Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
|
|
Практик | Дата: Среда, 17.09.2014, 22:26 | Сообщение # 76 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я, когда стала учителем работать, у меня был класс, пятый, я не Шаталов, и методики и у меня никакой нет, но мне всегда казалось, что школьную программу любой нормальный ребенок может освоить на 4 и 5, но я разговаривала с родителями, говорю: у вашего сына выходит 2 или 3 в четверти. И в ответ мне взгляд и слова: ну и что? Долго я билась и дошло до меня, что не нужно им это. Родителям не нужно, и детям не нужно. Я уже не раз это писала здесь. Это да... У нас в Новосибирске есть пафосная частная школа. Самая дорогая. Детишки с 8.30 утра до 19.00 пребывают в школе. При этом, время после обеда не предполагает бассейн, создание икебаны, или посещение планетария. Просто дополнительные уроки. При этом, детишкам задают задания на дом. (!) Уровень по математике - ниже среднего. Когда я рассказал мамаше одного из учеников о бессмысленности такого истязания за большие деньги, эта бизнес-вумен мне просто пояснила всё. Ей не надо высоких знаний у сына. Ей не надо образования/воспитания. Последующее обустройство сыну в жизни она обеспечит сама. Ей надо, чтобы сын не болтался где попало после обычной школы и не подсел на что нехорошее... Альтернатива камере. Вот и все реалии. Детей без родителей не бывает...
17.09.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 17.09.2014, 22:42 | Сообщение # 77 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вести разговоры о метапредметных знаниях без ясного понимания, что основой для них являются прежде всего глубокие знания предметные, значит откровенно и бессовестно трындеть.
Цитата Нелли ( ) Если люди неправильно понимают или не умеют пользоваться инновациями, это не значит, что они плохи.
Если 95% современных выпускников сдают ЕГЭ на двойки, по старым советским нормам, то именно "благодаря" инновациям. "Грош им цена."
Удален ответ на выпад другого участника. Поддержка бессодержательного общения о личностях конкретных форумчан будет расцениваться как обсуждение личности участников.
17.09.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Среда, 17.09.2014, 22:45
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.09.2014, 22:48 | Сообщение # 78 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Кангизеруша ( ) но вы-то не такого уровня спортсмен были? Однозначно! Цитата Кангизеруша ( ) И если выбрал спорт - получай 3, если не успеваешь. А в чём проблемы?
17.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 17.09.2014, 22:49 | Сообщение # 79 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли, официально говорю: прекратите обсуждать личности участников форума и провоцировать разборки. Высказываемся только по теме, высказываем свои мнения, подкрепляем примерами и рассуждениями (по возможности).
Миклухо, вы очень любите приводить цитаты. В будущем любое сообщение, состоящее их цитат и не содержащее вашего личного мнения по данному вопросу, будет удаляться. Форум - не цитатник, здесь обмениваются мнениями. Это же относится ко всем участникам всех веток форума. Тем более, Миклухо, я знаю, что у вас богатый опыт и вам есть, что сказать.
Информация для всех посетителей сайта: я не имею возможности читать и реагировать на ЛС, обычный для меня срок чтения ЛС - две недели - месяц. Форум - самоорганизующаяся система, место общения взрослых людей, я никого не контролирую, здесь участники высказывают свои мнения в рамках Правил. Стиль сообщения, его объем, аргументация, соблюдение правил русского языка могут быть любыми. Мнение редакции может не совпадать с мнением участников. Это нормально и не повод для правки сообщений и блокировки участников. Правятся и блокируются только нарушения правил и моих указаний.
17.09.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 19.09.2014, 18:17
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Среда, 17.09.2014, 22:54 | Сообщение # 80 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Давайте прочитаем внимательно: Я внимательно прочитала и вполне конкретно понимаю, что от меня требуется как от учителя, чтобы научить детей. Квалифицированный специалист, учитель, умеет для себя чётко определять ориентиры обучения и пути их достижения. Ориентиры и даны в стандартах ориентировочно. Конечно, в них не разберётся кухарка или конюх. Но учитель-то знает. Проблема в том, что сейчас из-за нехватки высококвалифицированных педагогов в школе работают переквалифицировавшиеся конюхи и кухарки (по принципу В.И.Ленина КАЖДАЯ КУХАРКА ДОЛЖНА УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ). Оттого и не понимают, что оценка имеет не столько карательную функцию. И даже не столько мерило знаний На мой взгляд у неё большой стимулирующий потенциал. А отчего бы не пожалеть детей, человеколюбивые вы наши гуманисты. Отчего бы не поддержать их на трудном пути к знаниям. Не дать фору ребёнку, который сделал усилие над собой, своей ленью, своей природой и расстарался для такого строгого и категоричного учителя. Дать ему полбалла лишних, а может быть и балл. Да не оскудеет рука дающего...
Выделила красным я. Никаких выпадов и переходов на личности, никаких оценок участникам форума. Второе предупреждение.
17.09.2014
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Среда, 17.09.2014, 23:01 | Сообщение # 81 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) КАЖДАЯ КУХАРКА ДОЛЖНА УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ Не перевирайте Ленина. Он говорил "может". Стандарт не может предполагать ориентиров. Стандарт должен определять цели.
Кстати, об отмеченном. Тавтология получается
P.S. КАПСЛОК в интернете считается криком. Так уж сложилось в кругах пользователей Интернета.
17.09.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 19.09.2014, 18:16
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 17.09.2014, 23:07 | Сообщение # 82 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Квалифицированный специалист, учитель, умеет для себя чётко определять ориентиры обучения и пути их достижения. Ориентиры и даны в стандартах ориентировочно. Вот у нас пример с "раёна" и старого стандарта и программ, где все прописано. В информатике с учебниками и программами для базовой школы плохо дело, поэтому каждый учитель как квалифицированный специалист учил по своим личным ориентирам: кто презентации составлять, кто программировать, кто числа переводить из одной системы счисления в другую. Вроде бы все темы в программе есть, но в разных школах у разных учителей реально дети изучают разные темы в разном объеме по одному и тому же учебнику и количеству часов. Это когда все четко было прописано, а сейчас как будет? Как быть с вопросами, приведенными, по-моему, Миклухо, по математике начальных классов. Какие на них ответы?
17.09.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Среда, 17.09.2014, 23:10 | Сообщение # 83 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) официально говорю: прекратите обсуждать личности участников форума и провоцировать разборки. А где это? Все мои высказывания не персонифицированы, как впрочем и у Игрицкого. Я не пишу, что конкретный человек - конкретно такой. Я высказываю свои мнения относительно высказываемых мнений. Здесь и без меня достаточно провокаторов. Удаляюсь, как и просили. Не нахожу здравого смысла во многих мнениях. Не вижу смысла спорить.Клуб нигилистов не для меня.
Обсуждение действия модераторов в теме, не имеющей к ней отношения. Есть вопросы? Раздел "Работа форума и сайта". P.S. Персонификация не нужна для того, чтобы понять, к кому относится сообщение и по какому поводу. Удаленное сообщение не имело никакого отношения к теме форума. Пока я писала замечание, успели опубликовать личное сообщение от участника. Во-первых, это неэтично и некрасиво - публиковать чужую переписку, во-вторых, это личное сообщение, часть ваших личных взаимоотношений с конкретным участником. Не нужно тянуть это в тему публичного форума, общайтесь самостоятельно. А вернее, как я говорила, просто не реагируйте, если не нравится, отвечаете и провоцируете - разбирайтесь сами, другим участникам форума это не интересно. Блокировка 3 дня.
17.09.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Среда, 17.09.2014, 23:14
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.09.2014, 23:25 | Сообщение # 84 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Как быть с вопросами, приведенными, по-моему, Миклухо, по математике начальных классов. Какие на них ответы? Вы о чём, Екатерина Ивановна?
17.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 17.09.2014, 23:27 | Сообщение # 85 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата из сообщения 75.
17.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.09.2014, 23:36 | Сообщение # 86 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Какие на них ответы? Учить!
17.09.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 18.09.2014, 11:42 | Сообщение # 87 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Такой темп работы достигается отнюдь не вдалбливанием, а путём создания высокого уровня мотивации и учёта индивидуальности. В самую точку!!! Цитата Нелли ( ) И дети там отобраны для определенной работы. Там налицо профильность. А вот это абсолютно не соответствует действительности. Шаталов брал слабые классы обычных школ. Скажем 4 класс 5 школы Донецка был таким слабым, что 800 учителей начальных классов, из разных регионов СССР, не могли припомнить ни одного подобного класса, не только в своей практике, но и в своём регионе. В седьмом классе все дети на пятёрки сдали экзамен по математике за курс средней школы.
Добавлено (18.09.2014, 11:42) --------------------------------------------- Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Здесь говорилось о методике Шаталова. Все круто, но напоминает концлагерь какой-то. С чего Вы это взяли? И близко ничего подобного нет. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ну ведь реально не все хотят так упираться рогами и быть умными, начитанными, хорошо и много работать и проч. Частично -- неправда. Абсолютно все дети хотят быть умными и эрудированными, во всяком случае до 7 класса включительно это так. Более того ради этих высоких целей согласны трудиться и даже "упираться рогами". Абсолютно добровольно, без всякого принуждения, с энтузиазмом "подсаживаются" на пятёрки. Правда у части семиклассников этот энтузиазм довольно быстро гаснет, если работа начинается только по физике. Они скоро понимают, что жуткие провалы в математике не позволяют им закрепиться на "пятёрке". А учитель ничем не может им помочь: два часа в неделю слишком мало.
Совсем другое дело пятиклассники, работа с которыми начата одновременно по математике, природоведению и истории. Располагая 9 уроками в неделю, из которых 6 математика, учитель имеет возможность (главное время) ликвидировать пробелы за начальную школу. Ученики, зарабатывая пятёрки и четвёрки одновременно по всем трём предметам, начинают постепенно наседать и на другие предметы. (Замечу: абсолютно добровольно.) Количество хорошистов из года в год растёт. К восьмому классу математическая подготовка абсолютного большинства учеников позволяет успешно осваивать, к примеру, химию. Когда ученики в 8 классе сдавали переводной экзамен по химии, то я просил комиссию относиться к ним без всякого снисхождения, проявить строгость. Тем не менее итог экзамена удивил даже меня: 5 троек, 16 четвёрок и 16 пятёрок. Комиссией было отмечено, что восьмиклассники отвечали значительно лучше, чем одиннадцатиклассники. Особенно выделялись восьмиклассники качеством и темпом связной, осмысленной речи. "Ни одного мямли" -- сказали мне. Это при том, что после 9-го класса эти 11-классники "избавились" от 50% самых слабых учеников. А восьмиклассники семь лет назад были приняты с улицы, без всякого отбора.
Замечу: никакого принуждения и никакой казармы.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Родителям не нужно, и детям не нужно. Родители действительно бывают разные, но когда ученик "видит цель и верит в себя" это не сильно мешает.
18.09.2014
Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 18.09.2014, 11:43
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Пятница, 19.09.2014, 09:22 | Сообщение # 88 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) А знание стандартного минимума на 3 - это ответственность перед Рособрнадзором. Ответственность перед обрнадзором- не знание на 3, а отсутствие тройки. Цитата Нелли ( ) А он совершенно и далеко не ниже плинтуса. Неужели порог ЕГЭ в 24 балла выше плинтуса??? Цитата Практик ( ) А Вы, Санин, можете предложить критерии реального образования? Да, могу. Минимум по любому предмету в любом классе можно установить и запретить ставить три, если этот минимум не освоен.
19.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 19.09.2014, 10:11 | Сообщение # 89 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Минимум по любому предмету в любом классе можно установить и запретить ставить три, если этот минимум не освоен. Кто устанавливает и когда? Как проверять? ЕГЭ проверяет, а что мы видим?
19.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 19.09.2014, 10:13
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 19.09.2014, 17:42 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Если кто-то отвечал мало (не наотвечал на оценку, предпочитаю не ставить оценку за маленький, хотя и верный ответ, так как объём ответа тоже важен) его заслуги обязательно учитываются на следующем уроке. Вы записываете "долги" где-то или на память? Если записываете, то как? Просто у одной моей учительницы была такая система на уроке: вся активность записывалась, как + или -, но порой на следующий урок это не переносилось, т.к. она порой теряла эти листочки и записи или просто не успевала записывать. Т.о., кто-то успевал заработать на "5", а у кого-то баллы "сгорали" и им было обидно.
19.09.2014
|
|
|
| |
|