Существующие проблемы системы образования
|
|
|
|
Carduus | Дата: Суббота, 26.02.2011, 22:22 | Сообщение # 241 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) В нашей области ЕГЭ по всем предметам уже лет 8 (может и больше - не помню). При всех недочетах ЕГЭ я вижу реальные положительные последствия введения этой системы. Я за. Надеюсь, за 5 лет окончательно отшлифуют систему. Надеюсь, бабло допилят окончательно, и пошлют ЕГЭ куда подальше. И в самое ближайшее время.
26.02.2011
Сообщение отредактировал Carduus - Суббота, 26.02.2011, 22:36
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 08:59 | Сообщение # 242 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (l@l@) А мы только и слышим от начальства, что наш предмет самый трудный и нечего с детей много требовать. ой, а где такая школа, в которой просят поменьше требовать? ну если только требования неадекватные (знаю школу, в которой требуют писать ТОЛЬКО ручкой ОПРЕДЕЛЕННОЙ марки) Не смотря на то, что я по национальности не русская, считаю одним из главнейших предметов в школе - русский язык. И одним из труднейших, да. ОДнако, этот предмет, пожалуй не менее системообразующий, а скорее и более, чем математика. Жаль только литература (предмет) хромая и свои задачи не выполняет.
27.02.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 12:19 | Сообщение # 243 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
1. по поводу ЕГЭ: - с одной стороны, плюс в том, что не приходиться проверять работы самостоятельно (если вы не являетесь экспертом); кроме того в 11 классе (уже по семилетнему опыту скажу) на "4" русский язык может сдать даже двоечник (увы), потому что система заданий одна и таже (т.е. одни и те же правила), поэтому ученика можно элементарно "натаскать"+ получить 10 балов за сочинение возможно, если написать его по "трафарету", даже допустив все возможные ошибки... - с другой стороны, ученики перестали писать сочинения в его изначальном виде... 2. Статус учителя - это отдельный разговор... Хотелось бы, чтобы зарплата была соразмерна усилиям: мы, словесники, и математики каждый год сдаём обязательный экзамен по предмету (не считая пробных экзаменов ГИА и ЕГЭ, которые мы проверяем сами); кроме того , когда школа проходит аттестацию, наши предметы всегда (!!!) включены в список для сдачи; 2 раза в год (минимум) проводятся окружные срезовые работы (в Москве, по крайней мере)...Кроме того, проверка тетрадей (в отличие от других предметов у нас ежедневная!!!, а платят одинаково с остальными предметниками за эту работу!!!).. Так вот возникает вопрос: почему в москве тогда двойная ставка у учителей иностранного языка?????? У них на уроке сидит только половина классов, их предмет никогда не выходит на аттестацию, по предмету не сдаётся обязательный экзамен.. Хочется, чтобы учитывались критерии, при назначении зарплаты... 3. Реформа системы образования, безусловно, должна произойти.. но совсем не такая, какая предложена нашим министром..Вот уж наша главная проблема (думаю, многие со мной согласятся..). Я предлагаю вернуть "двоечников". то есть возможность поставить неудовлетворительную оценку за триместр, полугодие, год и оставить на второй год.. Поясню свою позицию6 дело в том, что дети прекрасно понимают, что учителя обязаны поставить "3", и зачем тогда что-то делать??? Всё равно они эту тройку получат.. Кроме того, необходимо пересмотреть количество учебных дисциплин: у нас, если посчитать, историй, обществознаний и правоведений (которые ведёт один учитель истории!!!) получается 10 часов в неделю в 10 и 11 классе, тогда как руссского с литературой вместе взятых - 6, а алгебры и геометрии - всего 5.... О какой учёбе мы тогда вообще говорим???? Вот что нужно делать, а не коверкать наш язык, придумывая новые орфоэпические нормы, которые насмешили даже двоечников: йогУрт...Добавлено (27.02.2011, 12:19) --------------------------------------------- Хотелось бы ответить Мамочке по поводу литературы (которую я преподаю): что вы хтите, если наше государство даёт нам 3 часа литературы в неделю (в 11 классе, например), хотя программа рассчитатна на 5-6 часов в неделю (в этом вы можете убедиться сами, купив любую методичку по литературе в магазине).. Вот и приходится нам сначала переделывать планирование таким образом, чтобы в него хотя бы попали все авторы, обязхательные для изучения, а потом пытаться провести урок (за 45 минут!!!) по изучению всего творчества М. И. Цветаевой, например: получается, что за один урок (при таком распределении часов) мы с детьми должны изучить биографию, и все направления лирики, и проанализировать стихотворения, и рассказать наизусть стихотворения, обязательные для заучивания??? Скажите "спасибо" нашему министерству образования...
27.02.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:32 | Сообщение # 244 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
anele1210, охохошки... Со всем, что написано согласна (кроме ЕГЭ по русскому про"натаскать"))) Кстати, на международные экзамены на знание английского языка тоже натаскивают (даже написание разных видов эссе), и правила одни и те же, но не сдать на приличный (!) балл без уверенного владения... Только не поняла, зачем неприменно надо всех поэтов-писателей "пройти", да еще в таком режиме?
27.02.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:07 | Сообщение # 245 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Мамочка, "пройти в таком режиме", чтобы хоть какое-то представление о поэте или писателе осталось...Материала, который мы обязаны изучить, никто не менял, только "часы урезали"...Вот и крутимся, как получится..."Котлован" платонова в обзоре за один урок...Это из серии "А ВАМ СЛЛАБО???" (иногда создаётся ощущение, что министерство образования из нас фокусников хочет сделать). Уж поверьте, что "натаскать" по русскому языку возможно... Я сама проверяла работы несколько лет как эксперт... Я представляю, по каким критериям (т.е. по какой схеме) проверяют сочинение, поэтому именно по этой схеме и учу двоечников его писать (т.е. всех тех, кому "3 ставим, а 2 в уме", большинству)... И за все эти годы у меня на ЕГЭ максимум по 3 тройки в классе (для сравнения, годовых оценок "3" в среднем 40%, классы, прямо скажем, не гениальные).
27.02.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 21:51 | Сообщение # 246 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Только не поняла, зачем непременно надо всех поэтов-писателей "пройти", да еще в таком режиме? Понятие "культурный человек" отменили? Quote (Мамочка) Только не поняла, зачем непременно надо всех поэтов-писателей "пройти", да еще в таком режиме? А с последней частью фразы - согласен. Но это вопрос не к учителям.
27.02.2011
Сообщение отредактировал Carduus - Воскресенье, 27.02.2011, 21:52
|
|
|
| |
|
помощница | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 00:12 | Сообщение # 247 |
помощница
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Помощница, не понятно почему это столь трагически важно? По сути ребенок уже к 9 классу должен был определиться если не с вузом, то хотя бы научной областью. И если ребенок гуманитарий, то углубленно нужно было 3 года изучать ВСЕ гуманитарные предметы! ВСЕ! Тогда и широта и глубина образования будет. Думать об этом надо уже с класса 5. Думали, давно определились, дочь хочет стать художником-мультипликатором, учится в художественной и музыкальной школах. Готовится к творческим испытаниям. ВСЕ гуманитарные предметы старательно изучает, надеется школу закончить с медалью. Но отлично сдать ЕГЭ по любому гуманитарному предмету, специально к этому не готовившись, вряд ли кто-нибудь сможет.
28.02.2011
Сообщение отредактировал помощница - Понедельник, 28.02.2011, 00:32
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 07:02 | Сообщение # 248 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Понятие "культурный человек" отменили? Спасибо, что обратили мое внимание. Согласна. Учту. Но "культурный" - это слишком (для меня). Для меня достаточно "грамотный" или "образованный".
28.02.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Вторник, 01.03.2011, 12:00 | Сообщение # 249 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (l@l@) Там кто-то интересовался Этот кто-то я. Спасибо за исчерпывающий ответ. Quote (Мамочка) математики и руссачи самые главные в школе! Те, кто сочиняют реформы, так не считают
01.03.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Вторник, 01.03.2011, 12:14
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Вторник, 01.03.2011, 17:06 | Сообщение # 250 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Quote (Мамочка)математики и руссачи самые главные в школе! Те, кто сочиняют реформы, так не считают Судя по тому, как они говорят и пишут, русский язык был у них в числе нелюбимых предметов. Вот и сводят его на корню. чтобы некому было их ошибки замечать.
01.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 01.03.2011, 20:38 | Сообщение # 251 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Только, что посмотрел программу "Вести" по российскому каналу. Объявили, что "деньги учителя будут получать теперь только за тех учащихся, которые учятся на 4 и 5, а на 2 и 3 - НЕТ". Как Вам это уважаемые коллеги? Звучит прямо, как контрольный выстрел над умирающим (образованием) от руки киллера...Что нас ждёт - 100% липовое качество знаний, или закрытие школ, где такового нет? Ссылка: http://www.vesti.ru/doc.html?id=432541&cid=7
01.03.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 01.03.2011, 20:57
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Вторник, 01.03.2011, 20:46 | Сообщение # 252 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, Владимирович, будете бесплатно трудится на ниве просвещения народа, выполняя свой гражданский долг перед Родиной
01.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 01.03.2011, 20:59 | Сообщение # 253 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, посмотрите ссылку. Довольно интересно, поверьте.
01.03.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 01.03.2011, 21:00
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Вторник, 01.03.2011, 21:12 | Сообщение # 254 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Успокаивает только то, что у нас ничего до конца не доводят, может, и на этот раз только разговоры и страшилки?
01.03.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 01.03.2011, 21:28 | Сообщение # 255 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Класс! И родителям "понравится": Quote например, дополнительные факультативы. И если раньше по закону это было бесплатно, то сейчас платить придется родителям. И учителя "в восторге" будут: Quote продленку, факультативы, дополнительные занятия в новой системе финансирования оплачивать учителям не будут. Так что скоро милиция (пардон, полиция) будет бегать за преступниками, вежливо уговаривая их добровольно пройти в участок :), а мы будем бегать за учениками, называя их строго по имени-отчеству и уговаривая посетить уроки, чтобы не лишиться зарплаты.
01.03.2011
|
|
|
| |
|