Существующие проблемы системы образования
|
|
|
|
Иваныч | Дата: Суббота, 05.03.2011, 21:50 | Сообщение # 271 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aletca) ИВАНЫЧ, а Вы случайно не женоненавистник? Кхм... Честно?... Очень наоборот... Но щас не об этом... Что же такое "культурно опускающее" Вы обнаружили в обозначенной проблеме? И "опускающее культурно" кого?
05.03.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 07:47 | Сообщение # 272 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Должен прямо сказать, невзирая на лица и ранги. Просто не могу молчать! Настоящей проблемой системы образования является её абсолютная феминизация. Просто выходящая за все рамки. Закладывающая мину замедленного действия. И грозящая обернуться ... страшно сказать чем. подписываюсь! поэтому у нас все тренера были и есть мужчины (и по шахматам, и по плаванию - мальчишки в разных спорт.школах), репетиторы (их сейчас двое) по английскому- мужчины. Хоть как-то пытаемся уравновесить женскую школу.Добавлено (06.03.2011, 07:47) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) Что же такое "культурно опускающее" Вы обнаружили в обозначенной проблеме? И "опускающее культурно" кого? а тут на форуме "хороший тон" чуть что обижаться и домысливать страшные картинки!
06.03.2011
|
|
|
| |
|
irishka3666 | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 07:59 | Сообщение # 273 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я с Иванычем согласна на все сто. Толькоя (хоть и учитель литературы) буду сказать грубо, как коллегам говорю: бабское у нас воспитание: дома - няньки и мамки. В садике - тетки-воспитательницы, в школе - тетки-училки. и кто вырастет из наших мальчишек? и где девчонки научться нормальным отношениям с противоположным полом? И , действительно, думать даже страшно, чем это УЖЕ оборачивается!
06.03.2011
Сообщение отредактировал irishka3666 - Воскресенье, 06.03.2011, 07:59
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 08:08 | Сообщение # 274 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, Quote (Симпатяга) Не изучают многие произведения потому. что не только времени не хватает. но и возможностей нет: все люди разные. Одним нравиться фантастика. другим сказки, третьим природа и т.д. Одни читают с удовольствием. другие еле-еле. Им подавай что-нибудь полегче, что-то вроде книжек-малышек или комиксов, где ооооочень мало слов. но мноооого красивых картинок! У одних прекрасно развито воображение, а у других нет. А в век компьютеризации тем более не хочеться читать объемные тома классиков. Ведь здесь еще надо представлять ту эпоху. в которой жили персонажи, а это уже история. Так что старшеклассникам просто необходимо знать два предмета одновременно.... литература и история. А вот история-то многих и не интересует. Обидно и... жаль этих детей! А ведь они вырастут. будут управлять страной, не зная ни ее истории. ни известных писателей, композиторов, ученых, изобретателей, тех, кем гордиться наша страна! http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml - совсем свежее мнение ШКОЛЬНИКА!
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 09:23 | Сообщение # 275 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) совсем свежее мнение ШКОЛЬНИКА! И не только школьника! У меня как у библиотекаря уже давно руки опустились предлагать старшеклассникам что-нибудь почитать для души. Нет, они очень любят читать (особенно фантастику), но ВРЕМЕНИ НЕТ! И классику в библиотеке они берут для видимости, чтобы на уроке книга была под рукой (впрочем, у многих есть Интернет как источник текстов). Читают часто в сокращении, потому что иначе - никак. Такова реальность. Quote Я понимаю, надо уметь выражать свои чувства и понимать чувства других, но не лучше бы в таком случае самим пробовать описывать места, вымышленные или настоящие, писать о своих мыслях, нежели просто угадывать, что нам хотел сказать автор в определенном произведении? Меня, кстати, с детства удивляет тот факт, что большинство учителей литературы не пробует себя и в поэзии, ни в прозе. И чем они могут поделиться с учениками? Знают ли они, что это такое - взять и написать стихотворение, или роман, или рассказ? Вряд ли, потому что если бы знали, меньше бы уделяли внимания тому, о чём думал автор при написании своего произведения. Ведь есть такое слово, как "вдохновение", которое не поддаётся анализу. При этом сами учителя не способны вдохновить детей на творчество, а могут лишь анализировать чужие труды, критиковать, оценивать и пр. Хотя, понимаю, учителя - лишь заложники предъявляемых к ним требований. Но всё-таки. А вот случай, который заставляет задуматься: недавно ко мне пришли ученики начальных классов и попросили "Пиковую даму". Я им начала намекать на то, что они её не поймут, слишком сложным языком написано и пр. Нет, они настояли на своём (человека три-четыре)! Ну, что делать, дала. Но мимоходом спросила: откуда такой интерес к произведению? Оказалось, что на одном из уроков учительница им коротко пересказала сюжет "Пиковой дамы", чем их очень заинтриговала. Не осилили, конечно, принесли обратно, но факт остаётся фактом - ХОТЕЛИ осилить! В другом случае семиклассница очень просила "Ромео и Джульетту", о которой подробно узнала на уроке музыки (!). Ещё о чтении: многие критикуют детей за падкость на красочные журналы, комиксы и пр. Но наблюдения показывают, что таким образом дети просто удовлетворяют потребность своей души в яркий красках и незамысловатых сюжетах (детскую психологию ещё никто не отменял). Взрослые ведь тоже читают развлекательную литературу не от сладкой жизни, просто это помогает им расслабиться, окунуться в другой мир. Дети же после "черепашек ниндзя", "человеков-пауков" и прочей "нечисти" вполне способны "перебраться" и на более серьёзную литературу, были бы соответствующие условия (в том числе понимание со стороны взрослых). Привычка к чтению начинается с малого...
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 10:05 | Сообщение # 276 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Мамочка, спасибо за ссылку! Только ничего нового для себя я не увидела, кроме одного, что этот Ваня из 8 класса, возможно, станет филологом или критиком, или просто внимательным человеком. Он будет разбираться в тонкостях души и мотивах героев не только персонажей, но и реальных людей. Но для меня стало открытием. что в учебнике литературы печатают произведения авторов! Даже в моей школьной жизни в учебниках печатались лишь литературоведческие статьи и приводились, как примеры, отрывки из произведений. И это прекрасно, когда есть такие ученики! Мы пытаемся их вывести на самостоятельность, научить свободно мыслить, но все ли хотят этого? И все ли правильно понимают "свободно мыслить"? Для многих это означает беспечное существование и исполнение всех желаний. Другая часть людей об этом вообще не заморачивается. А третьи являются как раз свободными людьми. умеющими думать, принимать ответственные решения, совершать поступки, придерживаясь своего мнения и не бояться признавать собственные ошибки. Nekto, мои четвероклассницы стали Грина читать, хотя предупредила, что рановато еще. Зато сразу же видны романтические натуры: уж больно некоторым история Ассоль понравилаь. А в советские времена я читала третьеклассникам отрывки из "Слепого музыканта" Короленко. Некоторые плакали, говорили. что не надо было такую печальную историю читать. Вот Ваня пишет, что слишком много тоски в произведениях русских классиков. Но ведь это обусловлено как раз тем временем, положением в обществе. И лишний раз подтверждает, что детям, даже повзрослевшим, хочеться читать сказки, где все кончается хорошо, а зло и несправедливость наказаны. Но ведь жизнь-то сосвем не сказка и чаще бывает наоборот: несправедливость торжествует, а честность унижена и оболгана. А то, что необходимо пересмотреть все программы средней и старшей школы, то этот впрос уже давно назрел. Но нельзя же в приоритетные предметы ставить физкультуру и обж!
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 10:26 | Сообщение # 277 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Настоящей проблемой системы образования является её абсолютная феминизация. Да не самая она главная. Главная беда образования сейчас - дураки, карьеристы и приспособленцы начальники, пытающиеся угодить любой глупости пришедшей сверху. Они порою сейчас себя ведут, как председатель колхоза пишущий отчёт по опоросу свиней на колхозной ферме, из старого советского анекдота. (в котором, судя по его отчётам, одна свинья родила поросят больше чем было на всём свинарнике).
06.03.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 06.03.2011, 10:39
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 11:07 | Сообщение # 278 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Главная беда образования сейчас - дураки, карьеристы и приспособленцы начальники, пытающиеся угодить любой глупости пришедшей сверху. Класс, лучше не скажешь.
06.03.2011
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:30 | Сообщение # 279 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) а тут на форуме "хороший тон" чуть что обижаться и домысливать страшные картинки! Да нет...Просто по привычке раз проблема обозначена - хочется найти пути решения...А в данном случае нам что - пойти всем утопиться, чтобы освободить места в школах для мужчин?
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:37 | Сообщение # 280 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Да нет...Просто по привычке раз проблема обозначена - хочется найти пути решения...А в данном случае нам что - пойти всем утопиться, чтобы освободить места в школах для мужчин? wacko Просто нереально очарован Вашим радикализмом!
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 23:13 | Сообщение # 281 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aletca) Класс, лучше не скажешь. Более того, это достойно быть отлито в граните (как выразился однажды наш гарант). Ибо триада "дураки, карьеристы, начальники-приспособленцы" во-первых: универсальна (поймай на улице первого встречного, спроси о проблемах – получишь триаду); во-вторых – всевременна (спроси 20 лет назад, спроси 20 спустя – триада наготове). А вот о "карьеристах" действительно может быть интересно. У учителя нет возможности сделать карьеру. Нет (или почти нет) ступенек карьерного роста. В смысле: расширение зоны ответственности, новые задачи, изменение прав и обязанностей, изменение полномочий (напр. фрезеровщик – мастер - начальник участка – начальник цеха – начальник производства – и т.д.) Эта социальная потребность (она называться может как-то иначе, но она есть) при невозможности удовлетворения вынуждена сублимироваться. И хорошо если во что-то благостное (типа коллекционирование бабочек или ещё что-то ), а если нет? Конечно, "карьеризм" на проблему не тянет. Но может создать...
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 00:07 | Сообщение # 282 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, мужчина работающий на ту зарплату, которую платят учителям- печальное зрелище. "Нищие учителя- позор нации" сказала Маргарет Тетчер, а феминизация школы - результат этого.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 07:36 | Сообщение # 283 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, Quote феминизация школы - результат этого Проблема глубже. Сейчас началась эпоха матриархата/феминизации. Проблема "кругом одни женщины" не только в российских школах. Это общемировая тенденция. А всему виной... то, что когда-то дали избирательные права женщинам ))) понятно, что процесс не быстрый. От этого страдают и женщины и мужчины... Но ничего не поделаешь - ход истории, остается только приспосабливаться и с учетом этого воспитывать детей. С воспитанием все очень сложно. Недавно прочла книгу Кона "Мальчик-отец мужчины" - рекомендую (есть в сети в открытом доступе)
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:45 | Сообщение # 284 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) (напр. фрезеровщик – мастер - начальник участка – начальник цеха – начальник производства – и т.д. (учитель - завуч - директор - зав.зав.управлением - зав. управлением - зав. образование области - и т.д.) Так, что всё это пустая болтология. Правда - она и есть правда...
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 11:00 | Сообщение # 285 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Эта социальная потребность (она называться может как-то иначе, но она есть) при невозможности удовлетворения вынуждена сублимироваться. Не согласна, что она присутствует у всех. Например у меня она напрочь отсутсвует. Ну не хочу я быть заместителем директора. Проработала 4 года, хватило с лихвой. Ни за какие коврижки меня на эту должность не заманишь, и деньги которые платят не нужны. Если у учителя бумажек море, то у зауча их столько... спасало только то, что владею слепым методом набора на компьютере (5 разряд). А иначе суток не хватило бы, что бы выполнять свою работу. И это при том, что и коллектив классный и директор, каких поискать, т.е. условия для работы заместителем-лучше не придумаешь.
07.03.2011
|
|
|
| |
|