Учебно-методическое пособие к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам "Говорим и думаем на английском языке"
ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАЛАЯАКАДЕМИЯНАУК»
ГОРОДСКОЙКОНКУРС
НАЛУЧШУЮМЕТОДТЧЕСКУЮРАЗРАБОТКУ
НОМИНАЦИЯ«Лучшаяучебно-методическаяразработкавсистеме дополнительного образования детей»
RUSSIANADMIRALS/РУССКИЕАДМИРАЛЫ
Учебно-методическоепособие
кдополнительнымобщеобразовательнымобщеразвивающимпрограммам
«Говоримидумаемнаанглийскомязыке»,
«Коммуникативнаяграмматикаанглийскогоязыка»
Автор:ТерехинаОльгаВладимировна, педагогдополнительногообразования,
методист
Севастополь2022
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА… 3
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ 5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕПОСОБИЕ«RUSSIANADMIRALS»
………….……5
РецензияКругловойА.С.,кандидатафилологическихнаук,старшего преподавателя кафедры «Теория и практика перевода» ФГАОУ ВО
«Севастопольскийгосударственный
университет»… 5
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………….
..6
……………………………………………………….…..7
План-конспектзанятия№1.MikhailLazarev.Earlylife 7
TOPIC.MIKHAILLAZAREV.EARLY
LIFE 10
План-конспектзанятия№1.3.Тема:MikhailLazarev.Achievementsincareer12
TOPIC.MIKHAILLAZAREV’SACHIEVEMENTSIN
CAREER 15
РАЗДЕЛ2.PavelNakhimov/Павел
Нахимов 17
План-конспектзанятия№3.PavelNakhimov.Biographyfacts 17
TOPIC.PAVELNAKHIMOV.BIOGRAPHY
FACTS 21
План-конспектзанятия№4.PavelNakhimov.Crimeanwar 24
TOPIC.PAVELNAKHIMOV.CRIMEAN
WAR 28
РАЗДЕЛ 3. Vladimir Istomin / ВладимирИстомин 30
План-конспектзанятия№5.VladimirIstomin 30
TOPIC. VLADIMIR
KORNILOV 34
РАЗДЕЛ 4. Vladimir Kornilov / ВладимирКорнилов 37
План-конспектзанятия№6.VladimirKornilov 37
Vladimir Kornilov / ВладимирКорнилов 41
РАЗДЕЛ5.Revision/
Повторение 44
План-конспектзанятия№7.Revision 44
Self-check questions / Вопросы длясамоконтроля 47
РАЗДЕЛ6.Answerkeys/Ответык
заданиям 48
ПРИЛОЖЕНИЕИНСТРУКЦИИКЦИФРОВЫМ
ИГРАМ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ1.Инструкцияпоиспользованиюцифровойигры«Mikhail Lazarev biography snow»…………………………………………
……………………………...50
ПРИЛОЖЕНИЕ2.Инструкцияпоиспользованиюцифровойигры-викторины
«PavelNakhimovquiz»………………………………
…………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЕ3.Инструкцияпоиспользованиюцифровойигры-викторины
«VladimirIstominmatrix»……
………………………………………………………...52
ПРИЛОЖЕНИЕ4.Инструкцияпоиспользованиюцифровойигры-викторины
«VladimirKornilovquiz»………
………………………………………………………53
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 54
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в редакции от 27.12.2019) "ОбобразованиивРоссийскойФедерации",ст.75,п.1гласит:«Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».
Чтобы воплотить эти задачи в жизнь, необходимо использовать все необходимые возможности, все направления деятельности учреждений дополнительного образования (даже, если это касается занятий по английскомуязыку).
В настоящее время интерес к обучению детей иностранным языкамповышается.
Актуальность учебно-методического пособияна тему«Russian admirals»/ «Русские адмиралы» заключается в ее практичной значимости. Без знаний прошлого – нет будущего, а без будущего нет настоящего.Историческая память – великая сила как нравственная, так и культурная. Севастополь называют патриотической столицей России и в ходе занятий учащиеся поймут, что данное звание дано не безосновательно. В пособии использованы материалы, охватывающие значительные исторические периоды в истории Севастополя и России, что способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, родной город. Изучение информации на английском языке помогут учащимся рассказать о своем городе иностранным гостям. Данное учебно-методическое пособие имеет рецензию Кругловой А.С., кандидата филологических наук,старшего преподавателя кафедры «Теория и практика перевода» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» и рекомендуется к изданию.
Темаучебно-методического пособия«Russian admirals»/ «Русские адмиралы» актуальна и особенно востребована на фоне развития патриотического воспитания и любви к Родине молодого поколения в Российской Федерации.
Цель: практическое применение материалов о героических подвигах адмиралов М. Лазарева, П. Нахимова, В. Корнилова и В. Истомина в истории города Севастополя в рамках занятий по английскому языку в учреждении дополнительного образования.
Задачи:
обобщитьимеющийсяматериалпедагоговпозаданнойтеме;
разработать поурочные планы для учащихся творческого объединения, согласно их возрасту;
сформировать наглядные, оценочные, игровые материалы для лучшего освоения учащимися заданной темы;
использовать информационно - компьютерные технологии для более качественной и современной подачи материала.
Новизнаучебно-методического пособия заключается в том, что оно описывает организацию образовательной деятельности изучения английского языка в условиях учреждения дополнительного образования. Эта деятельность строится на основе интереса ребенка и должна содержать проблемно-игровые ситуации, для того чтобы развивать у него любознательность, познавательную активность, самостоятельность. Учебный материал, описанный в пособии, подается в игровой форме, не утомительной для учащихся. Он содержит различные творческие задания, которые будут способствовать развитию воображения и помогут им лучше усвоить пройденный материал на занятии.
Педагогическая целесообразность данного учебно-методического пособиязаключается в том, что оно создает прекрасные возможности для совершенствования знаний истории и географии своего родного города.
Кроме того, целесообразность учебно-методического пособия обусловлена его практической значимостью. Разработанные педагогом конспекты занятий по представленной теме будут полезны не только школьникам, но и могут быть использованы для занятий со студентами и курсантами в высших учебных заведениях для повышения духовно- нравственного развития, воспитания и формирования чувства гордости за свою Родину. Данное учебно-методическое пособие может быть использовано учителями, преподавателями английского языка образовательных учрежденийи педагогами учреждений дополнительного образования.
Структура учебно-методического пособиясостоит из содержания, пояснительной записки, рецензии Кругловой А.С., кандидата филологических наук,старшегопреподавателякафедры«Теорияипрактикаперевода» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», 6 учебных тем, спискавопросовдлясамоконтроля,ответовкзаданиям,7плановзанятий,4 цифровых игр, созданных с помощью инструментов Microsoft Office – Power Point и инструкции к данным играм, глоссария, списка используемой литературы и ссылок на использованные интернет - источники.
Структура каждого поурочного планазанятия, кроме текстового материала содержит: перечень использованных форм и методов работы, раздаточный материал, вопросы к текстам, кроссворды, языковые ролевые игры, наглядность и.т.д.
Учебно-методическое пособие предусматривает использование междисциплинарных связейна занятиях как фактор интенсификации учебного процесса. Связь с историей и краеведением представляется в форме использования данных о М. Лазареве, П. Нахимове, В. Корнилове и В. Истомине, их роли в Крымской и Второй Мировой войнах. Связь с географией выражается в форме обсуждения открытий М. Лазаревым новых островов в Антарктиде и в форме описания данного маршрута на географической карте морей и океанов.
РЕЦЕНЗНЯ
научебно-методическоепособиепоанглиискоыуязыкуН.О.Поповой, О.В.Терехиной«Русскиеадмиралы»
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 7—9 классов общеобразовательных школ, учащихся учрел‹дений дополнительногообраsоваиип,студентовикурсантоввысіиихучебиыхзаведений. ельпособия
—обучениемексико-грамматическомуминимумудляобщениявсоциально-культурной сфере. Пособие исполняет также воспитательную роль, прививаетпатриотизм,таккакзнакомитобучающихсясисториейродногорегиона.
Пособиесодержиттемы,посвященныебиографиииподвигамадмираловМ. П.Лазарева, П. С Нахимова,В. И. ИстоминаиВ.А.Корнилова, инаправленонаразвитиетрехвидовречевойдеятельностинаанглийском языке:чтение,говорение,письмо.Кдостоинствампредлагаемогокtатериала моясноотнестибольшоеколичествоиллюстраций,использованиеавторами таблиц,разработкуобучающихигр в форматеPower Pointккаждой теме, что облегчаетосвоениеинформации.Пособиеимеет четкуюструктуру:вводную часть,кудавходятдискуссионныевопросыпопредлагаемойиплюстрации, работасглоссариеы;основнуючасть:текстиупражнеииянапонимание прочитанного;заключительнуючастьустныеиписьменныеупражнения,предгіолагающие рефлексию.
Вцеломучебноепособиеактуально,составленограмотно,написанодоступнымязыкоми ориентированона реальныйучебныйпроцесс,в связис чeм рекомендуетсяк изданию.
ГЛОССАРИЙ
Актуализация–действие,состоящеевизвлеченииусвоенногоматериалаиз памяти долговременной или кратковременной для его последующегоиспользования егопри узнавании, илипринепосредственном воспроизведении.
Игра– это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.
Изучающее чтение– вид информативного чтения, требующий тщательного прочтения текста и его анализа с установкой на полное понимание и сохранение в долговременной памяти.
