К уроку


Занятие кружка «Юный художник» в 6 классе.
Данная тема изучается в разделе программы «Изображаем красоту зимы», которая ставит своей целью раскрыть и развить потенциальные возможности, заложенные в каждом ребенке, умения чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений живописи, развивать способность чувствовать настроение произведения, передавать его в своих работах, умения анализировать, делать выводы.
Работа включает в себя презентацию, выполненную в программе MS Office PowerPoint, пояснительную записку и конспект урока.
25.08.2011
Выбор редакции

Ресурс представляет собой интерактивную музыкальную игру по принципу популярной игры "Угадай мелодию" в рамках изучения темы "Музыкальные жанры: сюита".

Урок нетрадиционный – урок творчества. Особенностью данного урока было создание творческих проектов и их защита, с использованием компьютерных музыкальных программ «Sibelius», «Хип-Хоп», нетрадиционных методик создания музыки.
На уроке были использованы следующие методы: проблемное изложение, частично-поисковые, наглядные, практические.
Достоинством методической разработки является оригинальность подхода к работе с музыкальными произведениями, самооценка учащихся при выполнении творческих заданий, а также то, что обучающиеся смогли почувствовать себя в роли композиторов на период проведения урока.
Представленная разработка урока поможет учителям музыки при подготовке к уроку, подскажет интересные, нестандартные формы проведения. Можно порекомендовать ее и родителям, которые хотят помочь своим детям в учебе.
Данный урок – интегрированный (история, мифология, религиоведение, МХК, литература), лабораторный (работа в группах с источниками). Урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
Цель урока: знакомство учащихся с группой струнных смычковых инструментов, особенностями их звучания, воспитание музыкальной культуры
Данный урок является итоговым обобщающим в серии занятий по теме «Жанры изобразительного искусства. Портрет» и рассчитан на учащихся 2-3 классов (8-10 лет). Его целью является систематизация ранее полученных учащимися знаний по данной теме, развитие способности у учащихся анализировать, сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства (портреты).
Музыкальная олимпиада "Умники и умницы" занимает 35-40 минут. Проходит интересно, эмоционально, позволяет ребятам проявить свою активность, выявить свой интеллектуальный потенциал. Для участия в ней учащимся требуется определённая подготовка. Тем не менее, полученные знания оправдывают затраченное время.

Интерактивный кроссворд о жанровом разнообразии танцевальной музыки, разгадав который, в выделенном столбце по вертикали, вы прочитаете ключевое слово – название танца. Кроссворд содержит музыкальные фрагменты и краткую информацию о том или ином танце.

Автор: Копьева Анастасия Николаевна

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Л.И.Шаповаловой, Р.П.Ложкина, В.Т.Рыбалко. Папка содержит разработку уроку, слайдовую презентацию и музыкальный видеоролик " В мире животных"
Цели урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с историей возникновения анималистического жанра, а также дать знания как об отечественных художниках- анималистах, так и о зарубежных;
Развивающая: Формирование способности делать наброски животных в движении;
Воспитывающая: Воспитание любви к природе, бережного отношения к животным. Приобщение учащихся к эстетической культуре.
Конспект содержит пошаговое описание этапов урока, с учетом времени, деятельности, как учителя, так и учащихся. Урок разработан с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста.
данный урок, тема которого регионального содержания, проводится на занятиях ДПИ в разделе "Орнаменты" на третьем курсе по специальности 050603 "Изобразительное искусство и черчение"
Урок из цикла "Этапы становление и развития музыкальной культуры". Урок представляет характеристику эпохи барокко и творчество Антонио Вивальди. Презентации могут быть самостоятельными. К презентациям даны комментарии. Материалы могут быть использованы материал может быть использован и на уроках МХК.
Задача настоящего пособия – ознакомить учащихся с учебными материалами по курсу предметов «Музыка» 5 класс и «Музыкальная литература» I год обучения. Учебный материал расположен последовательно и систематизирован по следующим разделам:
«Информационно-теоретический материал» - в котором представлены музыкальные формы, жанры, определения, терминология, строение музыкальных произведений.
«Знакомьтесь с произведениями» - этот раздел представляет собой сборник либретто опер, балетов, инструментальных программных произведений русских и зарубежных композиторов.
«Практические задания» - материалы данного раздела предназначены для домашней работы по закреплению пройденного материала.
Разработка урока по ИЗО "Древние образы в современных народных игрушках" в 5 классе. Знакомство с древней русской игрушкой, формирование навыков работы с пластическим материалом, развить интерес и любовь детей к народной игрушке
Презентация к уроку "Изображать можно то, что невидимо" поможет детям усвоить первое понятие "абстрактная живопись". Включает в себя репродукцию для рассматривания : Гог Винсент Виллем ван "Звёздная ночь" под музыкальное сопровождение. Видеоролик "Краски лета" в данной работе включается и выключается щелчком мыши. Данная работа содержит показ приёма заполнения листа красками. Презентация настраивает ребёнка выразить своё настроение в предчувствии лета, летних каникул с помощью красок.
На основе расширения и углубления знаний по семантике образов древнеудмуртского, русского, кельтского орнаментального искусства учащиеся на уроке создают из бумаги макет подвески «Конь-солнце». Перед занятием учащиеся совместно с педагогом готовятся к выступлению, собирают материал, консультируются с преподавателями истории, русского языка, математики.
Урок по изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Материнство» с презентацией. Цель для учителя: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Цели: ученики должны:
- уметь рисовать портрет;
- знать, что такое портрет, типы портретов;
- учиться быть милосердными, любить и уважать своих близких.
Материал направлен на углубление знаний детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования и использовании народного наследия профессиональными композиторами,приобщению к традициям отечественной культуры.
Презентация к уроку музыки в 1 классе по программе Науменко, Алеев. Ознокомительная информация + небольшое задание на закрепление материала.

Музыкальная игра-раскраска в традиционном для музыкального образования формате викторины по страницам творчества русских композиторов-классиков: Н. А. Римский-Корсаков опера "Сказка о царе Салтане", П. И. Чайковский балет "Спящая красавица", М. П. Мусоргский сюита "Картинки с выставки".

Интерактивная музыкальная игра "Песенки Деда Мороза" для младших школьников по принципу "Угадай мелодию" по мотивам детских новогодних песен. Игра содержит красочные иллюстрации и аудио фрагменты детских песен в "исполнении" флейты Деда Мороза, поможет педагогам в организации праздничных мероприятий накануне Нового года. Принцип игры простой - послушать мелодию и отгадать название песни. По окончании игры сюрприз - караоке.

урок музыки с презентацией по опере Римского-Корсакова "Снегурочка". В уроке использовано много видео-материала.
Урок по МХК в 10 классе по теме "Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма".
Папека содержит разработку урока, презентацию, а также раздаточный материал. Урок направлен на изучение жизни и творчества известных итальянских художников и поэтов: Ф. Петрарки, Д. Алигьери, Рафаэля Санти, Микеланджело, Леонардо да Винчи и др.
Автор: Полковниченко Елена Михайловна

Подобран материал о мастерах сказочно - былинного жанра В. М. Васнецове и И. Я. Билибине. В презентации просматривается урок в системе знакомства с историческим жанром в живописи. Подобраны качественные иллюстрации художников.
Формирование навыков ведения меха, их органичное использование в художественном материале – один из наиболее наболевших вопросов, прежде всего в обучении начинающих баянистов.
Тĕллевсем:
1). Малтанхи уроксенче вĕреннĕ материала аса илсе пĕтĕмлетесси, çирĕплетесси. Сухомлинскин вуланă юмахĕсен содержанине кĕскен калаттарса ачасен пĕлĕвне тĕрĕслесси.
2). Тĕрĕс вулама хăнăхтарасси.
3). Ачасене урокра ушкăнра ĕçлеме хăнăхтарасси.

Дополнительный материал для учителя о жанре былина, былинных сказителях и герое былин Садко. Содержание оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".
Эта разработка урока, своего рода, урок-сценическое действие. В ней я коротко дал характеристику той или иной страны. Где на карте располагаются эти страны, их флаги, столицы. Даны сведения о национальной одежде, их обычаях. Самое главное - речь идёт о национальной музыки этих стран. В ней ни одной строчки из других источников - чисто моё творчество.
Фильм посвящен великому французскому художнику рубежа Возрождения и готики Ангеррану Картону. Его высоко ценили современники, жизнь его хорошо документирована, например известно где стоял дом, где находилась его мастерская. Но подписанных им произведений до нас не дошло. В результате кропотливой работы искусствоведов был определен круг работ, которые могут быть приписаны его кисти. В фильме рассказана его биография и демонстрируются все работы, приписываемые ему в настоящее время. Просьба не быть строгими к моим скромным усилиям. Я работаю учителем истории и обществознания почти на две ставки и видеофильмы - мое хобби в свободное от работы время.
Цель урока: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.