Новая эра в обучении
|
|
Kolizin | Дата: Четверг, 29.09.2011, 08:58 | Сообщение # 106 |
Kolizin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Так, я вернулся. Внезапно улетел в отпуск...
Хочк еще кинуть хорошую ссылку про Хана:
ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА
Http://www.snob.ru/selected/entry/28007 ССЫЛКА
ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА А вообще я вижу, что господа преподаватели не видят целостной картины. Вы рассматриваете все по отдельности - компьютер - интернет(!) - ребенок - преподаватель - школа.
Все это болтается в пространстве бытия и абсолютно друг с другом, по вашим представлениям, не связано. Учителя не знают что такое компьютер, школьники не видели нормальных учителей... школа это вообще святое место, где можно что-то такое делать с детьми, о чем и говорить здесь не хотят некоторые неясные личности.))))
Сейчас все развивается очень быстро. Я уверяют вас, через три-четыре года интернет будет еще сильнее внедрен в нашу жизнь. С момента его нормального (высокоскоростного) появления в России прошло меньше 10 лет. Еще через десять лет это будет больше, чем просто сеть.
Я хочу донести до вас именно идею нового образования. Когда подавляющее большинство учителей и учеников знают что такое интернет. Когда встреча в сети - это не событие и не открытие, а нормальный процесс. Когда дать ссылку на Веру Степановну не проблема. И сама Вера Степановна не 70 летняя старушка, для которой холодильник открытие, а современный человек.
Вот например кто ни будь ходин на
ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА
www.livemocha.com? ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 29.09.2011, 09:58 | Сообщение # 107 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kolizin) А вообще я вижу, что господа преподаватели не видят целостной картины. Гм. Мне сдаётся, что господа преподаватели прекрасно видят целостную картину. Причём изнутри. И обсуждают вопросы приземлённые, но принципиальные для "нового образования". Ибо сами активно используют Интернет. Хотя бы и на этом сайте. Quote (Kolizin) Я хочу донести до вас именно идею нового образования. Когда подавляющее большинство учителей и учеников знают что такое интернет. Так донесите!!! Донесите скорее! Хотелось бы услышать конкретные предложения по "новому образованию" и пути его внедрения в жизнь. Хотя бы намётки. Ссылки можно. Но вместе с сутью. А не вместо.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 29.09.2011, 10:37 | Сообщение # 108 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) Глупо оставлять Интернет за пределами образования. +1, но 1. Появился калькулятор. Ожидания: Уровень образования повысится, т. к. калькулятор сэкономит время ученика. Результат: Образование упало ниже плинтуса, половина учеников не знают как разделить на 0,1. 2. Появился компьютер. Ожидания: Количество канцелярских работников и чиновников резко упадёт, т.к. их заменят компьютеры. Результат: Количество канцелярских работников и чиновников резко выросло. 3. Появился интернет. Ожидания: (вписать по усмотрению) Результат: Получится как всегда.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 29.09.2011, 11:05 | Сообщение # 109 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) 2. Появился компьютер. Ожидания: Количество канцелярских работников и чиновников резко упадёт, т.к. их заменят компьютеры. Результат: Количество канцелярских работников и чиновников резко выросло. Можно добавить ещё то, что компы внедрялись, по идее, для уменьшения кол-ва бумаг. Результат: кол-во бумаг и отчётов увеличилось в несколько раз. Кстати, это не только у нас. Читал когда-то про первую попытку компьютеризации американского флота. Для уменьшения массы документации решено было оснастить подложку компьютером, а всю документацию - в электронный вид. Масса документации повысилась на 8 т за счёт отчётов по работе с компьютером Так что, мы не одиноки.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 29.09.2011, 11:11 | Сообщение # 110 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Так что, мы не одиноки. Конечно.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Четверг, 29.09.2011, 11:17 | Сообщение # 111 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kolizin) Я хочу донести до вас именно идею нового образования. Когда подавляющее большинство учителей и учеников знают что такое интернет. И это всё? А я-то думал... У нас в школе все учителя и все ученики (с 1 класса) знают, что такое интернет. Я 15 лет назад пришёл в школу - уже большинство знали. Вот только новых эр почему-то никто не объявлял. А что касается 70 летних старушек - вот в этот понедельник праздновали 70-летие одной из учительниц. Она про интернет не хуже других знает. Но хорошим учителем её родители учеников считают совсем не поэтому.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Kolizin | Дата: Четверг, 29.09.2011, 11:33 | Сообщение # 112 |
Kolizin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, ссылки я могу кидать до посинения. Даже обрамленные большими красными буквами - они для вас незаметны.
Сергей Смирнов - вы путаете идею и методы. Идею я давным давно донес, и даже не расплескал. Поставил, говорю - Вот. А вы ходите вокруг и не видите) Читайте тему, а не последние три высказывания.
Какие например принципиальные вопросы здесь обсуждаются? Здесь хоть один подумал, как он может что-то сделать? Хоть кто ни будь задумался, что можно сделать, с профессиональный точки зрения для обучения например детей знакомых, которые остались без школы? Пока что кроме кухонных разговоров я ничего не слышал. Если бы, кабы, а вот у них есть, а вот у нас было...
Андрей Юрьевич Долгов - вы знаете что такое ядерный реактор?
29.09.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 29.09.2011, 11:42 | Сообщение # 113 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kolizin) Вы рассматриваете все по отдельности - компьютер - интернет(!) - ребенок - преподаватель - школа. Потому что это существует по отдельности. Quote (Kolizin) Все это болтается в пространстве бытия и абсолютно друг с другом, по вашим представлениям, не связано. А по вашим представлениям - надёжно связано? Не всегда и далеко не везде. Quote (Kolizin) школа это вообще святое место, где можно что-то такое делать с детьми, о чем и говорить здесь не хотят некоторые неясные личности.)))) 1. Школа - не святое место, но это место общения. Притом, общения реального, близкого к жизни, а не виртуального. 2. На Вашем месте я бы поосторожнее говорил про "неясные личности", поскольку пока самая неясная личность здесь Ваша. С Вашей стороны, несмотря на неоднократные предложения, кроме создания блога, не прозвучало больше ни одного конкретного предложения - только ссылки и общие слова. К тому же, Вы упрямо гнёте свою линию, абсолютно не обращая внимания на мнения других. Quote (Kolizin) Давайте примем как данность - интернет есть у многих. Могу открыть секрет - и компьютеры есть не у всех. Даже в городе, не то, что в деревне. Quote (Kolizin) А если в деревне делать нечего, я согласен с B,hfubvjdf Uekmyfhf - никто не держит, притом дешевле переехать не в Питер-Москву а в Финляндию или еще куда. Ага, вот так, в угоду "новой эре", взять и развалить все сёла и небольшие города, оставив только Питер и Москву. А остальных - в Финляндию, обучаться по Интернету. Padre, кстати, привёл немало доводов в пользу очного обучения, перечислите, пожалуйста, и Вы плюсы Вашего варианта. Пока же то, что Вы описали никак не тянет на конкуренцию обычной школе - разве что, как дополнение. ================================================================================== И ещё. Вот Вы писали, что один учитель сможет обучать свободно 30000 человек. Это получается 100% одностороннее обучение, т.к. ответы и высказывания учеников в данном случае просто исключены. А у детей есть потребность в ответах, высказываниях, вопросах. Иначе вырастут эдакие молчаливые "болванчики", приученные только слушать, и совершенно не умеющие нормально общаться. Quote (Kolizin) Здесь хоть один подумал, как он может что-то сделать? Хоть кто ни будь задумался, что можно сделать, с профессиональный точки зрения для обучения например детей знакомых, которые остались без школы? Купить всем компьютеры и провести Интернет за свой счёт... Или бегать до потери пульса по всем оставшимся без обучения... Quote (Kolizin) Пока что кроме кухонных разговоров я ничего не слышал. С Вашей же стороны тоже пока ничего, кроме высокопарных слов, не слышно. Не мешает иногда спускаться с небес на землю.
29.09.2011
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 29.09.2011, 11:51
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Четверг, 29.09.2011, 12:16 | Сообщение # 114 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kolizin) Андрей Юрьевич Долгов - вы знаете что такое ядерный реактор? О, да! Я даже знаю, как он устроен. Я даже участвовал в, так сказать, первой жизни в разработке технологии нанесения покрытий на котлы водо-водяных реакторов. Я даже знаю, как они применяются в образовании, "вступившем в новую эру" - они дают электричество, а без электричества (вот засада!) компьютеры не работают.
Было это всё - кустистая пшеница, лунные акции, узбекский хлопок. Теперь интернет в образовании.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 29.09.2011, 12:17 | Сообщение # 115 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Kolizin, поддержу НЕколлег. Вы кидаете ссылками, но эти ссылки как книги-энциклопедии. Наличие в доме энциклопедии увеличивает возможности, но не гарантирует. И Quote (Kolizin) вы путаете идею и методы. Идею я давным давно донес, и даже не расплескал. Вы сформулируйте СВОЕ виденье ИДЕИ нового образования, не кидаясь ссылками. Просто объясните в чем идея? И, желательно, методы. Потому что без методов - идея - ни что!
