Существующие проблемы системы образования
|
|
|
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 05.06.2010, 00:33 | Сообщение # 196 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Изложение материала должно быть на доступном для подростка уровне То есть учитель и авторы учебника должны прекрасно изъясняться на подростковом сленге!
05.06.2010
|
|
|
| |
|
wityaka | Дата: Вторник, 08.06.2010, 12:34 | Сообщение # 197 |
wityaka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень тронуло и грустно улыбнуло, когда узнал, кто принимает решения. О наших главных педагогах судить вам. Глебова Любовь Николаевна . Родилась 7 марта 1960 г. в г. Арзамас Нижегородской области. В 1982 году закончила Арзамасский ГПИ им. А.П. Гайдара. Замужем, имеет сына. Свою трудовую деятельность начала в 1981 г. секретарем Комитета ВЛКСМ АГПИ, г. Арзамас. В 1983-1984 г.г. являлась и.о. секретаря ГК ВЛКСМ г. Арзамас, а с 1984 по 1985 г. – секретарем ГК ВЛКСМ. В 1985 г. назначена директором Дворца пионеров г. Арзамас. С 1987 по 1989 г. работала заведующей отделом учащейся молодежи и пионеров Горьковского ОК ВЛКСМ, г. Горький. В 1989 – 1992 г.г. занимала пост секретаря Горьковского Обкома ВЛКСМ. С 1992 по 1993 г.г. – директор по подготовке и проведению лотереи ЗАО «Концерн АМК», г. Горький. В 1993 г. назначена директором ТОО «Дирекция лотерей» г. Нижний Новгород. С 1997 по 1998 г.г. являлась директором ООО «Нижегородская дирекция лотерей», г. Нижний Новгород. С мая по август 1998 г. являлась советником Председателя Правительства РФ, а с сентября 1998 по декабрь 1999 г. – Руководитель Секретариата Общероссийского Общественного политического движения «Консервативное движение «Новая сила», г. Москва. В декабре 1999 года избрана депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва, занимает пост заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке. Является заместителем председателя Комитета по образованию и науке. Ответственный секретарь фракции «Союз Правых Сил». Участвовала в создании и в работе Российского Общественного Совета по развитию образованию, участвует в реализации проекта «Компьютеры – в школы» в г. Арзамасе. Является членом Координационного совета политических общественных организаций «Союз Правых Сил» и «Яблоко» по вопросам образования. Является членом рабочей группы фракции по работе с избирателями, депутатской группы по работе с парламентом Чехии, депутатской группы по работе с парламентом Великобритании. [url="http://www.duma-sps.ru/dep/17.htm"]http://www.duma-sps.ru/dep/17.htm[/url] Фурсенко Андрей Александрович Родился 17 июля 1949 года в Ленинграде. Отец - Александр Фурсенко - академик РАН, секретарь отделения истории академии, специалист по американской политической истории XVIII-XIX веков. Мать - Наталья Фурсенко. Из-за переездов родителей Фурсенко был вынужден сменить несколько школ, но несмотря на это учился хорошо, особенно, по воспоминаниям учителей, успевал по математике. В 1971 году окончил Ленинградский государственный университет имени А.А.Жданова. В 1971 - 1991 гг. - стажёр-исследователь, младший научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе, ведущий научный сотрудник Физико-технического института имени Иоффе АН СССР (Ленинград). В 1978 году защитил диссертацию на соискание научной степени кандидата физико-математических наук, в 1990 году - доктора физико-математических наук. Занимался вопросами математического моделирования, связанными с газодинамикой, физикой плазмы, ударно-волновыми процессами, написал более сотни научных работ. По некоторым данным, также руководил партийной и общественной работой в институте, возглавлял совет молодых ученых. Участвовал в подготовке запуска многоразового комического корабля "Буран" в 1988 году, отвечал за расчет скорости восстановления связи с заходящим на посадку кораблем. В 1991 - 1993 гг. - вице-президент АО "Центр перспективных технологий и разработок" в Санкт-Петербурге. В 1994 - 2001 гг. - генеральный директор Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга (РФНТР). Подрабатывал также [url="http://i061.radikal.ru/1006/57/ec877899d13b.jpg"]здесь[/url]. С 2000 года - председатель Научного совета Фонда "Центр Стратегических разработок "Северо-Запад". С ноября 2001 по июнь 2002 года - заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации. С июня 2002 по декабрь 2003 года - первый заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации. С декабря 2003 по февраль 2004 года - исполняющий обязанности министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации. 9 марта 2004 года указом президента России назначен на пост министра образования и науки Российской Федерации в Правительстве Михаила Фрадкова. В мае 2004 года после вступления в должность избранного на следующий срок президента России Владимира Путина вновь назначен на пост министра образования и науки. При президенте Дмитрии Медведеве в 2008 году вновь назначен министром образования. На посту министра Фурсенко продолжил внедрение в практику общеобразовательной школы "Единого государственного экзамена" (ЕГЭ - проводимый в виде теста единый экзамен во всех российских школах, по результатам которого школьники могли бы поступать в вуз), начатое его предшественником Владимиром Филипповым. Кроме введения ЕГЭ Фурсенко также продолжил начатое в 2002 году присоединение России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны были быть приведены в соответствии с европейскими. В ходе реформы образования Фурсенко неоднократно делал непопулярные, но важные, по его мнению, заявления. В январе 2005 года он сообщил, что, по его мнению, стипендию должны получать только отличники и социально незащищенные студенты а в январе 2006 года отметил, что в российских школах в полтора раза больше учителей, чем необходимо. По его словам, нехватка учителей в школах является мифом. Во время публичных выступлений Фурсенко по вопросам образования с ним не раз происходили разнообразные неприятные инциденты. Так, в марте 2005 года его закидали яйцами на [url="http://www.rg.ru/2005/03/16/furdenko-vuzi.html"]встрече со студентами в красноярском Доме учителя[/url] в сентябре после совместной пресс-конференции с министром образования ФРГ он получил пощечину от активистки Национал-большевистской партии в ноябре был освистан на свердловском форуме "Молодежь меняет мир". Комментируя случившееся, Фурсенко заявлял, что "яйца, свист, пощечины - это попытка слабых людей добиться того, чтобы диалог разорвался". Однако, настаивал министр, "никакие попытки к этому не приведут", так как он "будет вести диалог до тех пор, пока будут собеседники". При активном участии Фурсенко была завершена реформа Российской академии наук (РАН) и отраслевых академий - Российской академии медицинских наук (РАМН), Российской академия образования (РАО), Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН), Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Российской академии художеств (РАХ). В ноябре 2006 года Госдума приняла поправки в закон "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которым президент РАН утверждался президентом РФ, а президенты отраслевых академий - правительством. Кроме того, правительством утверждались уставы академий. Фурсенко женат, жена - Татьяна Фурсенко. У супругов есть сын Александр 1979 года рождения. Он окончил ФТИ, работал в одной из коммерческих структур Санкт-Петербурга. У Фурсенко есть младший брат Сергей - по образованию энергетик. [url="http://www.rg.ru/2008/11/20/fursenko-andrey.html"]http://www.rg.ru/2008/11/20/fursenko-andrey.html[/url] P.S. Дополнительные сведения о Фурсенко А. А. можно получить, набрав в Гугле его фамилию и слово озеро.
08.06.2010
|
|
|
| |
|
wesna6828@mail.ru | Дата: Среда, 16.06.2010, 17:17 | Сообщение # 198 |
|
В нынешней ситуации, когда ученики не хотят учиться, ГИА - самое худшее что может быть. Если не сдали экзамен, то остались на второй год( в 9 классе). И снова мы будем выслушивать "не хочу, не буду". А ведь большая группа учащихся, которые в силу своих мыслительных способностей не смогут сдать ГИА. А виноват во всем учитель!
16.06.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 13.07.2010, 13:55 | Сообщение # 199 |
|
Извините, что встреваю в разговор. Есть статья, почитайте, если заинтересует. «Оплата за качество» и оценка деятельности учителя: зарубежный опыт «В основе большинства инструментов и методов оценки, предлагаемых органами управления, лежит упрощенная картина учительского труда, который сводится к весьма узкому спектру задач. Эти задачи фиксируются в предлагаемых инструментах оценивания и становятся тем самым еще более плоскими, поверхностными и жесткими. При систематическом контроле труда учителя посредством такого рода инструментов эта жесткая форма, неадекватная реальному существу задач, которые решает учитель, искусственно навязывается деятельности учителя и тем самым не улучшает, а ухудшает ее». Это цитата из статьи В.К. Загвоздкина из «Журнала руководителя управления образованием», где рассматриваются разбором различные типы оценки деятельности учителя: http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do=readarticle&id=58 В.К. Загвоздкин подробно описывает традиционные методы оценки деятельности учителя, которые были разработаны и применялись за рубежом и в процессе практики оказались неэффективными. А также обозначает новое направление, которое сейчас рассматривается как перспективное. Еще раз простите за оффтоп.
13.07.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 13.07.2010, 15:13 | Сообщение # 200 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) При систематическом контроле труда учителя посредством такого рода инструментов эта жесткая форма, неадекватная реальному существу задач, которые решает учитель, искусственно навязывается деятельности учителя и тем самым не улучшает, а ухудшает ее» Ну и зачем использовать их систему?
13.07.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 13.07.2010, 15:14
|
|
|
| |
|
Елена | Дата: Четверг, 15.07.2010, 03:02 | Сообщение # 201 |
|
Все, конечно, хорошо, когда рассуждают об учителях со стажем и молодых специалистах. Но объясните мне, чем отличается объем работы молодого специалиста от объема работы преподавателя, прослужившего школе 5 и более лет? Я сейчас работаю в газете корректором, зарплата моя в 4 раза выше той, которую мне предложили в школе. В нашем коллективе работают люди, стаж которых составляет более 10 лет. Начальник отдела на мой вопрос о том, будет ли моя з/п отличаться от той, которую получают сторожили, дала вполне логичный ответ: "Почему она должна отличаться? Ведь вы будете выполнять ту же работу, что и они". Почему другие правила в школе - не понятно. Более того, я на личном опыте знаю, как готовится к уроку молодой специалист, и как шпарит по конспектам 10-летней давности "заслуженный учитель". Смешно, ей-богу. Все говорят, что надо отработать в школе лет 8, тогда и з/п будет выше. А что делать сейчас? Квартплата у меня 7.800, зарплата, котороую предложили в школе, - 5580. У меня двое детей. Объясните, как жить? Где логика? Кто останется в школе. В нашем городе в детсадах работают люди, которые вообще не имеют педобразования, и не только пед. Идут туда работать выпускники школ, и их берут, потому оплата труда там еще ниже, чем в школе. Скоро такое же ждет и школу.
15.07.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 15.07.2010, 09:55 | Сообщение # 202 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Елена) Смешно, ей-богу. Все говорят, что надо отработать в школе лет 8, тогда и з/п будет выше. Елена, я с вами полностью согласна во обоих вопросах: и почему з.п. разная и как жить сейчас? Но там же разница опять, наверное, в 100 руб., а потому и нечего думать, что она повысится "со стажем".
15.07.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Четверг, 15.07.2010, 10:54 | Сообщение # 203 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Елена) В нашем городе в детсадах работают люди, которые вообще не имеют педобразования, и не только пед. Это противозаконно! И работают они там до тех пор пока, как в нашем областном центре, девочка-помощник воспитателя не помыла ребенка кипятком из-под крана. Такой вой поднялся (хотя ребенка жалко, конечно - кожа с попки слезла у малышки). А девочка повесилась, не дожидаясь увольнения(. Теперь в детских садах только с пед. образованием требуют по всей области.
15.07.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 27.07.2010, 01:31 | Сообщение # 204 |
|
У меня два Вопроса к преподавателям: Ответьте пожалуйста: 1) Для чего школьная программа именно такая? 2) Для чего ВУЗовская программа именно такая?
27.07.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 27.07.2010, 03:36 | Сообщение # 205 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Для чего или почему? Это важно.
27.07.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Вторник, 27.07.2010, 11:58 | Сообщение # 206 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) У меня два Вопроса к преподавателям: 1) Для чего школьная программа именно такая? 2) Для чего ВУЗовская программа именно такая? Некоторые считают, что всё это (то, что в программе) нужно человеку в жизни, либо развивает его мышление (что тоже вроде бы нужно ему в жизни). Перед педагогами ставится цель: выпускник должен уметь то-то и то-то, знать то-то и то-то. Исходя из этого и составляются программы. А вот над тем, ЧТО ИМЕННО должен знать и уметь выпускник, уже много лет ломают головы "великие умы" человечества. На программах это отражается, но частенько в худшую сторону: информации много, человек "должен знать" всё больше и больше, значит, всё это нужно вместить в программу. Причём каждая программа рассчитана на определённое количество уроков (часов), повышать число которых уже просто некуда. Вот и получается с программами так, как с полиэтиленовым пакетом, в который пытаются запихнуть полноценный мешок картошки: пакет рвётся. Поэтому в нём постоянно пытаются заменить одну картофелину (в школьном случае - тему) на другую, более зрелую с виду. Или поменять картофелины местами, отсортировать, надеясь, что так будет удобнее их кушать. Причём у каждого "ума", разумеется, свои понятия о том, как будет лучше... В школьном же случае учитель может лишь выбирать "пакет" и "перекладывать" в нём "картошку". Сама же "картошка" навязывается "сверху". Из благих побуждений: чтобы легче было оценивать уровень знаний и умений выпускников. Ну, вот, как-то так...
27.07.2010
|
|
|
| |
|
Гость Ольга | Дата: Среда, 18.08.2010, 20:31 | Сообщение # 207 |
|
Я - за ЕГЭ и как учитель, и как родитель. Мой сын в прошлом году сдавал ЕГЭ по 5 предметам, все сдал хорошо: около 80 балло и выше. Весь год занимался с репетиторами по математике и физике, и сам пахал! Поэтому хорошие баллы - это результат за его труд. В итоге поступил везде, куда подавал: в Москве МИФИ, МАИ, МГУ, в Питере в СПбГУ, ИНЖЭКОН, Политех. Сейчас перешел на 2 курс МГУ. И все это без блата и без денег, а старший сын 7 лет назад ходил на дорогие платные курсы (залезли в долги для этого), которые не давали никаких знаний, а только были официальной взяткой и гарантией поступления. Как учитель моргу сказать, что после введения ЕГЭ многие дети стали учиться, а раеньше ничего не делали, а надеялись только на кошелек родителей. Про натаскивание к ЕГЭ могу сказать, что это большая глупость - натаскать никого механически нельзя, т.к. при решении любого задния ребенок должен думать, а не бездумно ставить крестики. Согласна, что есть свои минусы и в ЕГЭ, но надо работать над их устранением, а не ругать все подряд.
18.08.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 18.08.2010, 20:41 | Сообщение # 208 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость Ольга) И все это без блата и без денег Вы же сами сказали, что с репетитором занимался?! Quote (Гость Ольга) Про натаскивание к ЕГЭ могу сказать, что это большая глупость - натаскать никого механически нельзя, т.к. при решении любого задния ребенок должен думать, а не бездумно ставить крестики. А я вот научила ученика сдавать некоторые вопросы из С, даже не читая. И ведь сдал, и С правильно решил. Quote (Гость Ольга) Согласна, что есть свои минусы и в ЕГЭ, но надо работать над их устранением, а не ругать все подряд. А как быть с теми, на кого эти "минусы" обрушились? Вот, к примеру, хороший пример про ЕГЭ - и комментарии почитайте.
18.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость Ольга | Дата: Пятница, 20.08.2010, 19:27 | Сообщение # 209 |
|
Занятие с репетитором - это возможность получения дополнительных знаний по предмету, а не взятка или гарантированное поступление в ВУЗ. К сожлению, моему сыну не повезло с учителями по физике и математике, поэтому и пришлось нанимать репетиторов по этим предметам. И я учу всех своих учеников писать задание С по русскому языку, независимо от того, на какую оценку он учится - на 3 или на 5. И пишут почти все (из класса отказываются писать 1-2 человека), это тоже им дает свои баллы, кому больше, кому меньше. Я согласна, что надо устранять те огромные недостатки, которые есть в процедуре ЕГЭ. И это даже не звонки учителям по мобильнику с экзамена (это дает в основном 4-6 баллов этим детям, все равно каждый ученик здает вопрос того уровня, на который он учится, троечник не будет спрашивать про задание С по физике или математике, потому что он даже не сможет сформулировать задание, а тем более записать потом ответ). Злоупотребления, по-моему, допускают те,кто облечен властью: это и решения полностью всего теста детям богатых родителей, и вынос теста из аудитории и т.д. Нужно бороться в первую очередь с этим. Что касается мнения многих о том, что ЕГЭ - это нервы, это стресс. мне всегда хочется спросить: а мы, кто сдавал вступительные экзамены по традиционной форме, разве были спокойны, мы не испытывали стресс, к нам были лояльны преподаватели ВУЗов? Нет, на устном экзамене могли так задать вопрос, что и не сообразишь сразу, что от тебя хотят услышать. Просто эта истерия с ЕГЭ связана с тем, что многие, далекие от этой системы люди не всегда знают в деталях, о чем идет речь, а основываются только на слухах, да и привыкли в последние годы дети и их родители не беспокоиться о знанияз, а спокойно заплатить деньги, кому следует, и поступить в ВУЗ.
20.08.2010
|
|
|
| |
|
Татьяна67 | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 17:27 | Сообщение # 210 |
Татьяна67
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Итак, ЕГЭ. С одной стороны, прекрасная форма сдачи экзамена: и самому ничего проверять не нужно, и задания придумывать не нужно, и объективно выставляются баллы, и второй раз экзамен в вузе сдавать не нужно, но... сущесвует ряд проблем. Верно? Верно!!! А проблем появляется много. Основная проблема в том, что учащиеся школ сразу поставлены в жёсткие рамки. Почему есть предметы (математика и русский язык), которые все учащиеся должны сдавать в форме ЕГЭ? Где возможность выбора??? Не секрет, что многие учащиеся слабо решают задания по математике. А если он чистый гуманитарий??? И получается ситуация, что виноват учитель математики, который не научил, а ребёнок не сдал необходимый минимум по предмету. Дайте возможность выбора для всех учебных предметов. Я считаю, что это справедливо. И учитель не будет виновен в том, что не смог передать знания тому, кто не в состоянии их получить.
19.09.2010
|
|
|
| |
|