Урок помогает познакомить детей с понятием контраст, научить находить контрасты элементов музыкальной речи в вокальной и инструментальной музыке. Прилагаемый подробный конспект включает в себя скриншоты слайдов презентации.
15.11.2013

Данный обобщающий урок второй четверти 5-го класса, разработанный по программе Б. М. Неменского, будет интересен, как начинающим педагогам, так и опытным коллегам. К конспекту урока прилагаются фотографии выполненных работ учащихся разных групп: городецких, жостовских и гжельских мастеров.
14.01.2015
Интерактивная игра в формате музыкальной викторины по мотивам музыки разных жанров, стран, композиторов и эпох "Зима в музыке".
10.08.2018
Игра по музыке для учащихся 5 - 7 классов. Позволит учителю организовать проверку знаний учащихся в интересной и увлекательной форме.
01.08.2018
Интерактивная презентация к уроку музыки из серии «За страницами учебника». Возможно использование презентации во внеурочной деятельности, в качестве познавательной паузы на досуговом мероприятии. Цель презентации: знакомство с музыкальными традициями Рождества Христова и историей песни «Тихая ночь». Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint 2013.
23.08.2018

Музыкальная игра об истории Пасхи с древнейших времён до наших дней. Используется в качестве мотивации перед первичным слушанием 4 части Сюиты С. В. Рахманинова "Светлый праздник".
13.06.2019
14.05.2009
На уроке "Искусство в жизни человека" дети находят ответы на вопросы,
есть ли в современном мире место изобразительному искусству? Какова его
роль в жизни человека?
04.07.2009
Урок музыки в первом классе (шестилетки). Жанр урока: Урок-концерт, урок- путешествие.
11.07.2009
Урок изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского
15.10.2009
Работа представлена в трёх документах: первый рассказывает о жизни и творчестве французского композитора Жоржа Бизе; второй - об опере «Кармен»: содержание оперы, история её создания; третий – буклет с забавными фактами из жизни композитора.
05.12.2009
29.07.2011
Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить.
Б. Брехт
14.08.2011
09.11.2011
17.01.2012
02.04.2012
«Цели урока: Развитие творческих способностей в процессе стилизации портрета человека
Вид деятельности: использование технологии мастерских
09.05.2012
14.01.2014
Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.
Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.
Цель урока: Выявить особенности влияния музыки на
психоэмоциональное состояние школьников.
Задачи: 1. Воспитывающая: воспитать интерес и любовь к музыке,
духовно-нравственные чувства.
2. Развивающая: развить музыкальную память, музыкальный
слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие
навыки.
3.Обучающая: научить петь лёгким, прикрытым звуком,
чисто интонировать, слушать музыку и понимать её
содержание, научить ценить всё, что нас окружает.
Оборудование: портреты композиторов П.И.Чайковского, Э.Грига,
В.А.Моцарта, исследовательские работы учащихся,
ПК, раздаточный материал, аудиооборудование.
Литература: Программа по музыке под редакцией
Д. Б. Кабалевского, М. – «Просвещение», 2004.
Оформление класса: На доске тема урока, эпиграф: «Цель музы¬ки —
возбудить душевное волнение. Никакое другое
искусство не пробужда¬ет столь возвышенным образом
благородные чувства в сердце человека».
П.И.Чайковский, проектная доска, ПК.
09.11.2012
06.11.2012
Тема урока: Народные промыслы родного края. Малахитовая шкатулка.
Цель: познакомить с коллекцией уральских камней, имитировать рисунок уральских камней в технике монотипия, познакомить с иллюстрациями уральских художников.
10.03.2013
08.10.2013

01.10.2013

01.11.2013
12.11.2013
09.12.2013
Цели и задачи урока:
- развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства
- сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех
- развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и саморазвитии..
Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты
Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами, групповая работа с «Музыкальным конструктором».
05.11.2014

Информативный и красочный видеоклип о многошатровых храмах Древней Руси и не только. Текст доклада прилагается.
Шатёр
Многошатровый храм
Троицкая церковь в погосте Ненокса в Архангельской области
Трехшатровая трапезная церковь в Алексеевском монастыре в Угличе
Церковь Рождества Богоматери в Путинках в Москве
Церковь Троицы в Никитниках в Москве
Церковь Вознесения в Великом Устюге
Теремной дворец
18.06.2014
Разработка цикла уроков по Городецкой росписи, обеспечивающих приобщение детей к русской народной культуре и формирования духовно-нравственного развития подростков.
Цель урока: Познакомить школьников с Городецким промыслом.
02.10.2014
Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков.
Проект "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+
23.06.2015