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 29.09.2011, 12:19 | Сообщение # 116 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
оговорю: я вам очень благодарна за ссылки и за тему. Очень меня интересует эта тема, поэтому я очень благосклонна к использованию возможностей интернета в образовании и к вам. Но пока даже нечего обсуждать - вы ничего не сформулировали.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 29.09.2011, 12:59 | Сообщение # 117 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kolizin) вы путаете идею и методы. Идею я давным давно донес, и даже не расплескал. Поставил, говорю - Вот. А вы ходите вокруг и не видите) Читайте тему, а не последние три высказывания. Идея - это "На дворе новая эра! Что делать будем, братия?" Хорошая идея. Главное - неожиданная и оригинальная. Я даже могу поддержать столь же конструктивно: "Давайте! Все! Как один! Ура.")) Тему читал. Пока зафиксировал одно Ваше предложение - блог завести учителю. Не возражаю.
Quote (Kolizin) Какие например принципиальные вопросы здесь обсуждаются? Доступность интернета. Уже существующая практика использования Интернета. Проблемы обратной связи. Роль личного общения. Т.е. именно то, что и делает "новую эру". Не заметили? Quote (Kolizin) Здесь хоть один подумал, как он может что-то сделать? Дык, не только думают, но ещё и делают. Уже. И не один.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 29.09.2011, 13:05 | Сообщение # 118 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kolizin) Ну, ссылки я могу кидать до посинения. Даже обрамленные большими красными буквами - они для вас незаметны. Ну да, грешен... Не хожу я по всем увиденным ссылкам... Пальцы отваливаются. Форум - не каталог ссылок, думается... Мне, чтобы по ссылке пройти, заинтриговаться надо... Сообщениями и мыслями.
29.09.2011
|
|
|
| |
|
Kolizin | Дата: Четверг, 29.09.2011, 13:15 | Сообщение # 119 |
Kolizin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Хорошо, если думать здесь никто не хочет и не любит, так же как и читать, я снова все разъясню.
1. Интернет образование это не замена основному а дополнение. вдруг кто не увидел до сих пор.
2. Система например по обучению физике схожая с livemocha.com, я понимаю, что зайти по ссылке очень трудно, поэтому объясню здесь. Существует сообщество. В нем фигурируют участники с разными объемами знаний. В нашем случае это учителя и ученики. Они могут выполнять задания по учебным курсам, которые составлены учителями. За составление курса сайт платит учителю гонорар, как на интуите.
Есть системы рейтингов - очки ученика - за пройденные задания, и очки учителя за проверенные. Каждый может стать учителем и быть учеником.
После выполнения задания оно либо проверяется системой, либо выносится на общий суд, где компетентные участники ставят оценки и объясняют, что не так.
Еще раз объяснить, или примерно пяти раз достаточно?. Я вижу, что многие просто не могут себе этого представить.
3. Школа в данном контексте это место аттестации и окончательной проверки знаний. И даже это можно осуществить дистанционно.
К вопросу о реакторах. Возможно вы и участвовали в разработках. Но все таки что значит жить и работать на АЭС я думаю вы все таки не представляете. Большинство людей не способно представить себе, что конкретно можно делать на АЭС, также как и что конкретно можно делать в интернете. Там возможно и живое общение, и дружба и обучение навыкам коммуникации. Только в отличие от реальной жизни, где существует сильно размытые и догматические понятия авторитетности, в интернете все равны, и там общение проходит намного органичнее. Здесь выше тот кто реально больше знает и что-то сделал.
И чем меньше, на мой взгляд ребенок будет общаться с догматизированными учителями, у которых "ни ума ни фантазии", пьющими, курящими, ругающимися матом сверстниками, чем меньше он будет подвергаться моральному насилию, со стороны всех, кто его старше или сильнее, что обычно бывает в коллективе всегда, тем в более развитую и не закомплексованную личность он сможет развиться.
Например вы, господа, сейчас пытаетесь задавить меня авторитетом, основываясь на том, что вы якобы грамотнее и вроде как учителя. Вы привыкли, что все должны слушать вас, что "камни не могут падать с неба, потому что этого не может быть никогда". Вы всегда правы.
Мне кажется дискуссию пора сворачивать, поскольку она ходит по кругу начиная с первой страницы.
P.S. я тут на Кипре получил моральный шок, когда зашел во двор обычного микрорайона и увидел там компании молодых людей.
Они играли в карты, домино, футбол, баскетбол, просто болтали. НИ ОДНОЙ БУТЫЛКИ ПИВА, ни одной сигареты я не увидел. Вот в таком обществе ребенок может развиваться - у нас на улицу выйти страшно. По дороге в школу может убить сосулькой, переехать самосвал, напасть маньяк, подстрелить мент. В школе могут избить и ограбить. Так что да, для россии я выбираю матрицу.
29.09.2011
Сообщение отредактировал Главный_редактор - Четверг, 29.09.2011, 13:41
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 29.09.2011, 13:24 | Сообщение # 120 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kolizin) Так что да, для россии я выбираю матрицу. "Оговорочка по Фрейду"(с)
29.09.2011
|
|
|
| |
|