Существующие проблемы системы образования
|
|
|
|
Владимирович | Дата: Среда, 22.09.2010, 12:01 | Сообщение # 211 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Проблема у образования одна (смотрите)
22.09.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Среда, 22.09.2010, 12:03
|
|
|
| |
|
koltun | Дата: Четверг, 28.10.2010, 15:57 | Сообщение # 212 |
koltun
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
87 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я против ЕГЭ. Возможно, уже и устарела та форма государственной итоговой аттестации для выпускников 9, 11-х классов. Но ЕГЭ - это тоже не выход. Это большая психологическая нагрузка для тех детей, которые занимаются серьезно и основательно. Как то изначально ЕГЭ стал отпугивающим элементом, его боятся не столько даже дети, сколько их родители, возможно, это происходит из-за недостаточной информированности. Введение ЕГЭ стало еще одной отличной возможностью "убоать"из школы "нежелательного" ученика после 9-го класса, мотивируя тем, что он не сдаст этот экзамен. А потом не всегда и не для всех этот экзамен проходит честно. Наш человек обойдет любую систему, и даже двоечник, увы, при желании может получить хорошие результаты.
28.10.2010
|
|
|
| |
|
OlgaRoguleva | Дата: Четверг, 28.10.2010, 20:50 | Сообщение # 213 |
OlgaRoguleva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика и информатика
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я, лично не против ЕГЭ, если бы все по-честному. Я против того, что некоторые ученики сдают экзамены в своей школе, а кому-то приходится в чужой, где же единые условия для всех? И учитывает ли кто -нибудь психологические особенности школьников? Добавлено (28.10.2010, 20:50) --------------------------------------------- В нашей области поговаривают о введении подобия ЕГЭ для четвероклассников. Уже есть сборники тестовых заданий. Неужели и детей будут вывозить в другие школы. Для моего ребенка, например, это будет стресс.
28.10.2010
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Суббота, 30.10.2010, 22:01 | Сообщение # 214 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
ЕГЭ.... сколько уже о нем говорят, однако воз и ныне там. Что он дает кроме стресса? Огромное количество некорректно заданных вопросов и т.д. В институт все равно без денег не поступишь. Моя дочь закончила школу с золотой медалью. Свободно переводит тексты с английского языка. А при поступлении в институт (тогда кроме ЕГЭ нужно было еще ей сдать английский в институте) ей поставили 2. Разбираться с оценкой она категорически отказалась. Все учителя настолько были уверены в ее поступлении (впрочем как и она сама), что ни в какой другой институт дочь документы сдавать не стала. Результат - не поступила! Так что толку от ЕГЭ....
30.10.2010
|
|
|
| |
|
voronn | Дата: Четверг, 04.11.2010, 13:48 | Сообщение # 215 |
voronn
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (koltun) Введение ЕГЭ стало еще одной отличной возможностью "убоать"из школы "нежелательного" ученика после 9-го класса, мотивируя тем, что он не сдаст этот экзамен. Н-да! Требование предъявить, наконец, хоть какие-то результаты -- "стресс". Стало быть, руки прочь от Митрофанушки! Ни за что не дадим дитё обидеть! А результатов спрашивать -- недопустимое фашистское зверство! "Учеников", которые не сдадут (или сомнительно, сдадут ли) экзамен ТАКОГО уровня, как ЕГЭ -- и надо убирать из школы. Ибо -- сколько можно врать, что якобы учишься! Сколько можно ходить в школу тусоваться и вымогать из учителя "аттестацию" и перевода в следующий класс -- ни за что! За безрезультатное отсиживание. Если сдать ЕГЭ на 90 баллов -- без помощи толкового учителя маловероятно (такая одарённость или же такая способность к САМОобразованию присуща очень малому меньшинству). Но не сдать ЕГО на надёжный минимум -- это уже проблема и вина не учителя. Это уж -- ученик должен приложить все усилия для бойкота всех чужих усилий по своему выучиванию. Что я -- не вижу потом выпусников школ, которые просто не потрудились АЗЫ взять из учебника? Вот лежал-лежал перед ним годами учебник -- а он из него даже какие-нибудь "дважды два", и то не удосужимся взять. И любые объяснения учителя -- он сквозь уши пропускал. И заданий хоть каких-то, где бы что-то закреплялось -- не делал. И баста! Создание пустоты в голове на уровне "не сдать вообще ЕГЭ" -- дело ученика. (Ну, с поощрения родителей, при попустительстве учителей, с благословения сложившейся системы управления, требовавшей годами создания видимости и фальшивых оценок в журналах). "А Васька слушал, да ел!". И -- кто виноват, что Васька ел? Да кто как не он в первую очередь! Ну, так же, как вор будет оправдываться, что в воровстве виноват не он, а исключительно другие -- которые за ним недоглядели. А он ни при чём! Да, если, наконец, по правде и по-настоящему, "нежелателен" этот муляж ученика. Если мы хотим иметь систему "образования", а не печатный станок по выпуску фальшивых купюр. Quote А потом не всегда и не для всех этот экзамен проходит честно. Наш человек обойдет любую систему, и даже двоечник, увы, при желании может получить хорошие результаты. А вот это -- и я считаю критичным. Будет с ЕГЭ хоть какая-то польза (при имеющихся минусах) -- или всё провалится туда же, куда и предыдущее. В фальсификацию. Что-то позиция главной начальницы над ЕГЭ Глебовой -- меня не убеждает, что ЕГЭ в итоге не провалится в указанном направлении. А второй системный "грех" ЕГЭ -- что он не может быть нормального уровня, ибо школьники -- ненормального. И ставить планку по-честному -- значило бы не дать аттестатов не менее чем трети (или половине) так называемых выпускников. (Что и отражало бы правду). И содержит он поэтому нижнюю часть -- для убогих. И верхнюю -- где что-то проверяется выше плинтуса. За существование нижней части его клянут -- будто он "вообще не проверяет" ничего. Неверно -- проверяет, но в верхней части. А с другой стороны его же клюют за противоположное -- слишком силён в верхней части, охватывает вопросы и сложности "профильного" среднего. Понимаю, что говорю "крамолу". Но так это -- с позиций того театра абсурда, в который превратили среднее образование (да и существенную часть высшего уже). Добавлено (04.11.2010, 13:48) ---------------------------------------------
Quote (Aletca) Огромное количество некорректно заданных вопросов и т.д. Количество некорректных вопросов, как говорят, сильно уменьшилось. По сравнению с начальным "пробным" периодом ЕГЭ. Давеча знающих химиков спросил: я ранее я читал критику химиков относительно этих некорректностей. Говорят: теперь не в пример лучше стал их ЕГЭ. За все предметы -- боюсь говорить. Но... эволюция в плане качества вопросов, как я понимаю, произошла везде. Quote В институт все равно без денег не поступишь. Опять боюсь обобщать: в КАКИЕ институты, на какие специальности? Про ин.язы я никак ситуацию не знаю. К примеру, из 52 выпускников нашего Югорского физматлицея-интерната (где я тоже по совместительству работаю) в этом году поступили НЕ на бюджет -- только четверо. И, в общем, ожидаемо -- у нас же тоже есть свои "низы". И в не в худшие (как правило) вузы поступили почти все на бюджет. Впрочем, на языкознание никто не поступал -- тут я, повторю, не знаю..... Quote Моя дочь закончила школу с золотой медалью. Свободно переводит тексты с английского языка. А при поступлении в институт (тогда кроме ЕГЭ нужно было еще ей сдать английский в институте) ей поставили 2. ... Так что толку от ЕГЭ.... Сочувствую, ситуация трагическая. Но, к сожалению, непредвиденные и даже невероятные завалы непонятно из-за чего -- увы, всегда случались. При любой системе. Человеку свойственна неустойчивость -- с одной стороны. И... "кое-где у нас порой" экзамены принимаются... ну, не совсем чисто, так скажем. Как-то странно. Уж прямо завалиться на двойку -- нужно либо катастрофическое затмение, психологическое остолбенение у человека (всякое в жизни бывает!). Либо... что-то там не так было в проведении тех вузовских экзаменов. (Разное можно предположить). Ну, так.... а почему "от ЕГЭ" толку нет? Когда, выходит, хуже толк получился -- как раз от вузовских экзаменов? Вывод тогда почему-то... обратный логике. Выходит по-Вашему -- вузовские уж тогда отменять!
04.11.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Четверг, 04.11.2010, 14:43 | Сообщение # 216 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (voronn) "Учеников", которые не сдадут (или сомнительно, сдадут ли) экзамен ТАКОГО уровня, как ЕГЭ -- и надо убирать из школы. Ученики, которые якобы учатся, есть уже во 2 классе. Как их убрать? И вообще, нужно ли их убирать, или сначала лучше разобраться в причинах. Вот несколько причин нежелания детей учиться: - нелюбовь к учителю (до ненависти), - скука на уроках (рутина - убийца творческого ума), - невозможность концентрировать внимание на обучении (физиологические причины, вызванные заболеваниями, семейными проблемами, влиянием толпы одношкольников и пр.), - отставание и невозможность нагнать одноклассников (даже родители часто не могут помочь детям - слишком "мудрёные" учебники и требования), - желание привлечь к себе внимание (встречается у заброшенных детей, лишённых внимания дома) и пр. Без хотя бы частичного решения этих детских проблем удаление ученика из школы будет признаком той же фальшивости, только на этот раз - фальшивости образования.
04.11.2010
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Четверг, 04.11.2010, 18:01 | Сообщение # 217 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (voronn) Н-да! Требование предъявить, наконец, хоть какие-то результаты -- "стресс". Стало быть, руки прочь от Митрофанушки! Ни за что не дадим дитё обидеть! А результатов спрашивать -- недопустимое фашистское зверство! "Учеников", которые не сдадут (или сомнительно, сдадут ли) экзамен ТАКОГО уровня, как ЕГЭ -- и надо убирать из школы. Ибо -- сколько можно врать, что якобы учишься! Сколько можно ходить в школу тусоваться и вымогать из учителя "аттестацию" и перевода в следующий класс -- ни за что! За безрезультатное отсиживание. Если сдать ЕГЭ на 90 баллов -- без помощи толкового учителя маловероятно (такая одарённость или же такая способность к САМОобразованию присуща очень малому меньшинству). Но не сдать ЕГО на надёжный минимум -- это уже проблема и вина не учителя. Это уж -- ученик должен приложить все усилия для бойкота всех чужих усилий по своему выучиванию. Согласна. При всём несовершенстве ЕГЭ в нём немало плюсов. И напрячься, чтобы получить аттестат, многие просто не хотят. Мы учим детей тех своих выпускников, которые учились в эпоху "Двоек ставить нельзя". И изменить их уверенность, что чадо всё равно выпустят с положительными оценками, очень трудно.
04.11.2010
|
|
|
| |
|
voronn | Дата: Пятница, 05.11.2010, 09:23 | Сообщение # 218 |
voronn
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) Ученики, которые якобы учатся, есть уже во 2 классе. Как их убрать? .... Без хотя бы частичного решения этих детских проблем удаление ученика из школы будет признаком той же фальшивости, только на этот раз - фальшивости образования. Механическое "убирание" -- да, этого не надо. Только -- два момента. (1). Выходить из положения путём ПООЩРЕНИЯ, с помощью "выдачи незаработанного" -- это путь к подмене. Образования -- фальсификацией. Да, ищем причины, боремся за ребёнка -- но НЕ ДЕЛАЕМ вида благополучия вместо самого благополучия. Нельзя врать, в общем. Такая вот крамольная ( для нынешней "средней" средней школы установка). (2). Как я читал, в странах, считающихся "успешными" по рейтингам средней школы (в Южной Корее, Финляндии...) -- работает штатным образом СИСТЕМА. Среди прочего -- отдельные занятия с "отстающими", на это отдельные учителя, ставки и т.д. У нас это всё -- лицемерно пущено на самотёк. "Крайний" тут учитель. Который должен разорваться, чтобы выполнить одновременно плохо сочетаемые вещи. И с присказками, что, мол "если он профессионал" -- то пускай и выполняет всё одновременно как хочет! Иначе его свысока шпынять будут -- мол, "не профессионал"! И кончается тем, что проблема решается известным образом: "рисованием" нужных результатов. Вместо их фактического достижения. И ученик продолжает "числиться", хотя тут на его месте -- овощ.
05.11.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Пятница, 05.11.2010, 10:29 | Сообщение # 219 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (voronn) Да, ищем причины, боремся за ребёнка -- но НЕ ДЕЛАЕМ вида благополучия вместо самого благополучия. Я - обеими руками "за". Вот только на систему (отдельные учителя, ставки, педагоги) денег в России, боюсь, не хватит. Ещё один момент: если денег и хватит, то ставки тут же будут распределены между учителями-предметниками, и работа с отстающими выйдет на уровень "лишь бы как". Точно так же, как уже давно (или так было всегда?) на уровне "лишь бы как" ведётся воспитательная работа с классами (классные руководители всё-таки не являются специалистами в вопросах воспитания, поэтому делают как могут или вообще не делают ничего, кроме контроля за оценками и посещаемостью).
05.11.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 18:28 | Сообщение # 220 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Вот только на систему (отдельные учителя, ставки, педагоги) денег в России, боюсь, не хватит. Южной Корее и Финляндии хватает. Вот ведь парадокс! Ни нефти у них, ни газа нет, а деньги есть!
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Chimoza | Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:05 | Сообщение # 221 |
Chimoza
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: химия
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
И получается ситуация, что виноват учитель математики, который не научил, а ребёнок не сдал необходимый минимум по предмету. Дайте возможность выбора для всех учебных предметов. В результате учителя настоятельно не рекомендуют ребятам сдавать свой "сложный" предмет, сдают обществознание, а не физику, и не знают куда потом с этим набором дисциплин деться. В советской школе сдавали 7 обязательных экзаменов все, и хорошо сдавали. Из класса может один "чистый" гуманитарий, а "косят" под него куча бездельников. Если ребенок действительно талантлив в гуманитарных дисциплинах, то он себя проявляет и в олимпиадах и по-другому, знают о нем и учителя и родители, никаких претензий не бывает в этом случае. Претензии бывают, когда всегда 4, а на ЕГЭ -0!
28.11.2010
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:34 | Сообщение # 222 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) Точно так же, как уже давно (или так было всегда?) на уровне "лишь бы как" ведётся воспитательная работа с классами (классные руководители всё-таки не являются специалистами в вопросах воспитания, поэтому делают как могут или вообще не делают ничего, кроме контроля за оценками и посещаемостью). А я не осуждаю таких учителей, государство делает вид, что оплачивает работу классного руководителя( по-другому трудно назвать), что остается учителю?
28.11.2010
|
|
|
| |
|
иван8628 | Дата: Среда, 01.12.2010, 19:41 | Сообщение # 223 |
иван8628
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А меня, честно говоря, бесят все эти слова про модернизацию образования, инновации, о современной инфраструктуре школы. здоровьесберегающих технологиях. Какое может быть здоровьесбережение, если в сельских школах в кабинетах 10 градусов, туалет на улице, протекающая крыша. Вот тебе и инновации, компьютеры в каждую школу. В детском садике температура в группах 13 градусов. А у чиновников один разговор - закрывать. Ну и что - на недельку закроют, а потом что... Никому мы и наши дети не нужны.
01.12.2010
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 08.12.2010, 18:18 | Сообщение # 224 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (иван8628) А меня, честно говоря, бесят все эти слова про модернизацию образования, инновации, о современной инфраструктуре школы. здоровьесберегающих технологиях. И при всём при этом всё больше нагружают детей: то новый предмет, то новый УМК... Добавлено (08.12.2010, 18:18) --------------------------------------------- Даже в Индии идёт развитие образования: Quote Индийский миллиардер Азим Премджи, чье состояние оценивают более чем в 17 млрд долларов, пожертвовал 2 млрд долларов на строительство школ в сельских районах страны. Филантроп поместит принадлежащие ему акции собственной компании Wipro на сумму 213 млн долларов в специальный фонд, который будет распределять помощь школам, сообщает BBC News. Это крупнейшее благотворительное пожертвование в Индии. До сих пор рекорд принадлежал фонду Билла и Мелинды Гейтс. По оценке Forbes Премджи – третий в списке самых богатых индийцев, а в списке богатейших людей мира он занимает 28 место. В его компания Wipro, производящей компьютеры и программное обеспечение, работают почти 100 тыс. человек во всем мире. Источник - http://pbwm.ru/article....-shkoly А у нас:
08.12.2010
Сообщение отредактировал MACTEP1 - Среда, 08.12.2010, 18:22
|
|
|
| |
|
ТРОФИМОВА | Дата: Четверг, 23.12.2010, 21:17 | Сообщение # 225 |
ТРОФИМОВА
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ЕГЭ- кошмар для всех! Я это заявляю и как работник школы и как мать выпускника 2010 г. В этом году младший сын пошел в первый класс- я с ужасом думаю о предстоящем ЕГЭ! Одна надежда- за 11 лет могут отменить. Ближе к теме: дети сначала мечутся от одного экзамена к другому и им бесполезно говорить, что пора определиться и готовиться, затем- подготовка с утра до утра, во время экзаменов- бессоница. Период ожидания результатов сравнить нельзя вообще ни с чем! Учителя переживают приблизительно то же самое, но умноженное по силе эмоций и нервного напряжения на 2 или 3. А родители- умножай как минимум на 5! Так кому оно нужно и кому от введения ЕГЭ стало легче?
23.12.2010
|
|
|
| |
|