К уроку


Данный урок может проводиться как урок или внеклассное мероприятие. Разработан он на основании Государственного стандарта образования и не ограничивается какой-либо определенной программой. При разработке урока использовались репродукции художников, учащихся, музыкальное сопровождение, буклет с репродукциями донского художника В.Н. Лемешева «Земля и люди — Дон и Приазовье» (выпущен 2005 году), фотографии.

05.11.2014
Кроссворд "Руси волшебная палитра: творчество К.А. Васильева" предназначен для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Кроссворд состоит из 23 вопросов-изображений.
Даны интересные наглядные пособия к урокам изобразительного искусства «Перспективное построение интерьера» для 5-9 классов. Представлены схемы перспективного построения интерьера во фронтальном и в угловом положении, показана последовательность графического изображения. Данные наглядные пособия можно применять на уроках при выполнении заданий по тематическому рисованию и иллюстрированию.

Участникам игры предлагается ответить на вопросы о жанровых и исполнительских особенностях русской песни, о некоторых музыкальных традициях русских праздников, о русских народных музыкальных инструментах.

Данная работа содержит описание опыта использования цифровых технологий в работе учителя музыки при подготовке и проведении уроков и различных мероприятий. Материал может быть интересен всем педагогам, использующим музыкальные фрагменты на своих уроках и во внеклассной деятельности.
Автор: Шевалдина Светлана Анатольевна, учитель музыки высшей категории

Урок в 4 классе. Тема второго полугодия 4 класса " Музыка народов мира". На уроке "Музыка Северной Америки. Джаз" дети познакомятся с истоками, особенностями джаза, исполнителями этого музыкального направления.
К разработке урока прилагается слайдовая презентация с музыкальными примерами джазовой музыки.

Разработка урока-соревнования на тему "В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".
Этот фильм я использовала на уроке музыки в 6 классе, где мы рассматривалди образ лебедушки в музыке Салманова. затем предложила послушать и посмотреть фильм на эту песню. изображения лебедей завораживают, а в конце урока мы писали эссе "Не убивайте белых лебедей!"
Методическая разработка урока по древнерусской иконописи "Дух смирения, терпения, любви". Особенность - для проведения данного урока необходима презентация, составленная автором разработки (Галиева Екатерина). Файл не присоединён. Прошу обращаться по электронному адресу ekaterinagalieva@mail.ru
Методические материалы (конспект урока и презентация) предназначены для учителя изобразительного искусства и могут быть использованы при подготовке и проведении урока в 6 классе по теме "Композиция как универсальный принцип в искусстве". Урок направлен на формирование умения использовать приемы, средства композиции; на развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. По приведенной ссылке можно скачать файл с видеозаписью урока.
Автор: Мартышова Людмила Иосифовна

Урок-проект изобразительного искусства в 5 классе.

Тема: «Гжельское чудо».
Проводится самостоятельная практическая работа по созданию проекта-импровизации по мотивам гжельской росписи на эскизах кувшинов, занимающих 1\4 часть ватмана.

Над каждым проектом работает группа 5-6 человек, используя художественную технику коллаж.

Материал предназначен для учителей и родителей. В нем рассказывается о правильном поведении людей при встрече с музыкой.
В материале предоставлены фрагменты бесед с учащимися 1-8 классов о песнях, которые звучат в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных. Их можно использовать при подготовке учеников к разучиванию или прослушиванию той лили иной песни. Предлагаемые темы уроков: « Пою Окуджаву»,«Музыкальный образ», " Духовная музыка",«Сила музыки», «Скажи мне, какие песни ты поешь, и я скажу тебе, кто ты»,«Не в деньгах наше счастье», «Развитие музыки», « Что помогает развитию музыкального образа?»,О чем расскажет музыка?.
Цель:
- познакомить с различными видами искусства,
раскрывающими образ национального героя;
-Отработать навыки групповой деятельности на уроке;
-воспитание патриота своей страны,развитие интереса к культуре родного края.
Урок по культуре народов РС (Я) "Традиционная пища якутов"
Цели урока:
• Познакомить учащихся с составом, способами приготовления повседневных, праздничных и обрядовых блюд якутского народа.
• Формировать умение составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний.
• Воспитывать уважение к уникальным технологиям ведения хозяйства древнего народа Якутии.
Разработка интегрированного урока ИЗО и природоведения "Многообразие звезд" в 5 классе. Эпиграф к уроку:
Картина, звездного неба все еще остается самою величественною изо всех картин, а книга о небе – самою значительною из всех книг. В ходе урока даются учащимся представления о звездах, как о пылающих шарах, их многообразии и их характеристики. Учащиеся знакомятся с достижениями в космонавтике, с художником-космонавтом А.Леоновым и художником А Соколовым, с новом видом пейзажа – космическим.
Цель: обогащать эмоциональный мир детей через восприятие ярких музыкальных образов на тему зимы и Нового года.
Задачи:
1. Познакомить с различными способами создания и передачи музыкальных образов на примере произведений на тему зимы и Нового года.
2. Развивать воображение учащихся на основе знакомства с отраженными в музыке образами на тему зимы и Нового года. Создать условия для развития творческих способностей обучающихся в ходе музыкальной импровизации.
3. Способствовать воспитанию интереса к предмету, стремлению проявить себя в творчестве.

