Существующие проблемы системы образования
|
|
|
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 17:30 | Сообщение # 286 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, феминизация - это не только, когда женщин больше, чем мужчин. Мне, к сожалению, стали встречаться учителя-мужчины, отличающиеся от женщин только наличием первичных половых признаков. А так: реакции, стереотип поведения в конкретных ситуациях, способы решения возникающих проблем и проблемок - типично женские. Их немного, слава богу, но это уже не единичные случаи. Явление становится заметным, черт возьми. Quote (Мамочка) А всему виной... то, что когда-то дали избирательные права женщинам ))) А кто-то считает, что когда для выживания перестали требоваться чисто мужские качества: физическая сила, выносливость, агрессивность... Quote (Владимирович) (учитель - завуч - директор - зав.зав.управлением - зав. управлением - зав. образование области - и т.д.) Так, что всё это пустая болтология. Правда - она и есть правда... Вы невнимательны. Вашу цепочку следует оборвать на "директор", если Вы, конечно, имитировали мою. Дело в том, что в моей цепочке - все звенья внутри предприятия. У Вас же после "директора" начинается внешняя для школы сфера. Потому я и писал, что почти нет ступенек карьерных у учителя. А что касается болтологии. Дай-то бог. Только вот зачем-то созданы и функционируют суррогаты карьерных ступенек. Помните, в СССР было: "старший учитель", "учитель-методист", "отличник просвещения" и все такое? Есть это все и сейчас. Изменилось (или не изменилось) название только. Подобные суррогаты карьерных ступенек есть и в медицине, культуре. Если б только болтовня была - никто б и не почесался. Quote (Aletca) Не согласна, что она присутствует у всех. Она не называется "потребность карьерного роста", конечно. Я не специалист, но назвал бы примерно так: потребность выйти за пределы уже познанного. Вы попробовали. Потребность удовлетворена. Вы на мир смотрите по-другому.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 11.03.2011, 15:45 | Сообщение # 287 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Вашу цепочку следует оборвать на "директор", если Вы, конечно, имитировали мою. Хватит заниматься "имитациями", да прочей риторикой. Проблема одна в школе - уничтожение самого понятия школа! Сегодня писал объяснительную за то, что поставил заслуженное "2" обнаглевшей до неприличия липовой "медалистке". Вот это действительно проблема! Ученица сама хочет иметь "2", а виноват учитель потому, что он поставил эту оценку в журнал! Ученица демонстративно не учит все предметы, зная, что она уже включена в список на медали. Более того - они уже эти медали (до выставления годовых оценок и ЕГЭ) пришли в район!? Пока вместо ученика будет писать подобные бумажки учитель - не будет в школах не только порядка, но и знаний!
11.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 11.03.2011, 19:37 | Сообщение # 288 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Хватит заниматься "имитациями", да прочей риторикой. Золотые слова. Но вот почему Вы не стали предпринимать практических действий, чтобы в меру своих сил не допускать "уничтожения самого понятия школа"? Зачем Вы стали писать объяснительную? Вы разве не знали, что работодатель обязан запросить письменное объяснение только перед вынесением решения о применении (или неприменении) дисциплинарного взыскания? За что выносится дисциплинарное взыскание? За нарушение трудовой дисциплины. Выставление оценки "2" в журнал у вас в школе является нарушением трудовой дисциплины? И это зафиксировано в соответствующих локальных актах? Если бы Вы отказались писать объяснительную - Вам ничего бы не было (имеется в виду наказание). Но Вы предпочли написать. И риторически заявить:Quote (Владимирович) Пока вместо ученика будет писать подобные бумажки учитель - не будет в школах не только порядка, но и знаний! Еще одна возможная проблема системы образования - смирение и покорность людей, порожденные бесправием, которое, в свою очередь, порождено нежеланием или неумением защищать свои права.
11.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 11.03.2011, 20:16 | Сообщение # 289 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Еще одна возможная проблема системы образования - смирение и покорность людей, порожденные бесправием, которое, в свою очередь, порождено нежеланием или неумением защищать свои права. Иваныч, Вы всегда, извините за выражение ,"обсераете" то , что я пишу. Я написал им такое, что они прочитав, порвали и начали орать (представьте - на вас орут одновременно главный и 3 его заместителя...) Мне было просто смешно смотреть на это. Мою объяснительную при мне порвали на мелкие кусочки. Ну а дальше , как говорится "будь - что будет"... Добавлено (11.03.2011, 20:16) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) Еще одна возможная проблема системы образования - смирение и покорность людей, порожденные бесправием, которое, в свою очередь, порождено нежеланием или неумением защищать свои права. Иваныч, вы директор, или как и я "типа"- "руководитель методических объединений естественно - научного цикла по предмету" района? ( а теперь представьте, как издеваются у нас над обычными учителями...)
11.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 11.03.2011, 20:19 | Сообщение # 290 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) как говорится "будь - что будет"... Ничего не будет. Более того, Вы, возможно, отвоюете свое право ставить те оценки, кот. считаете нужными ставить. Давно пора. Но смирение и покорность имеют место быть в школе. Разве нет? Quote (Владимирович) а теперь представьте, как издеваются у нас над обычными учителями... Значит позволяют так с собой поступать. Увы.
11.03.2011
Сообщение отредактировал Иваныч - Пятница, 11.03.2011, 20:21
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 11.03.2011, 20:23 | Сообщение # 291 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Но смирение и покорность имеют место быть в школе. Разве нет? Меня уже просто достали. Так сегодня и сказал своему начальнику. В понедельник мне назначена "стрелка" с самым крутым образователем в районе ".
11.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 11.03.2011, 20:27 | Сообщение # 292 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) В понедельник мне назначена "стрелка" Если Вы не являетесь основателем тоталитарной секты и не пьете запойно "горькую" - живите спокойно. На "стрелке" ничего не бойтесь и ничему не верьте.
11.03.2011
|
|
|
| |
|
Голубка0160 | Дата: Пятница, 11.03.2011, 22:40 | Сообщение # 293 |
Голубка0160
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна, что ЕГЭ надо для выпускника 11 класса для поступления в вуз! А если кому-то поступать туда не надо? Тогда зачем эта обязаловка?! Громогласно заявляют, что стране нужны рабочие. Нет слесарей, токарей , фрезеровщиков! Тогда зачем опять ввели Новую форму экзамена в 9 классе.Пусть пишут изложение и идут в свои средние учебные заведения, зачем детей везти в другой район, сажать на строго ему отведенное место! Родители называют проведение таких ЕГЭ концлагерем. Нам говорят, что к старому возврата нет. Но ведь в царской России тоже было тестирование. Вот и получается, что новое - это хорошо забытое старое. Где же индивидуальный подход к ученику? Где же дифференцированный подход?. Значит, на уроке дифференцируем, а на любом экзамене в 9 или 11 классе всех под одну гребенку?! Нам говорят, что все задания рассчитаны на среднего ученика. Так в чем проблема? Так кто будет поступать в вуз? Умный или усредненный? Парадокс!
11.03.2011
|
|
|
| |
|
Gulnur | Дата: Суббота, 12.03.2011, 09:11 | Сообщение # 294 |
Gulnur
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Безусловно есть много проблем в системе образования.Например, я категорически не согласно с нововведениями как ЕГЭ.
12.03.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 12.03.2011, 14:26 | Сообщение # 295 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) На "стрелке" ничего не бойтесь и ничему не верьте. Да я уже и так живу последние "реформаторские" годы в школе по принципу "не верь, не бойся, не проси". Добавлено (12.03.2011, 14:26) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) не пьете запойно "горькую" Таких у нас отлавливают сразу на месте.Школа показательная ...напоминает джунгли.
12.03.2011
|
|
|
| |
|
влад-р | Дата: Четверг, 17.03.2011, 22:45 | Сообщение # 296 |
влад-р
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
|
Сообщений: |
194 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Учителя готовы к революции...? Евгений Барановский Сегодня модно говорить о кризисе... И пенять на него, оправдывая собственную несостоятельность и бездействие. Пространные диалоги о кризисе в сфере среднего школьного образования слышны уже не один год. Причем ведут их в основном чиновники. Учителя, со своей стороны, говорят о необходимости решения конкретных проблем, ставящих под угрозу эффективность работы каждого педагога и нормальное функционирование системы в целом. Ситуация в российском среднем образовании в настоящее время по всем признакам близка к революционной. Естественно, с поправкой на современные школьные реалии. www.gazeta.ru/education/2009/02/?incut1 Открытое письмо к Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые... Судите сами: налицо неспособность «верхов» выстроить действенную, четко функционирующую систему с понятными стандартами и ясными ориентирами, а также обострение, выше обычного, нужды и бедствий учителей. Последние вынуждены работать в условиях тотального безденежья, постоянных физических и психологических перегрузок, социальной и правовой незащищенности и при этом находиться под постоянным прессом административного и общественного давления. Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс также присутствует. Новшества, связанные с отменой ЕТС (Единая тарифная сетка) и внедрение метода расчета заработной платы в зависимости от количества учащихся в классе в целом были восприняты негативно. Схема расчетов, которая по замыслу ее авторов должна была привести к более разумному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле во многих случаях привела к обратному эффекту. Пострадали малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения. В роли обиженных оказались и учителя начальной школы, и предметники. Кроме того, система начисления стимулирующей части заработной платы, не имеющая общей для всех четкой и прозрачной формулы расчета, в ряде случаев стала почвой для злоупотреблений и сведения счетов в коллективах. И это плюс к уже имеющимся, давно всем известным проблемам: нехватка специалистов, недостаточный приток молодых кадров, непомерный объем «бумажной» отчетности, отсутствие определенности в программах, рекомендациях по использованию учебников (качество последних также вызывает массу вопросов), недооснащенность классов. Работа учителя сегодня во многом напоминает бег с препятствиями, где уже нет места главному – обучению и воспитанию. Ведь все силы и время педагога уходят на борьбу с трудностями – финансовыми, бытовыми, организационными… Да, система школьного образования нуждается в реформировании. Попытки найти идеальный образовательный стандарт – отличный от советского и западного образца – и привести к единому знаменателю работу всех российских школ не прекращаются уже много лет. Все издержки экспериментов в данной сфере испытали на себе десятки тысяч учителей и миллионы школьников. И в результате стало ли среднее образование качественнее, а профессиональный уровень педсостава выше? Найдена ли оптимальная формула оплаты труда специалистов, эффективность работы которых невозможно измерить часами или количеством детей в классе? Адекватен ли социальный статус учителя той ответственности, которую он несет перед обществом и государством? Ответ на эти вопросы очевиден. Вот мнения работников российских школ, приведенные на форуме Zavuch.info: «К сожалению, действия правительства (Министерства образования) очень далеки от истинных потребностей учителей и школьников, а часто и просто противоречивы». «За годы работы не припомню ни одного, когда бы учителям не приходилось заниматься «новациями» в ущерб своим основным обязанностям – учить детей, проводить с ними больше времени, работать стабильно, системно, а не хаотично пытаться реализовать идеи постоянно сменяющих друг друга чиновников от образования». «Руководству страны необходимо определиться наконец, что собой представляют расходы на образование: обременительные затратные статьи бюджета или долгосрочные инвестиции? В первом случае нужно искать пути их всяческого сокращения, имея в виду только краткосрочные выгоды. Во втором – механизмы наибольшей эффективности, предполагая неизбежные риски. Сомневаюсь, что у нас есть люди, думающие дальше президентских сроков, пусть даже и увеличенных. Вернее, они у нас есть, но им надо готовиться к урокам». Введение новой справедливой сбалансированной системы оплаты труда действительно необходимо, об этом говорят все учителя. Однако методы расчетов, внедряемые сегодня, требуют явно более тонкой проработки и учета специфики различных учебных заведений и региональных особенностей. Их несовершенство определено в том числе и тем, что в разработке системы не принимали участие все заинтересованные стороны. Практикующие педагоги готовы предложить ряд конкретных решений, компенсирующих недостатки новой формы оплаты труда и усиливающих ее положительные стороны. Возможно, настало время прислушаться и к их мнению?
17.03.2011
Сообщение отредактировал влад-р - Четверг, 17.03.2011, 22:49
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 18.03.2011, 14:59 | Сообщение # 297 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Всё верно! Так всё и есть!
18.03.2011
|
|
|
| |
|
аникина8537 | Дата: Пятница, 18.03.2011, 20:29 | Сообщение # 298 |
аникина8537
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: биология и химия
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Нати) Я -учитель в начальной школе.Казалось,до ЕГ детям далеко... Но замучились работать с "добровольными" тестами, которые "рекомендуют" сверху.А ещё- половину июня заняты экспертами на экзаменах. Нашли рабсилу!!!! Судя по всему до вас еще не дошли реформаторские идеи, которые у нас в Самарской области уже претворяют в жизнь! ЕГЭ или как оно называется для начальной школы у нас уже начинают апробировать! Но, мы как всегда впереди планеты всей.... ( не в лучшем смысле!)Добавлено (18.03.2011, 20:29) --------------------------------------------- ЕГЭ - это обычное натаскивание и больше ничего! порой чувствую себя дрессировщиком! Дети перестали совершенно думать! Конечно есть звездочки, но их становится все меньше и меньше!
18.03.2011
|
|
|
| |
|
влад-р | Дата: Пятница, 18.03.2011, 23:39 | Сообщение # 299 |
влад-р
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
|
Сообщений: |
194 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Вот, нашел интересный материал: Открытое письмо учителя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы «Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...» С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это — гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство. Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников — в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль — он тогда был у большинства моих выпускников. В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню. В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент. Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники — 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности. Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10–11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама. И вот, наконец, литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно — только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить, выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания. Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать — русский язык! Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19–20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина. Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу (всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил. Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу. — В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся. — я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного. — Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания. — Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая. — Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор. — Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры. А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более. Мария Чистякова sashicko.livejournal.com/7663.html
18.03.2011
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Суббота, 19.03.2011, 03:50 | Сообщение # 300 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Красиво и пафосно, однако не всё бесспорно. Я тоже считаю и пытаюсь донести это до детей и родителей, что литература - не просто учебный предмет, а средство (слово ужасное, но другого не подберёшь) нравственного и духовного развития личности. Но именно поэтому и радуюсь отмене экзаменационного сочинения. Опыт работы в разных школах убедил меня, что невозможно при существующей программе понять произведение так, как этого требуют составители экзаменационных тем. И подготовка к экзамену превращалась в то же натаскивание, только если в русском языке мы реально работаем над грамотной речью, то в литературе приходилось заучивать с детьми чужие мысли, не всегда им понятные. Ну не способствовало это сочинение развитию самостоятельной мысли. Тем более при плане 3 часа литературы в неделю в 10 и 3 часа в неделю - в 11 классе. А именно такой базисный план существует уже много лет. Стоит только перечитать перечень проблем, которые необходимо осмыслить применительно к каждому произведению, чтобы понять нереальность поставленной задачи. А не изучить в полном объёме нельзя: а вдруг ты на эту проблему не обратил внимания, а именно она и встретится в экзаменационном сочинении. Так что я ностальгии по временам, когда экзаменационное сочинение было обязательным, не испытываю. И по поводу возможности у каждого ученика выработать яркий индивидуальный стипь тоже есть сомнения. А когда в речи первых лиц государства слышу произнесённое на всю страну "квАртал", "к первому сентябрЮ", слышу, как коверкают язык корреспонденты, выступая по центральному телевидению, то и вовсе не считаю себя преступницей за то, что учу своих детей говорить и писать в соответствии с нормами языка. Да, урезать часы на литературу и русский язык - преступление перед культурой и перед людьми. Но вот считать, что обязательный экзамен по литературе - спасение от всех бед - миф, и миф не безобидный. Вообще по поводу экзаменов у меня сво1 мнение, но об этом как-нибудь в другой раз.
19.03.2011
|
|
|
| |
|