Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Существующие проблемы системы образования
Нужно ли учителям громко высказывать свое мнение относительно сегодняшней ситуации в образовании?
NektoДата: Вторник, 04.05.2010, 20:10 | Сообщение # 121
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Уважаемый теоретик mikeai, Вы действительно хотите, чтобы практики - участники форума прошлись по ВСЕМ пунктам вашей программы? Не боитесь? Начало положено (Dream). Можно продолжать в том же духе. Я, например, в восторге от предложения раздавать конфетки за хорошие отметки! Здорово!!! Будем детей дрессировать, как собачек! По научному - вырабатывать систему условных рефлексов. А Вам не приходило в голову включить в программу пункт: "Ученикам - учиться ради знаний, а не за призы"? И так взрослые (родители, воспитатели, учителя) с малых лет приучают детишек к призам, используя их естественные потребности, а потом говорят: "Они же это любят!". Ну, да, любят (спасибо тем, кто приучил). Вот только мало кто знает, что они и без призов могут расстараться не только на сто, а и на двести процентов. И никакой специальной выработки условных рефлексов на сладости - только познавательный и творческий интерес! Такие дети и в жизни становятся ЛЮДЬМИ, а не ПОТРЕБИТЕЛЯМИ (денег и прочих удовольствий).
04.05.2010
mikeaiДата: Вторник, 04.05.2010, 20:19 | Сообщение # 122
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> Давайте медицину на Единый Диагноз переведем Или судебную систему на Единый Приговор

Единая система классификации болезней, правила диагностики и лечения для врачей и единые правила (законы и другие правовые документы) для судей уже существуют.

> Я не юрист и не медик, но мне так интересно способствовать реформе их в полезном для всех участников процесса направлении.

Так займитесь политической или общественной деятельностью, если видите возможности для улучшения этих сфер.

> Да и не представляет для меня интереса работа в больнице или суде

Никто и не заставляет.

>> Существуют школы без домашних заданий. Успеваемость не страдает. Значит это возможно? Вопрос передачи опыта.
> Откуда такая информация, фактами подтвердите или ссылочку, плиз.

Про российские, к сожалению, не помню, но в http://734.msk.ru такие эксперименты проводились. Моя знакомая учительница работала без д/з, выборочно - для успевающих. Для не успевающих на дом - работа над ошибками. Система Занкова.

В Великобритании - http://summerhillschool.co.uk

Вообще, школа интересная во многих отношениях, революционная. Хотя существует уже больше 70 лет. Книгу об этой школе можно скачать здесь: http://bodhi.ru/book/nill-summer.zip

04.05.2010


Сообщение отредактировал mikeai - Среда, 05.05.2010, 08:52
DreamДата: Вторник, 04.05.2010, 20:21 | Сообщение # 123
Dream

Ранг: Школьник (?)
Главный в разделе "Биология и экология"
Группа: Пользователи
Сообщений:
71
Награды: 1
Статус: Offline
Считаю дальнейшее обсуждение темы "Требований..." бессмысленными и не продуктивными. Предлагаю сменить обсуждаемую проблему.
04.05.2010
CarduusДата: Вторник, 04.05.2010, 20:21 | Сообщение # 124
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
За.
04.05.2010
ВладимировичДата: Вторник, 04.05.2010, 20:30 | Сообщение # 125
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
За.
04.05.2010
mikeaiДата: Вторник, 04.05.2010, 20:40 | Сообщение # 126
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> А не много ли реформаторов на бедные головы учителей???
> Для начала лет 5 в школе поработать надо бы, а потом способствовать реформе школы

Я планирую получить этот опыт в концентрированном виде от практиков, в т.ч. на этом форуме.

Поэтому конструктивная критика проекта реформы http://www.vsehorosho.org/russian/reforma.html от учителей - интересна.

Главная проблема, которая встала передо мной на данный момент - в опросе 2/3 детей высказались за частичное или существенное принуждение их учителями и родителями к учебе. А реформа предполагает минимизацию мер по принуждению к учебе. В этом плане я встал в тупик, поскольку исходил из идеи, что дети не хотят насилия над собой. А они хотят :-)

Но я думаю, что после согласования с практиками-учителями, а также родителями, проект придет в состояние, более соответствующее и интересам 2/3 детей, желающих принуждения себя к учебе. Главное, потом не забыть и интересы тех, кто принуждения себя к учебе не хочет.

>> Работа в школе не является для меня интересным делом.
> Ну и нечего туда лезть! Мешать работать тем, кому интересно.

Мешать работать в мои намерения не входит, но входит в планы улучшить ситуацию для всех сторон, но в 1 очередь - для детей, т.к. ради них это все и делается!

> Вы действительно хотите, чтобы практики - участники форума прошлись по ВСЕМ пунктам вашей программы? Не боитесь? Начало положено (Dream).

Да, это было бы ценно. Не приветствуются комментарии в духе "да это же идиотизм!" и "раз вы не учитель, и нечего лезть!", интересна конструктивная критика. Если считаете что-то нереальным - поясните, почему. Если нежелательным - тоже.

> Будем детей дрессировать, как собачек!

Это предложили сами дети, они не находят это для себя унизительным.

> А Вам не приходило в голову включить в программу пункт: "Ученикам - учиться ради знаний, а не за призы"?

Да, это в 1 очередь.

> И так взрослые (родители, воспитатели, учителя) с малых лет приучают детишек к призам, используя их естественные потребности, а потом говорят: "Они же это любят!". Ну, да, любят (спасибо тем, кто приучил). Вот только мало кто знает, что они и без призов могут расстараться не только на сто, а и на двести процентов.

Это очень верно! Хотя есть дети, и их много, у которых уже отбито желание познавать в достаточной мере, что приходится стимулировать вот таким образом, иначе просто результата не будет. Альтернатива - лишь заставлять психическим и физическим насилием, но это противозаконно. Позитивные подкрепления в противозаконное не входят.

> И никакой специальной выработки условных рефлексов на сладости - только познавательный и творческий интерес! Такие дети и в жизни становятся ЛЮДЬМИ, а не ПОТРЕБИТЕЛЯМИ (денег и прочих удовольствий).

Это верно, только вот практика показывает, что учитывая средний уровень квалификации учителей, не у всех получается мотивировать самим удовольствием от познания достаточно хорошо, чтобы все хотели учиться. Порядка 80% школьников отмечают, что им лень учиться. Если бы Ваша идея стимулирования только интересом к познанию была бы реальна, такой картины бы не было.

> Считаю дальнейшее обсуждение темы "Требований..." бессмысленными и не продуктивными. Предлагаю сменить обсуждаемую проблему.

Кто не хочет отвечать на мои высказывания, можно их игнорировать. Приглашаю к диалогу тех, кому это интересно.

04.05.2010
NektoДата: Вторник, 04.05.2010, 21:37 | Сообщение # 127
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (mikeai)
Приглашаю к диалогу тех, кому это интересно.

Тогда тех, кому интересно, забросают камнями. А вообще Ваш проект - это отдельная тема для обсуждения. Ведь он составлен (и я в это охотно верю) на основе пожеланий САМИХ УЧАЩИХСЯ, к которым неплохо бы прислушаться (в разумной степени). Только программу нужно, как минимум, о-о-очень хорошо откорректировать. Меня, кстати, тоже ставили в тупик пожелания учащихся быть с ними строже и т.д. И призы иногда раздаю (причины Вы назвали). Просто думаю, что должно быть иначе. Ну да ладно, не буду "засорять информационное пространство", если это почти никому не интересно.
04.05.2010


Сообщение отредактировал Nekto - Вторник, 04.05.2010, 21:38
DreamДата: Вторник, 04.05.2010, 21:37 | Сообщение # 128
Dream

Ранг: Школьник (?)
Главный в разделе "Биология и экология"
Группа: Пользователи
Сообщений:
71
Награды: 1
Статус: Offline
mikeai, в таком случае предлагаю следующее:

1) сократить число пунктов в "Требовании..." объединив сходные по смыслу;
2) создать для этого отдельную тему.

04.05.2010
NektoДата: Вторник, 04.05.2010, 21:39 | Сообщение # 129
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Поддерживаю.
04.05.2010
CarduusДата: Вторник, 04.05.2010, 21:41 | Сообщение # 130
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Согласен с Dream: этот "проект реформы" - в мусорную корзину отдельную тему!
04.05.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Среда, 05.05.2010, 00:24
NektoДата: Среда, 05.05.2010, 05:11 | Сообщение # 131
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Правильно, и детей с их потребностями - туда же! Только всё-таки непонятно: в мусорную корзину или...
05.05.2010


Сообщение отредактировал Nekto - Среда, 05.05.2010, 05:26
ТатуляДата: Среда, 05.05.2010, 07:14 | Сообщение # 132
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (mikeai)
Система Зенкова.

А это хто? Занков? Впервые слышу, что у него в системе нат ДЗ.
05.05.2010
ГостьДата: Среда, 05.05.2010, 08:06 | Сообщение # 133
Гость

Группа: Гости
Интересно , а вы сами-то пробовали этот тест сдать? И сколько баллов у вас? И прошли бы вы в ВУЗ с такими баллами сейчас? А ваши дети - полудурки, или элита, как напишут - тем и будут?
05.05.2010
ГостьДата: Среда, 05.05.2010, 15:53 | Сообщение # 134
Гость

Группа: Гости
Quote (Nekto)
Правильно, и детей с их потребностями - туда же! Только всё-таки непонятно: в мусорную корзину или...

О! mikeai наконец-то раскрыл кому-то глаза! Nekto, а до появления его на этом сайте Вы не учитывали потребностей детей?!
Carduus
05.05.2010


Сообщение отредактировал K@tti - Среда, 05.05.2010, 16:55
ГостьДата: Среда, 05.05.2010, 16:13 | Сообщение # 135
Гость

Группа: Гости
В последнее время появилось много людей с талантом - уводить разговор в сторону от основной проблемы
05.05.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить