Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Существующие проблемы системы образования
Нужно ли учителям громко высказывать свое мнение относительно сегодняшней ситуации в образовании?
ВиталийДата: Понедельник, 17.05.2010, 20:59 | Сообщение # 181
Виталий

Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
Есть один существенный минус - маленькая зарплата. Обычно профессиональные учителя при возможности всегда идут туда, где платят больше. Но не все могут к этим учителям попасть.
17.05.2010
ragazza8695Дата: Вторник, 18.05.2010, 15:42 | Сообщение # 182
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Власть время от времени меняется. Причём, вполне законными способами. Кто выбирает власть? Мы вроде бы. Кто потом ноет? Опять мы. Значит, не так выбирали.

Ни единого раза не голосовала за тех,кто потом выигрывал выборы. Ни за ЕБН, ни за ВВП, ни за ныне действующего. И что? Все они благополучно сделали и продолжают делать своё .... дело. Из соображений политкорректности эпитеты к слову "дело" заменены точками.

Quote (Иваныч)
Так вот, наверху при реформировании, скорее всего исходят из посылки: подрастающее поколение просто рвётся к знаниям, образованию, а косная система им в этом препятствует. Не знаю, как вы, коллеги, но я пока не припомню ни одного высказывания "сверхустоящих" о том, что нет мотивации в получении образования. Сдаётся мне, что если бы это было проартикулировано, реформы и прочее могло бы пойти иначе.

Иваныч, как всегда точен. Вопрос только,а почему берётся неверная предпосылка? Неужто из-за добросовестного заблуждения? Ха-ха.

18.05.2010
НинельДата: Среда, 19.05.2010, 15:00 | Сообщение # 183
Нинель

Ниночка
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Биология
Сообщений:
79
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (ragazza8695)
Ни единого раза не голосовала за тех,кто потом выигрывал выборы. Ни за ЕБН, ни за ВВП, ни за ныне действующего. И что? Все они благополучно сделали и продолжают делать своё .... дело. Из соображений политкорректности эпитеты к слову "дело" заменены точками.

Вот это верно!
А про ЕГЭ....Я работаю в УЗ, где половина учащихся - спортсмены, которых по полгода не бывает на занятиях, и которым ( что удивительно) тоже нужен аттестат. Нас заставляют из года в год рисовать им "3", ну а когда они получают по ЕГЭ "2", то виноват самый главный стрелочник - учитель! И никого не интересует, что их нет постоянно на занятиях, они ничего не хотят делать и т.д. Самое главное в нашей стране - найти стрелочника!
Реформа образования с треском, вернее с грохотом провалилась! Российское образование катится на дно, и, что самое страшное - высшим чиновничьим умам это не нужно! Они не хотят думать о будущем страны, они также не хотят думать, о том, кто это будущее будет вершить. Учителей уже унизили, как только могли: и сериалами и зарплатами и отношением. Чего еще ждать? Как мне сказал один мудрый и опытный педагог - "лучше уже никогда не будет, будет только хуже"....
19.05.2010
CarduusДата: Среда, 19.05.2010, 15:05 | Сообщение # 184
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Нинель)
Как мне сказал один мудрый и опытный педагог - "лучше уже никогда не будет, будет только хуже"....

Это Вам скажет любой думающий человек старше 30 лет.
19.05.2010
AdrammelehhДата: Среда, 19.05.2010, 15:53 | Сообщение # 185
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Как мне сказал один мудрый и опытный педагог - "лучше уже никогда не будет, будет только хуже"....

Мир уже не торт

19.05.2010
exbntkm1994Дата: Четверг, 20.05.2010, 15:30 | Сообщение # 186
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
А хочется хорошего-то! Некоторые мои девятиклассники так старательно к ГИА готовятся, малыши из 6 класса с усердием и старанием так над проектами трудятся, что иногда закрадывается мысль: может, не всё так плохо, может эти старательники, когда подрастут, поменяют что-нибудь в стране?... Ради такого, наверное, и работаем.
20.05.2010
Alex88Дата: Понедельник, 31.05.2010, 19:41 | Сообщение # 187
Alex88

Александр
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Основными аргументами противников ЕГЭ являются следующие: 1) ЕГЭ не смог победить коррупцию. 2) В ЕГЭ отсутствует творчество и есть только натаскивание. По первому "аргументу" даже говорить нечего, т.к. всем известно, что полностью коррупцию победить не удалось никому (даже Китаю с его смертной казнью для взяточников). Но когда моя дочь поступив по результатам ЕГЭ в медицинский на педиатрический сказала, что "съэкономила" мне 400 тыс. (именно такова была "ставка" для этого факультета), я лишний раз получил подтверждение в пользе ЕГЭ для детей, которые по-настоящему учились. По второму аргументу, честно говоря изрядно надоели стенания по поводу отсутствия в ЕГЭ "творческой составляющей". Касаемо литературы - согласен, ЕГЭ неприемлем. Но для всех точных наук это не вовсе натаскивание. Там понимание нужно (особенно за пределами части А). С другой стороны можно попытаться провести "доказательство от противного": Предположим, ЕГЭ больше нет (как это было всего несколько лет назад). И что? Резко повысится образовательный уровень? Ученики толпами бросятся в библиотеки, начнут вникать в душевные терзания литературных героев, или хитросплетения исторических коллизий, захотят учиться говорить нормальным языком? Вы сами-то в это верите? Или перед введением ЕГЭ ученическое творчество и глубокие, прочные знания были повальными? Школы опять начнут ударными темпами "выдавать на-гора" медалистов, хвалиться друг перед другом (и вышестоящими органами) заоблачными процентами успеваемости и т.д., а ученики, уверенные в гарантированной тройке и поступлении за папины деньги в ВУЗ напрягаться не будут. Согласитесь, всё это уже было. И не ЕГЭ убивает систему образования, а процентогмания и коррупция в ВУЗах и, как следствие, низкий престиж качественного образования. Что же касается высказывания, о том, как трудно найти учителя, положительно оценивающего ЕГЭ, то это вполне объяснимо. Данная форма независимой оценки делает слишком очевидными реальные результаты обучения и многие прежние заслуги, достижения и регалии, высшие категории, губернаторские и президентские гранты просто накрываются медным тазом. А этого, согласитесь, никому не хочется. В частности потому, что в этих неуспехах зачастую виноват вовсе не учитель, поскольку "Нельзя научить, но можно научиться" по словам товарища Конфуция. Однако совершенствовать систему ЕГЭ надо!
31.05.2010
gbДата: Пятница, 04.06.2010, 00:05 | Сообщение # 188
gb

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Совершенствовать надо,но смотря как.На днях на курсах было объявлено,что есть вероятность,что ЕГЭ будет разноуровневым(что меня сначала обрадовало).Но! Ученик базовой школы не сможет набрать того максимального количества баллов,которое может набрать уч-ся профильной,я о хороших учениках говорю.Это в моей голове не укладывается.И в базовых школах есть достойные учащиеся.Такая "разноуровневость" попахивает дискриминацией.Что думаете вы,коллеги?
04.06.2010
K@ttiДата: Пятница, 04.06.2010, 00:12 | Сообщение # 189
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (gb)
Такая "разноуровневость" попахивает дискриминацией.Что думаете вы,коллеги?

Может быть, ученик сам вправе выбирать, какие экзамены и в какой форме ему сдавать?

04.06.2010
AdrammelehhДата: Пятница, 04.06.2010, 01:16 | Сообщение # 190
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Может быть, ученик сам вправе выбирать, какие экзамены и в какой форме ему сдавать?

А что вы так мелочитесь? Сделайте посещение школы добровольным. Ведь ученик сам решает учиться ему или нет

04.06.2010
NektoДата: Пятница, 04.06.2010, 05:22 | Сообщение # 191
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Сделайте посещение школы добровольным.

Первый шаг уже почти сделан - платное образование. Сомневаюсь, что за ним не последуют следующие шаги. Так что ждём-с...
04.06.2010
ВладимировичДата: Пятница, 04.06.2010, 10:33 | Сообщение # 192
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Сделайте посещение школы добровольным. Ведь ученик сам решает учиться ему или нет

Да они и так уже ходят на уроки когда им скучно становится от безделья! За прогулы никого из учеников не наказывают, а винят учителей - "не умеете заинтересовать, привлечь внимание" и прочий бред из высоких фраз. Сами в открытую говорят, что ходят в школу не учиться, а "тусоваться". Ситуация складывается, почти, как в анекдоте про молодую учительницу географии и глобус. biggrin

04.06.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 04.06.2010, 10:34
chernysh8Дата: Пятница, 04.06.2010, 16:26 | Сообщение # 193
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Разноуровневый ЕГЭ-это оксюморон.

Введение ЕГЭ повысило размер взятки.

Вопросы ЕГЭ с каждым годом всё умнее, система совершенствуется.

Тем не менее, я за выбор способа аттестации. (К примеру, таким, как моя младшая, тесты противопоказаны. До сих пор удивляюсь, как ей удалось сдать. Сейчас заканчивает третий курс, как всегда досрочно и на 5).

Никакие звания и регалии не помогут, если ученик пришёл в школу тусоваться. Особенно, если за неуспеваемость отвечает только учитель. То ли ещё будет. Из нового "стандарта": "Изложение материала должно быть на доступном для подростка уровне".

04.06.2010


Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 04.06.2010, 16:26
NektoДата: Пятница, 04.06.2010, 17:19 | Сообщение # 194
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Из нового "стандарта": "Изложение материала должно быть на доступном для подростка уровне".

Это пожелание (требование) к учителям, или к авторам учебников? В первом случае пожелание излишнее, во втором - как раз кстати. И ещё кое-чего не понимаю: зачем декларировать то, что и так входит в список главных принципов педагогики? Я о принципе доступности. И если до сих пор учебники (и некоторые программы) не соответствовали этому принципу, то что изменится после введения новых стандартов?
04.06.2010
K@ttiДата: Пятница, 04.06.2010, 17:38 | Сообщение # 195
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Nekto)
И если до сих пор учебники (и некоторые программы) не соответствовали этому принципу, то что изменится после введения новых стандартов?

Авторы напишут новые, более доступные для понимания учебники, дадут кому нужно взятки/откаты, учебники издадут, закупят в школы. И всем будет хорошо. Всем.
Кроме нас.

04.06.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить