К уроку


Урок помогает познакомить детей с понятием контраст, научить находить контрасты элементов музыкальной речи в вокальной и инструментальной музыке. Прилагаемый подробный конспект включает в себя скриншоты слайдов презентации.

15.11.2013

Данный обобщающий урок второй четверти 5-го класса, разработанный по программе Б. М. Неменского, будет интересен, как начинающим педагогам, так и опытным коллегам. К конспекту урока прилагаются фотографии выполненных работ учащихся разных групп: городецких, жостовских и гжельских мастеров.

Интерактивная игра в формате музыкальной викторины по мотивам музыки разных жанров, стран, композиторов и эпох "Зима в музыке".

Игра по музыке для учащихся 5 - 7 классов. Позволит учителю организовать проверку знаний учащихся в интересной и увлекательной форме.

Интерактивная презентация к уроку музыки из серии «За страницами учебника». Возможно использование презентации во внеурочной деятельности, в качестве познавательной паузы на досуговом мероприятии. Цель презентации: знакомство с музыкальными традициями Рождества Христова и историей песни «Тихая ночь». Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint 2013.

Музыкальная игра об истории Пасхи с древнейших времён до наших дней. Используется в качестве мотивации перед первичным слушанием 4 части Сюиты С. В. Рахманинова "Светлый праздник". 

Метод.разработка занятия по ИЗО для детей мл. шк. возр.с исп.технологии взаимообучения.Цикл занятий «Приобщение детей к истокам народной культуры средствами ИЗО и ДПИ», частью которого является предлагаемое занятие, способствует развитию интереса детей к русской национальной культуре, бережному отношению к народным традициям, позволяет восстановить связь времен.Кроме того, использование технологии взаимообучения , способствует развитию коммуникативных навыков, совершенствованию уровня накопленных практических умений, развитию толерантности, делает образовательный процесс более динамичным, эффективным, творческим.
Автор: Пожарская Алла Викторовна

На уроке "Искусство в жизни человека" дети находят ответы на вопросы,
есть ли в современном мире место изобразительному искусству? Какова его
роль в жизни человека?
Колесникова Ирина Евгеньевна
Урок музыки в первом классе (шестилетки). Жанр урока: Урок-концерт, урок- путешествие.
Автор: Зинченко Галина Ивановна

Урок изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского
Материал предназначен для использования на уроках в 7 классе по программе «Музыка» - Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской, по теме «В музыкальном театре».
Работа представлена в трёх документах: первый рассказывает о жизни и творчестве французского композитора Жоржа Бизе; второй - об опере «Кармен»: содержание оперы, история её создания; третий – буклет с забавными фактами из жизни композитора.
Методическая разработка открытого урока по музыке в 4 классе по программе Кабалевского. Это итоговый урок по изучению жанров фольклора в форме сказки.
Данная разработка рекомендуется для использования преподавателями при работе с детьми в кружках изобразительного цикла или использовать фрагменты разработки на уроках ИЗО.
Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить.
Б. Брехт

Урок - игру можно провести в любых классах
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями музыкальная обработка, аранжировка, переложение. На примере музыкального произведения И.С.Баха "Шутка", которое рассматривается в оригинальном исполнении и в современных аранжировках, учащиеся делают вывод о значении музыкальных обработок.
Как выглядели наши предки сто лет назад? Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно многое узнать о традициях, о истории своего народа.Этот урок- подробное знакомство с народной праздничной одеждой.
Тема урока: Оптические иллюзии в создании портрета человека.»
«Цели урока: Развитие творческих способностей в процессе стилизации портрета человека
Вид деятельности: использование технологии мастерских
Дан интересный наглядный материал к уроку «Рисование интерьера комнаты». Развитие пространственного мышления у учащихся 5 класса, соблюдение последовательности графического изображения. Разработка урока соответствует ФГОС основного общего образования.
Тема урока: «Волшебная сила музыки»

Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.

Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.

Цель урока: Выявить особенности влияния музыки на
психоэмоциональное состояние школьников.

Задачи: 1. Воспитывающая: воспитать интерес и любовь к музыке,
духовно-нравственные чувства.
2. Развивающая: развить музыкальную память, музыкальный
слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие
навыки.
3.Обучающая: научить петь лёгким, прикрытым звуком,
чисто интонировать, слушать музыку и понимать её
содержание, научить ценить всё, что нас окружает.

Оборудование: портреты композиторов П.И.Чайковского, Э.Грига,
В.А.Моцарта, исследовательские работы учащихся,
ПК, раздаточный материал, аудиооборудование.

Литература: Программа по музыке под редакцией
Д. Б. Кабалевского, М. – «Просвещение», 2004.

Оформление класса: На доске тема урока, эпиграф: «Цель музы¬ки —
возбудить душевное волнение. Никакое другое
искусство не пробужда¬ет столь возвышенным образом
благородные чувства в сердце человека».
П.И.Чайковский, проектная доска, ПК.
2 урок в первой четверти разработан по программе Т.Я. Шпикаловой с использованием нестандартной техникой рисования печатанием с готовой формы.
План-конспект урока в 5 классе (по программе Б.М.Неменского)
Тема урока: Народные промыслы родного края. Малахитовая шкатулка.
Цель: познакомить с коллекцией уральских камней, имитировать рисунок уральских камней в технике монотипия, познакомить с иллюстрациями уральских художников.
Гимн недаром последним вошел в число обязательных публичных атрибутов государственности (большинство европейских гимнов появилось во второй половине XVIII - начале XIX в. или существенно позже). Гимн России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом. В России вплоть до XVII века во время государственных церемоний вместо гимна исполнялись православные церковные песнопения. В конспекте данного урока рассматриваются исторические и политические моменты смены государственного символа (гимна) в российском государстве.
Данную игру можно использовать на уроке музыки и во внеклассной работе. История о дружелюбном медвежонке Винни Пухе, его лучшем друге Пятачке и других героях. У Вини – Пуха беда! Пропала его песенка. Надо отправляться на поиски. В ходе игры дети смотрят фрагменты мультфильма, встречаются с любимыми героями и выполняют различные задания по музыке.
Видеоклип "Рубенс Питер Пауль". Сопровождение доклада о великом фламандском живописце Рубенсе. Красочный, с музыкой. Приводятся примеры картин, галереи и памятники Рубенсу.
Знакомство с основными и производными цветами. Знакомство с цветами радуги и последовательным расположением. Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Основные и составные цвета, акварель. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.
Цели урока:  расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра, учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре, раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме, углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека.

Цели и задачи урока:

  • развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области  вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства
  • сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех
  • развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и  саморазвитии..

Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты 
Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами,  групповая работа с «Музыкальным конструктором».

 

Информативный и красочный видеоклип о многошатровых храмах Древней Руси и не только. Текст доклада прилагается.

Шатёр
Многошатровый храм
Троицкая церковь в погосте Ненокса в Архангельской области
Трехшатровая трапезная церковь в Алексеевском монастыре в Угличе
Церковь Рождества Богоматери в Путинках в Москве
Церковь Троицы в Никитниках в Москве
Церковь Вознесения в Великом Устюге
Теремной дворец

Разработка цикла уроков по Городецкой росписи, обеспечивающих приобщение детей к русской народной культуре и формирования духовно-нравственного развития подростков.

Цель урока: Познакомить школьников с Городецким промыслом.

Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков. 

Проект  "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского  "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+