Индивидуализация–это деятельность взрослого (педагога) и самого обучающегося по поддержке и развитию единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальномопыте.
Интенсификация обучения-принцип организации системы обучения, максимально использующая внутренние резервы для повышения эффективности образования.
Компетенция –общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, наклонностях, приобретенных благодаря обучению.
Междисциплинарные связи –целостность познаний, позволяющая обучающимся переносить знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения одной учебной дисциплины, в другую.
Наглядность -один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал воспринимается учащимися на конкретныхпримерах.
Поисковое чтение -вид реального чтения, цель которого – найти конкретную информацию в тексте (определения, правила, цифровые и иныеданные)
Просмотровое чтение– вид реального чтения, цель которого – получить самые общие представления о содержании текста, его теме и круге рассматриваемых в нем вопросов.
Репродуктивная речевая деятельность– усвоение и воспроизведение обучающимися фиксированных способов речевой деятельности.
РАЗДЕЛ 1 MIKHAILLAZAREV
1.1. План-конспектзанятия№1.1.Тема:MikhailLazarev.Earlylife
Типзанятия:ознакомлениесновымматериалом.
Времязанятия:45минут.
Цельзанятия:развитиеустнойиписьменнойречивконтекстеизучения биографии адмирала Михаила Лазарева.
Задачизанятия
Обучающая:
совершенствоватьнавыкиработыстекстом(просмотровоеиизучающеечтение);
совершенствовать умение говорения учащихся (монологической идиалогической речи).
Развивающая:
повлиятьнаразвитиеобщегокругозора;
способствоватьразвитиювоображенияитворческихспособностейучащихся.
Воспитательная:
повлиятьнавоспитаниеинтересаилюбвиксвоейстранеиродномугороду.
Учебно-методическоеобеспечение:
План-конспектзанятия;
Учебно-методическоепособие«Russianadmirals»;
Презентация
Планзанятия:
-
№
Этапзанятия
Формыиметоды
Время
1.
Организационныймоменти
приветствие.Фонетическаязарядка
Беседа,опрос,актуализациявнимания.
Формаработы:фронтальная
2мин.
2.
Актуализациязнаний
Актуализациялексическихединиц.
Формаработы:фронтальная,парная
2мин.
3.
Определениетемыицелейзанятия
Демонстрацияфотографии,беседа.
Формаработы:фронтальная,групповая
3мин.
4.
Введениеновыхзнаний
Актуализация,
индивидуализация,
вербализация.Репродуктивная речевая деятельность
5мин.
5.
Первичноеусвоениеновых
Работастекстом.
10
-
знаний
Просмотровоечтение.
Поисковоечтение
мин.
6.
Первичнаяпроверкапонимания
Работавмалыхгруппах, применениеполученных
знаний
10
мин.
7.
Обобщениеи
систематизациязнанийи выполнениепрактическойработы
Закрепление,подведение итогов, объяснение д.з.
13
мин.
Ходзанятия:
-
№этапа
Деятельностьпедагога
Деятельность учащихся
1.Оргмоменти
приветствие. Фонетическая зарядка
Приветствие.
Good morning, dear pupils! Nice to see youagain.Takeyourseats.Howareyou? What is the weather like today?
Whoisabsent?
Let’s train to pronounce some difficult Englishsounds.Lookattheblackboard andreadthetongue-twisteralltogether with me
Twelvetwinstwirledtwelvetwigs.
Приветствуют педагога.
Отвечают назаданные
вопросы
2.Актуализация знаний
Предлагаетповторитьранееизученную лексику и назвать слова по теме «City /Город»
Предполагаемаяречь:
Canyounameasmanywordsasyoucan from the topic of “City”?
Называют
слова по теме
«City/Город»
3.Определениетемы и целейзанятия
Демонстрируетнафотографию М.Лазарева (упражнение 1).
Спрашивает,ктоизображеннафотографии.
Предполагаемаяречь:
Lookatthescreen!Whatcanyousee?Do you know this person? Who is depicted in thephoto?Trytoguesswhatwearegoing to speak about. (ex.1 )
Определяют проблемы.
Ставят цели,формулируюттему урока.
Предполагаемая речь:
We are goingto speak about M. Lazarev, one of themostfamous
Russian admirals
4.Введение
Вводитновуюлексику.Предлагает
Сопоставляют
-
новыхзнаний
учащимсявыполнитьупражнение2.to discover, to enroll, to serve, to circumnavigate, a vessel, a frigate, aresearch
Предполагаемаяречь:
Now, we are going to find information aboutM.Lazarev.Shallwelookatthenew words which you may find difficult while reading the text. Try to match the word to
itsdefinition
слово и егообъяснение.
Бегло
прочитываюттекст длянахождения ответа
5.Первичноеусвоениеновыхзнаний
Делиткласснапары.Проситвыполнить
упражнение3,4.
Предполагаемаяречь:
Let’s do exercise 3. Skim the text and answerthequestions.Canyouworkin pairs, please?
Бегло
прочитывают текст.
Отвечают на
вопросы впарах.
Внимательночитаюттекствовторой раз.
Отвечают навопросы
6.Первичная проверка понимания
Делиткласснапары.Проситвыполнить
упражнение5.
Предполагаемаяречь:
Fill in the gaps with the underlined words in the Abstract 1. Let’s work in pairs
Выполняют упражнение впарах.
Вставляют в
пропускислова из текста
7.Обобщение исистематизациязнаний и
выполнение практической работы
Делиткласснагруппы.Просит выполнитьупражнение 6.
Предполагаемаяречь:
Let’s do task 6. Fill in the table and speak about M. Lazarev. Can you work in pairs,please?
Выполняют упражнение вгруппах.
Заполняют таблицу обиографии
Лазарева.
Устно
пересказываютвсюизученную
информацию
TOPICMIKHAILLAZAREV.EARLYLIFE
Task1Lookatthepictureandanswerthequestions.
Doyouknowthisperson?
Whendid helive?
WhatroledidheplayinthehistoryofSevastopol?
Task 2. The words in the box are from the text. Match the word / phrase in bold to the corresponding definitions. Use a dictionary to check the meaning.
-
№
Word/phrase
definition
1
todiscover
a
2
toenroll/ɪnˈroʊl/
b
adetailedstudyofasubject,especiallyinorder
todiscover(new)informationorreacha(new)understanding
3
toserve/sɜːv/
c
4
tocircumnavigate
d
to find information, a place, or an object,
especiallyforthefirsttime
5
avessel
e
6
afrigate/ˈfrɪɡ.ət/
f
7
aresearch/rɪˈsɜːtʃ/
g
tosailallthewayaroundsomething
Task3.Readthetextandgivethetitletoit.Findout:
whatthetextisabout;
whatbiographyfactsfromLazarev’schildhoodyoucanoutline;
whatcareerachievementsLazarevreached.
AdmiralMikhail Lazarev (1788–1851) was a Russianfleetcommanderand anexplorer, whodiscoveredAntarctica in 1820.
Lazarev was born inVladimir. In 1800, heenrolledin Russia's Naval College. Three years later he was sent to theBritishRoyal Navy, where he would stay for a continuousfive-yearnavigation.From1808to1813,LazarevservedintheBaltic
Fleet.HetookpartintheRusso-SwedishWarof1808–1809andPatrioticWarof1812.
Lazarevfirstcircumnavigatedtheglobein1813–1816,aboardthevessel
Suvorov;theexpeditionbeganatKronstadtandreachedAlaska.
As a commander of the shipMirny, Lazarev took part in the discovery ofAntarcticaand numerous islands. On 28 January 1820 the expedition discovered the Antarctic mainland.
In 1822–1825, Lazarev circumnavigated the globe for the third time on hisfrigateKreyser, conducting broadresearchin the fields ofmeteorologyandethnography.
Task4.Readthetextagain.Choosethecorrectanswer.
Lazarevwasbornin
Moscowb)Irkutskc)Vladimir
HediscoveredAntarcticain
1825b)1813c)1820
From1808to1813Lazarevservedin
theBlackSeaFleetb)theBalticFleetc)thePacificFleet
Lazarevfirstcircumnavigatedaboardthevessel
Mirnyb)Kreyserc)Suvorov
Lazarevtookpartinthediscoveryof
Americab)Antarcticac)Greenland
Task5.Fillinthegapswiththeunderlinedwordsinthetext.
Awarning went out tofishing intheregion.
Theyare conductingsome fascinating onthelanguageofdolphins.
isatypeofwarship.
Is it too late to atthecollege?
The ship can theworld.
Weusuallysearchforthemissingpapersand theminadrawer.
Who will inthe Army nextyear?
Task6.Workinpairs.FillinthetableandspeakaboutM.Lazarev.
-
Wasbornin
Died
Studied
Service
Research
Discovery
E.g.MikhailLazarevwasborninVladimirin1788.
План-конспектзанятия№1.2.
Тема:MikhailLazarev.Achievementsincareer
Типзанятия:комбинированное.
Времязаянтия:45минут.
Цельзанятия:проверкаранееизученногоматериалаиразвитие
коммуникативнойкомпетенциинаосновеновыхлексическихединиц иречевых структур в контексте исторической справки о М.Лазареве.
Задачизанятия
Обучающая:
активизироватьлексико-грамматическиенавыки;
развить умения читатьс извлечением основной, полной, необходимой информации;
Развивающая:
развиватьумениясопоставлятьфактыисобытия;
способствоватьразвитиюлогическогомышленияучащихся.
Воспитательная:
повлиятьнавоспитаниеинтересаилюбвиксвоейстранеиродномугороду.
Учебно-методическоеобеспечение:
Планзанятия,презентацияMicrosoftPowerPoint,учебно-методическоепособие
«Russianadmirals».
Планзанятия:
-
№
Этапзанятия
Формыиметоды
Время
1.
Организационный момент и приветствие.Фонетическая
зарядка
Беседа,опрос,актуализациявнимания.
Формаработы:фронтальная
2мин.
2.
Актуализациязнаний
Актуализациялексическихединиц.
Форма работы: фронтальная,парная
2мин.
3.
Определениетемыицелейзанятия
Демонстрацияфотографии,беседа.
Форма работы: фронтальная,групповая
3мин.
4.
Введениеновыхзнаний
Актуализация,
индивидуализация, вербализация.
Репродуктивнаяречеваядеятельность
5мин.
5.
Первичноеусвоениеновыхзнаний
Работастекстом.
Просмотровоечтение. Поисковое чтение
10мин.
-
6.
Первичнаяпроверкапонимания
Работавмалыхгруппах,
применениеполученныхзнаний
10мин.
7.
Обобщениеи
систематизациязнанийи выполнениепрактическойработы
Закрепление,подведение итогов, объяснение д.з.
13мин.
Ходзанятия:
-
№этапа
Деятельностьпедагога
Деятельность
учащихся
1.Организационный момент иприветствие. Фонетическая зарядка
Приветствие.
Goodmorning,dearpupils!Nicetoseeyou again.Takeyourseats.Howareyou?What is the weather like today?
Whoisabsent?
Let’s train to pronounce some difficult Englishsounds.Lookattheblackboardand readthetongue-twisteralltogether withme
Cookscookcup-cakesquickly.
Приветствуют педагога.
Отвечают назаданные
вопросы
2.Актуализация знаний
Предлагаетповторитьранееизученную лексику путем проведения игры
«Снежныйком»
Называютслова, изученныена занятии №1, один учащийся называет однослово,
следующий повторяет
предыдущиесловаиназывает новое слово
3.Определениетемы и целейзанятия
Демонстрирует на экране фотографию М.Лазарева.Спрашивает,ктоизображен на фотографии. Предлагает описатьфотографию.
Предполагаемаяречь:
Look at the screen! What can you see? Do youknowthisperson?Whoisdepictedinthe photo? Try to guess what we are going to speak about
Определяют проблемы.
Ставят цели,формулируюттему урока.
Предполагаемая речь:
We are going to speak about M. Lazarev, oneof the most famous Russian admirals
-
4.Введениеновыхзнаний
Вводит новую лексику. Предлагает учащимсявыполнитьупражнение1.
Arearadmiral,toreceive,tobeinchargeof, to sign, a mentor, to tutor, a squadron
Предполагаемаяречь:
Now, we are going to find some new information about M.Lazarev. Shall we look atthenewwordswhichyoumayfinddifficult whilereadingthetext.Trytomatchtheword
toitstranslation
Сопоставляют слово и егоперевод. Бегло прочитываюттекст длянахождения ответа
5.Первичноеусвоениеновыхзнаний
Делиткласснапары.Проситвыполнить
упражнение2,3.
Предполагаемаяречь:
Let’sdoexercise2,3. Skim the text and answer thequestions.Canyouworkinpairs,please?
Бегло
прочитываюттекст.Отвечаютна вопросы впарах.
Внимательночитаюттекствовторой раз.
Отвечают навопросы
6.Первичная проверка понимания
Делиткласснапары.Проситвыполнить
упражнение5.
Предполагаемаяречь:
Fill in the gaps with the underlined words in the Abstract 2. Let’s work in pairs
Выполняют
упражнение впарах.
Вставляют впропуски слова
изтекста
7.Обобщение исистематизациязнаний и
выполнение практической работы
Делиткласснагруппы.Проситвыполнить
упражнение6.
Предполагаемаяречь:
Let’s do task 11. Look at the map. Imagine that you are M. Lazarev and you write a logbook. Can you work in groups, please?
Выполняют
упражнение вгруппах.
Изучают маршрут
экспедиции. Заполняют бортовой журнал
используя
информацию накарте
TOPIC.MIKHAILLAZAREV’SACHIEVEMENTSINCAREER
Task1.Lookatthephoto.Describeit.Whatisitusedfor?
Task2.Findthewordsinthetext.Matchtheword/phrasetothecorresponding translations. Use a dictionary to check the meaning.
-
№
Word/phrase
definition
1
Arearadmiral
a
Подписывать
2
Toreceive
b
Наставник
3
Tobeinchargeof
c
Обучать,наставлять
4
Tosign
d
Контр-адмирал
5
Amentor
e
Получать
6
Totutor
f
Эскадра
7
Asquadron
g
Бытьответственнымза
Task3.Readthetext.Matchaparagraph1-5withasummarybelow.
Amentorto youngofficers.
FirstMediterraneanSquadron.
Theplaceofburial.
AchievementsinLazarev’scareer.
In 1826, Lazarev became commander of the shipAzov, which would sail to theMediterranean Seaas the flagship of the First Mediterranean Squadron and participated in theBattle of Navarinoin 1827. Lazarev received therankofrearadmiralfor his excellence during the battle.
In 1828–1829, he was in charge of theDardanellesblockade. In 1830, Lazarev returned to Kronstadtandbecameacommanderof navalunitsofthe Baltic Fleet.Two years later, hewas madeChiefofStaffof theBlack Sea Fleet. In February–June 1833, Lazarev led a Russian squadron to theBosporusand signed theTreatywith theOttoman Empire. In 1833, Lazarev was appointed Commander of the Black Sea Fleet, the Black Sea ports, and also military governor ofSevastopolandNikolayev.
Admiral Lazarevexercised great influence both in technical matters and as a mentor to younger officers. He tutored a number of Russian fleet commanders, includingPavel Nakhimov(1802-1855),Vladimir Alexeyevich Kornilov(1806- 1854),Vladimir Istomin(1810-1855), andGrigory Butakov(1820-1882).
The great Russian naval commander Mikhail Lazarev was buried in the common tomb with his students P. S. Nakhimov, V. A. Kornilov and V. I. Istomin. Their remains are stored in the Vladimir Cathedral.
Task4.Answerthequestions.
WhendidLazarevbecomecommanderoftheshipAzov?
WheredidhesailonboardoftheshipAzov?
WhatrankdidhereceiveaftertheBattleofNavarino?
Whathappenedin1833?
WhatRussianfleetcommandersdidhetutor?
Task5.Fillinthegapswiththeverbsinthebox.Usethecorrectformoftheverbs.
Toreturn,toexercise,tobe,tobecome,totutour.
Admiral Lazarev greatinfluenceintechnicalmatters.
He acommanderofnavalunitsoftheBalticFleet.
He a numberofRussianfleetcommanders.
In 1830, Lazarev toKronstadt.
In 1828–1829, he inchargeoftheDardanellesblockade.
Task6.Imaginethatyou areM.Lazarevandyouwritealogbook.Lookatthemap
and write about your voyage. Your writing should consist 100-150words.
E.g. IsetoffonavoyageinKronshtadt.
GAME.MikhailLazarevbiographysnow.Makeupsentencesusingthewordsin the game.(см. Приложение 1. Инструкция по использованию цифровой игры
«MikhailLazarevbiographysnow»,стр.50)
РАЗДЕЛ 2 PAVELNAKHIMOV
План- конспект занятия №2.1.Тема:PavelNakhimov.Biographyfacts
Типзанятия:ознакомлениесновымматериалом.
Времязаянтия:45минут.
Цельзанятия:развитиеустнойиписьменнойречивконтекстеизучения биографии адмирала Павла Нахимова.
Задачизанятия
Обучающая:
ввестиновыелексическиеединицы,научитьучащихсяиспользоватьихвответах на вопросы;
научитьучащихсяиспользоватьновыелексическиеединицывписьменнойречи.
Развивающая:
развиватьумениеанализировать;
способствоватьразвитиювоображенияитворческихспособностейучащихся.
Воспитательная:
повлиятьнавоспитаниеинтересаилюбвикисториисвоейстраныиродногогорода.
Учебно-методическоеобеспечение:
План-конспектзанятия,учебно-методическоепособие«Russianadmirals».
Планзанятия:
-
№
Этапзанятия
Формыиметоды
Время
1.
Организационный момент и приветствие.Фонетическая
зарядка
Беседа,опрос,актуализациявнимания.
Формаработы:фронтальная
2мин.
2.
Актуализациязнаний
Актуализациялексическихединиц.
Формаработы:фронтальная,парная
2мин.
3.
Определениетемыицелейзанятия
Демонстрацияфотографии,беседа.
Формаработы:фронтальная,групповая
3мин.
4.
Введениеновыхзнаний
Актуализация,
индивидуализация, вербализация.
Репродуктивнаяречевая
5мин.
-
деятельность
5.
Первичноеусвоениеновыхзнаний
Работастекстом.
Просмотровоечтение. Поисковое чтение
10мин.
6.
Первичнаяпроверкапонимания
Работавмалыхгруппах, применениеполученных
знаний
10мин.
7.
Обобщениеи
систематизациязнанийи
выполнениепрактическойработы
Закрепление,подведение итогов, объяснение д.з.
13мин.
Ходзанятия:
-
№этапа
Деятельностьпедагога
Деятельность учащихся
1.Организационный момент иприветствие. Фонетическая зарядка
Приветствие.
Good morning, dear pupils! Nice to see you again.Takeyourseats.Howareyou?Whatis the date today? What is the weather liketoday?
Whoisabsent?
Let’straintopronouncesomedifficultEnglish sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me
Sixsleekswansswamswiftlysouthwards.
Приветствуют педагога.
Отвечают назаданные
вопросы
2.Актуализация знаний
Предлагаетповторитьранееизученную лексику на занятии №2и назвать слова Предполагаемая речь:
Canyounameasmanywordsasyoulearntin the previous lesson?
Называютслова, изученныена занятии №2
3.Определениетемы и целейзанятия
Демонстрируетнаэкранефотографию
памятникаП.С.Нахимову.Спрашивает,кто изображен на фотографии.
Предполагаемаяречь:
Look at the screen! Do you know thismonument? Where is it situated?
Trytoguesswhatwearegoingtospeakabout today. (ex.1 )
Определяют проблемы.
Ставят цели,формулируюттему урока.
Предполагаемая речь:
Wearegoingtospeak about admiralNakhimov, one of themostfamous
Russianadmirals
-
4.Введениеновыхзнаний
Вводит новую лексику. Предлагает учащимсявыполнитьупражнение2.
Outstanding, tostruggleagainst, genius, noble, excellent,tobepromotedto,tobe obsessedby, a vocation, to graduate from, gifted, a warlord. Предполагаемая речь:
Now,wearegoingtofindinformationabout admiralNakhimov. Shall we look atthe new words which you may find difficult while readingthetext.Trytomatchthewordsand
wordcombinationstotheirdefinitions
Сопоставляют слово и егообъяснение.
Бегло
прочитываюттекст длянахождения ответа
5.Первичноеусвоениеновыхзнаний
Делиткласснапары.Проситвыполнить
упражнения3,4.
Предполагаемаяречь:
Let’s do exercise 3. Skim the text and give it a title. Then try to find the right answer to the questionsinexercise4.Canyouworkinpairs,please?
Бегло
прочитывают текст.
Предлагаютсвои варианты заголовкатекста.
Внимательночитаюттекствовторой раз.
Отвечают навопросы
6.Первичная проверка понимания
Делиткласснапары.Проситвыполнить
упражнение5.
Предполагаемаяречь:
Make up your own sentences using the words and word combinations in bold fromthe Abstract 1.
Выполняют
упражнение впарах.
Составляютсвои
предложения сиспользованием выделенных
словвтексте.
7.Обобщение исистематизациязнаний и
выполнение практической работы
Делиткласснагруппы.Проситвыполнить
упражнение6.
Предполагаемаяречь:
Let’s dotask 6. Now let’s think about 3-5 questions you may ask about admiralNakhimov.
Подводититоги,объясняетдомашнеезадание
Предполагаемаяречь:
Let’ssummarizeourlesson.Werethereany
Выполняют
упражнение вгруппах.
Составляют
вопросы обадмирале
Нахимове сиспользованием информации изтекста. Задаютдруг другувопросы и
отвечают на
-
newandinterestinginformationforyoutoday? What facts about admiral Nakhimov did you learn about? Your home task is to prepare a monologue about admiral Nakhimov and the beginning of his naval career.
Ourlessonisover.Goodbye,dearpupils!
них.
Отвечают навопросы
преподавателя, записывают
домашнее задание,
прощаются сучителем.
TOPIC.PAVELNAKHIMOV.BIOGRAPHYFACTS
Task1.Examinethepictureandanswerthequestions.
Doyouknowthismonument?
Whoisitdevotedto?
Whereis itsituated?
WhatroledidthepersonplayinthehistoryofSevastopol?
Task 2. The words in the box are from the Abstract 1. Match the word / phrase inbold to the corresponding definitions. Use a dictionary to check the meaning.
-
№
Word/phrase
definition
1
outstanding
a
belongingtohighestsocialclass
2
tostruggleagainst
b
alwaysthinkingaboutsomething
3
genius
c
movedtoajobofahigherlevel
4
noble
d
tofinishaUniversity
5
excellent
e
6
tobepromotedto
f
amilitaryleader
7
tobeobsessedby
g
withgreatnaturalabilities
8
avocation
h
someonewhoismuchmoreintelligentor
skillfulthanotherpeople
9
tograduatefrom
i
ajobthatsomeonedoesbecausehefeels
itapurposeinhislife
10
gifted
j
extremelygood
11
awarlord
k
touse yourstrengthto fightagainst
someoneorsomething
Task3. Readthetext.Whatisitabout?Givethetitletothetext.
The name of Pavel Nakhimov, anoutstandingRussian admiral and naval commander, isassociatedwiththe heroicstruggleagainstTurkishandAnglo-French invaders in the 19th century. Historians believe Nakhimov was a “militarygenius.”
Bornin1802 inthesmallvillage not far fromSmolensk,Pavel Nakhimovgrew up in a poornoblefamily. He had ten brothers and sisters. Pavel was just thirteen when he entered the Naval Academy in Saint Petersburg. He was anexcellentstudent, and at the age of fifteen, Nakhimov waspromoted tothe rank of warrantofficer.
Nakhimov’s biographers remark that he wasobsessedbythe sea fromthe very beginning of his career. Naval service was the sense of his life. After his first sea voyage, Nakhimov didn’t want to be anywhere but on board a military ship or in a military port. He gave himself completely to hisvocation.
In1818NakhimovgraduatedfromtheNavalAcademy.Commandingvarious ships, squadrons and detachments on the Black Sea, Nakhimov proved himself agifted warlord. In 1845 he was appointed rear admiral and in 1852 - vice admiral.
Task4.Readthetextagain.Choosethecorrectanswer.
ThenameofPavelNakhimov,isassociatedwiththeheroicstruggleagainst
Turkish b)Anglo-Frenchinvaders c)TurkishandAnglo-Frenchinvaders
PavelNakhimovgrewupin
arichfamily b)apeasantfamily c)apoornoblefamily
Nakhimovwaspromotedtotherankofwarrantofficerattheageof
15 b)10 c)13
Nakhimovwasobsessedbythesea
from his childhood b) from the beginning of his career c)sinceheenteredNavalAcademy
Nakhimovwasappointedrearadmiralin
1852 b)1802 c)1845
Task 5. Fill in the gaps in the sentences with the right form of the words from theexercise 1.
He was an student.
Her husband was from family.
Lomonosov is one ofthe Russianscientists.
For his greatjob mysonwas totheseniorposition.
I can’t decide on my future .
Task6.Write5questionsaboutP.Nakhimov.Askandanswerthem.
E.g. Where was PavelNakhimov born? -PavelNakhimov was borninasmallvillage not far from Smolensk.
План-конспектзанятия2.2.Тема:P.Nakhimov.CrimeanwarТип занятия:комбинированное.Время заянтия:45 минут.
Цельзанятия:проверкаранееизученногоматериалаиразвитие
коммуникативнойкомпетенциинаосновеновыхлексическихединициречевых структур в контексте исторической справки о П. Нахимове.
Задачизанятия
Обучающая:
актуализироватьранееизученныелексическиеединицы;
ввестиновыелексическиеединицы,научитьучащихсяиспользоватьихвответах на вопросы;
совершенствовать навыки письменная речи с использованием новыхлексических единиц.
Развивающая:
развиватьумениеобобщатьианализировать;
способствоватьразвитиюлогическогомышления.
Воспитательная:
повлиятьнавоспитаниеинтересаилюбвикисториисвоейстраныиродногогорода.
Учебно-методическоеобеспечение:
План-конспектзанятия,презентацияMicrosoftPowerPoint,учебно- методическое пособие «Russian admirals».
Планзанятия:
-
№
Этапзанятия
Формыиметоды
Время
1.
Организационный момент и приветствие.Фонетическаязарядка
Беседа,опрос,актуализациявнимания.
Формаработы:фронтальная
2мин.
2.
Актуализациязнаний
Актуализациялексическихединиц.
Формаработы:фронтальная,парная
2мин.
3.
Определениетемыицелейзанятия
Демонстрацияфотографии,беседа.
Формаработы:фронтальная,групповая
3мин.
4.
Введениеновыхзнаний
Актуализация,
индивидуализация,
вербализация. Репродуктивнаяречевая деятельность
5мин.
5.
Первичноеусвоениеновых
знаний
Работастекстом.
Просмотровоечтение.
10
мин.
-
Поисковоечтение
6.
Первичнаяпроверкапонимания
Работавмалыхгруппах,
применениеполученныхзнаний
10
мин.
7.
Обобщениеи
систематизациязнанийи выполнениепрактическойработы
Закрепление,подведение итогов, объяснение д.з.
13
мин.
Ходзанятия:
-
№этапа
Деятельностьпедагога
Деятельность учащихся
1.Организационныймомент и
приветствие. Фонетическая зарядка
Приветствие.
Goodmorning,dearpupils!Nicetosee you again. Take your seats. How are you? What is the date today? What is the weather like today?
Whoisabsent?
Let’s train to pronounce some difficult Englishsounds.Lookattheblackboard and read the tongue-twister alltogether with me
Betty’sbigbunnybobbledbythe blueberry bush.
Приветствуют
педагога. Отвечаютна заданные вопросы
2.Актуализация знаний
Предлагает повторить ранее изученную лексику путем проведенияигры«Снежныйком».
Называютслова,
изученные назанятии №3, один учащийся называетодно слово, следующий
повторяет
предыдущее словои называет новое
3.Определениетемы и целей занятия
Предлагаетописатьюбилейную
монетусизображениемП.Нахимова (упражнение 1). Спрашивает, что
изображенонафотографии.
Предлагаетописатьфотографию. Предполагаемая речь:
Lookatthescreen!Whatcanyousee? Do you know what is it? Who is depicted on the object? Describe the photo, say what it is, when and by
Отвечают навопросы.
Определяют
проблемы.Ставят цели, формулируюттему урока, описывают
фотографию. Предполагаемая речь:
-
whomitwasmade,whatisdepictedon the object, what it is used for.Try to guess what we are going to speak about today.
Whowantstospeakaboutthe
beginningoftheadmiralNakhimov’s naval career?
It is the honorable coin dedicated to the admiral Nakhimov. It was made in 2002 by The Bank of Russia. We are going to speak aboutadmiralNakhimov.
Отвечают
домашнее задание: подготовленное монологическое
высказываниео начале военной карьеры Нахимова.
4.Введениеновыхзнаний
Вводит новую лексику. Предлагает учащимсявыполнитьупражнение2.Squadron, battleground, defense, leadership, poorly, to establish,honorable
Предполагаемаяречь:
Now, we are going to find some new information about admiral Nakhimov. Shall we look at the new words which youmayfinddifficultwhilereadingthe text. Try to guess their meaning from the context. Nowtry to match the word totheirsynonyms.Andfinallytranslate
themintoRussian
Сопоставляютслово и егосиноним. Беглопрочитываюттекстдля нахождения ответа. Переводят слова на русский, проверяют свойответ в словаре.
5.Первичноеусвоениеновых знаний
Делит класс на пары. Просит выполнитьупражнения3и4.
Предполагаемаяречь:
Read the text one more time and complete exercises 9 and 10. Let’swork in pairs
Беглопрочитывают текст. Отмечают истинные и ложныевысказывания,
исправляютложныев парах.
Внимательно читают текст вовторой раз.
Отвечают на
вопросы
6.Первичная
проверкапонимания
Делиткласснапары.Просит выполнитьупражнение 5.
Выполняют
упражнение впарах.Вставляютв
-
Предполагаемаяречь:
Let’s do exercise 8. Fill in the gaps in the sentences with the words from the exercise7.Canyouworkinpairs,
please?
пропускисловаизтекста
7.Обобщение исистематизациязнанийивыполнениепрактической
работы
Делиткласснагруппы.Просит выполнитьупражнение 6.
Предполагаемаяречь:
Let’s do task 12. Imagine that you are admiral Nakhimov. In no more than 100 words describeyour lastdayatthe defense constructions.
Подводититоги,объясняет домашнее задание
Предполагаемаяречь:
Let’ssummarizeourlesson.Werethere any new and interesting informationfor you today? What facts about admiral Nakhimov did you learn about? Your home task is to find out information about military awards established to commemorate the name ofNakhimovandpresentittotheclass. Our lesson is over. Good bye, dear
pupils!
Выполняютзаданиеписьменно втетрадях.
Описывают
последний день адмирала Нахимова наоборонительныхпозициях отпервого лица.
Отвечают навопросы
преподавателя, записывают
домашнеезадание,прощаются сучителем.
TOPIC.PAVELNAKHIMOV.CRIMEANWAR
Task1.Lookatthepicture.Whatisit?Describethepicture
Task2.Thewordsintheboxarefrom the text.Trytoguesstheirmeaningfrom the context. Match the word / phrase in bold to their synonyms. Use a dictionary to check the meaning. Translate words and word combinations into Russian
-
№
Word/phrase
definition
1
squadron
a
2
battleground
b
3
defense
c
4
leadership
d
brigade
5
poorly
e
6
toestablish
f
7
honorable
g
battlefield
Task3.Readthetext.Answerthequestions:
Inwhichcitydidhebecomeamilitarygovernor?
WhereisNakhimovburried?
HowisthenameofNakhimovmemorialized?
When the Crimean War started Pavel Nakhimov took command of the Black Seasquadron.When thebattlegroundwas transferred to the Crimean Peninsula, Pavel Nakhimov, along with vice admiral Vladimir Kornilov and rear admiral Vladimir Istomin headed the Sevastopoldefense. He was appointed militarygovernor of the city. Thanks to Nakhimov’sleadership, thepoorlydefended city of Sevastopol became a well-protected fortress.
On 28-th of June, 1855 Nakhimov was fatally wounded during the inspectionof defense constructions. Two days later Pavel Nakhimov died in a hospital.
Admiral Pavel Nakhimov is buried in Sevastopol, in the Vladimirsky Cathedral. In 1944 the Soviet governmentestablishedthe “Nakhimov Order” and “Nakhimov Medal”honorablemilitary awards for bravery. In 1959 a monument to Nakhimov was erected in Sevastopol. The name of Pavel Nakhimov has been givento the streets, ships and naval colleges in Russia.
Task4.MarkthefollowingstatementsasTrueorFalse.Correctthefalseones.
P.NakhimovtookcommandoftheBlackSeasquadron.
PavelNakhimov,andviceadmiralVladimirKornilovheadedtheSevastopoldefense.
Sevastopolwasverywelldefended.
PavelNakhimovdiedon28-thofJune,1855.
AdmiralPavelNakhimovisburied inSevastopol.
Task 5. Fill in the gaps in the sentences with the right form of the words from thetask
However, their intentions are .
They theschoolin1989.
There were builthousesallaroundtheneighborhood.
Whatourstaffreallyneeds is firm .
Hecommandedthe ofthecityduringWWII.
Task 6. Imagine that you are P. Nahimov. Describe your last day in no more than100words.
E.g.Itwasahotsunnydayofthe28-thofJuly,1855.
GAME.PavelNakhimovquiz.Choosethecorrectoption.(см.Приложение2. Инструкция по использованию цифровой игры «Pavel Nakhimov quiz», стр. 51)
РАЗДЕЛ 3 VLADIMIRISTOMIN
План-конспектзанятия3.1.
Тема:VladimirIstomin
Типзанятия:ознакомлениесновымматериалом.
Времязаянтия:45минут.
Цельзанятия:Развитиеустнойиписьменнойречивконтекстеизучения биографии Владимира Истомина.
Задачизанятия
Обучающая:
ознакомитьучащихсясновымилексическимиединицами;
использоватьновыелексическиеединицывписьменнойречи.
Развивающая:
развиватьумениесопоставлятьфактыисобытия;
-способствоватьразвитиюпамяти.
Воспитательная:
повлиятьнавоспитаниеинтересаилюбвикисториисвоейстраныиродногогорода;
-воспитатьинтерескизучениюиностранногоязыка.
Учебно-методическоеобеспечение:
План-конспектзанятия,презентацияMicrosoftPowerPoint,учебно- методическое пособие «Russian admirals».
Планзанятия:
-
№
Этапзанятия
Формыиметоды
Время
1.
Организационныймоменти
приветствие.Фонетическаязарядка
Беседа,опрос,актуализациявнимания.
Формаработы:фронтальная
2мин.
2.
Актуализациязнаний
Актуализациялексическихединиц.
Формаработы:фронтальная,парная
2мин.
3.
Определениетемыицелейзанятия
Демонстрацияфотографии,беседа.
Формаработы:фронтальная,групповая
3мин.
4.
Введениеновыхзнаний
Актуализация,
индивидуализация,
вербализация. Репродуктивнаяречевая деятельность
5мин.
5.
Первичноеусвоениеновых
знаний
Работастекстом.
Просмотровоечтение.
10
мин.
-
Поисковоечтение
6.
Первичнаяпроверкапонимания
Парнаяработа,применение полученных знаний
10
мин.
7.
Обобщениеисистематизация знаний и выполнение
практическойработы
Закрепление,подведение итогов, объяснение д.з.
13
мин.
Ходзанятия:
-
№этапа
Деятельностьпедагога
Деятельность учащихся
1.Организационныймомент иприветствие. Фонетическая зарядка
Приветствие.
Good morning, dear pupils! Nice to see you again.Takeyourseats.Howareyou?Whatis the date today? What is the weather liketoday?
Whoisabsent?
Let’straintopronouncesomedifficultEnglish sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me
Ifadogchewsshoes,whoseshoesdoeshechoose?
Приветствуют педагога.
Отвечают назаданные
вопросы
2.Актуализация знаний
Предлагаетповторитьранееизученную лексику на занятии №4.
Canyounameasmanywordsasyoucan learnt in the previous lesson?
Называютслова, изученныена занятии№4.
3.Определениетемы и целейзанятия
Демонстрирует фотографию памятника на месте гибели В. Истомина (упражнение 1). Спрашивает,ктоизображеннафотографии. Предлагает описать фотографию.
Предполагаемаяречь:
Lookatthescreen!Whatcanyousee?Doyou know this place? Where is it situated? Have you ever visited it? Try to guess what we are going to speak about
Определяют проблемы.
Ставят цели,формулируюттему урока.
Предполагаемая речь:
We are going to speak aboutV. Istomin, one ofthe famousRussian admirals
4.Введениеновыхзнаний
Вводит новую лексику. Предлагает учащимсявыполнитьупражнение2.
toenter,adiscoverer,bravery,toaward,to devote, to consider, experienced, a loss, to
Сопоставляют слово и егосиноним. Бегло
прочитывают
-
prevent,restless,clarity,deathly Предполагаемая речь:
Now, we are going to find some new informationaboutV.Istomin.Shallwelookat the new words which you may find difficult while readingthe text. Try tomatchthe word
totheirsynonyms
текст длянахождения ответов
5.Первичноеусвоениеновыхзнаний
Делиткласснапары.Предлагает выполнитьупражнение 3,4.
Предполагаемаяречь:
Let’s do exercise 3. Skim the text and answer the questions. Can you work in pairs, please? Lookattheexercise4.Readthetextagainand match its paragraphs with the given headings. Mind you that one heading is extra.
Бегло
прочитываюттекст.Отвечаютна вопросы впарах.
Внимательночитаюттекствовторой раз.
Выполняют
упражнения3,4.
6.Первичная проверка понимания
Делиткласснапары.Предлагает выполнитьупражнение 5.
Предполагаемаяречь:
Work in pairs and do the crossword puzzle using the words in bold from the text. Usethe words in the initial form, for example moment,enter
Выполняют
упражнение впарах.
Разгадывают кроссворд,
используя словаиз текста, выделенные
жирным
шрифтом.
7.Обобщение исистематизациязнаний и
выполнение практической работы
Предлагаетвыполнитьупражнение6.
Предполагаемаяречь:
Let’s do exercise 6. Imagine you are admiral Istomin. Write a personal letter to a friend of yours describing the first days of Sevastopol defense in 90-120 words.
Подводититоги,объясняетдомашнеезадание
Предполагаемаяречь:
Let’s summarize our lesson. Were there any newandinterestinginformationforyoutoday? What facts about admiral Istomin did youlearn about? Your home task is to find out information about one of the naval battles in which Istomin took part and present it to the
Выполняют упражнение.
Пишут личноеписьмо,
описывая
первые дниобороны Севастополя отпервоголицавтетрадях.
Отвечаютнавопросы
-
class.
Ourlessonisover.Goodbye,dearpupils
преподавателя, записывают
домашнее задание,
прощаютсясучителем.
TOPIC.VLADIMIRISTOMIN
Task1.Examinethepictureandanswerthequestions.
Doyouknowthismonument?
Whoisitdevotedto?
Whereis itsituated?Haveyouevervisitedit?
WhatroledidthepersonplayinthehistoryofSevastopol?
Task 2. The words in the box are from the article. Match the word / phrase in bold to the corresponding definitions. Use a dictionary to check the meaning.
-
№
Word/phrase
definition
1
toenter
a
togivesomethingformerit
2
adiscoverer
b
unabletostaystillorquiet
3
bravery
c
tobeoftheopinionthat
4
toaward
d
tokeepsomeone fromdoingsomething
5
todevote
e
tostarttotakepartinaparticularactivity
6
toconsider
f
deadly,fatally
7
experienced
g
thedisadvantageresultingfromlosing
8
aloss
h
anexplorer
9
toprevent
i
toapplyordedicate(one'stime,money,or
effort)toaparticularpurpose
10
restless
j
clearness
11
clarity
k
skilfulorknowledgeableasaresultofhaving
donesomethingmanytimesbefore
12
deathly
l
Task 3. Read the text. Answer the questions. Try to guess the meaning of the underlined words and word combinations from the context. Use your dictionary to check the words.
WhatnavalbattlesdidIstomintakepartin?
WhywasthedeathofIstominagreatlossforalltheRussianfleet?
HowisthenameofIstomincommemorated?
The future hero of the Crimean War, Vladimir Istomin, was born in the noble family in Pskov province. He had five brothers. All of them became naval officers. Vladimirenteredthe Naval Academy. He graduated from it in 1827 as a midshipman. Hisservicestarted on the famous battleship"Azov"underthecommandofCaptainof1strank Lazarev
-thediscovererofAntarctica,thefuturefamousadmiral.
In1827"Azov"tookpartinthenavalbattleofNavarino.For
braveryin that battle, the 18-year-old midshipman wasawardedthe rank of sub-lieutenant. For the next five years Istomin served at Azov. The young officerdevotedhis free time to the studyofthe navaltactics and history. Istominwasconsideredone of the most educated andexperiencedsailors of his time. In1833 he was promoted to lieutenant.
In 1834 Istomin was proceeded to the Black Sea Fleet where he served on the ship "Warsaw". In 1843 Istomin took command of the frigate Cahul which was called the best ship in the Black Sea Fleet. Foroutstandingservices Istomin was promoted to Captain of the 2nd rank, and in 1849 he received the rank of Captain of the 1st rank. In 1853 he took part in the Sinop naval battle. For his excellent and effective actions, fearlessness Istomin was promoted to admiral.
At the beginning of the Crimean War the most part of the Black Sea Fleet ships was sunk in the Sevastopol Bay topreventthe enemy fleet. The sailors took part in the ground defense of the city. Istomin took part in the defense of the Malakhov Kurgan.
He was always on the front line,restlessand sleepless. Even in the most difficult and critical moments, he did not lose courage andclarityof thought. On March 7, 1855 Istomin wasdeathlywounded in the head by a cannonball. His death was a greatlossfor the defenders of Sevastopol as well for the entire Russian fleet.
In the name of Istomin Russian sailors named a bay in the Sea of Japan, one of the Sevastopol streets is named after him. In 1905 a monument was erected at the place of his death.In 1992 the remains of the admirals Lazarev, Kornilov, Istomin and Nakhimov were reburied in the pantheon in Vladimirsky Cathedral inSevastopol.
Task 4. Read the text again. Match the paragraphs 1-5 to the headings below. One heading is extra.
Thehighestrankincareer.
Themainnavalbattles.
Thecommemorationoftheadmiral.
Thebeginningofthecareer.
ThedefenseofSevastopol.
Themosteducatedandexperiencedsailor.
Task5.Dothecrosswordpuzzlewiththewordsinboldfrom thetextusingtheir synonyms as hints. Mind that the words should be used in the initial form, e.g. enter, moment etc.
-
2
5
1
4
8
10
7
3
9
6
Across: Down:
3.todedicate
tojoin
togive
anexplorer
important,special
courage
tobelieve
10.knowledgeableandskilled
Task 6. Imagine you are Admiral Istomin. In 90-120 words write a letter to your friend about the first days of Sevastopol defense.
E.g. Hello, mydearfriend!Sorryforkeepingsilenceforalongtime:thingsaregoing wild here, in Sevastopol.
GAME. Vladimir Istomin Matrix. Make up words using the letters in the game.(см. Приложение 3. Инструкция по использованию цифровой игры «Vladimir Istomin matrix», стр. 52)
РАЗДЕЛ 4 VLADIMIRKORNILOV
4.1План-конспектзанятия4.1.Тема: V.Kornilov
Типзанятия:ознакомлениесновымматериалом.
Времязаянтия:45минут.
Цельзанятия:Развитиеустнойиписьменнойречивконтекстеизучения биографии Владимира Корнилова.
Задачизанятия
Обучающая:
ввестиновыелексическиеединицы;
совершенствоватьнавыкиработыстекстом(просмотровоеиизучающеечтение);
использоватьновыелексическиеединицывписьменнойречи.
Развивающая:
развиватьумениевыделитьглавнуюмысльвтексте;
способствоватьразвитиювоображенияитворческихспособностейучащихся.Воспитательная:повлиять на воспитание интереса и любви к своей стране и родному городу.
Учебно-методическоеобеспечение:
План-конспектзанятия,презентацияMicrosoftPowerPoint,учебно- методическое пособие «Russian admirals».
Планзанятия:
-
№
Этапзанятия
Формыиметоды
Время
1.
Организационныймоменти
приветствие.Фонетическаязарядка
Беседа,опрос,актуализациявнимания.
Формаработы:фронтальная
2мин.
2.
Актуализациязнаний
Актуализациялексическихединиц.
Формаработы:фронтальная,парная
2мин.
3.
Определениетемыицелейзанятия
Демонстрацияфотографии,беседа.
Формаработы:фронтальная,групповая
3мин.
4.
Введениеновыхзнаний
Актуализация,
индивидуализация, вербализация.
5мин.
-
Репродуктивнаяречевая
деятельность
5.
Первичноеусвоениеновыхзнаний
Работастекстом.
Просмотровоечтение. Поисковое чтение
10мин.
6.
Первичнаяпроверкапонимания
Работавпарах,применение полученных знаний
10мин.
7.
Обобщениеи
систематизациязнанийи выполнениепрактическойработы
Закрепление,подведение итогов, объяснение д.з.
13мин.
Ходзанятия:
-
№этапа
Деятельностьпедагога
Деятельность учащихся
1.Организационный момент иприветствие. Фонетическая зарядка
Приветствие.
Good morning, dear pupils! Nice to see you again.Takeyourseats.Howareyou?Whatisthe weather like today?
Whoisabsent?
Let’straintopronouncesomedifficultEnglish sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me
Greenglassglobesglowgreenly.
Приветствуют педагога.
Отвечают назаданные
вопросы
2.Актуализация знаний
Предлагаетповторитьранееизученную
лексикупутемпроведенияигры«Снежныйком»
Называют слова,
изученныена занятии №5, один учащийся называет однослово,
следующий повторяет
предыдущие слова и
называетновоеслово
3.Определениетемы и целейзанятия
Демонстрируетнаэкранефотографии Нахимова, Корнилова, Истомина
(упражнение1).Спрашивает,ктоизображен на фотографии. Предлагает описать
фотографию.
Определяют проблемы.
Ставят цели, формулируюттему урока.
-
Предполагаемаяречь:
Look at the screen! What can you see? Do you knowthisperson?Whoisdepictedinthephoto? Try to guess what we are going to speak about
Предполагаемая речь:
We are going to speak about M. Lazarev, oneof themostfamous
Russian admirals
4.Введениеновыхзнаний
Вводитновуюлексику.Предлагаетучащимся выполнитьупражнение 2.
Amidshipman,tosink,tohaul,tohoist,abow,a stern, a casualty
Предполагаемаяречь:
Now, we are going to find some newinformation aboutV.Kornilov.Shallwelookatthenewwords which you may find difficult while reading the
text.Trytomatchthewordtoitstranslation
Сопоставляют слово и егообъяснение.
Бегло
прочитываюттекст длянахождения ответа
5.Первичноеусвоениеновыхзнаний
Делиткласснапары.Предлагаетвыполнить
упражнение3,4.
Предполагаемаяречь:
Let’sdoexercise3.Skimthetextandanswerthe questions. Can you work in pairs, please?
Бегло
прочитывают текст.
Отвечают на
вопросы впарах.
Внимательно читают текствовторойраз.Отвечают на
вопросы
6.Первичная проверка понимания
Делиткласснапары.Предлагаетвыполнить
упражнение5.
Предполагаемаяречь:
Fill in the gaps with the underlined words in the Abstract 2. Let’s work in pairs
Выполняют упражнение впарах.
Вставляютв пропускислова из текста
7.Обобщение исистематизациязнаний и
выполнение практической работы
Делиткласснагруппы.Предлагает выполнитьупражнение 6.
Предполагаемаяречь:
Let’s do task 6. Can you work in pairs, please? Read through the biography of Kornilov again. Draw a timeline. Write down sentences in your exercise books.
Выполняют упражнение впарах.ИзучаютбиографиюКорниловаещераз. Рисуютвременную линию,отмечаянанейзнаковые
события из
-
жизни адмирала.
Записывают
предложениявтетрадь
4.2.TOPIC.VLADIMIRKORNILOV
Task1.Matchthepictureandtheperson.Whatarethesepeoplefamousfor?
a)P.S.Nakhimov b)V.I.Istomin c)V.A.Kornilov
Task 2. The words in the box are from the text. Match the word / phrase in bold to the corresponding definitions. Use a dictionary to check the meaning.
-
Word/phrase
№
definition
1
amidshipman
a
topullsthheavyslowlyandwithdifficulty
2
tosink
b
the frontpartoftheship
3
tohaul
c
apersoninjuredorkilledinaseriousaccidentor
war
4
abow
d
tocausesborsthtogodownbelowthesurface
ortothebottomofaliquidsubstance
5
astern
e
apersontrainingtobecomeanofficer inanavy
6
acasualty
f
thebackpartofaship
7
tohoist
g
Toliftsthheavy,sometimesusingropesora
machine
Task3.Readthetext.Answerthequestions.Trytoguessthewordsunderlined from the context. Use your dictionary to check the words.
WhatwarsdidKornilovtakepartin?
What wasthehighestrankinhisservice?
HowdidKornilovdie?
Vice Admiral Vladimir Alexeyevich Kornilov (13 February 1806– 17 October 1854) was aRussiannaval officer who took part in theCrimean War.
Kornilov was born on his family estate inStaritsky District,Tver Governoratein 1806. His father was governor of Irkutsk. Kornilov entered the naval service in 1823, and in 1827 he fought in theBattle of Navarinoas amidshipmanaboard the fleet'sflagshipAzov.
In 1841 he became the first captain of thebattleshipTwelve Apostles, he disciplined the crew and participated with it inthe Black Sea Fleet Review. He sailed to Londonin1847 to buya new steamfrigate. In1849 he becamechiefofstaffBlackSea Fleet.
In 1853, with his flaghoistedaboard the 11-gunsteam frigateVladimir(commanded by Lieutenant-Commander Grigory I. Butakov) met a 19-gun Turkish vesselPervaz-ı Bahrî. Kornilov gave the order of engaging the enemy andVladimirjoined battleagainstPervaz-Bahri. The Ottoman ship had nobowandsternartillery, so every time it employed its side artillery, Butakov manoeuvred to rake its stern. Considering that the battle was taking too long, Kornilov gave the order to speed thesinkingof the enemy. Butakov ordered to speed up the ship and approaching the enemy to around 100 metres (330 ft), fired canister rounds from all his side guns.Pervaz-Bahrihad suffered heavycasualtiesin the three-hour-long battle andhauledits flag. The ship was transported toSevastopolwhere it wascommissionedinto the Russian Navy asKornilov.
During the Crimean War, Kornilov was responsible for the defence of Sevastopol.He was killed early in thesiegeand was buried in theAdmirals' BurialVault.
Task4.Readthetextagain.MarkthesentencesasTrueorFalse.
ViceadmiralKornilovwasbornin1807.
His fatherwasthegovernourofOmsk.
Hefought intheBattleofNavarinoasasailor.
In1841hebecamethe firstcaptainofthebattleshipTwelveApostles.
In1850 hebecamechiefofstaffBlackSeaFleet.
KornilovgavetheordertospeedthesinkingoftheOttomanship.
DuringtheCrimeanWar,KornilovwasnotresponsibleforthedefenceofSevastopol.
Task 5. Complete the sentences with the correct form of the words in bold in thetext.
Therebelssufferedheavy .
They theboatoutofthewater.
He served as onboardoftheship.
The boatswainordered to examine and oftheship.
TheTitanic is notorious for in1912.
Task 6. Draw the timeline. Point out the most important facts in Kornilov’s biography. Summarise the information.
E.g.Kornilovwasbornonthe13thofFebruaryin1806.
GAME. Vladimir Istomin quiz. Answer the questions.(см. Приложение 4. Инструкция по использованию цифровой игры «Vladimir Kornilov quiz», стр.53)
РАЗДЕЛ5
План-конспектзанятия5.1.Тема: Revision
Типзанятия:обобщенияисистематизациизнаний.
Времязаянтия:45минут.
Цельзанятия:закреплениеполученныхзнанийогороде-героеСевастополена английском языке
Задачизанятия
Обучающая:
систематизировать полученные знания об русских адмиралах сиспользованием ранее изученных лексических и грамматических конструкций;Развивающая:
формировать умения осуществлять взаимосотрудничество,взаимоконтроль ивзаимопомощь;
Воспитательная:
повлиятьнавоспитаниеинтересаилюбвикродномугороду.
Учебно-методическоеобеспечение:
План-конспектзанятия,учебно-методическоепособие«Russianadmirals»,презентация
Планзанятия:
-
№
Этапзанятия
Формыиметоды
Время
1.
Организационныймоменти
приветствие.Фонетическаязарядка
Беседа,опрос,актуализациявнимания
Формаработы:фронтальная
2мин.
2.
Актуализациязнаний
Актуализацияфонетическихнавыков
Формаработы:фронтальная,парная
2мин.
3.
Определениетемыицелейзанятия
Демонстрацияфотографии,беседа
Формаработы:фронтальная,групповая
3мин.
4.
Обобщениеи
систематизациязнаний
Актуализация,
индивидуализация,
вербализация.Репродуктивная речевая деятельность
35мин.
5.
Подведение итога занятия.Проведение рефлексии
учебной деятельности назанятии
Закрепление,подведение итогов, объяснение д.з.
3мин.
Ходзанятия:
-
№этапа
Деятельностьпедагога
Деятельность учащихся
1.
Организационныймомент и
приветствие. Фонетическая зарядка
Приветствие.
Goodmorning,dearpupils!Nicetoseeyou again.Takeyourseats.Howareyou?What is the weather like today?
Whoisabsent?
Let’s train to pronounce some difficult Englishsounds.Lookattheblackboardand readthetongue-twisteralltogether withmeI scream, you scream,
Weallscream foricecream.
Приветствуют педагога.
Отвечают назаданные
вопросы
2.Актуализация знаний
Предлагаетповторитьранееизученную лексику путем проведения игры
«Снежныйком»
Называютслова, изученныена занятии №6, один учащийся называет однослово,
следующий повторяет
предыдущие слова и
называет новоеслово
3.Определениетемы и целейзанятия
Демонстрируетнаэкранефотографии Лазарева, Нахимова, Корнилова,
Истомина.Спрашивает,ктоизображенна фотографии. Предлагает описать
фотографию.
Предполагаемаяречь:
Look at the screen! What can you see? Do youknowthisperson?Whoisdepictedinthe photo? Try to guess what we are going to speak about
Определяют проблемы.
Ставят цели,формулируюттему урока.
Предполагаемая речь:
Theyarethemostfamous Russian admirals –Lazarev, Nakhimov,
Kornilov, Istomin.
4.Обобщение исистематизация знаний
Предлагает ответить на вопросы для самоконтроля (Self-check questions). Педагогделиткласснакоманды.
Определяетпобедителей,незабывая
Отвечаютна вопросы вкомандах.
Осуществляют
-
похвалитьиостальныхучастников. Предполагаемая речь:
We’ve discussed a lot about Sevastopol. Now let’sfindoutwhatyou’velearnt.Wewilldoit in the form of a quiz. Let’s make three teams. You will have to choose a question and you will see how many points are given to each correct answer. You will be given 2 minutes to discuss each question. Your answers should be written on the piece of paper. Do
youneedtowriteanything?Doyouneedtospeak?
взаимоконтроль. Обмениваютсяответами по
завершению
5. Подведение итогазанятия.
Проведение
рефлексииучебной деятельности назанятии
Педагог проводит опрос учащихся поосвоению ими пройденной темы.
Предполагаемаяречь:
Now, I must say that you worked very well. Some of you have done an excellent job. We started to study the topic of our favorite city Sevastopol. You learnt some important historical facts and information about geographicalposition.Weidentifiedthemost appealing landmarks of Sevastopol and even created a poster to attract tourists to our wonderful city. Good bye
Отвечают навопросы
педагога,
делают выводы оконечном результат своейработы назанятии.
Называют основные
лексические
единицы изапоминающиеся факты изусвоенного
материала
SELF-CHECKQUESTIONS
WherewasM.Lazarevborn?
WhendidM.LazarevdiscoverAntarctica?
WhendidM.LazarevserveintheBlackSeaFleet?
WhatvesseldidM.Lazarevcircumnavigateon?
WhatplacedidM.Lazarevtakepartinthediscoveryof?
WhendidM.LazarevbecomecommanderoftheshipAzov?
WheredidhesailonboardoftheshipAzov?
WhatrankdidhereceiveaftertheBattleofNavarino?
Whathappenedin1833?
WhatRussianfleetcommandersdidhetutor?
WhenandwherewasP.Nakhimovborn?
HowmanybrothersandsistersdidP.Nakhimovhave?
WhatAcademydidP.Nakhimovstudyin?
WhatrankdidP.Nakhimovreceivein1845?
WhoheadedSevastopoldefense?
WhathappenedtoP.Nakhimovin1855?
WhenwasthemonumenttoP.Nakhimoverected?
WhatnavalbattlesdidIstomintakepartin?
WhichbattleshipsdidIstomincommand?
WhywasthedeathofIstominagreatlossforalltheRussianfleet?
HowisthenameofIstomincommemorated?
WhatwarsdidKornilovtakepartin?
WhatwasKornilov’srank whenhefoughtinthebattleofNavarino?
WhatorderdidKornilovgiveagainsttheTurkishvesselPervaz-ıBahrî?
What wasthehighestrankinhisservice?
HowdidKornilovdie?
РАЗДЕЛ 6 ANSWERKEYS
TOPIC.MIKHAILLAZAREV.EARLYLIFE
Task2
1– d;2 – e;3– f;4 – g;5 – c;6 –a;7–b.
Task5
1)vessel;2)research;3)afrigate;4)enroll;5)circumnavigate;6)discover;7)serve.
TOPIC.MIKHAILLAZAREV’SACHIEVEMENTSINCAREER
Task2
1– d;2 – e;3 –g;4 – a;5 – b;6 –c;7 –f.
Task3
1)FirstMediterraneanSquadron;2)AchievementsinLazarev’scareer;3)Amentor to young officers; 4) The place of burial.
Task5
1–exercised;2–became;3–tutored;4–returned;5–was.
TOPIC3.PAVELNAKHIMOV.BIOGRAPHYFACTS
Task2
1– e;2– k;3– h;4 –a;5 – j;6– c;7–b;8 – I;9 – d;10 – f;11-g.
Task4
1 -c,2–c,3 – a,4 –b,5–c.
Task5
–excellent,2–noble,3–outstanding,4-promoted,5–vocation.
TOPIC.PAVELNAKHIMOV.CRIMEANWAR
Task2
1– d;2 –g;3 – a;4– f;5 – b;6 – e;7 –c.
Task4
1.honorable;2.established;3.poorly;4.leadership;5.defense;6.battlefield;7.squadron.
Task5
– True; 2 – False (PavelNakhimov, alongwith vice admiralVladimir Kornilovand rear admiral Vladimir Istomin headed the Sevastopol defense); 3 – False (Thanks to Nakhimov’s leadership, the poorly defended city of Sevastopol became a well- protected fortress); 4 – False (On 28-th of June, 1855 Nakhimov was fatally wounded); 5 – True.
Task6
Nakhimovtook command ofthe Black Sea squadronat the beginning of the Crimean War; 2) He was appointed military governor of Sevastopol; 3) Pavel Nakhimov died on the 30thof July, 1855; 4) Nakhimov is buried in Sevastopol, in the Vladimirsky Cathedral; 5) The name of Pavel Nakhimov has been given to the streets, ships and naval colleges, a monument was erected in Sevastopol, two state awards wereestablished.
TOPIC.VLADIMIRISTOMIN
Task2
1.–e;2.– h;3.– l;4.–a;5.– i;6.–c;7.–k;8 –g;9– d;10–b;11– j;12–f.
Task4
1.D;2.F;3. A;4. E;5.C.
Task5
-
Across:
Down:
3.devote
award
restless
9.enter
outstanding
consider
discoverer
bravery
8.loss
10.experienced
TOPIC.V.KORNILOV
Task1
V.I.Istomin;2.V.A.Kornilov;3.P.S.Nakhimov.
Task21
1.–e;2.– d;3.– a;4.– b;5.– f;6.–c;7.–g.
Task4
1.False;2.False;3.True;4.False;5.True;6.True;7.False.
Task5
1.Casualty;2.Hauled;3.Amidshipman;4.Thebow;stern;5.Sinking.
Приложение1
Инструкцияпоиспользованиюцифровойигры
«MikhailLazarevbiographysnow»
Педагог делит класс на команды. Командам нужно составитьпредложения
из падающих букв о М. Лазареве. На ответ на каждый вопрос2 минуты. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом.
Структураигры Слайд 1
Титульныйслайд,знакомящийучащихсястемойигры.
Слайд2-9
Слайды с «падающими» буквами. Кто первый отгадает слово, тот получает призовой балл. По окончанию игры баллы в командахсуммируются и подсчитываются. Педагог определяет победителя.
Слайды10
Конецигры.
Каждый слайдс вопросами игрыснабжен кнопкой «стрелка»(вперед)для переходакновомуслайду.Длятого,чтобыпоказатьответнужнонажатьзнак
«check»(проверка).
Приложение2
Инструкцияпоиспользованиюцифровойигры-викторины
«PavelNakhimovquiz»
Педагог делит класс на команды. Командам нужно ответить на 6вопросов
из3категорийпоранееизученнойтеме.Наответнакаждыйвопросдается 2 минуты. Ответ на каждый вопрос оценивается разным количеством очков, указанных на экране.
Структураигры Слайд 1
Титульныйслайд,знакомящийучащихсястемойигры.
Слайд2
Выбор темы и количество баллов за каждый вопрос. Выбирая вопрос, дается время на подготовку для команд. По окончанию времени, каждая команда дает свою версию. Баллы получает та команда, чья версия совпадает с ответом на слайде. Баллы фиксируются на доске.
Слайды3-8
Вопросы игры. Каждый слайд с вопросами игры снабжен кнопкой «back» (назад) для возврата к слайду с таблицей лотов (категорий). Для того, чтобы показать ответ нужно нажать знак «check» (проверка).
Инструкцияпоиспользованиюцифровойигры-викторины
«VladimirIstominmatrix»
Командам нужно составить слова из падающих букв о В.Истомине. На ответ на каждый вопрос дается 1 минута. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом.
Структураигры Слайд 1
Титульныйслайд,знакомящийучащихсястемойигры.
Слайд2-7
Слайды с «падающими» буквами. Кто первый отгадает слово, тот получает призовой балл. По окончанию игры баллы вкомандах суммируются и подсчитываются. Педагог определяет победителя.
Слайд8
Конецигры.
Каждый слайдс вопросами игрыснабжен кнопкой «стрелка»(вперед)для переходакновомуслайду.Длятого,чтобыпоказатьответнужнонажатьзнак
«check»(проверка).
Инструкцияпоиспользованиюцифровойигры-викторины
«VladimirKornilovquiz»
Педагог делит класс на команды. Командам нужно выбрать правильный вариант ответа на 6 вопросов по ранее изученной теме. На ответ на каждый вопрос дается 2 минуты. Ответ на каждый вопрос оценивается разным количеством очков, указанных на экране.
Структураигры Слайд 1
Титульныйслайд,знакомящийучащихсястемойигры.
Слайд2-7
На экране появляются Баллы получаетта команда, чья версия совпадаетс ответом на слайде. Баллы фиксируются на доске.
Слайд8
Вопросы игры. Каждый слайд с вопросами игры снабжен кнопкой «back» (назад) для возврата к слайду с таблицей лотов (категорий). Для того, чтобы показать ответ нужно нажать знак «check» (проверка).
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
Академик – новый словарь обучающих терминов и понятий[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://methodological_terms.academic.ru/493 – (дата обращения: 05.11.2021).
Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс].Режим доступа:https://en.wikipedia.org/wiki/Sevastopol– (дата обращения:19.11.2021).
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ - ГЛОССА. - 2000.
Головачев В.Ф. История Севастополя как русского порта. СПб.,1872.
273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации».
Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. — Минск: Высшая школа, 2005.— 255 с.
Энциклопедия Всемирная История [Электронный ресурс]:М.,2002. –Режим доступа:https://w.histrf.ru/articles/article/show/sievastopol– (дата обращения: 05.11.2021).
Jeremy Harmer The practice of English language teaching 4th edition, Edinburgh, Pearson Education Limited, 2015 – c. 104
Jim Scrivener Learning teaching 3rdedition, Oxford, Macmillan Education, 2011.
OxfordAdvancedDictionary,Oxford,OxfordUniversityPress,2016.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Терёхина Ольга Владимировна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.