К уроку


Тест на тему: «Древнейшие сооружения»
07.08.2012
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
Методическая разработка открытого интегрированного урока музыки и литерату-ры – для учащихся 5 класса
Тема урока: «Патриотизм и героизм русских людей в годы Отечественной войны 1812 года» (К 200-летию Бородинского сражения).
Название урока: «Недаром помнит вся Россия, про день Бородина»
Тип урока: интегрированный урок - размышление с использованием ИКТ, инсцениров-кой-сюрпризом.
Конспект и презентация для урока музыки в 4 классе. О жизни и творчестве норвежского композитора Эдварда Грига. О дружбе с русским композитором П.И. Чайковским, о значении его творчества для последующих поколений.
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Цель урока: познакомить учащихся с неповторимостью и своеобразием искусства Тибета.
Задачи урока

1. Познакомить с искусством Тибета;
2. развитие интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся;
3. воспитывать культуру слушателя, эмоциональное восприятие музыки, стихов, живописи.
Презентация " Музыка- душа человека" для организации проекта на уроке музыки для начальных классов по одноимённой теме. Программа" Музыка", авторы: В.В.Алеев,Т.И.Кичак.
Проверочная работа по итогам первого полугодия по программе "Музыка" Г.П.Сергеевой. Состоит из 7 заданий по двум вариантам. Прилагаются рекомендации для учителя по проведению работы.
Обучающиеся знакомятся с орнаментом, правилами его построения; создают элементарные композиции для украшения рукавички.
Творчество - это возможность проявить себя ребенку искусство -выразить человеческие мысли и чувства, свое отношение, но не только на эмоциональном уровне. Теперь для учащихся все должно перейти на уровень осознания, стать открытием и закрепляться в процессе восприятия и созидания.
Цели и задачи:
  • Сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.
  • Знать из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, узнавать звучание инструментов симфонического оркестра, усвоить его особенности;
  • Развивать творческие способности, музыкальный слух, музыкальное восприятие;
  • Формировать эстетический вкус учащихся, расширять кругозор;
Цель: Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям. Формировать стремление быть добрым. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка, способствовать расширению музыкального кругозора детей. Развивать ассоциативное мышление через ассоциативные игры.
Данная методическая продукция — это разработка конспекта открытого занятия на тему: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра». Предназначена для педагогов дополнительного образования детей, работающих в музыкальных студиях по программе «Музыкальная литература» с обучающимися третьего года обучения. При разработке данной продукции использовался собственный опыт.
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
Особняк купцов Брусницыных (Кожевенная улица (Санкт-Петербург), дом 27) — памятник архитектуры в стиле эклектика в Санкт-Петербурге. В современном виде создан в 1884 году для купцов братье Брусницыных архитектором А. И. Ковшаровым в ходе капитальной перестройки здания неизвестного архитектора, впервые упоминаемого в 1844 году.
Фильм позволяет познакомиться не только со своеобразными архитектурными вкусами купцов этого времени, но и воспроизводит знаменитую "тайну "зеркала Дракулы", которую жители города связывают с этой постройкой.
Видеоклип об архитектуре барокко. Красочный, с музыкой. Возникновение стиля, характерные черты, примеры сооружений. 
Возникновение барокко. Характерные черты барокко. Архитекторы Барокко. Версаль, Франция. Вюрцбургская резиденция, Германия
Петергоф, Россия.
Цель:
На музыкальных примерах закрепить основные понятия элементов музыкальной речи.
Кроссворд по предмету музыка составлен на основе темы «Духовная музыка», 6 класс. В данном тесте проверяются знания основных музыкальных понятий, фамилий композиторов. Кроссворд построен в форме вопросов от лица известных русских композиторов, и прежде чем задать вопрос, можно добавить какие-либо сведения о них.

Кроссворд может использоваться в урочной деятельности: как итоговый во второй четверти 6 класса, как вводный и итоговый на уроках по данной теме в 7 классе, в качестве заданий на олимпиаде по музыке, а также во внеурочной деятельности.
Данное дидактическое пособие предназначено для использования на занятиях и в домашней работе в качестве дополнительного материала для обучающихся игре на инструменте. С помощью преподавателя, а в последствии и самостоятельно, воспитанники смогут освоить музыкальные термины, встречающиеся в процессе работы над музыкальными произведениями.
Приведенный материал дает возможность усвоить приемы изображения отдельных представителей птичьего царства. В основе рисунка любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры (окружность, овал), которыми можно обобщать сложную форму. Это упрощает и убыстряет выполнение рисунка и позволяет использовать набросок как иллюстрацию.
Данный материал может быть использован как теоретический материал к презентации на уроках скульптуры и рисунка при освоении моделировки предметов, передаче объема предметов сложной формы.
Представленный материал - разработка бинарного урока по музыке и литературе с применением средств ИКТ для 5 класса по теме "Сказка опере сестра родная (Руслан и Людмила: поэма и опера)". Презентации для учителя и ученика, созданы с помощью программы Smart Notebook.

Вашему вниманию предоставлен план-конспект урока в 4 классе и сопровождающая его презентация. План-конспект подробный с указанием слайдов. музыкальный материал к презентации не прикреплен.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Объяснить смысл и значение музыкальной интонации
  • Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С.С Прокофьева, И.О.Дунаевского.

Самым необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития духовно - нравственной культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное традиционное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью и воплощает в себе исторический опыт многих поколений , а также рассматривается как часть материальной культуры.

Выбор редакцииЦель использования ресурса - обобщающее повторение темы "Культура Древней Руси и России", отработка и закрепление умения соотносить изображения художественных произведений с фамилиями крупнейших отечественных деятелей искусства.

Для разработки этого урока, я  создала в программе Рaint рисунки для сказки «Веселые карандаши».  Для образного восприятия детьми этой темы, сделала пошаговую презентацию (учитель рассказывает сказку и одновременно показывает презентацию). Во время урока ребята решают проблему, как помочь «веселым карандашам». Нашла в Интернете кучу фотографий с изображением радуги и создала из них красивый музыкальный фильм. Физкультминутку тоже придумала сама.

Занятие разработано с целью эмоционального исполнения разнохарактерных произведений с четкой дикцией. Может служить материалом для педагогов-вокалистов дополнительного образования детей, учителей музыки общеобразовательных школ во внеклассной работе с хоровым коллективом.

Выбор редакции

Кроссворд «Музыкальные инструменты» создан в программе MS Office Excel, предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся подготовительных отделений и 1 класса музыкальных школ, Центров развития ребенка в рамках подготовки к школе. 

В работах всего 20 заданий. Так как проект ориентирован на детей младшего школьного возраста, то тестовые вопросы надо выбрать из предложенных вариантов.