Разработка урока по теме: "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас"; 6 класс
Приведена подробная технологическая карта урока, соответствующая требованиям новых ФГОС с описанием всех этапов урока, а также решаемых на уроке проблем и действий учителя и учеников. Рассматриваемые в данной теме понятия (алгоритм, свойства алгоритма, исполнители, примеры алгоритмов и исполнителей) являются фундаментальными для курса информатики, и их изучение позволяет формировать УУД, необходимые для освоения всех предметов основной школы. Разработка может быть полезна также для учителей информатики, работающих по программам других авторов.
Тема урока: Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас.
Место урока в курсе информатики. Урок №24 по календарно-тематическому планированию для 6 класса. Первый урок в изучении раздела «Алгоритмика». База для изучения темы была заложена для данного класса еще в начальной школе на уроках информатики. Основные понятия темы (алгоритм, исполнитель, формальный исполнитель) будут опорными на последующих уроках при изучении типов алгоритмических структур и на практических занятиях по созданию простейших презентаций разного типа (линейных, ветвящихся, циклических).
- , для которого проектируется данный урок: 6 класс. Данный класс более способный к математике, чем к гуманитарным предметам. Класс очень разный по составу, наряду с детьми сообразительными есть и «тугодумы», и «торопыжки», которые часто не могут довести решение до конца и аккуратно его оформить. Эти особенности класса следует учитывать при планировании урока.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся: понимать смысл терминов «алгоритм», «исполнитель», «формальный исполнитель», «система команд исполнителя», приводить примеры алгоритмов, формальных и неформальных исполнителей. Получат возможность: научиться составлять простейшие алгоритмы для исполнителей.
Метапредметные УУД:
- познавательные: применять знания на практике, объяснять понятия алгоритма и исполнителя, приводить примеры формальных и неформальных исполнителей, применять полученные знания в различных ситуациях; строить логические рассуждения;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно оценивать работу, объяснять и исправлять ошибки;
- коммуникативные: пользоваться речью для регуляции своего действия, осуществлять обмен знаниями, корректно воспринимать критику, участвовать в совместном обсуждении.
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; умение доводить начатое до конца; проявление желания активно работать на уроке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грачева Ирина Львовна
→ irina1956 11.08.2015 0 6056 914 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы