Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Существующие проблемы системы образования
Нужно ли учителям громко высказывать свое мнение относительно сегодняшней ситуации в образовании?
mikeaiДата: Суббота, 08.05.2010, 20:45 | Сообщение # 151
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> Представьте изучал.

Если Вы профессионал, и не увидели психически больных учителей в своем окружении, одно из трех: либо не хватило квалификации, чтобы определить наличие заболевания, либо Вам повезло, что в Вашем окружении % ниже, чем в среднем, либо я переоцениваю количество психически больных учителей. Т.к. на ЭТУ тему пока исследований не видел. Видел (привел в другой теме) только исследование по эмоциональным расстройствам (страдает ими 93% исследованных в том исследовании учителей).

08.05.2010
ВладимировичДата: Суббота, 08.05.2010, 21:49 | Сообщение # 152
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (mikeai)
либо Вам повезло, что в Вашем окружении % ниже, чем в среднем

А вот и выложите конкретную статистику почитать на форум, хотя бы по школам С-П. А то одна пустая болтавня, где статистические данные исследований по КОНКРЕТНЫМ ШКОЛАМ, ПРОВЕДЁННЫЕ ЛИЧНО ВАМИ ? cool
08.05.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 08.05.2010, 21:55
mikeaiДата: Суббота, 08.05.2010, 23:37 | Сообщение # 153
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
Лично я исследую в инете - по своим сообществам, исследую мнения учеников. А про учителей - я ж выложил ссылку на исследование в теме "Нужно ли ежегодно обследовать учителей на вменяемост", на 4 странице обсуждения, Вы ознакомились?

Оно не мое, но для чего все исследовать лично? Мне хватило наблюдения поведения учителей, чтобы убедиться, что выводы этих исследований близки к истине.

Могу еще поискать другие исследования, если не верите одному. Вот кое-что:

http://zdd.1september.ru/2006/03/10.htm :
"Наличие умеренного уровня стресса обнаружено у 34 педагогов (75,6%)."

http://psihologschool.ucoz.ru/publ/48-1-0-90 :
"Проблемы в самооценке, такого характера: самооценка неустойчива, она существенно зависит от внешних обстоятельств, от мнения других, от настроения у 65% педагогов; свойственно принижать значение своей личности, трудно вступать в свободное общение с другими – у 23% педагогов и только у 29% - позитивное самовосприятие."

Кто хочет себя оценить в плане психоэмоционального благополучия - можно взять вот например, тесты:
http://www.psychologia.edu.ru/article.php?id_catalog=21&id_position=12
http://www.vsehorosho.org/russian/test_na_ne.php

Добавлено (08.05.2010, 23:37)
---------------------------------------------
В плане оценки невменяемости учителей - честно скажу, исследование не проводил и исследований не видел. 3% - это лишь моя оценка навскидку. Могу оказаться не прав. Буду рад, если окажусь, честно скажу.

08.05.2010
ВладимировичДата: Воскресенье, 09.05.2010, 10:01 | Сообщение # 154
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (mikeai)
В плане оценки невменяемости учителей - честно скажу, исследование не проводил и исследований не видел. 3% - это лишь моя оценка навскидку.
-???????? wacko А вы предложите оценить вас пользователям сайта, так, "на вскидку"... biggrin
09.05.2010
NektoДата: Воскресенье, 09.05.2010, 11:07 | Сообщение # 155
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Carduus)
K@tti, порой мне кажется, что мы не только в разных школах и городах, но и на разных планетах...

Не только Вам так кажется. Многие россияне считают Москву одной планетой, а провинцию - совсем другой.
Даже в пределах одной области, города, района, и даже микрорайона разные планеты встречаются. Мне, скажем, довелось на ниве одной из таких "планет" потрудиться в самом начале педагогической карьеры. На всю жизнь запомнила случай:

Вхожу в приёмную, спрашиваю директора. Просят подождать. Присаживаюсь на стульчик и волей-неволей слышу всё, что происходит за дверью. А там... "разбор полётов". Директор спускает пар так, что, даже несмотря на разделяющую нас преграду, мурашки бегут по коже. Громкость описать не могу - в децибелах не измеряла (не до того было). Кроме директора практически никого не слышно (разве что иногда "включалась" классный руководитель). После пятнадцатиминутной пытки дверь открылась. Из неё вышел мальчик лет десяти-двенадцати, лицо белое. За ним... папа! Который за всё время, похоже, не проронил ни слова - не дали такой возможности. Только его белое лицо было в красных пятнах. Знаете, эти два лица даже описать невозможно, но, судя по внешним признакам, оба они были в состоянии сильнейшего шока. Что было с этим мальчиком дальше - не знаю. Я тогда как раз зашла, чтобы забрать документы.

