quote (Нинель) разочаровались в выбранной профессии навсегда, из-за таких вот завучей-недоучек. Нельзя разочароваться в профессии из-за завуча. Если ты знаешь,как работать,видишь свои ошибки и хочешь их исправить( потому как ты любишь свою профессию и стремишься добиться наилучших результатов) - ты можешь пережить даже не совсем корректные нападки завуча. Ведь хотя нападки некорректные, но ошибки-то есть,и надо их исправлять. Тому пример: Quote (Нинель) А теперь вот идут ко мне за советами и просят дать мастер-класс преподаватели, у которых стаж более 20 лет!
14.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 13:37 | Сообщение # 146 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Нинель) Из них одна я работаю в сфере образования, еще 5 человек пытались, но разочаровались в выбранной профессии навсегда, из-за таких вот завучей-недоучек. Если человек по-взрослому, т.е. ответственно относится к своей работе, то никакая администрация школы не сможет их выжить! НО... нервы попортят - это точно! Только кто больше: завуч или ученики и их родители? Сколько раз сталкивалась с молодежью, которая обвиняет только администрацию, но не детей. Ведь признаться, что ты не можешь управлять этой толпой, точнее, сделать из них рабочий коллектив, - гораздо сложнее! А на родителей молодые учителя вообще плюют. А потом со слезами на глазах пишут заявления об уходе, т.к. набирается стопка жалоб от родителей! Из моей группы (32 человека) ушло в школу больше половины! А вот начиная с 1990 г. до 2009 в нашу школу явилось только 1 молодой специалист! Волею судьбы подряд 5 лет оказывалась в роно в августе: сидят директора и говорят: "И где же эти молодые специалисты? Ведь сколько лет уже ни один не доходит до школы!" Давайте будем объективны: в пед идут по остаточному принципу: не поступил никуда - пойду в пед! Учиться не сложно, а главное, - получишь долгожданные корочки о высшем образовании! Если спросить студентов 1 курса. пойдут ли они работать в школу, то большинство скажет, что нет! А если спросить пятикурсника, то желающих работать еще поубавиться! А ведь в каждой школе бывают какие-то подвижки, увольнения, но новых молодых, талантливых что-то не видно! Они стараются пристроиться по знакомству в роно (методистами), в частные детские сады или школы, где нагрузка небольшая, а зарплата намного выше! А с общеобразовательной школой никто и связываться не хочет! И платят меньше, и детей в классе по 30 и больше человек, и родители разные, и администрация три шкуры спустит, чтобы все сделать как надо! Вот здесь привели в пример завуча, который плохо умеет работать с компом. А наша молодая учительница училась этому как минимум лет 8 - 10 ( в школ и и нституте), а завуч? Да и где? На двухнедельных курсах? Во время работы или в личное время? Без освобождения от обязанностей завуча? Так стоит ли ее обвинять в том, что она не грамотна в технике? А ведь молодежь очень часто посмеивается и в присутствии других коллег заявляет об огрехах администрации. Нинель, так что не следует судить о других людях или о сложившейся ситуации по словам одной из сторон! Не суди, да не судимы будете! Всей правды мы не знаем! Поэтому не стоит обвинять других людей! А то, что Вам пришлось пережить, это действительно безобразие! Но ведь Вы не в школу пришли работать, а в институт?! Да и когда это молодому специалисту было легко начинать работать? На любой должности и в любом месте? Если человек чувствует ответственность за свою работу, то он делает ее качественно, невзирая ни на что! А если он работает спустя рукава, да еще бегает в курилку постоянно да сплетни распускает про давно работающих здесь людей, то и к нему отношение будет соответственное! Со своим уставом в чужой монастырь не лезут! Вот Нинель может объединить свое знание современной техники и новейших методов обучения с опытом и фундаментальными знаниями "стариков" - это великолепная команда получится! А если будут обиды копить, да свары распускать, то весь институт развалится! Так что лучше?
14.02.2010
|
|
|
| |
|
superTeacher | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 13:42 | Сообщение # 147 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
всем здравствуйте! начиная читать 1-е странички форума просто поражаешься- откуда такой негатив к молодым учителям... я сама- молодой учитель (англ.яз), работаю в одной из гимназий СПб всего месяц, но завучи от меня в восторге, уже в мае можно подавать заявление на аттестац. сразу же на 1ю категорию.. также со мной там очень много молодых девочек работает , причем не только ин.языки преподают- главное ТАЛАНТ И ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ!!! а журнал- дело серьёзное, конечно, но необходимо учить, объяснять- несколько раз заполнить журнал вместе с завучем или старшим учителем, не знаю... но сразу же отрекаться от человека, и намекать на то, что он глуп...-это и есть ваша собственная глупость и непрофессионализМ- если вы не умеете работать с людьми, как вам вообще удалось выбиться в завучи-очень подозрительно... и еще- все с чего то начинали, все были молодыми, с институтов, без опыта! Своё быстро забывается, не так ли? !!!
14.02.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 14:10 | Сообщение # 148 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Нельзя разочароваться в профессии из-за завуча. Quote (Симпатяга) Если человек по-взрослому, т.е. ответственно относится к своей работе, то никакая администрация школы не сможет их выжить! Нет слов. То есть когда в твоем кабинете нет мела, не работает техника, когда ты обращаешь к администрации, а на тебя реально закрывают глаза с видом "ты все сама купишь, я делать ничего не собираюсь", и при этом на педсоветах и совещаниях постоянно будут тебя "подкалывать", ты будешь все это терпеть? Администрация не выживет из школы?????
14.02.2010
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 14:42 | Сообщение # 149 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна с K@tti. Со сменой директора в нашей школе ежегодно кто-то из учителей, и молодых, и стажистов, уходит, не сработавшись. И завучи время от времени плачут, пишут заявления об уходе. И больше бы народа ушло да в нашем городке особо уходить некуда. Подчеркну - это происходит не из-за нежелания или неумения работать с детьми, а из-за постоянных обвинений, крика со стороны администрации в лице директора. Жаль, но администрация - не выборные, а назначаемые должности. Добавлено (14.02.2010, 14:42) --------------------------------------------- Quote (ragazza8695) ,не вижу ничего ужасающего в том,что завуч постоит у двери класса и послушает,что там происходит А не читать чужие письма разве не учат ? Чем такое поведение завуча ( директора. родителя...) отличается от этого?
14.02.2010
Сообщение отредактировал Socol - Воскресенье, 14.02.2010, 14:43
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 15:31 | Сообщение # 150 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна, что дураки бывают везде и всегда! Вот мы и подошли к другой теме: Как противостоять необоснованным требованиям администрации и их умению вести диалог с подчиненными! Думаю, что эта тема нужна не только молодым специалистам, но и опытным педагогам, а, может быть. кто-нибудь и из администрации узнают себя и не будут дальше так поступать?!
14.02.2010
|
|
|
| |
|