> А не много ли реформаторов на бедные головы учителей???
> Для начала лет 5 в школе поработать надо бы, а потом способствовать реформе школы Я планирую получить этот опыт в концентрированном виде от практиков, в т.ч. на этом форуме.
Поэтому конструктивная критика проекта реформы http://www.vsehorosho.org/russian/reforma.html от учителей - интересна.
Главная проблема, которая встала передо мной на данный момент - в опросе 2/3 детей высказались за частичное или существенное принуждение их учителями и родителями к учебе. А реформа предполагает минимизацию мер по принуждению к учебе. В этом плане я встал в тупик, поскольку исходил из идеи, что дети не хотят насилия над собой. А они хотят :-)
Но я думаю, что после согласования с практиками-учителями, а также родителями, проект придет в состояние, более соответствующее и интересам 2/3 детей, желающих принуждения себя к учебе. Главное, потом не забыть и интересы тех, кто принуждения себя к учебе не хочет.
>> Работа в школе не является для меня интересным делом.
> Ну и нечего туда лезть! Мешать работать тем, кому интересно.
Мешать работать в мои намерения не входит, но входит в планы улучшить ситуацию для всех сторон, но в 1 очередь - для детей, т.к. ради них это все и делается!
> Вы действительно хотите, чтобы практики - участники форума прошлись по ВСЕМ пунктам вашей программы? Не боитесь? Начало положено (Dream).
Да, это было бы ценно. Не приветствуются комментарии в духе "да это же идиотизм!" и "раз вы не учитель, и нечего лезть!", интересна конструктивная критика. Если считаете что-то нереальным - поясните, почему. Если нежелательным - тоже.
> Будем детей дрессировать, как собачек!
Это предложили сами дети, они не находят это для себя унизительным.
> А Вам не приходило в голову включить в программу пункт: "Ученикам - учиться ради знаний, а не за призы"?
Да, это в 1 очередь.
> И так взрослые (родители, воспитатели, учителя) с малых лет приучают детишек к призам, используя их естественные потребности, а потом говорят: "Они же это любят!". Ну, да, любят (спасибо тем, кто приучил). Вот только мало кто знает, что они и без призов могут расстараться не только на сто, а и на двести процентов.
Это очень верно! Хотя есть дети, и их много, у которых уже отбито желание познавать в достаточной мере, что приходится стимулировать вот таким образом, иначе просто результата не будет. Альтернатива - лишь заставлять психическим и физическим насилием, но это противозаконно. Позитивные подкрепления в противозаконное не входят.
> И никакой специальной выработки условных рефлексов на сладости - только познавательный и творческий интерес! Такие дети и в жизни становятся ЛЮДЬМИ, а не ПОТРЕБИТЕЛЯМИ (денег и прочих удовольствий).
Это верно, только вот практика показывает, что учитывая средний уровень квалификации учителей, не у всех получается мотивировать самим удовольствием от познания достаточно хорошо, чтобы все хотели учиться. Порядка 80% школьников отмечают, что им лень учиться. Если бы Ваша идея стимулирования только интересом к познанию была бы реальна, такой картины бы не было.
> Считаю дальнейшее обсуждение темы "Требований..." бессмысленными и не продуктивными. Предлагаю сменить обсуждаемую проблему.
Кто не хочет отвечать на мои высказывания, можно их игнорировать. Приглашаю к диалогу тех, кому это интересно.