Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
ПрактикДата: Среда, 17.09.2014, 22:26 | Сообщение # 76
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я, когда стала учителем работать, у меня был класс, пятый, я не Шаталов, и методики и у меня никакой нет, но мне всегда казалось, что школьную программу любой нормальный ребенок может освоить на 4 и 5, но я разговаривала с родителями, говорю: у вашего сына выходит 2 или 3 в четверти. И в ответ мне взгляд и слова: ну и что? Долго я билась и дошло до меня, что не нужно им это. Родителям не нужно, и детям не нужно. Я уже не раз это писала здесь.

Это да...
У нас в Новосибирске есть пафосная частная школа. Самая дорогая. Детишки с 8.30 утра до 19.00 пребывают в школе. При этом, время после обеда не предполагает бассейн, создание икебаны, или посещение планетария. Просто дополнительные уроки. При этом, детишкам задают задания на дом. (!)
Уровень по математике - ниже среднего.
Когда я рассказал мамаше одного из учеников о бессмысленности такого истязания за большие деньги, эта бизнес-вумен мне просто пояснила всё. Ей не надо высоких знаний у сына. Ей не надо образования/воспитания. Последующее обустройство сыну в жизни она обеспечит сама.
Ей надо, чтобы сын не болтался где попало после обычной школы и не подсел на что нехорошее... Альтернатива камере.
Вот и все реалии.
Детей без родителей не бывает...
17.09.2014
МиклухоДата: Среда, 17.09.2014, 22:42 | Сообщение # 77
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вести разговоры о метапредметных знаниях без ясного понимания, что основой для них являются прежде всего глубокие знания предметные, значит откровенно и бессовестно трындеть.

respect

Цитата Нелли ()
Если люди неправильно понимают или не умеют пользоваться инновациями, это не значит, что они плохи.


Если 95% современных выпускников сдают ЕГЭ на двойки, по старым советским нормам, то именно "благодаря" инновациям.
"Грош им цена."

Удален ответ на выпад другого участника. Поддержка бессодержательного общения о личностях конкретных форумчан будет расцениваться как обсуждение личности участников.
17.09.2014


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Среда, 17.09.2014, 22:45
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.09.2014, 22:48 | Сообщение # 78
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
но вы-то не такого уровня спортсмен были?

Однозначно!
Цитата Кангизеруша ()
И если выбрал спорт - получай 3, если не успеваешь.

А в чём проблемы?
17.09.2014
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 17.09.2014, 22:49 | Сообщение # 79
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Нелли, официально говорю: прекратите обсуждать личности участников форума и провоцировать разборки. Высказываемся только по теме, высказываем свои мнения, подкрепляем примерами и рассуждениями (по возможности).

Миклухо, вы очень любите приводить цитаты. В будущем любое сообщение, состоящее их цитат и не содержащее вашего личного мнения по данному вопросу, будет удаляться. Форум - не цитатник, здесь обмениваются мнениями. Это же относится ко всем участникам всех веток форума. Тем более, Миклухо, я знаю, что у вас богатый опыт и вам есть, что сказать.

Информация для всех посетителей сайта: я не имею возможности читать и реагировать на ЛС, обычный для меня срок чтения ЛС - две недели - месяц. Форум - самоорганизующаяся система, место общения взрослых людей, я никого не контролирую, здесь участники высказывают свои мнения в рамках Правил. Стиль сообщения, его объем, аргументация, соблюдение правил русского языка могут быть любыми. Мнение редакции может не совпадать с мнением участников. Это нормально и не повод для правки сообщений и блокировки участников. Правятся и блокируются только нарушения правил и моих указаний.
17.09.2014


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 19.09.2014, 18:17
НеллиДата: Среда, 17.09.2014, 22:54 | Сообщение # 80
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Давайте прочитаем внимательно:

Я внимательно прочитала и вполне конкретно понимаю, что от меня требуется как от учителя, чтобы научить детей. Квалифицированный специалист, учитель, умеет для себя чётко определять ориентиры обучения и пути их достижения. Ориентиры и даны в стандартах ориентировочно. Конечно, в них не разберётся кухарка или конюх. Но учитель-то знает. Проблема в том, что сейчас из-за нехватки высококвалифицированных педагогов в школе работают переквалифицировавшиеся конюхи и кухарки (по принципу В.И.Ленина КАЖДАЯ КУХАРКА ДОЛЖНА УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ). Оттого и не понимают, что оценка имеет не столько карательную функцию. И даже не столько мерило знаний На мой взгляд у неё большой стимулирующий потенциал. А отчего бы не пожалеть детей, человеколюбивые вы наши гуманисты. Отчего бы не поддержать их на трудном пути к знаниям. Не дать фору ребёнку, который сделал усилие над собой, своей ленью, своей природой и расстарался для такого строгого и категоричного учителя. Дать ему полбалла лишних, а может быть и балл. Да не оскудеет рука дающего...

Выделила красным я. Никаких выпадов и переходов на личности, никаких оценок участникам форума. Второе предупреждение.
17.09.2014
lyumerДата: Среда, 17.09.2014, 23:01 | Сообщение # 81
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
КАЖДАЯ КУХАРКА ДОЛЖНА УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ

Не перевирайте Ленина. Он говорил "может".
Стандарт не может предполагать ориентиров. Стандарт должен определять цели.

Кстати, об отмеченном. Тавтология получается

P.S. КАПСЛОК в интернете считается криком. Так уж сложилось в кругах пользователей Интернета.
17.09.2014


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 19.09.2014, 18:16
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 17.09.2014, 23:07 | Сообщение # 82
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Квалифицированный специалист, учитель, умеет для себя чётко определять ориентиры обучения и пути их достижения. Ориентиры и даны в стандартах ориентировочно.

Вот у нас пример с "раёна" и старого стандарта и программ, где все прописано. В информатике с учебниками и программами для базовой школы плохо дело, поэтому каждый учитель как квалифицированный специалист учил по своим личным ориентирам: кто презентации составлять, кто программировать, кто числа переводить из одной системы счисления в другую. Вроде бы все темы в программе есть, но в разных школах у разных учителей реально дети изучают разные темы в разном объеме по одному и тому же учебнику и количеству часов. Это когда все четко было прописано, а сейчас как будет?
Как быть с вопросами, приведенными, по-моему, Миклухо, по математике начальных классов. Какие на них ответы?
17.09.2014
НеллиДата: Среда, 17.09.2014, 23:10 | Сообщение # 83
Нелли

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
официально говорю: прекратите обсуждать личности участников форума и провоцировать разборки.

А где это? Все мои высказывания не персонифицированы, как впрочем и у Игрицкого. Я не пишу, что конкретный человек - конкретно такой. Я высказываю свои мнения относительно высказываемых мнений. Здесь и без меня достаточно провокаторов. Удаляюсь, как и просили. Не нахожу здравого смысла во многих мнениях. Не вижу смысла спорить.Клуб нигилистов не для меня.

Обсуждение действия модераторов в теме, не имеющей к ней отношения. Есть вопросы? Раздел "Работа форума и сайта".
P.S. Персонификация не нужна для того, чтобы понять, к кому относится сообщение и по какому поводу. Удаленное сообщение не имело никакого отношения к теме форума.
Пока я писала замечание, успели опубликовать личное сообщение от участника. Во-первых, это неэтично и некрасиво - публиковать чужую переписку, во-вторых, это личное сообщение, часть ваших личных взаимоотношений с конкретным участником. Не нужно тянуть это в тему публичного форума, общайтесь самостоятельно. А вернее, как я говорила, просто не реагируйте, если не нравится, отвечаете и провоцируете - разбирайтесь сами, другим участникам форума это не интересно.
Блокировка 3 дня.
17.09.2014


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Среда, 17.09.2014, 23:14
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.09.2014, 23:25 | Сообщение # 84
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Как быть с вопросами, приведенными, по-моему, Миклухо, по математике начальных классов. Какие на них ответы?

Вы о чём, Екатерина Ивановна?
17.09.2014
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 17.09.2014, 23:27 | Сообщение # 85
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата из сообщения 75.
17.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.09.2014, 23:36 | Сообщение # 86
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Какие на них ответы?

Учить!
17.09.2014
МиклухоДата: Четверг, 18.09.2014, 11:42 | Сообщение # 87
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Такой темп работы достигается отнюдь не вдалбливанием, а путём создания высокого уровня мотивации и учёта индивидуальности.

В самую точку!!! smile
Цитата Нелли ()
И дети там отобраны для определенной работы. Там налицо профильность.

А вот это абсолютно не соответствует действительности. Шаталов брал слабые классы обычных школ. Скажем 4 класс 5 школы Донецка был таким слабым, что 800 учителей начальных классов, из разных регионов СССР, не могли припомнить ни одного подобного класса, не только в своей практике, но и в своём регионе.
В седьмом классе все дети на пятёрки сдали экзамен по математике за курс средней школы.
smile

Добавлено (18.09.2014, 11:42)
---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Здесь говорилось о методике Шаталова. Все круто, но напоминает концлагерь какой-то.

С чего Вы это взяли? И близко ничего подобного нет. smile
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Ну ведь реально не все хотят так упираться рогами и быть умными, начитанными, хорошо и много работать и проч.

Частично -- неправда. Абсолютно все дети хотят быть умными и эрудированными, во всяком случае до 7 класса включительно это так. Более того ради этих высоких целей согласны трудиться и даже "упираться рогами". Абсолютно добровольно, без всякого принуждения, с энтузиазмом "подсаживаются" biggrin на пятёрки.
Правда у части семиклассников этот энтузиазм довольно быстро гаснет, если работа начинается только по физике. Они скоро понимают, что жуткие провалы в математике не позволяют им закрепиться на "пятёрке". А учитель ничем не может им помочь: два часа в неделю слишком мало.

Совсем другое дело пятиклассники, работа с которыми начата одновременно по математике, природоведению и истории. Располагая 9 уроками в неделю, из которых 6 математика, учитель имеет возможность (главное время) ликвидировать пробелы за начальную школу. Ученики, зарабатывая пятёрки и четвёрки одновременно по всем трём предметам, начинают постепенно наседать и на другие предметы. (Замечу: абсолютно добровольно.) Количество хорошистов из года в год растёт.
К восьмому классу математическая подготовка абсолютного большинства учеников позволяет успешно осваивать, к примеру, химию.
Когда ученики в 8 классе сдавали переводной экзамен по химии, то я просил комиссию относиться к ним без всякого снисхождения, проявить строгость. Тем не менее итог экзамена удивил даже меня: 5 троек, 16 четвёрок и 16 пятёрок. Комиссией было отмечено, что восьмиклассники отвечали значительно лучше, чем одиннадцатиклассники. Особенно выделялись восьмиклассники качеством и темпом связной, осмысленной речи. "Ни одного мямли" -- сказали мне.
Это при том, что после 9-го класса эти 11-классники "избавились" от 50% самых слабых учеников. А восьмиклассники семь лет назад были приняты с улицы, без всякого отбора.

Замечу: никакого принуждения и никакой казармы. smile

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Родителям не нужно, и детям не нужно.

Родители действительно бывают разные, но когда ученик "видит цель и верит в себя" это не сильно мешает.
18.09.2014


Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 18.09.2014, 11:43
СанинДата: Пятница, 19.09.2014, 09:22 | Сообщение # 88
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
А знание стандартного минимума на 3 - это ответственность перед Рособрнадзором.

Ответственность перед обрнадзором- не знание на 3, а отсутствие тройки.
Цитата Нелли ()
А он совершенно и далеко не ниже плинтуса.

Неужели порог ЕГЭ в 24 балла выше плинтуса???
Цитата Практик ()
А Вы, Санин, можете предложить критерии реального образования?

Да, могу. Минимум по любому предмету в любом классе можно установить и запретить ставить три, если этот минимум не освоен.
19.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.09.2014, 10:11 | Сообщение # 89
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Минимум по любому предмету в любом классе можно установить и запретить ставить три, если этот минимум не освоен.

Кто устанавливает и когда?
Как проверять?
ЕГЭ проверяет, а что мы видим?
19.09.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 19.09.2014, 10:13
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 19.09.2014, 17:42 | Сообщение # 90
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Если кто-то отвечал мало (не наотвечал на оценку, предпочитаю не ставить оценку за маленький, хотя и верный ответ, так как объём ответа тоже важен) его заслуги обязательно учитываются на следующем уроке.

Вы записываете "долги" где-то или на память? Если записываете, то как? Просто у одной моей учительницы была такая система на уроке: вся активность записывалась, как + или -, но порой на следующий урок это не переносилось, т.к. она порой теряла эти листочки и записи или просто не успевала записывать. Т.о., кто-то успевал заработать на "5", а у кого-то баллы "сгорали" и им было обидно.
19.09.2014
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить