Существующие проблемы системы образования
|
|
|
|
Иваныч | Дата: Вторник, 01.03.2011, 21:37 | Сообщение # 256 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ООШ18) Успокаивает только то, что у нас ничего до конца не доводят, может, и на этот раз только разговоры и страшилки? А чтобы совсем успокоиться: предлагаю - не полениться, сходить на сайт департамента образования Москвы, скачать ту программу (небольшой документик) и вместе поаплодировать журналисту Вестей, проявившему недюжинную креативность, переводя чиновничий язык на общедоступный. Quote переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат – финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ); Переводится как: "А это значит, что из регионального бюджета будут выделять средства не как раньше - всем поровну по смете, а исходя из количества учеников и, что немаловажно, качества их знаний. За двоечников и троечников платить не будут, а за отличников, возможно, будут даже доплачивать."
01.03.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Среда, 02.03.2011, 00:19 | Сообщение # 257 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Спасибо, что обратили мое внимание. Согласна. Учту. Вообще-то вопрос был по поводу этой фразы: Quote (Мамочка) Только не поняла, зачем непременно надо всех поэтов-писателей "пройти", да еще в таком режиме? Quote (Мамочка) Но "культурный" - это слишком (для меня). Для меня достаточно "грамотный" или "образованный". Да уж... не до жиру.
02.03.2011
Сообщение отредактировал Carduus - Среда, 02.03.2011, 00:21
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 02.03.2011, 10:48 | Сообщение # 258 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Carduus, ну так и выражайтесь яснее. В конце концов, вы ж профессиональный "объяснятель". ))) Quote (Carduus) а уж... не до жиру. А что значит "культурный"? Вы считаете, что для этого непременно (!) надо прочесть Короленко "Дети подземелья"? Мой пятиклассник вздыхает "Ну почему Стивенсона "Вересковый мед" мы проходим, а интереснейшее "Остров сокровищ" нет?", Аксенова "Васюткино озеро" читаем (с купюрами, в том числе о курении первоклассников. Зря они убрали этот сюжет, можно было бы поговорить о вреде курения, почему Васютка хотел курить с эвенкийскими детьми, а потом в тайге обещал сам себе не делать этого - вот оно воспитание на примере литературных героев). Кто и как, по каким критериям определяет ЧТО надо непременно ПРОЙТИ??? И уж тем более, если для вдумчивого чтения и разбора произведения нет времени и учителя вынуждены ПРОХОДИТЬ (нет, прошмыгивать) в режиме "дети, есть такой поэт Мандельштам, а есть еще Хлебников. Запомните эти фамилии. Это поэты серебрянного века." А вообще, эта тема на столько огромна, дискуссии все равно не получится. Вот статьяМаргарита Русскова, учитель литературы московского лицея № 1535 Читать полностью: http://gazeta.ru/education/2010/10/27_a_3432131.shtml Почитайте комментарии. А потом сколько было обсуждений! http://gazeta.ru/education/2011/02/15_e_3526670.shtml или http://gazeta.ru/education/2011/01/24_e_3503134.shtml или http://gazeta.ru/education/2011/01/18_e_3495670.shtml или http://gazeta.ru/education/2010/09/27_e_3423129.shtml Добавлено (02.03.2011, 10:48) --------------------------------------------- Кстати, я понимаю детей. Многие произведения включены либо слишком поздно (то же Васюткино озеро для 11-12 летних), либо рано (рано, рано читать в школьные годы и Войну и мир", и"Преступление и наказание" в школьные годы). А то, чем зачитываются дети, например в возрасте моего старшего сына, не изучается никогда (тот же Дюма с мушкетерами, Остров сокровищ, фантастика, Верн и прочее). Поэтому на выходе имеем ненависть к школьной литературе. Мой старший сын не просто много читает, а читает очень много. НА столько, что меня в школу вызывали по поводу моего запрета на чтение (это он пожаловался учителю на меня). Но вот из школьных уроков литературы он практически ничего не выносит. Кстати, почему же по данным исследлований pisa наши дети не умеют работать с текстовой информацией?
02.03.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Среда, 02.03.2011, 13:39
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 02.03.2011, 11:00 | Сообщение # 259 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) "Ну почему Стивенсона "Вересковый мед" мы проходим, а интереснешее "Остров сокровищ" нет?", Причина та же-недостаток времени. "Вересковый Мёд" учитель может на уроке прочитать, а "Остров Сокровищ" не каждый осилит. А темы мужества и предательства раскрывается на примере любого из этих произведений. Quote (Мамочка) Зря они убрали этот сюжет, можно было бы поговорить о вреде курения Если уж у Пушкина убрали "крамольное": "Выпьем с горя! Где же кружка!"... Quote (Carduus) Да уж... не до жиру. Моя жена, филолог, тоже считает, что культурный человек должен знать и Чёрного и Белого. А сама не знает, кто такой Чебышев. Из старого. "Культурный человек отличает Бабеля от Бебеля, Бебеля от Гегеля, Гегеля от Гоголя, Гоголя от кОбеля, кОбеля от сучки. Некультурный различает только двух последних"
02.03.2011
|
|
|
| |
|
madamVilia | Дата: Среда, 02.03.2011, 14:36 | Сообщение # 260 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для среднего поколения учителей форма ЕГЭ _это не 100% показатель качества знания вынускников школ. Добавлено (02.03.2011, 14:36) --------------------------------------------- Существующих проблем в системе образования очень много, например электронные журналы и дневники. Если для одних это новшество помогает в работе, для других "тяжелый груз". Учителя гуманитарного цикла затрудняются при работе с электронными журналами.
02.03.2011
|
|
|
| |
|
Kislota | Дата: Среда, 02.03.2011, 15:11 | Сообщение # 261 |
Kislota
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проблем в системе образования, конечно же, очень много. В настоящее время образование терпит много новых изменений. Пока эти изменения пройдут апробацию, пройдет много времени. Но время расставит все по местам и останется самое лучшее, полезное как для учителей, так и для учащихся и их родителей.
02.03.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Среда, 02.03.2011, 17:08 | Сообщение # 262 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Carduus, ну так и выражайтесь яснее. В конце концов, вы ж профессиональный "объяснятель". ))) Вопрос задан предельно ясно - там выделена часть Вашей фразы, к которой он относится: http://pedsovet.su/forum/36-2974-57315-16-1298832709 Но следующий раз буду детализировать.
02.03.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 02.03.2011, 22:53 | Сообщение # 263 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Кстати, я понимаю детей. Многие произведения включены либо слишком поздно (то же Васюткино озеро для 11-12 летних), либо рано (рано, рано читать в школьные годы и Войну и мир", и"Преступление и наказание" в школьные годы). А то, чем зачитываются дети, например в возрасте моего старшего сына, не изучается никогда (тот же Дюма с мушкетерами, Остров сокровищ, фантастика, Верн и прочее). Поэтому на выходе имеем ненависть к школьной литературе. здесь с Вами не поспоришь! Я полностью согласна с таким мнением! Не изучают многие произведения потому. что не только времени не хватает. но и возможностей нет: все люди разные. Одним нравиться фантастика. другим сказки, третьим природа и т.д. Одни читают с удовольствием. другие еле-еле. Им подавай что-нибудь полегче, что-то вроде книжек-малышек или комиксов, где ооооочень мало слов. но мноооого красивых картинок! У одних прекрасно развито воображение, а у других нет. А в век компьютеризации тем более не хочеться читать объемные тома классиков. Ведь здесь еще надо представлять ту эпоху. в которой жили персонажи, а это уже история. Так что старшеклассникам просто необходимо знать два предмета одновременно.... литература и история. А вот история-то многих и не интересует. Обидно и... жаль этих детей! А ведь они вырастут. будут управлять страной, не зная ни ее истории. ни известных писателей, композиторов, ученых, изобретателей, тех, кем гордиться наша страна!
02.03.2011
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Среда, 02.03.2011, 22:59 | Сообщение # 264 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) А в век компьютеризации тем более не хочеться читать объемные тома классиков. А слушать не пробовали? У меня сын в шестом классе. И когда времени не хватает (он ещё футболом занимается серьезно) я скачиваю ему аудиокниги по школьной (и не только) программе. И... полчаса перед сном через mp3 плеер и махонькие колоночки. У плеера таймер - через полчаса - отбой. За неделю - книга.
02.03.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 03.03.2011, 19:36 | Сообщение # 265 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
doctor_orz, у меня и слушать обожает. В основном вне дома: с плавания до дома и обратно, в деревню два часа. На новый год попросил подарить медиаплеер - и книги читать и аудио слушать можно. Я в шоке была от чего в прошлом году он фанател - Одиссея и Иллиада Гомера. А вообще, скажу, что аудиокниги даже полезнее чтения. Во-первых, зрение. Во-вторых, книги начитаны профессиональными чтецами и, следовательно, правильно читают- правильно ставят ударения в словах, в правильных местах делают паузы... Язык чувствуется вкуснее... Музыка, опять же (правда, не во всех книгах)...
03.03.2011
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Пятница, 04.03.2011, 14:11 | Сообщение # 266 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) А слушать не пробовали? У меня сын в шестом классе. И когда времени не хватает (он ещё футболом занимается серьезно) я скачиваю ему аудиокниги по школьной (и не только) программе. И... полчаса перед сном через mp3 плеер и махонькие колоночки. У плеера таймер - через полчаса - отбой. За неделю - книга. Cпасибо за идею. На очередном родительском собрании предложу родителям. Не думаю. что массово поддержат, но самые заботливые сделают. Тем более, что детки с наушниками не расстаются. А ссылкой на сайты не поделитесь, где можно бесплатно скачать аудиокниги с хорошим качеством?
04.03.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 04.03.2011, 23:43 | Сообщение # 267 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) А слушать не пробовали? На уроках литерарного чтения. Но младшие школьники визуалисты. им без образов ну никак! Особенно современным! Больше подходят фильмы или постановки. Ведь чтобы представить картинку. надо подумать, придумать самому, а им это уже не под силу. Они даже новые игры придумывать не хотят - "Так ведь это думать надо!" и... продолжают играть в старые догонялки, даже разнообраизть не хотят. Им бы что-то попроще, полегче, позабавнее (!). А новые стандарты и предлагают вместо работы - игру, игру и еще раз игру! Но мир-то не игра. не театр, а люди не актеры! В мире люди страдают,болеют и умирают по-настоящему. а не понарошку! А американская система воспитания этому как раз и не учит, а наши правители с большим удовольствием смотрят на США и ... с огромным желанием повторяют их ошибки. Ничего своего. накопленного за годы существования славян. не нашли! А жаль! Ведь можно было бы поискать. но ведь опять - "Так ведь думать надо!". Поэтому и ученые профессора спустили полностью свою работу на учителей практиков - пусть они и работают, и программы пишут, и планы, и отчеты, и тесты составляют, и детей учат, и воспитывают их, и развлекают. и перед обществом в положении раба стоят, а денежки и отдых будут получать другие, те, кто даже школы не видел! Точнее, не знает ее как учитель. А в Италии учителя ежегодно могут позволить себе 4 раза съещдить отдохнуть за границей. А в Мексике все учителя бесплатно посещают театры. музеи. А в их любимых США учителя имеют такую зарплату, что могут оплатить первые ряды на любых культурных мероприятих (сотни и тысячи долларов). Список продолжать не стоит. Бесполезно. Российским учителям об этом даже мечтать не следует - тоска съест от зависти! Пока государство не поймет, что врачи, учителя и органы внутренних дел должны получать такую зарплату. чтобы конкурс на одно рабочее место составлял бы сотни человек, т.е. повысить зарплату в 100 раз, то тогда будут и у нас высокообразованные специалисты в мире, крепкие. здоровые, коммуникабельные. законопослушные граждане, любящие свою семью и Родину. Но нашим правителям, к сожалению, это не выгодно, т.к. при таком обществе их просто не будет: никто им не даст обмауть себя, не позволит протаскивать собственные идеи в Думе, обогащаться за счет природных ресурсов!
04.03.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Суббота, 05.03.2011, 08:51 | Сообщение # 268 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) А в Мексике все учителя бесплатно посещают театры. музеи. Вчера услышала, что у нас в области, оказывается, тоже)) Губернатор удружил))) Вот только, думаю, нас это не касается, как всегда. Еще и повышением з/п пугают опять. Причем в конце осторожненько прозвучало, что зарплата повысится за год всего на 17,5%, а выше говорили: "в 2 раза" и "кроме 6,5% в июне всем российским бюджетникам, еще на 17,5% работникам образования области в сентябре". Думаю, на днях надо ждать новую волну возмущения общественности "И куда им опять зарплату повышают, ведь повышали уже". Недавно в местной газете вычитала отзыв о реформе образования: "Учителям надо платить зарплату только за качественное образование". Видимо, если нет троек, поставленных учителем, может за з/п аойти, если хоть одну поставил - обойдется и так. Куда катимся?
05.03.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 05.03.2011, 19:35 | Сообщение # 269 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Должен прямо сказать, невзирая на лица и ранги. Просто не могу молчать! Настоящей проблемой системы образования является её абсолютная феминизация. Просто выходящая за все рамки. Закладывающая мину замедленного действия. И грозящая обернуться ... страшно сказать чем.
05.03.2011
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Суббота, 05.03.2011, 20:42 | Сообщение # 270 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
ИВАНЫЧ, а Вы случайно не женоненавистник? Просто так культурно "опустить" ниже плинтуса еще нужно умудриться.
05.03.2011
|
|
|
| |
|