Классные часы о законе и законах
Мы живем в правовом государстве, поэтому знание законов необходимо каждому человеку. Учащиеся не обладают в полной мере знаниями о своих правах, поэтому классные часы о законе и законах помогут им, станут проводниками в правовой мир. Читать далее >>>
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Актуальность темы определяется тем, что коррупция в последнее время распространяется на все сферы и уровни жизни современного российского общества. Ресурс представляет собой методическую разработку классного часа, состоящую из презентации и конспекта.
Цели:
- выяснить суть дефиниции «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции;
- расширять кругозор учащихся, формировать собственное понимание на проблемы современного общества;
- воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.
Данный материал можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.
Мне, как классному руководителю, потребовалось провести классный час на не совсем обычную для меня тему. Данная презентация позволяет в доступной форме рассказать учащимся 9-11 классов о пенсионной реформе в России. При подготовке урока использовались материалы, предоставленные Пенсионным фондом нашего района, интернет-ресурсы. Презентацию можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.
Выборы в классный совет: "Мы – будущие избиратели"; 3-4 класс.
Цели:
Обучающая: помочь учащимся в формировании основ знаний в области избирательного права и избирательного процесса в России.
Презентация на тему "Конвенция о правах ребенка"
Современная школа наряду с формированием нравственной культуры, обязана обучать правовой культуре учащихся. Знакомство учащихся с правовыми нормами позволяет более успешно решать задачу формирования нравственных свойств личности. Например, изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности. Актуальность данного вопроса и объясняет выбор темы классного часа: «Я имею право!»
Данная разработка позволяет познакомить учащихся 3-4 классов со структурой государства, ее символикой и основным законом-конституцией.
Несколько разработок классных часов на тему "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"
Классные часы о законе и законах
Мы живем в правовом государстве, поэтому знание законов необходимо каждому человеку. Учащиеся не обладают в полной мере знаниями о своих правах, поэтому классные часы о законе и законах помогут им, станут проводниками в правовой мир.
Тематика классных часов
Прежде всего, стоит отметить, что данные классные часы могут касаться не только правовых актов, но и прочих негласных законов (законы коллектива, например). Основной целью, таким образом, может стать и знакомство школьников с основными понятиями обществознания и существующих законов в Российской Федерации, и воспитание коллективизма и дружбы.
В первом случае темы классных часов могут звучать так:
- Что такое закон?
- Закон и беззаконие
- Основной закон государства
- Царство закона
Второй эпизод подразумевает следующие темы:
- Законы коллектива
- Законы дружбы
- Законы школьной жизни
Эпиграфы
Для передачи духа и смысла мероприятия не будет лишним выбрать эпиграф и вынести его на доску или первый слайд презентации. Вариантов подходящих афоризмов множество. Например,
- Некоторые неписаные законы тверже всех писаных (Сенека).
- Что значат законы без нравов? Что значат нравы без веры? (Гораций).
- Законы изобретены для блага граждан (Цицерон).
- Законы должны иметь для всех одинаковый смысл (Монтескье).
- Самые высокие из законов — это записанные в сердце (Л. Леонов).
Литература
Чтобы познакомить школьников с основными законами страны педагогу понадобится Конституция Российской Федерации, Федеральные законы и кодексы РФ (из которых понадобятся лишь выдержки). Кроме того, можно использовать литературу, адаптированную для детей, где доступным языком изложены непростые понятия. Также можно воспользоваться фрагментами художественной литературы, где речь идет о законе и правосудии (даже косвенно). Например,
- А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
- Ф.М. Достоевский «Дневники писателя», «Преступление и наказание».
- М.Е. Салтыков-Щедрин «Сказки».
Для младшего звена классный час на тему закона и законности можно разнообразить сочиненной самостоятельно сказкой, которая будет отражать все интересующие аспекты. С ее помощью ученики разберутся в сложных понятиях и сумеют осознать роль закона в обществе. Чтение такой сказки должно сопровождаться обсуждением, наводящими вопросами, дискуссией.
Формы проведения
В начальных классах знакомство с понятиями «закон» и «беззаконие» лучше начинать с беседы. Едва ли ученики младших классов смогут ответить на обществоведческие вопросы без специальной подготовки. Возможно использование игровых форм (ролевые игры), где главным действующим лицом будет «Закон». Небольшие сценки и короткие зарисовки на заданную тему помогут учащимся лучше разобраться в этой нелегкой теме.
Проведение игры «Юридическая консультация» поспособствует развитию причинно-следственных связей, пониманию законов общества. В качестве гостей, нуждающихся в консультации, выступят сказочные герои (Маугли, Гарри Поттер, Буратино и т.п.). Еще одной составляющей классного часа о законе сможет стать игра, направленная на осознание собственных прав и прав других людей. Необходимо будет дополнить предложение. Например,
- Папа Карло подарил азбуку Буратино и отправил его в школу, лелея надежду, что сын воспользуется правом на…
- Отбирая у Гарри Поттера письма, его дядя нарушал право мальчика на…
Благодаря урокам обществознания старшеклассники должны быть подкованы в данной тематике, и викторина, конкурс или турнир смогут выявить глубину их знаний.
Обязательным элементом классного часа является рефлексия, которую можно провести в форме «вопрос-ответ», анкетирования или теста.