К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Урок музыки в 5 классе по теме "Музыка в басне" в рамках темы четверти «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». На уроке учащиеся знакомятся с музыкальным жанром "квартет" и другими значениями слова "кватрет", творчеством русского баснописца И.А.Крылова, русского композитора А.П.Бородина. В урок включены: басня "Квартет" И.А.Крылова, "Квартет" А.П.Бородина, мультфильм "Квартет"Ква-ква", песня Е. Крылатова на слова В. Орлова "Квартет лягушек"
17.01.2012
Урок разработан по технологии критического мышления.
Тема "Гении эпохи Возрождения". Представлен тест, разработанный в среде MS Power Point с самопроверкой.
Тема "Гении эпохи Возрождения". Представлен тест, разработанный в среде MS Power Point с самопроверкой.
22.02.2012
Тема: «Декоративная роспись в технике промысла Хохлома».
Цель: - познакомиться с произведениями народного искусства.
Углубление представлений о связи орнаментальной композиции с
природой.
- формировать умения и навыки простейших приемов рисования хохломской травки.
- воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.
Выставка деревянных изделий. Хохлома.
Историческая справка.
Роспись заготовки
17.02.2012
Цель: - познакомиться с произведениями народного искусства.
Углубление представлений о связи орнаментальной композиции с
природой.
- формировать умения и навыки простейших приемов рисования хохломской травки.
- воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.
Выставка деревянных изделий. Хохлома.
Историческая справка.
Роспись заготовки
17.02.2012
А.С.Пушкин и А.Г. Венецианов-современники. Художники слова и кисти в своём творчестве писали о русской деревне, но изображение её было разным.Целью урока является сравнение мировоззрений художника и поэта и отношение А.С.Пушкина и А.Г. Венецианова к проблеме крестьянства на Руси.
25.02.2012
Презентация с анимированными персонажами "Теремок". По программе Науменко, Алеев. Иллюстрация к русской народной песне "Теремок". Может пригодится для урока. Архив содержит презентацию и запись песни в формате mp3. Урок проводился мною в 1 классе, 3-я четверть.
17.02.2012
17.02.2012
Презентация для урока музыки во 2 классе по программе Науменко, Алеев, Китчак. Тема "Инструмент-оркестр фортепиано".
История создания, устройство, предшественники.
03.04.2012

В этом материале представлена краткая история создания и развития гармоники. Это пример того, как можно в форме концерта рассказать учащимся об этом инструменте.
04.04.2012

Обобщающе - закрепяющий урок музыки для второго класса по программе Д.Кабалевского. Здесь дети не только встретятся со знакомой музыкой, исполнят любимые песни, но и поиграют, разгадают музыкальные загадки.
24.07.2012
24.07.2012
Существует множество систем классификации певческих голосов. Некоторые из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь; другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца; и др.
Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения
Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения
19.04.2012

Урок-диалог
Цель: понимание особенностей ренессансного представления о времени.
Задачи:1.Формирование у учащихся представления о своеобразии выразительных средств воплощения категории времени в искусстве ренессанса.
2. понимание особенностей воплощения категории времени в классическом ренессансном стиле.
3. Развитие у учащихся способностей к анализу.
23.04.2012
Цель: понимание особенностей ренессансного представления о времени.
Задачи:1.Формирование у учащихся представления о своеобразии выразительных средств воплощения категории времени в искусстве ренессанса.
2. понимание особенностей воплощения категории времени в классическом ренессансном стиле.
3. Развитие у учащихся способностей к анализу.
23.04.2012
Разработка предназначена для занятий по предмету музыка во втором классе. В разработку включены картины русских художников, тексты песен.
24.04.2012
24.04.2012

