Существующие проблемы системы образования
|
|
|
|
Виталий | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 20:59 | Сообщение # 181 |
Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Есть один существенный минус - маленькая зарплата. Обычно профессиональные учителя при возможности всегда идут туда, где платят больше. Но не все могут к этим учителям попасть.
17.05.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Вторник, 18.05.2010, 15:42 | Сообщение # 182 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) Власть время от времени меняется. Причём, вполне законными способами. Кто выбирает власть? Мы вроде бы. Кто потом ноет? Опять мы. Значит, не так выбирали. Ни единого раза не голосовала за тех,кто потом выигрывал выборы. Ни за ЕБН, ни за ВВП, ни за ныне действующего. И что? Все они благополучно сделали и продолжают делать своё .... дело. Из соображений политкорректности эпитеты к слову "дело" заменены точками. Quote (Иваныч) Так вот, наверху при реформировании, скорее всего исходят из посылки: подрастающее поколение просто рвётся к знаниям, образованию, а косная система им в этом препятствует. Не знаю, как вы, коллеги, но я пока не припомню ни одного высказывания "сверхустоящих" о том, что нет мотивации в получении образования. Сдаётся мне, что если бы это было проартикулировано, реформы и прочее могло бы пойти иначе. Иваныч, как всегда точен. Вопрос только,а почему берётся неверная предпосылка? Неужто из-за добросовестного заблуждения? Ха-ха.
18.05.2010
|
|
|
| |
|
Нинель | Дата: Среда, 19.05.2010, 15:00 | Сообщение # 183 |
Нинель
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Биология
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Ни единого раза не голосовала за тех,кто потом выигрывал выборы. Ни за ЕБН, ни за ВВП, ни за ныне действующего. И что? Все они благополучно сделали и продолжают делать своё .... дело. Из соображений политкорректности эпитеты к слову "дело" заменены точками. Вот это верно! А про ЕГЭ....Я работаю в УЗ, где половина учащихся - спортсмены, которых по полгода не бывает на занятиях, и которым ( что удивительно) тоже нужен аттестат. Нас заставляют из года в год рисовать им "3", ну а когда они получают по ЕГЭ "2", то виноват самый главный стрелочник - учитель! И никого не интересует, что их нет постоянно на занятиях, они ничего не хотят делать и т.д. Самое главное в нашей стране - найти стрелочника! Реформа образования с треском, вернее с грохотом провалилась! Российское образование катится на дно, и, что самое страшное - высшим чиновничьим умам это не нужно! Они не хотят думать о будущем страны, они также не хотят думать, о том, кто это будущее будет вершить. Учителей уже унизили, как только могли: и сериалами и зарплатами и отношением. Чего еще ждать? Как мне сказал один мудрый и опытный педагог - "лучше уже никогда не будет, будет только хуже"....
19.05.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Среда, 19.05.2010, 15:05 | Сообщение # 184 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Нинель) Как мне сказал один мудрый и опытный педагог - "лучше уже никогда не будет, будет только хуже".... Это Вам скажет любой думающий человек старше 30 лет.
19.05.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Среда, 19.05.2010, 15:53 | Сообщение # 185 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Как мне сказал один мудрый и опытный педагог - "лучше уже никогда не будет, будет только хуже".... Мир уже не торт
19.05.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Четверг, 20.05.2010, 15:30 | Сообщение # 186 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
А хочется хорошего-то! Некоторые мои девятиклассники так старательно к ГИА готовятся, малыши из 6 класса с усердием и старанием так над проектами трудятся, что иногда закрадывается мысль: может, не всё так плохо, может эти старательники, когда подрастут, поменяют что-нибудь в стране?... Ради такого, наверное, и работаем.
20.05.2010
|
|
|
| |
|
Alex88 | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 19:41 | Сообщение # 187 |
Alex88
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Основными аргументами противников ЕГЭ являются следующие: 1) ЕГЭ не смог победить коррупцию. 2) В ЕГЭ отсутствует творчество и есть только натаскивание. По первому "аргументу" даже говорить нечего, т.к. всем известно, что полностью коррупцию победить не удалось никому (даже Китаю с его смертной казнью для взяточников). Но когда моя дочь поступив по результатам ЕГЭ в медицинский на педиатрический сказала, что "съэкономила" мне 400 тыс. (именно такова была "ставка" для этого факультета), я лишний раз получил подтверждение в пользе ЕГЭ для детей, которые по-настоящему учились. По второму аргументу, честно говоря изрядно надоели стенания по поводу отсутствия в ЕГЭ "творческой составляющей". Касаемо литературы - согласен, ЕГЭ неприемлем. Но для всех точных наук это не вовсе натаскивание. Там понимание нужно (особенно за пределами части А). С другой стороны можно попытаться провести "доказательство от противного": Предположим, ЕГЭ больше нет (как это было всего несколько лет назад). И что? Резко повысится образовательный уровень? Ученики толпами бросятся в библиотеки, начнут вникать в душевные терзания литературных героев, или хитросплетения исторических коллизий, захотят учиться говорить нормальным языком? Вы сами-то в это верите? Или перед введением ЕГЭ ученическое творчество и глубокие, прочные знания были повальными? Школы опять начнут ударными темпами "выдавать на-гора" медалистов, хвалиться друг перед другом (и вышестоящими органами) заоблачными процентами успеваемости и т.д., а ученики, уверенные в гарантированной тройке и поступлении за папины деньги в ВУЗ напрягаться не будут. Согласитесь, всё это уже было. И не ЕГЭ убивает систему образования, а процентогмания и коррупция в ВУЗах и, как следствие, низкий престиж качественного образования. Что же касается высказывания, о том, как трудно найти учителя, положительно оценивающего ЕГЭ, то это вполне объяснимо. Данная форма независимой оценки делает слишком очевидными реальные результаты обучения и многие прежние заслуги, достижения и регалии, высшие категории, губернаторские и президентские гранты просто накрываются медным тазом. А этого, согласитесь, никому не хочется. В частности потому, что в этих неуспехах зачастую виноват вовсе не учитель, поскольку "Нельзя научить, но можно научиться" по словам товарища Конфуция. Однако совершенствовать систему ЕГЭ надо!
31.05.2010
|
|
|
| |
|
gb | Дата: Пятница, 04.06.2010, 00:05 | Сообщение # 188 |
gb
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Совершенствовать надо,но смотря как.На днях на курсах было объявлено,что есть вероятность,что ЕГЭ будет разноуровневым(что меня сначала обрадовало).Но! Ученик базовой школы не сможет набрать того максимального количества баллов,которое может набрать уч-ся профильной,я о хороших учениках говорю.Это в моей голове не укладывается.И в базовых школах есть достойные учащиеся.Такая "разноуровневость" попахивает дискриминацией.Что думаете вы,коллеги?
04.06.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 04.06.2010, 00:12 | Сообщение # 189 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gb) Такая "разноуровневость" попахивает дискриминацией.Что думаете вы,коллеги? Может быть, ученик сам вправе выбирать, какие экзамены и в какой форме ему сдавать?
04.06.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Пятница, 04.06.2010, 01:16 | Сообщение # 190 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Может быть, ученик сам вправе выбирать, какие экзамены и в какой форме ему сдавать? А что вы так мелочитесь? Сделайте посещение школы добровольным. Ведь ученик сам решает учиться ему или нет
04.06.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Пятница, 04.06.2010, 05:22 | Сообщение # 191 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Сделайте посещение школы добровольным. Первый шаг уже почти сделан - платное образование. Сомневаюсь, что за ним не последуют следующие шаги. Так что ждём-с...
04.06.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 04.06.2010, 10:33 | Сообщение # 192 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Сделайте посещение школы добровольным. Ведь ученик сам решает учиться ему или нет Да они и так уже ходят на уроки когда им скучно становится от безделья! За прогулы никого из учеников не наказывают, а винят учителей - "не умеете заинтересовать, привлечь внимание" и прочий бред из высоких фраз. Сами в открытую говорят, что ходят в школу не учиться, а "тусоваться". Ситуация складывается, почти, как в анекдоте про молодую учительницу географии и глобус.
04.06.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 04.06.2010, 10:34
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 04.06.2010, 16:26 | Сообщение # 193 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Разноуровневый ЕГЭ-это оксюморон. Введение ЕГЭ повысило размер взятки. Вопросы ЕГЭ с каждым годом всё умнее, система совершенствуется. Тем не менее, я за выбор способа аттестации. (К примеру, таким, как моя младшая, тесты противопоказаны. До сих пор удивляюсь, как ей удалось сдать. Сейчас заканчивает третий курс, как всегда досрочно и на 5). Никакие звания и регалии не помогут, если ученик пришёл в школу тусоваться. Особенно, если за неуспеваемость отвечает только учитель. То ли ещё будет. Из нового "стандарта": "Изложение материала должно быть на доступном для подростка уровне".
04.06.2010
Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 04.06.2010, 16:26
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Пятница, 04.06.2010, 17:19 | Сообщение # 194 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Из нового "стандарта": "Изложение материала должно быть на доступном для подростка уровне". Это пожелание (требование) к учителям, или к авторам учебников? В первом случае пожелание излишнее, во втором - как раз кстати. И ещё кое-чего не понимаю: зачем декларировать то, что и так входит в список главных принципов педагогики? Я о принципе доступности. И если до сих пор учебники (и некоторые программы) не соответствовали этому принципу, то что изменится после введения новых стандартов?
04.06.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 04.06.2010, 17:38 | Сообщение # 195 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) И если до сих пор учебники (и некоторые программы) не соответствовали этому принципу, то что изменится после введения новых стандартов? Авторы напишут новые, более доступные для понимания учебники, дадут кому нужно взятки/откаты, учебники издадут, закупят в школы. И всем будет хорошо. Всем. Кроме нас.
04.06.2010
|
|
|
| |
|