Будь он не ладен - этот молодой учитель!!!
|
|
Нинель | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 18:16 | Сообщение # 151 |
Нинель
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Биология
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Ну во-первых, я работаю не в школе, а в училище, и те, кто работает в таких учебных заведениях знают, какой там контингент, а он со всей области, а не с микрорайона! А подготовка? Тех, кому поставили "3" чтоб ушел и не возвращался большинство! В пед.институт я не шла ПО ОСТАТОЧНОМУ ПРИНЦИПУ, а потому, что желала получить эту профессию. А про подглядывания за дверью, так это действительно все равно, что читать чужие письма. А люди уходят из этой системы чтоб не трепать себе нервы с начальством, проще поменять работу, чем потом всю жизнь зарабатывать на лекарства.
14.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 19:39 | Сообщение # 152 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Socol) А не читать чужие письма разве не учат ? Чем такое поведение завуча ( директора. родителя...) отличается от этого? Да закидайте меня гнилыми помидорами. Такое поведение завуча отличается от чтения чужой корреспонденции тем,что чтение оной - вмешательство в личную жизнь,а "подслушивание" - это не подслушивание,а законный интерес администрации к тому,что происходит во вверенном ей,администрации,учреждении. Мне вот всё равно,хоть стойте под дверью,хоть лежите - я веду урок. И что? Хотите - слушайте. Только прошу сделать поправку на мое представление о школе и администрации как о явлениях,находящихся в границах здравого смысла. Не знаю,везло мне,что ли...Наш директор весьма внимателен ко вновь пришедшим с точки зрения соблюдения дисциплины и результатов работы. И за мной наблюдал. И выволочку один раз не по делу устроил. Ну,он погневался,я очень ярко продемонстрировала своё возмущение его "наездом"...Потом все поостыли,я поняла,что он кое в чём был прав,он понял,что он был кое в чём не прав...И что? Все 15 лет у нас с ним "мир,дружба,жвачка". Последний год работает. Разумеется.Это ведь рагацца сказала,ясно,что глупость. Однако тут путаница в терминологии. Если у нас,упаси Господь,появится администрация,не способная обеспечить мелом и вынуждающая ремонтировать технику за свой счёт - может быть,я уйду. Если найду куда. Но я никогда не скажу при этом,что я разочаровалась в своей профессии.Я скажу,что мне не дают возможность заниматься ею. И далее употреблю много разных выразительных слов в адрес тех,кто устроил в школе бардак.
14.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:40 | Сообщение # 153 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Нинель, Quote (Нинель) В пед.институт я не шла ПО ОСТАТОЧНОМУ ПРИНЦИПУ, Раз Вы здесь, то это как раз и подтверждает ваши слова! Я же не про всех говорю, а про большинство! Даже во времена СССР было такое положение вещей, но в гораздо меньших масштабах! А свое не довольство по поводу администрации можете выразить в отдельной теме. Про подслушивание. Если у меня свободный урок, и я, выйдя из класса иду по коридору. то я подслушиваю или нет? Ведь слышно все: где смеются. где гробовая тишина, где гвалт, а где спор. Это тоже можно приравнять к прочтению писем? Ну заинтересовалась как-то я объяснением ученика. Мне теперь надо порицание на педсовете высказать?!
14.02.2010
Сообщение отредактировал Симпатяга - Понедельник, 15.02.2010, 10:54
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 21:46 | Сообщение # 154 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Вот мы и подошли к другой теме: Как противостоять необоснованным требованиям администрации и их умению вести диалог с подчиненными! А почему требования вы считаете необоснованными??? Если ты РЕШИЛСЯ и заключил трудовой договор, то будь любезен исполнить все его пунктики без исключения!!! Вот почему у нас в образовании полная неясность: не все хотят выполнять свои обязанности. Все почему-то знают о своих правах, но, товарищи, есть и обязанности. Почему за рубежом если работник не справляется со своими обязанностями, то с ним не нянькаются , как у нас. Человек или исполняет свои обязанности (причем хорошо), или не работает в организации. Почему во всех приличных организациях устанавливают стеклянные двери? Что бы видеть, чем занимается работник!!! И это не считается подглядыванием , или подслушиванием... Просто наше образование еще не созрело до нормальной трудовой дисциплины!!!!
14.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 22:05 | Сообщение # 155 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (учитель2009) Все почему-то знают о своих правах, но, товарищи, есть и обязанности А я вот знаю, что всем все обязана. но на какие свои права я могу рассчитывать, - я не знаю! У меня складывается ощущение, что их нет вовсе! Как в рабовладельческом строе! Ну. только что тебя продать не имеют права! Quote (учитель2009) А почему требования вы считаете необоснованными??? Сейчас Вы говорите с точки зрения завуча. Но вспомните себя как простого учителя. Всегда ли требования к вам были правомочны? Может быть вам повезло, и таких начальников самодуров на вашем пути не встречалось. А некоторым- то не везет! Я же говорю о тех, кто просит сделать одно. а через 5 минут совершенно противоположное! Опираюсь на свой личный опыт и никго из присутствующих на форуме не имею ввиду. Все люди, могут допускать ошибки, зашли на форум, чтобы высказать свое мнение, помочь другим и научиться самим! Т.е. здесь собрались болеющие за свою работу профессионалы! Так что не принимайте, пожалуйста, мои слова на свой счет!
14.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 22:58 | Сообщение # 156 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Всегда ли требования к вам были правомочны? А только для расширения кругозора и чтоб знать,к чему готовиться - примеры,пожалуйста,приведите таких вот необоснованых требований. Предупреждён - значит ведь вооружён.
14.02.2010
|
|
|
| |
|
Нинель | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 23:02 | Сообщение # 157 |
Нинель
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Биология
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Что правда, то правда! Я вот свои обязанности выполняю с лихвой, да и думаю, многие тоже. А вот права наши далеко не всегда выполняются, и это еще мягко сказано!
14.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 23:07 | Сообщение # 158 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
ragazza8695, заходите на специально отведенную тему. там и поговорим, и примеры приведем.
14.02.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 23:15 | Сообщение # 159 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Разумеется.Это ведь рагацца сказала,ясно,что глупость. Я даже не видела, что пост ваш! Я просто отвечала на слова. Quote (ragazza8695) Но я никогда не скажу при этом,что я разочаровалась в своей профессии.Я скажу,что мне не дают возможность заниматься ею. Я вот тоже не разочаруюсь в профессии, но работать порой невыносимо, просто НЕ-ВЫ-НО-СИ-МО. За пять лет, что я работаю в школе, у меня только 1 раз был случай, когда хотелось уйти из школы из-за ученика, а вот из-за отношения администрации, к сожалению, не раз. Я не буду здесь приводить примеры, зная, что все видят мое имя и номер школы, в которой я работаю, и зная, что даже за публикацию в личном блоге (!!!) я могу получить выговор и скандал на полшколы. Мне не понятно, почему вот такое у нас отношение к учителям? как к рабам? Почему учитель все на свете должен? вот журнал должен заполнять день-в-день, а зарплату выдавать можно и через неделю? Если мы хотим от своих подчиненных 100% исполнения обязанностей, то давайте 1) четко определим эти обязанности и 2) ВСЕ будем их исполнять, а не только учителя. Quote (учитель2009) Почему за рубежом если работник не справляется со своими обязанностями, то с ним не нянькаются , как у нас. Может быть, 1) за рубежом работа оплачивается? Ведь у нас как, скажите спасибо, детки, что я еще вас учу, ведь зарплатка-то моя всего-то 6 тысяч. Ведь учитель не предоставляет образовательные услуги для детей и родителей, а сеет разумное, доброе, вечное. Учитель, опять же, не менеджер и не простой работник, а человек с большой буквы, с венцом на голове. Какие у нас отношения учитель-ученик в школе? Личностные: люблю-не люблю, уважаю-не уважаю. А за границей, я думаю, все проще. Учитель не требует и не ждет любви к себе, он пришел, прочитал лекцию, ушел. Никакой личности. Могу ошибаться, не была за границей. 2) за рубежом выполняет свои обязанности не только учитель, но и завуч, и директор? Может быть, за границей нет самодуров? может быть, за границей есть четкое распределение обязанностей, и все они прописаны в документах, на которых работник ставит свою подпись? А в России пока, извините, обязанности учителя меняются каждый день и придумывают их все, кому не лень. Quote (учитель2009) Почему во всех приличных организациях устанавливают стеклянные двери? Чтобы видеть, чем занимается работник!!! И это не считается подглядыванием , или подслушиванием... Опять нет слов. В моем понимании установка стеклянных дверей на работе яв. просто издевательством над работниками. Как будто каких-то подопытных мышей загружают в аквариумы, и наблюдают за ними. Просто демонстрация крайнего неуважения и крайнего недоверия к работникам. Как в тюрьме, как в лагере. Quote (Симпатяга) Так что не принимайте, пожалуйста, мои слова на свой счет! Да здесь никто не говорит о конкретных личностях, только некоторые почему-то все равно думают, что все говорят именно о них. учитель2009, если ваш учитель не исполняет свои должностные обязанности, то примите административные меры: сделайте выговор, лишите премии (их платят вообще в вашей школе), но не нужно личностей. Ты делаешь свою работу - я делаю свою работу, ничего личного.
14.02.2010
Сообщение отредактировал K@tti - Воскресенье, 14.02.2010, 23:19
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 00:49 | Сообщение # 160 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Если мы хотим от своих подчиненных 100% исполнения обязанностей, то давайте 1) четко определим эти обязанности и 2) ВСЕ будем их исполнять, а не только учителя. Это вопрос меня мучает уже давно. Только не директор ведь лично выдаёт зарплату не вовремя,к примеру. Наше государство так устроено,что обязанности выполняются лишь самым последним звеном в цепочке. А директор - тот вообще должен быть на все руки мастер - добытчик,пробивалец,убеждалец да ещё и дипломат. Наш - такой. И наш бы работал ещё и работал,достали его бумажки и улучшения бесконечные. Quote (K@tti) за рубежом работа оплачивается? Это справедливо.Это правильно.Это хорошо. И мы того же хотим. Quote (K@tti) Ведь у нас как, скажите спасибо, детки, что я еще вас учу, ведь зарплатка-то моя всего-то 6 тысяч. А это к чему? Если я замечу,что не всегда у нас так - последует ответ,что,конечно же,не все в виду имелись. Тогда к чему? К тому,что раз есть такие - платить не надо всем? Quote (K@tti) Ведь учитель не предоставляет образовательные услуги для детей и родителей, а сеет разумное, доброе, вечное. Как раз теперь предоставляет. И даже я решила их предоставлять. Тем,кого учить разумному и вечному бесполезно. Тем,кто так проникся духом получателя услуги,что надо перевоспитывать. А оно мне надо? А большинство моих учеников учатСЯ. Не получают услугу,а учатСЯ. Поэтому сейчас готовятся к фестивалю. А "получатель услуги" скребёт скорбно по клавишам и рассказывает мне о причинах,помешавших ему выучить то и это и заявляет,что "он пришёл - какие ещё к нему могут быть претензии". Нет проблем. Скреби дальше. И нервы целее будут. Очевидно,цель - чтобы "получателей" стало большинство. Интересно,Ломоносов,придя в Москву - хотел услугу получить? Quote (K@tti) Учитель, опять же, не менеджер и не простой работник, а человек с большой буквы, с венцом на голове. Настоящий - да. Я к своим преподавателям по специальности и в училище,и в консерватории именно так и отношусь.С глубочайшим пиететом. Quote (K@tti) Какие у нас отношения учитель-ученик в школе? Личностные: люблю-не люблю, уважаю-не уважаю. Ну,насчёт любви не знаю,потому как черства от природы. А насчёт уважения - в точку. Мне за что уважать рассказчика о трудностях жизни? Все его трудности - точно такие же,как у всех.Жизнь - сплошная трудность. Так что я оказываю ему услугу - и удачи на дорогах. Кстати,может,тут тоже путаница в терминологии? Когда я "оказываю услугу" -я даю добросовестно материал,насколько хватает времени - отрабатываю на уроке и совершенно не заморачиваюсь вопросом,получит ли "получатель услуги" 3 или 4- на грядущем техническом зачёте. Ну,а с теми,кто учитСЯ процесс совершенно другой. Я не даю материал,они не получают услугу. Мы вместе учимся играть, смотрим,что надо в исполнении улучшить,я подсказываю пути для улучшения.Дитя понимает в меру своих возможностей,дома старается того же добиться,не всегда это получается сразу и так,как хотелось бы,но развитие происходит,результат улучшается,все счастливы.И оценки,кстати,выше. При нормальном отношении к делу речь о 3 не идёт. Quote (K@tti) Учитель не требует и не ждет любви к себе, он пришел, прочитал лекцию, ушел. Да не требует никто любви к себе. Уверена в этом. И я не требую. Но она почему-то возникает.Со стороны тех,кто учитСЯ и их родителей. Со стороны тех,кого я учу,а не кому оказываю услугу. Ну,а в школе общеобразовательной - как выражаются конкретно эти "люблю - не люблю" ? Ну,приходит класс - и что? Что происходит? Тебя люблю - тебе расскажу понятно,а тебя не люблю - тебе расскажу не понятно? Quote (K@tti) Просто демонстрация крайнего неуважения и крайнего недоверия к работникам Ну,если ты на работе работу работаешь,а не балду пинаешь - большой трагедии нет и в дверях стеклянных. А учитель - он по природе должен быть артист и работать на публику. А чем публики больше - тем громче слава. Quote (K@tti) Да здесь никто не говорит о конкретных личностях, только некоторые почему-то все равно думают, что все говорят именно о них. А как же не подумать,ежели комментируется именно твой пост (я помню,там ещё цитата из Симпатяги была)? А что "некоторые почему-то всё равно..."? Неужто под "некоторыми" подразумевалась не бедная беззащитная рагацца?
15.02.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 08:21 | Сообщение # 161 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Давайте будем объективны: в пед идут по остаточному принципу: не поступил никуда - пойду в пед! Учиться не сложно, а главное, - получишь долгожданные корочки о высшем образовании! Ой ли? Ну вот у нас конкурс был всего 2 человека на место, зато из 65 зачисленных доучилось 45 (примерно такие цифры). Сам ушел только один мальчик в политех, он туда с первого раза не поступил. Остальных отчислили. В школе конечно мало кто работает, но это и понятно - мальчиков у нас было 60%, мужику семью на такие деньги не прокормить. Многие поработали - косили от армии, но сейчас этот фокус не проходит, так что сельские школы лишились учителей-мужчин, которые туда все же шли, пусть даже на 5 лет. Quote (Socol) Полностью согласна с K@tti. Со сменой директора в нашей школе ежегодно кто-то из учителей, и молодых, и стажистов, уходит, не сработавшись. И завучи время от времени плачут, пишут заявления об уходе. И больше бы народа ушло да в нашем городке особо уходить некуда. Вот у нас примерно то же с завучем - очень тяжело сработаться, уходят, правда, только найдя другое место. Но администрация реально может выжить. И все же о проблеме .с которой началась тема: Учитель 2009, думаю, к Вам в школу попал не тот человек. Он постепенно сам поймет это. Может, ему помочь найти другое место? не в школе, а такое, где он не будет совсем уж ни к селу. Или он по программе должен 3 года отработать? Добавлено (15.02.2010, 08:21) ---------------------------------------------
Quote (Нинель) А подготовка? Тех, кому поставили "3" чтоб ушел и не возвращался большинство! Ага, а еще стоящие на учете в ПДН за драки, кражи, угоны... Список продолжите сами. Quote (ragazza8695) Мне вот всё равно,хоть стойте под дверью,хоть лежите - я веду урок. И что? Хотите - слушайте. Я вот с самого начала довольно терпимо отношусь к присутствию на уроке посторонних (хотя открытые уроки, особенно когда на информатику просятся все кому не лень, все же не люблю). У нас почти во всех кабинетах окна в коридор (в информатике у меня по понятным причинам такого нет). Честно, когда ходят преподаватели или администрация нормально отношусь, а вот стучащие в окно студенты надоедают очень. Quote (K@tti) о давайте 1) четко определим эти обязанности и 2) ВСЕ будем их исполнять, а не только учителя. Возник вопрос: коллеги, у Вас в школах платят стимулирующие учителям? У нас, как я уже писала, преподаватели - единственный обделенный в этом плане класс. Так смешно на педсоветах и общих собраниях слышать от администрации обещания заплатить (например за приведенных студентов) дополнительные стимулирующие или снять имеющиеся) Все стимулирующие в итоге свелись к "сунутым" в конце семестра 400 рэ преподавателям + еще по 100 тем, кто является классным руководителем.
15.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 11:36 | Сообщение # 162 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) Возник вопрос: коллеги, у Вас в школах платят стимулирующие учителям? Платят какие-никакие.
15.02.2010
|
|
|
| |
|
pushkar | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 14:54 | Сообщение # 163 |
pushkar
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Нас в институте журналы заполнять не учили - это раз! В нашей школе работает супер педагог, умничка, дети ее обожают, красотка, была в Америке, как победитель чего - там, работает в старшем звене, а вот в журналах портачит и что? Не в бумагах суть учителя. Помогите, покажите и вспомните себя молодой! Это мой ответ завучу.
15.02.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 15:47 | Сообщение # 164 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
В далёкие теперь восьмидесятые годы, у нас конкурс на биохимический факультет был 6,7 человека на место. Сейчас из группы в 50 человек в школе остались работать всего 7 - остальные, кто пошёл по специальности, давно не выдержали и ушли! Недавно общался со своим сокурсником, который преподаёт теперь в нашем университете. Он сказал, что на биохим приняли в 2009 году всего ЧЕТЫРЕ человека, и то они по химии ЕГЭ сдали на "2"!? И это будущие учителя... Если и так дальше нас будут "реформировать" скоро в школах не останется специалистов!
15.02.2010
|
|
|
| |
|
Forest | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 16:55 | Сообщение # 165 |
Forest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: 23479686
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Тама зацепила. Потом почитал, обозлился еще больше.. Но последний пост сказал все за меня. Задумайтесь: в школе средний возраст учителя - 40-50 лет, с каждым годом он стареет.. Через десять лет учить будет просто некому! Молодые и перспективные не хотят идти в школу. А почему? Потому что лучше сидеть на кассе с 9 до 5 и получать как тот же учитель проверяя теттради с утра до вечера. При этом люди, ушедшие от преподавания начинают чувствовать себя человеком! Вы говорите в учителе нет души и изюменки. Дети это чувствуют. Дети это чувствуют и если человек слаб они говорят на уроке, не слушают замечаний, огрызаются, хамят и при этом ни чувствуют ни малейшего угрызения совести. У меня на уроке бывало, что моего голоса не было слышно.. Пришла "чуткая" учительница из соседнего класса, оттаскала одного ученика, вытряхнула его портфель на парту, а потом за шкирку выбросила из класса.. После этого класс был шелковый. Это, судя-по всему, вы называете чуткостью и добротой. Я, начиная с 5 курса, проработал в школе 5 лет. Мне не безразлично НАШЕ образование - это наше будушее, в нем будут учиться и жить наши дети. Я ушел со школы, потому что не мог переносить психологического напряжения, от учинеков, от администрации, от постоянных забот и нервов за завтрашние уроки. Перед теми кто остался в школе я приклоняю голову!
15.02.2010
|
|
|
| |
|