Презентация открытого урока под названием "Тайны красоты", в котором раскрывается красота природы,одухотворенность цветов, помогает детям освоить навыки изображения цветов и пробуждает любовь и сочувствие к окружающему миру.
05.05.2012
05.05.2012
Презентация + конспект урока по изобразительному искусству в игровой форме подводит итог изученному материалу по теме "Портрет" в 6 классе. В презентации вопросы для повторения и игра-викторина.
31.05.2012
31.05.2012
Материал состоит из конспекта урока и презентации. Презентация содержит стихи о дожде и анимационные картинки. В игровой форме дети развивают фантазию и память. Презентация не содержит музыкального сопровождения, но предусматривает его наличие.
16.06.2012
16.06.2012
Использование имитационной игры на подготовительном этапе в проектной деятельности по теме «Изонить»
В своей статье я привожу примеры использования в проектной деятельности имитационной игры и несколько фрагментов уроков-сказок при обобщении знаний по теме «Изонить»(учебник Р.А.Горяева, О.В. Островская «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека/5 класс»).
20.06.2012
20.06.2012
"Тайная вечеря" - этот библейский миф во все времена являлся неиссякаемым источником вдохновения и творчества для художников, музыкантов, поэтов разных эпох и народов. Знакомясь с произведениями мирового искусства на библейский сюжет, размышляя об их образно-эмоциональном единстве и выразительных средствах, обучающиеся соприкасаются с вечными проблемами человеческих отношений.
21.06.2012
21.06.2012
Цели и задачи урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Цветоведение. Цвет и здоровье":
• Вспомнить основные и составные цвета, цветовой круг, тёплые и холодные цвета, цветовой контраст.
• Познакомить обучающихся с возможностями зелёного цвета и его оттенков, его влияние на здоровье человека.
• Использовать музыкальную терапию, сказочную, игровую, изобразительную «магию» зелёного цвета как гармонию и чувство уравновешенности.
• Вспомнить основные и составные цвета, цветовой круг, тёплые и холодные цвета, цветовой контраст.
• Познакомить обучающихся с возможностями зелёного цвета и его оттенков, его влияние на здоровье человека.
• Использовать музыкальную терапию, сказочную, игровую, изобразительную «магию» зелёного цвета как гармонию и чувство уравновешенности.
12.07.2012
Цели и задачи урока "История костюма":
• Закрепить понятие значения декоративно-прикладного искусства в воспитании художественного вкуса человека. Декоративно-прикладное искусство – средство эстетического выражения социальных отношений, идеологии того или иного класса.
• показать на примере просмотра слайдов ювелирных украшений, вещей царя, что декоративно-прикладное искусство в России необходимо было, чтобы показать могущество царя, сделать праздником земную жизнь.
• обратить внимание обучающихся на стилевое единство декора одежды определённой эпохи, страны и определённой социальной группы; отметить строгую регламентацию одежды для людей разных сословий на примере просмотра костюма в Древней Греции, Византии, эпохи Средневековья и эпохи Возрождения.
• Закрепить понятие значения декоративно-прикладного искусства в воспитании художественного вкуса человека. Декоративно-прикладное искусство – средство эстетического выражения социальных отношений, идеологии того или иного класса.
• показать на примере просмотра слайдов ювелирных украшений, вещей царя, что декоративно-прикладное искусство в России необходимо было, чтобы показать могущество царя, сделать праздником земную жизнь.
• обратить внимание обучающихся на стилевое единство декора одежды определённой эпохи, страны и определённой социальной группы; отметить строгую регламентацию одежды для людей разных сословий на примере просмотра костюма в Древней Греции, Византии, эпохи Средневековья и эпохи Возрождения.
12.07.2012
На уроке изобразительного искусства в 8 классе "Как на воспитать «Иванов не помнящих родства». Памятники архитектуры –эстафета народной культуры " обучающиеся знакомятся с историческими памятниками нашей страны. Школьникам предлагаются варианты конструирования жилых построек, башен и ратушей, башен из призм со сложными постройками, нарисовать и описать работу по теме «Город и общество».
12.07.2012
Дидактическая игра "Терминологическое лото" предназначена для систематического использования на уроках МХК в 10 классе с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Использование игры облегчает усвоение трудной терминологии, используемой на уроке МХК, делает материал урока понятным.
18.07.2012
18.07.2012
Учащиеся знакомятся с музыкой русских и зарубежных композиторов, прослеживают связь музыки и литературы, жизни и искусства. Учатся на слух анализировать музыкальные произведения, умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, рассуждать о нем.
13.09.2015

Конспект урока с презентацией по музыке для 6 класса по программе Д.Кабалевского. Место урока: четвертая четверть ("В чем сила музыки"), второй урок.
20.07.2012
20.07.2012
В конспекте данного урока учащиеся знакомятся с основными архитектурными памятниками древнего Египта, а так же увидят связь архитектуры с идеалами данного времени. В процессе работы над макетом выявляют связь единства архитектурной формы и декоративного оформления здания.
07.08.2012
07.08.2012
Срок реализации: 3 года
Отделение: художественное
15.09.2012
Отделение: художественное
15.09.2012
Цели и задачи:
1 формирование личности школьника;
2 способствует развитию познавательной активности
3. освоение культурного пространства;
4. развитие интеллектуальных и творческих способностей;
5. расширение страноведческих знаний;
16.09.2012
1 формирование личности школьника;
2 способствует развитию познавательной активности
3. освоение культурного пространства;
4. развитие интеллектуальных и творческих способностей;
5. расширение страноведческих знаний;
16.09.2012
Представлен конспект интегрированного урока ИЗО + Музыка на тему "Новогодний хоровод" для 2 класса.
Урок разработан в технологии деятельностного метода.
Урок разработан в технологии деятельностного метода.
22.09.2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
Фома проведения: музыкально-литературная гостиная
Цель: Формирование у учащихся личностно-ориентированных нравственных качеств.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством челябинской поэтессы Аси Горской и челябинского композитора Валерия Ярушина.
2. Развивать умение анализировать музыкальные и поэтические произведения.
3. Побудить к творческому самовыражению, повышению исполнительской культуры: выразительному исполнению поэтических и музыкальных произведений.
4. Проследить синкретизм (соединение) выразительных средств музыки и поэзии.
Продуктивная задача:
Выявить в произведениях Аси Горской и Валерия Ярушина нравственные ценности и наполнить ими сосуд-символ человеческой души.
25.09.2012
Фома проведения: музыкально-литературная гостиная
Цель: Формирование у учащихся личностно-ориентированных нравственных качеств.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством челябинской поэтессы Аси Горской и челябинского композитора Валерия Ярушина.
2. Развивать умение анализировать музыкальные и поэтические произведения.
3. Побудить к творческому самовыражению, повышению исполнительской культуры: выразительному исполнению поэтических и музыкальных произведений.
4. Проследить синкретизм (соединение) выразительных средств музыки и поэзии.
Продуктивная задача:
Выявить в произведениях Аси Горской и Валерия Ярушина нравственные ценности и наполнить ими сосуд-символ человеческой души.
25.09.2012
Видеоролик является дополнением к презентации "Абстрактное искусство"
17.10.2012
Методическая разработка открытого урока по специальности баян с учащимся 1-го класса.Тема урока: развитие технических навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств.Выполнила: Масленникова Т.В., преподаватель по классу баяна, аккордеона МОУ ДОД «Козьмодемьянская детская школа искусств им. А.Я. Эшпая», г.Козьмодемьянск, Республики Марий Эл.
25.10.2012
25.10.2012
Клуб исторических путешествий это повторение и обобщение в игровой форме знаний учащихся по курсу
Новой истории; с целью повысить интерес к предмету, создать ситуации для проявления индивидуального творчества и фантазии; развивать коммуникативные умения при работе в команде. Решать познавательные задачи, сравнивать, устанавливая причинно-следственные связи, готовить сообщение.
16.11.2012
Новой истории; с целью повысить интерес к предмету, создать ситуации для проявления индивидуального творчества и фантазии; развивать коммуникативные умения при работе в команде. Решать познавательные задачи, сравнивать, устанавливая причинно-следственные связи, готовить сообщение.
16.11.2012