Думаете, директор была невменяемой? Сомневаюсь. За четыре месяца работы в этой школе я поняла, что это у неё "политика" такая - воздействие на учеников (а то и на учителей) через моральное давление. Боюсь, что если её протестировать, то окажется, что она вполне пригодна к работе... Увы!

Зато с помощью тестирования запросто можно отсеять... всех начинающих или (и) неравнодушных к своему делу педагогов! Именно они наиболее подвержены стрессам, вызывающим ряд неприятных последствий (неврозы, гастриты, гипертония и др.). Так от кого будем избавляться? От тех, кто болеет за своё дело (в прямом и переносном смысле слова)? Нет? Значит, нужно искать другие решения проблемы.

Если же кто-то не видит этих проблем - ничем помочь не могу. Издавна известна пословица: "Сытый голодного не разумеет". И если кто-то (в том числе и я на данном этапе жизни) работает в благополучной школе, то это вовсе не означает, что нет неблагополучных (не на бумаге, а на деле) школ.

09.05.2010
mikeaiДата: Воскресенье, 09.05.2010, 11:48 | Сообщение # 156
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
Так ведь пользователи сайта не специалисты в психологии, их оценка - это примерно как спросить учеников оценить учителей на вменяемость: http://my.mail.ru/communi....B80198. Я же не думаю, как 43% школьников, что 90% учителей необходимо лечиться у психиатра, и даже не думаю даже как 83% школьников, что не менее 10% учителей психически больны. У меня очень консервативная оценка. Знаете почему? Потому что учителя все ж в большинстве социально адаптированы в какой-то мере, в состоянии зарабатывать какие-то деньги и общаться с людьми. Это 2 ключевых признаков вменяемости. Но вот по еще одному признаку - как сильно многие педагоги страдают - это заставляет меня думать, что 3% все же есть.

Спросил мнение коллеги - сказала, что очень сочувствует педагогам, что 3% имеют психические заболевания большой психиатрии - это в лучшем случае. Что когда на тебя из года в год давят со всех сторон (администрация, ученики, родители) и постоянно стресс, нужна железная психика, чтобы не заработать психическое заболевание.

Это не обвинение, скорее грустная констатация. Я реально очень сочувствую учителям - они страдают не меньше учеников. Даже те, у кого нет "большой психиатрии", многие.

Даже вот судя по реакции на этом форуме - она преимущественно оборонительная. Т.е. даже признать, что есть проблема с эмоциональным дисбалансом - является унизительным для многих. Поэтому всячески стараются принизить того, кто эту мысль высказал. О чем это говорит? О том, что люди страдают и пытаются хоть как-то эту боль компенсировать. Те, у кого боли хоть немного меньше и меньше ЧСВ (вот, кстати, создатель этого сайта - Екатерина Пашкова, например), занимают конструктивную позицию и обсуждают вопрос по существу.

Добавлено (09.05.2010, 11:48)
---------------------------------------------
> Думаете, директор была невменяемой? Сомневаюсь. За четыре месяца работы в этой школе я поняла, что это у неё "политика" такая - воздействие на учеников (а то и на учителей) через моральное давление. Боюсь, что если её протестировать, то окажется, что она вполне пригодна к работе...

Ведь спокойствие не является единственным и достаточным признаком психического благополучия. Например, психопаты могут быть очень спокойными и хорошо воспитанными людьми, при этом способными на очень жестокие поступки в какие-то моменты. Мы ж не хотим таких людей в качестве учителей и директоров, правда?

Если человек склонен к приступам гнева (вряд ли она орала без эмоций - это редко кто), это как минимум, психологическое отклонение. Не обязательно вообще (кому-то такой склад психики вполне подходит), но я бы сказал, отклонение от того, кого общество хотело бы видеть в качестве директора школы или учителя (судя по закону об образовании).