Урок изобразительного искусства в 6 классе знакомит с техникой пуантилизма. Урок составлен на основе программы Шпикаловой Т.Я. «Изобразительное искусство, 1-9 класс». Тема блока: «Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве». Тип урока: комбинированный. Учащиеся узнали новый материал, проверили знания и закрепили полученные знания в практической работе.
интегрированный урок изобразительного и искусства и музыки в первом классе, урок -игра, рассчитанный на получение новых знаний и повторение раннее изученного материала, с элементами театрализации; воспитывает интерес к народному творчеству, развивает мышление, воображение, память, творческие способности.
2012 год - год дракона. Предлагаю нарисовать с детьми новогоднюю открытку. Данное пособие показывает поэтапное рисование дракона, причём трёхглавого, в соответствии традициям русских народных сказок. Пособие можно использовать как отдельный медиаобъект, так и включить в любую другую презентацию. Дети могут пользоваться самостоятельно.
В данном сборнике собраны и описаны увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей обучающие и развивающие музыкальные игры и тренажёры.

Ценность данной работы заключается в ее актуальности для преподавателей-музыкантов различных дисциплин, носит практико-ориентированный характер, так как позволяет быстро выбрать из множества игр необходимую по тематике и содержанию, с учётом возраста и подготовленности учащихся.

Работа ярко и красочно оформлена. Игры снабжены иллюстрациями, имеют краткое описание содержания и правил использования. Указаны фамилии авторов отдельных игр, адреса сайтов и прямые ссылки на них.

Урок для 2 класса по теме "Пейзаж" представлен в виде плана-конспекта и презентации. Презентация используется на всех этапах урока, что позволяет провести урок интересней и достичь цели быстрее. Данный урок развивает мышление, наблюдательность, творческое воображение, а также умение правильно пользоваться разнообразными источниками информации (компьютер, карточки-задания).

Результат межпредметной проектной работы учеников 11 класса. Может служить кратким учебным пособием по теме «Культура древнего Египта» предмета МХК.
Разработка урока музыки и презентация по теме четверти "Образ музыки" для 7 класса. Данный урок раскрывает образ врага в симфонии "Ленинградская" советского композитора Д.Д.Шостаковича. Рассматривается "эпизод нашествия", где эффект приближения достигается средствами музыкальной выразительности, возможностями симфонического оркестра. Урок имеет воспитательное значение и может использоваться как материал для проведения мероприятий военно - патриотической направленности.
Представлен конспект урока по музыке для 3 класса на тему: "Интонация".
Урок разработан в технологии деятельностного метода с использованием информационных технологий.
Открытый урок по музыке для 1 класса по теме "Музыкальные инструменты". Знакомит первоклассников с рождением народных духовых и струнно-щипковых инструментов (дудочка, свирель рожок и гусли).
Целью данного пособия является формирование представления о классических образцах музыки принадлежащей различным направлениям, развитие у детей умения применять знания  классической музыки с ассоциацией телевизионной рекламы, формирование представления об особенностях композиторского творчества.
В содержание включены интерактивные задания для детей:
- «Угадай произведение», «Угадай композитора», «Угадай рекламный ролик», «Угадай телепередачу».
В представленном пособии чётко прослеживается интеграция образовательных областей, продумана вариативность заданий для детей

По мотивам русской народной сказки «Колобок» мы решили создать панно. По рецепту приготовили тесто и приступили к работе. Дети слепили отдельные элементы панно: елки, цветочки, домик, зайца, колобка, волка, медведя и траву.