Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Немного не так. Масса людей не дружат с математикой, ещё больше с физикой. Совсем не дружат. Объективно и субъективно, до мозговой рвоты. Это не значит, что они будут гуманитариями. Это лишь означает, что серьезные отношения с физикой и математикой им противопоказаны. Никто крест на них не ставит и жизнь не губит.
Согласен. Но я не о серьёзных отношениях с физикой и математикой. Я о ребятах среднего уровня, коих подавляющее большинство. Они не претендуют на олимпиады и медали, им бы понять, о чём речь на уроке, да ЕГЭ сдать... Таким, кстати, клеймо "гуманитария" - вполне себе крест. Насчёт погубления жизни не знаю. Так вот. В реале я эпизодически сталкивался с ребятами, которые сами себя считали "гуманитариями". Вполне понимая, что скрывается под этим толерантным термином. В процессе общения выяснялись потрясные вещи. Скажем, студент (!) не знал, что дробь - это просто деление. Соответственно, и относился к этой опасной конструкции с крайним недоверием. Так и тащил в преобразованиях матриц 8/2 или 3/1 до победного конца. Что уж говорить о преобразованиях дробных выражений... Или ученик путал понятия "сумма" и "произведение". Ни одно правило с этими терминами он не мог использовать уверенно и по назначению... Когда первый узнал про дробь, а второй узнал, что произведение - это умножение, они были потрясены и перестали быть "гуманитариями." Реально. В итоге справлялись с производными и с интересом (!) решали нормальные задания.
Эти случаи я рассказывал знакомым в качестве анекдота. Было смешно.
Когда у меня появилась личная статистика в приличных объёмах (по сайту), мне перестало быть смешно. Сотни и тысячи писем и отзывов на ту же тему... Могу обнародовать, если интересно.
Разумеется, относить эту ситуацию исключительно к профнепригодности учителей я не намерен. Ибо моих пользователей клюнул жареный петух, и у них появилась мотивация. Мотивация, она, как Ленин, всё может! Вот в качестве стимулирования мотивации (не из жалости!) в начале пути, пока не клюнуло, завышение оценки - приемлю. Собственно, розги тоже хорошо, но добрая оценка - лучше.
Сергей! Мне очень интересно! Думаю, не одинок. Откройте новую тему и за дело!!
Добавлено (30.09.2014, 02:23) --------------------------------------------- Уважаемая Нелля Александровна! Вчера не успел, но в итоге написал.
Вас и не узнать в такой замечательной меховой парке! Должен послышаться аромат Chanel Chance … или Вам ближе Gucci Guilty? Всё равно пенять Вам в таком новом качестве на какие-то неточности просто не получается, честное слово. Тем более что Вы добросовестно и совершенно добровольно приняли единолично на себя все те удары и акты произвола, какие позволяла себе Старая Школа в отношении своих воспитанников, заставляя учить непонятные песни о Буревестниках тогда, когда Даниэлем Роблесом был уже написан El Cóndor Pasa, так откровенно радующий беспокойную душу и чувствительное к прекрасному ухо. Оставлю интроверта Алешу Пешкова наедине с воспетыми им птицами и окунусь в те области, какие мне больше знакомы. Сразу оговорюсь: зачем всё то, о чём напишу, лично Вам, даже приблизительно не догадываюсь. Однако это не мешает всему упомянутому быть и полезным, и интересным.
Правило буравчика.
Не скрою, что объясняя даже малышам, я подразумеваю не буравчик, а бытовой штопор, который без сомнения знаком практически всем. При желании всегда можно уклониться от прямого упоминания штопора и назвать его скромно – нож сомелье. Что это такое – знает каждый! И каждый помнит, что при вращении рукояточки по часовой стрелке спиральный или винтовой червячок будут ввинчиваться в пробку, против часовой – вывинчиваться. Именно эта связь направления вращения и направления движения острия червячка и являет собой важнейший момент, какой нужно навсегда запомнить. Я даже представить себе не могу, что у русского человека практически любого возраста здесь могут возникнуть какие-либо сомнения или неясности. Перевод терминологии сомелье на язык шурупов и отверток оставляется в качестве домашнего упражнения. Привлечение к объяснению левой руки также представляется не очень удобным особенно в тех случаях, когда стараниями сомелье она уже оказалась занятой… Но… где же здесь физика? Рядом! В физике существует много ситуаций, когда необходимо рассматривать две определенные векторные величины, по которым нужно находить третью: радиус-вектор точки приложения силы и приложенную силу – момент силы, импульс частицы и радиус-вектор частицы – момент импульса, скорость заряженной частицы или ток и направление магнитного поля – сила Лоренца или Ампера, напряженности электрического и магнитного поля – вектр Пойнтинга… и другие. Числовое значение мы сейчас не рассматриваем. А говорим только о направлении этой третьей векторной величины. В качестве примера рассмотрим силу Лоренца, с какой магнитное поле определенного направления действует на движущуюся с определенной скоростью заряженную частицу. Мысленно проведем через заряженную частицу две линии – одну в направлении скорости частицы, а другую в направлении магнитного поля. Как известно, через две (несовпадающие) прямые, имеющие общую точку, можно провести единственную плоскость. Проводим. Физика явления такова, что сила Лоренца действует по линии, перпендикулярной этой плоскости. Осталось определить направление действия силы на этой линии. Для этого мысленно применим штопор. Будем кратчайшим путём вращать его рукоятку в направлении от скорости к магнитному полю. Направление движения острия и покажет направление действия силы Лоренца на положительную заряженную частицу. Например, протон влетает в комнату в направлении с Востока на Запад, а магнитное поле направлено по вертикали вверх. Направление вращения штопора будет – Запад-Потолок-Восток-Пол. Тогда сила Лоренца будет направлена с Юга на Север. Если на балконе протянут бельевой провод с током, текущим с Востока на Запад, а магнитное поле также направлено вертикально вверх, провод с бельем отклонится на Север.
Теорема синусов. Теорема косинусов. Зачем они нужны?
Первое, что приходит в голову, это измерение на поверхности Земли недоступных расстояний – корабль в море, объект на другом берегу реки, высота горы, здания…. Например, представим себе треугольник АВС. Известна база – сторона АС, нужно определить расстояния АВ и СВ до недоступной, но видимой точки В. Определяя углы А и С, задача моментально решается по теореме синусов. Если известны АВ, АС и угол А, расстояние ВС находится по теореме косинусов. Конечно, большинству всё это ни на фиг не нужно… Но тем не менее…
Логарифмическая и экспоненциальная функции – это отдельная песня.
Логарифм и экспонента связаны друг с другом примерно также, как квадрат числа и корень квадратный. А если ещё добавить, что синусы и косинусы – ближайшие родственники экспоненты, то станет ещё интереснее. Это настолько универсальный не только математический аппарат, но еще и адекватная модель огромного количества естественных процессов, что обойти его вниманием просто невозможно. Не стану описывать никакие подробности, а просто перечислю в произвольной последовательности маленькую часть явлений, где это находит применение. Определение времени, в течение которого капитал, вложенный в банк под известные годовые, например, удвоится (удясетерится). Водородный показатель рН среды. Размножение бактерий, например, в тесте. Радиоактивный распад. Акустика и уровень шумов – децибеллы и пр. Звездная величина в астрономии – блеск светил. Закон Вебера-Фехнера – интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Принцип Больцмана, связывающий энтропию и статистический вес (вероятность) данного состояния.
Равномерное движение по окружности как движение с ускорением.
Уметь доказывать именно этот факт значит просто осознать совершенно элементарную цепочку рассуждений. Все положения настолько элементарны до очевидности, что никаких напряжений мысли не потребуется. Понятие вектора – не обсуждается. Скорость – векторная величина и может изменяться как по величине, так и по направлению. Движение с постоянным вектором скорости – это равномерное и прямолинейное движение. Любое движение с переменным вектором скорости – движение ускоренное. Если изменяется модуль скорости, есть тангенциальное ускорение. Если изменяется направление скорости, есть нормальное (центростремительное) ускорение. В общем случае есть обе составляющих ускорения. Невозможно двигаться по линии, отличной от прямой, без ускорения. Нормальное ускорение есть всегда, если траектория не есть прямая. Зачем это нужно знать? Ускорение должно быть обеспечено какой-нибудь силой. Нельзя совершать повороты при малом трении колеса с дорогой, потому что сила трения не обеспечит необходимое нормальное ускорение. Где еще? В стиральных машинах в режиме отжима в центрифуге. Закон Кеплера. связывающий квадраты периодов обращения и кубы больших полуосей. Скорость и высота расположения МКС. Эффекты на американских горках. Лежачие полицейские…
И еще масса всего…
30.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 30.09.2014, 02:24
Вот в качестве стимулирования мотивации (не из жалости!) в начале пути, пока не клюнуло, завышение оценки - приемлю. Собственно, розги тоже хорошо, но добрая оценка - лучше.
Так об этом и речь!
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
И еще масса всего…
Это всё лишь доказательство того, что Вы умеете составлять компетентностно-ориентированные задания, которые показывают КАК МОЖНО БЫЛО БЫ использовать изученное. Но это всё-таки не убедило меня в том, что это обязательно нужно учить всем ученикам подряд независимо от особенностей восприятия, да и вообще в том, что это нужно учить в общеобразовательных школах. И, касаемо оценок, чтобы применить теорию на практике (как предлагаете это сделать Вы), то очень нужно потрудиться, чтобы получить хорошую оценку за такую работу. К тому же это достаточно трудоёмкие для выполнения задания. А урок не резиновый. Да и САНПИНы по домашним заданиям запрещают раздувать объём таковых. Единственное, с чем я соглашусь, так с Chanel Chance.
Но это всё-таки не убедило меня в том, что..........
Еще раз повторю свою принципиальную позицию: никогда никого ни в чём не убеждать. Всегда - просто информация.
ЦитатаНелли7946 ()
И, касаемо оценок, чтобы применить теорию на практике (как предлагаете это сделать Вы), то очень нужно потрудиться, чтобы получить хорошую оценку за такую работу.
Если Вас не затруднит. напомните, пожалуйста, где я это предлагал. Можно?
ЦитатаНелли7946 ()
Да и САНПИНы....
Вот чего для меня никогда не было, нет и не будет, так это этих документов. Все задания по объему я даю исключительно из соображений здравого смысла. Своего.
ЦитатаНелли7946 ()
Единственное, с чем я соглашусь, так с Chanel Chance.
И мне казалось это наиболее вероятным... С самого начала.
30.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 30.09.2014, 09:52
Надеюсь Ваша принципиальная позиция окажет значительное влияние на судьбы российского образования
Завышать оценки нужно детям, которые стараются, а не всем подряд. Относительно российского образования у меня одна принципиальная позиция - громко и всюду обсуждать и ничего не делать.
Поразительно оптимистичная, а главное полезная для общества точка зрения... А завышать оценки детям нужно только тем, которые стараются, а не всем подряд!
Например я потратила не одну минуту времени, когда заучивала наизусть стихи в прозе ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ. Конечно, это литературное произведение, но это не моё. Зачем я это учила.
Привет всем после 4 дневного изолятора, куда меня наш модератор, симпатичная такая женщина Екатерина Пашкова, но крутая, поместила! Почему бы в школе не возобновить розги и карцер? Успеваемость бы поднялась и пуще того дисциплина. Затем, чтобы развить долговременную память, нужно учить стихи и большого объёма. Например Шаталов помнит Евгения Онегина всего в 85 лет. А зачем бы ему Онегина. Но он говорил что читал и заучивал Гомера. Зачем ему Гомер. А Наполеон помнил тысячи солдат своих в лицо по именам, где и когда они служили у него. Что ему делать было больше нечего, мало полководческих, государственных, дипломатических дел. А известная цитата зачем недорослю география, он скажет извозчику и он его отвезёт куда надо. Что вы так переживаете, что-то на память выучили. Ничего кроме пользы не вижу. А правило буравчика решение текстовых задач служит развитию логического и абстрактного мышлении. Простые традиционные текстовые задачи необходимы для массового математического образования. Их главная функция — служить начальному развитию логического, абстрактного мышления, а не прилагаться к практике в буквальном смысле. Многие выпускники школы не могут решить даже простые задачи. Возможно и необходимо учить решать задачи весь школьный курс. Тестовые задачи это то звено, за которое ухватившись можно вытянуть всю цепь. Физики не мудрствуют, как учили по Перышкину в 1930 году так и по сей день учат, вон стоит на полках магазинов. А с математикой что то невообразимое творят. Все какие то методики выдумывают. Доказывать надо уметь, что бы ум в порядок привести. Вот тут мне кажется правильно все говоится. http://www.youtube.com/watch?v=jFAeidn45cg
Затем, чтобы развить долговременную память, нужно учить стихи и большого объёма.
И так далее... Согласна. Теоретически. А практически на всё это не хватает времени, так как обучение проводится в спешке и при сокращении часов на изучение предмета. Получается, что мы пытаемся объять необъятное. Даже и раньше, когда я будучи председателем совета отряда, потом комсоргом класса, такая сознательная ученица, какими нас делала пионерско-комсомольская действительность, я учила всё это, понимая что нужно, страдала оттого, что уставала. Но чувство долга толкало меня - не спи, та ещё не сделала уроки! Ужасное было состояние. Я уже не думала о развитии памяти, о пользе учёбы. Я просто хотела пойти погулять на улицу, ну или поспать.
Я не математик. Не очень понимаю в чём дело. Но некоторые родители, которые делают уроки с детьми, решаю задачи и упражнения так, как их когда-то учили. А нынешние учителя говорят детям - это неверно, решать нужно таким способом, как я научила. За задачи по химии по новым требованиям я не могу снизить оценку, если она решена верно, причём любым способом. Можно повысить, если она решена рациональным способом. Но математики вообще отвергают способ решения, который не изложен в данном учебнике. Или я чего-то н понимаю, или одно из двух?
02.10.2014
Сообщение отредактировал Нелли7946 - Четверг, 02.10.2014, 19:34
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.