Поэтому, даже если она вменяема и у нее субъективно психологический комфорт (вероятность чего я бы оценил как 10-15%), то с т.зр. проф. пригодности она может не подходить, на данный момент (если успешно проработает эти черты характера с психологом или самостоятельно, может стать пригодной). И это в ходе тестирования выявится.

Человек же искренний, не агрессивный сам по себе, склонный к состраданию и любви, по статистике реже страдает психическими заболеваниями. Даже если человек переживает и злится, но быстро переходит в нормальное состояние и не страдает этим в избыточных количествах и по любому мелкому поводу, способен к сопереживанию и пониманию других людей в любой ситуации, это может быть в пределах нормы, даже не только психиатрической, но и психологической.

И кроме того, нужно определить критерии проф. пригодности даже в пределах психологической нормы. Общество должно решить, каких людей мы хотим видеть среди учителей? и каких - точно не хотим.

Полагаю, Вы несколько упрощенно представляете себе, что такое комплексное психологическое тестирование. Стресс - это далеко не единственная проблема, скорее это один из симптомов!

Негативные эмоции сами по себе и даже стресс сам по себе - еще не признак психической невменяемости. А стресс малой интенсивности - даже не симптом психологического неблагополучия. Исследованиями доказано, что стресс малой интенсивности вперемешку с отдыхом полезен для здоровья.

09.05.2010
ragazza8695Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 11:50 | Сообщение # 157
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (mikeai)
Что когда на тебя из года в год давят со всех сторон (администрация, ученики, родители) и постоянно стресс, нужна железная психика, чтобы не заработать психическое заболевание.

Я не пойму, логику в этой стране совсем отменили,что ли? wacko Из того факта,что учитель работает годами в ненормальных условиях делается вывод: давайте не изменять условия, а тестировать учителей. Чего их тестировать? Вы ж сами пишете,что в этих условиях бесконечных и бессмысленных реформ учитель "должен иметь железные нервы". И далее предлагается искать индивидов с железными нервами. Ну,ищите. Может,повезёт.

Quote (mikeai)
Т.е. даже признать, что есть проблема с эмоциональным дисбалансом - является унизительным для многих

Унизительным является не признание наличия дисбаланса. Унизительным является то,что любой не обременённый собственными делами гражданин может запросто объявить, что корень зла - в психах-учителях.

Quote (mikeai)
Те, у кого боли хоть немного меньше и меньше ЧСВ (вот, кстати, создатель этого сайта - Екатерина Пашкова, например), занимают конструктивную позицию и обсуждают вопрос по существу.

С кем обсуждать-то по существу вопрос? Вы там изменить,решить,разогнать обещались? Вы министр Фурсенко инкогнито? Или сам Медведев?

09.05.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 09.05.2010, 11:56 | Сообщение # 158
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (mikeai)
О чем это говорит? О том, что люди страдают и пытаются хоть как-то эту боль компенсировать.

Так давайте поковыряем больное место - вдруг пройдет?

Добавлено (09.05.2010, 11:56)
---------------------------------------------
Не вижу смысла в дальнейшей дискуссии: то одни обороняются - другие нападают, то наоборот! Пустое все! Кухонная blahblah

09.05.2010


Сообщение отредактировал Симпатяга - Воскресенье, 09.05.2010, 11:56
HyperДата: Понедельник, 10.05.2010, 16:31 | Сообщение # 159
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote
Я не пойму, логику в этой стране совсем отменили,что ли?
давно уже, постановлением ВКП(б).
10.05.2010
CarduusДата: Вторник, 11.05.2010, 02:23 | Сообщение # 160
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Не только Вам так кажется. Многие россияне считают Москву одной планетой, а провинцию - совсем другой.

Москва отличается от Немосквы (слово "провинция" - не люблю) одной существенной деталью - бОльшей свободой выбора. Как следствие, можно найти и б.-м. подходящую школу.

Quote (Nekto)
Даже в пределах одной области, города, района, и даже микрорайона разные планеты встречаются.

Ну дык да. И Москва - не исключение.

Quote (Nekto)
Думаете, директор была невменяемой? Сомневаюсь. ... ... ... Боюсь, что если её протестировать, то окажется, что она вполне пригодна к работе... Увы!
Зато с помощью тестирования запросто можно отсеять... всех начинающих или (и) неравнодушных к своему делу педагогов! Именно они наиболее подвержены стрессам, вызывающим ряд неприятных последствий (неврозы, гастриты, гипертония и др.). Так от кого будем избавляться? От тех, кто болеет за своё дело (в прямом и переносном смысле слова)? Нет? Значит, нужно искать другие решения проблемы.

Ну так и мы о том же - с самого начала. А Вы ругались... shades smile

ragazza8695, в какой раз Вы меня восхищаете! Пост № 157 - великолепен! flower respect

11.05.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 11.05.2010, 02:27
NektoДата: Четверг, 13.05.2010, 17:09 | Сообщение # 161
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Carduus)
А Вы ругались...

А я уже давно не ругаюсь. angel Просто наблюдаю.
И у меня есть вопросы. Если вам всем не нравится идея сотрудничества с Михаилом Корсановым, почему бы самим всерьёз не объединиться? Попытка ответа "программе" на форуме была, но пока что это лишь разрозненная, противоречивая информация, высказанная отдельными лицами и не подтверждённая цифрами (опросом). Кто-нибудь собирается эти идеи анализировать, систематизировать, формулировать, устраивать опросы в поддержку конкретных пунктов обновлённой программы, снова анализировать и т.д.? И если это будет сделано, то кто будет общаться с представителями власти, СМИ? Хотелось бы конкретнее узнать о распределении ролей. Или все эти роли достались хозяйке сайта?
13.05.2010


Сообщение отредактировал Nekto - Четверг, 13.05.2010, 17:12
exbntkm1994Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 17:51 | Сообщение # 162
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
У нас небольшой город. Исчезло уже несколько школ в районе и три из четырёх в городе. Сколько бы ни обсуждали ситуацию, ни протестовали против закрытия школ родители, всё сделано без людей на уровне районной администрации. Вы думаете, что-нибудь изменится, если учителя выступят против ЕГЭ? или против таких товарищей, как этот любитель психов из Санкт-Петербурга?
К сожалению, мы живём в стране, где важнее всего связи и деньги. И ничего не изменишь, не поправишь, не отменишь. Поэтому хожу ежедневно в школу, учу своему предмету по максимуму, чтоб моя совесть была чиста (я плохо делать не умею - советское воспитание), а все эти акции протеста и новые реформы - чепуха. Просто кто-то опять хочет подзаработать, как на новых программах (совершенно бестолковых), на новых учебниках (которые появляются без конца и также быстро морально устаревают) или просто на скандале по поводу невменяемости учителей (а раз они с неуравновешенной психикой, как же могут осуждать новые реформы?).
16.05.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 16.05.2010, 20:55 | Сообщение # 163
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (exbntkm1994)
Просто кто-то опять хочет подзаработать, как на новых программах (совершенно бестолковых), на новых учебниках (которые появляются без конца и также быстро морально устаревают) или просто на скандале по поводу невменяемости учителей (а раз они с неуравновешенной психикой, как же могут осуждать новые реформы?).

И кто ж им поверит, если они невменяемые??? В точку! Молодец exbntkm1994! hands
16.05.2010
CarduusДата: Воскресенье, 16.05.2010, 22:50 | Сообщение # 164
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (exbntkm1994)
...по поводу невменяемости учителей (а раз они с неуравновешенной психикой, как же могут осуждать новые реформы?).

exbntkm1994, присоединяюсь к Симпатяге! Дельный вывод!
Ведь, похоже, это и есть цель продвижения данной "программы" - отстранить наиболее активную, а проще говоря - пока относительно независимую и не заезженную в усмерть, часть учительства от возможности как-либо влиять на "реформирование" школьного образования.
Да и приём старый. Хотя и творчески переработанный - теперь инакомыслящих не надо отправлять в психушки по одному...
16.05.2010
ragazza8695Дата: Понедельник, 17.05.2010, 14:52 | Сообщение # 165
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Кто-нибудь собирается эти идеи анализировать, систематизировать, формулировать, устраивать опросы в поддержку конкретных пунктов обновлённой программы, снова анализировать и т.д.?

Как справедливо было отмечено, бессмысленно всё это. Нас,граждан,власти в упор не видят. Как говаривал герой "Особенностей национальной рыбалки", есть от чего впасть в отчаяние. Так жизнь улучшили, что проще помереть...

17.05.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить