Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Существующие проблемы системы образования
Нужно ли учителям громко высказывать свое мнение относительно сегодняшней ситуации в образовании?
Ludmila-magДата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:44 | Сообщение # 301
Ludmila-mag

Людмила Кузьменко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, информатика
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Говоря о стандартах, об образовании мы учителя видим только тех учиников о которых принято в последнее время говорить "одаренные дети". А куда делись ученики со средним и ниже среднего уровнем знаний. Ведь их сейчас больше половины в каждом классе. Кто подумал о них, начиная со стандартов начальной школы? Куда девать этих детей, которые не подходят ни под какую статистику? Ведь с каждым годом все больше детей школы отправляют на медико-педагогическую комиссию. Эти дети ЭГЕ не сдадут, а экзамен в традиционной форме сдали бы.
Я работаю с такими детьми. Не могу похвастаться достижениями своих учеников в области науки, но у них "золотые руки". И я бываю очень довольна тем, что рассказывая о трудовых достижениях города звучат фамилии моих "не путевых учеников"!
Поэтому считаю, что еще одна проблема нашего образование, это работа с такими детьми как у меня.
20.03.2011
igormmДата: Понедельник, 21.03.2011, 09:55 | Сообщение # 302
igormm

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
Проблема системы образования - это руководство системой образования. Большаааая такая проблема. Все остальное - вытекает из этой проблемы.
21.03.2011
ВладимировичДата: Понедельник, 21.03.2011, 10:21 | Сообщение # 303
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (igormm)
Проблема системы образования - это руководство системой образования. Большаааая такая проблема. Все остальное - вытекает из этой проблемы.

Верно. Народ не зря говорит, что "рыба всегда гниёт с головы".
21.03.2011
верникДата: Среда, 23.03.2011, 20:06 | Сообщение # 304
верник

Вера Бурякова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
78
Награды: 0
Статус: Offline
Я против ЕГЭ, особенно, по русскому языку. Объясню почему. В последнее время с ведением тестов школьники совсем перестали читать. а это сказывается не только на русском языке,. Страдают история, география, биология, да и математика тоже. Школьники не могут выделить главную мысль. К чему придем . Не известно.
23.03.2011
аникина8537Дата: Среда, 23.03.2011, 21:02 | Сообщение # 305
аникина8537

Елена Носова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: биология и химия
Сообщений:
34
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Нати)
Я -учитель в начальной школе.Казалось,до ЕГ детям далеко...

Вы зря так думаете! у нас уже вводят подобный экзамен для начальной школы! Скоро эта "инфекция" распространится и за пределы нашей области!
23.03.2011
интерсепторДата: Среда, 23.03.2011, 21:06 | Сообщение # 306
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Я -учитель в начальной школе.Казалось,до ЕГ детям далеко...

Вы зря так думаете! у нас уже вводят подобный экзамен для начальной школы! Скоро эта "инфекция" распространится и за пределы нашей области!

Хм, а в детском саду ЕГЭ не будет? не сдал - оставили на второй год. и так до армии

23.03.2011
igormmДата: Четверг, 24.03.2011, 13:49 | Сообщение # 307
igormm

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
http://vimeo.com/11070771 - а может, в ролике все верно говорится?
24.03.2011
korolek59Дата: Пятница, 25.03.2011, 18:59 | Сообщение # 308
korolek59

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Начальные классы
Сообщений:
104
Награды: 3
Статус: Offline
А я снова о новых стандартах начальной школы. Вот проблема! МТбазы нет совсем, а стандарт внедрять надо. Места и финансов для внеурочной работы нет - внедрять надо. И это надо практически во всем. Профанация.
25.03.2011
ООШ18Дата: Пятница, 25.03.2011, 19:54 | Сообщение # 309
ООШ18

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (korolek59)
Профанация.

Она ведь теперь во всем: в оценках, в конкурсах, компьютеризации... перечислять можно долго, только во что это все выльется, не может все так продолжаться
25.03.2011
СердцеДата: Воскресенье, 27.03.2011, 19:27 | Сообщение # 310
Сердце

Светлана Юрова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Больше всего возмущает реформа старшей школы. Слава Богу, что пока приостановили, но надолго ли? Дети выходят из школы безграмотными, уменьшим еще часы русского.
27.03.2011
МамочкаДата: Вторник, 29.03.2011, 17:13 | Сообщение # 311
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
http://www.gazeta.ru/education/2011/03/28_a_3567389.shtml - новости от московского образовательного начальства... Как грится... мы ж "по московскому времени" живем, ноги растут, обычно, от ТУУУУДА )))
29.03.2011
СердцеДата: Вторник, 29.03.2011, 22:57 | Сообщение # 312
Сердце

Светлана Юрова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Кто подумал о них, начиная со стандартов начальной школы?-цитата

Как раз в стандартах и прописано, чтобы обращали внимание на личностный рост: вчера было 8 ошибок, а сегодня 6- умница. А форма отставленной двойки, пока не пересдашь? Разве плохо? А внеучебные часы, которые направлены на развитие?

29.03.2011
ООШ18Дата: Среда, 30.03.2011, 08:24 | Сообщение # 313
ООШ18

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Сердце)
А внеучебные часы, которые направлены на развитие?

Это замечательно! Только нет разъяснения, как оплачиваются эти часы, потом, сельские школы куда будут водить для развития?Вопросов больше, чем ответов, а учителя, как всегда, должны...
30.03.2011
СердцеДата: Среда, 30.03.2011, 21:40 | Сообщение # 314
Сердце

Светлана Юрова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
10 часов внеучебной работы оплачиваются как педагогу дополнительного образования, ставка чуть меньше, чем учительская, но учителя началки стали получать больше, чем получали.
30.03.2011
ежевикаДата: Четверг, 31.03.2011, 17:19 | Сообщение # 315
ежевика

елена
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
Сообщений:
124
Награды: 2
Статус: Offline
Нашла в инете интересную книгу нашего соотечественника, работающего в США. Проблем там тоже хватает. "Зацепило" следующее высказывание:
Методология удовольствия

Сплошной фан

Что же мы имеем на практике? Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие. То have fun — как они сами это называют. Образовательный процесс должен быть увлекательным, интересным и ненапряженным. Противное считается насилием над ребенком.

Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном». Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведен до минимума, а за ним обязательно должно следовать поощрение в виде высокой оценки за решенную задачу. Очень популярны и более простые и понятные способы поощрения учеников, например, в виде конфетки за правильный ответ с места. В противном случае для американского школьника пропадает смысл обучения, так как знания сами по себе не являются ценностью. Учебный процесс без вознаграждения за труд перестает быть «фаном».

Сидеть подолгу над одной задачей не в их правилах. Во-первых, это требует напряжения. Во-вторых, тот факт, что ученик сидит долго над задачей и не может её решить, свидетельствует либо о плохой работе учителя, либо о низких умственных способностях ученика. А вот это уже непорядок. Такого в демократической стране быть не должно.

Думаю, что одна из главных целей упрощения образовательного процесса и низведения его до примитивного игрового уровня состоит в том, чтобы завуалировать разницу в уровне подготовки и умственных способностях студентов. На самом деле эта разница огромная, с пропасть. Поэтому учитель вынужден давать такое задание, с которым заведомо справятся все. Очень часто это либо игра, либо какая-нибудь поделка на уровне урока труда в четвертом классе. В результате все остаются довольны, а ученики даже не успевают осознать, каким примитивом занимаются. Они пребывают в полной уверенности, что раз они в школе, то учатся. Студенты не понимают, что реальных знаний по изучаемому предмету не получают…
Образовательная обслуга

Обозначим ещё одно существенное различие двух образовательных систем: российской и американской. В центре российской системы образования стоит учитель. Авторитет Учителя и уважение к Учителю — основные слагаемые российской школы и культуры в целом. Несмотря на то что в последнее время ситуация с этим меняется не в лучшую сторону, в целом уважение к учителю у нас — часть менталитета нации. Сама этимология российского слова «учитель» отличается от английского teacher. Слово «учитель» может одновременно быть использовано для обозначения духовного наставника. Teacher — это скорее инструктор, который просто нанят для оказания образовательных услуг.

Пожалуй, ни в одной другой стране мира это не выражено так ярко, как здесь, где абсолютно все поставлено на основу товарно-денежных отношений.

На мой взгляд, именно этот момент и является одной из основных причин низкого уровня школьного образования в стране. Чему может научить учитель, у которого нет авторитета? Учитель без авторитета — это не учитель, а именно инструктор. Настоящего учителя слушают с замиранием сердца и беспрекословно исполняют все его указания. Инструктора же можно слушать, а можно и не слушать. За все уплачено. Услуги инструктора можно принять, а можно отказаться и принять услуги другого. Клиент всегда прав. Что интересно, сами американцы этого не понимают. Они продолжают выдумывать, что же ещё можно сделать, чтобы ученику жилось ещё лучше, чтобы ученик прилагал ещё меньше сил, получал ещё больше «фана», а знания его улучшались.

Для достижения этих целей чиновники и теоретики от образования разрабатывают все новые и новые методики преподавания, а реальные знания учеников, по свидетельству американских же учителей, все хуже и хуже. Ещё в 2005 году Национальная Академия наук США пришла к выводу, что научное и технологическое лидерство Соединенных Штатов находится под угрозой. Академия, в частности, обратила внимание на то, что американские учителя математики хуже образованы по сравнению со своими коллегами в индустриально развитых странах мира. Математические знания американских школьников заметно уступают аналогичным знаниям их сверстников из 11 стран.

Чтобы исправить ситуацию, требуются срочные меры. Учителей периодически сгоняют на посвященные новым методикам семинары, где лекторы с минимальным педагогическим опытом, а то и вовсе без оного пытаются убедить учителей со стажем, что все, что они делали до этого, — полная ерунда и большая ошибка. Хуже всего то, что после этих семинаров администрация школы с большей или меньшей настойчивостью заставляет использовать эти методики на уроке. Не прижившись, эти бестолковые методики отмирают, им на смену приходят другие.

Самое смешное: никто и не думает спросить практикующих учителей — а что они думают о той или иной методике? Пусть не всех, пусть хотя бы самых лучших и заслуженных. Ничего подобного! Просто сверху спускается директива, а директор школы должен проконтролировать её выполнение. У учителя авторитета никакого — он просто наемный инструктор. Не нравится — не работай, на твое место найдут другого, более покладистого.

Странно, но конечный результат работы учителя в виде реальных знаний учеников никого не интересует. Самая главная задача учителя — четко и беспрекословно выполнять инструкции.

Ничего не напоминает? При всём при этом образование там абсолютно бесплатное, хоть это есть.
http://tk.nxt.ru/#0

31.03.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить