> Да и вообще, судя по высказываниям в "Требованиях..." человек сам не только далёк от понимания самого образовательного процесса, но и от понимания физиологических процессов организма. В этих требованиях множество ошибок и некорректных высказываний. Это нормально, учитывая что проект пока не прошел объемного согласования с учителями.
>> Четко ограничить объем домашних заданий или их отменить!
Изучить опыт школ, где не задают домашних заданий и успеваемость высока, обобщить и распространить этот опыт на другие школы в виде пособий для завучей и учителей.
> не учтена особенность образовательного процесса
Существуют школы без домашних заданий. Успеваемость не страдает. Значит это возможно? Вопрос передачи опыта.
>> Ограничить общее число обязательных часов в день на учебу...Остальное - факультативы по желанию ученика...Ввести возможность выбирать предметы ученикам, начиная с 5 класса
> Опять же, не учтена психология детей. Если дети на факультативы по подготовке к экзаменам не ходят и русский-математику не учат, то и на предметы по выбору они ходить не будут.
Вы пропустили фразу: "чтобы общий объем баллов для аттестации можно было набрать любым набором желаемых предметов." Просто ученик выберет те предметы, которые ему ближе.
>> На физкультуре - не больше 10 минут общей подготовки, а остальное - спортивные игры
> а потом растяжения, ушибы....
10 минут разогрева, насколько я знаю, достаточно для предотвращения травм? Если я не прав - пусть профессионалы меня поправят.
>> Учителей в пединститутах обучать и проводить тренинг и для закрепления навыков, а работающих дообучить - приемам поддержания эмоциональной устойчивости...Учителей обучать и дообучить всех работающих - вдохновлять учеников к учебе позитивными способами
> у нас они итак были..
Спасибо, учтем. Если есть другие поправки по тексту http://www.vsehorosho.org/russian/reforma.html - пишите! Для этого и нужно согласование реформы с людьми, видящими процесс с другой стороны, чем школьники.