Конспект и презентация к уроку математики "Деление"; 6 класс
#comp58#################################################c#o#m#p#5#8#####M#i#n#g#L#i#U###S#i#m#S#u#n#####D#o#t#u#m#########�D�[�###����/[####xV�Z####�]0[�#######
Конкурс конспектов уроков математики
ФИО участника |
Название ОУ |
Электронный адрес, телефон для связи |
Романча Алена Александровна |
МКОУ СШ № 4 г. Калач-на-Дону |
|
Класс |
Тема |
УМК |
6 |
Деление |
«Математика. 6 класс» под ред. Н.Я. Виленкина» |
Основная дидактическая цель урока:
-
Создание условий для освоения знаний и умений деления обыкновенной дроби на обыкновенную дробь
Структура урока:
-
Мотивация к учебной деятельности (4 мин)
-
Актуализация знаний (3 мин)
-
Постановка учебной задачи (2 мин)
-
Открытие новых знаний (10 мин)
-
Применение нового знания (10 мин)
-
Первичное закрепление (10 мин)
-
Рефлексия (5 мин)
-
Домашнее задание(1 мин)
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||||||
I |
Фронтальный опрос - Найдите числа, обратные данным ]
- Как вы определили взаимно обратные числа? - Какие числа называются взаимно обратными? |
Фронтальная работа: Вспоминают понятие взаимно обратных чисел. Находят числа, обратные данным
- Нашли их произведение.
- Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными. |
||||||||||
II |
Подводящий диалог
- Решите уравнения - Что называют уравнением? - Что называют «корнем уравнения»? - Что значит «решить уравнение»? (алгоритм решения уравнения) 1) 2) 3) 4) - В чем возникло затруднение? Почему не смогли вычислить? (не умеют выполнять деление обыкновенных дробей) |
Индивидуальная работа: Осуществляют предметно-практическую деятельность, вызывающую затруднение (Отвечают на вопросы, решают уравнения с проверкой. Выясняют нехватку знаний для решения 4) уравнения).
Выявляют проблему, проговаривают ее.
|
||||||||||
III |
Подводящий диалог - Как вы думаете, над чем сегодня будем работать? - Какую цель мы можем поставить на урок? |
Индивидуальная работа: Формулируют тему урока и цель. Записывают в тетрадь дату, тему урока. |
||||||||||
IV |
Подводящий диалог - Запишите «трудное» уравнение в тетрадь.
- Как получить с левой стороны уравнения 1? - Умножьте уравнение на . (Умножать необходимо обе части уравнения) - Чему равен корень уравнения - Запишите ответ - Какое арифметическое действие надо было использовать при решении уравнения для нахождения неизвестного множителя? - Какое арифметическое действие использовали мы? - Как найти частное обыкновенных дробей?
Заполните пропуски в тексте своих карточек, используя слова для справок. (приложение1) Проверьте свою работу.
Ознакомьтесь с п. 17 учебника. На какой вопрос мы еще не дали ответ? - Сформулируйте правило.
- Определите по шкале свой уровень умения деления дробей в колонке «до». (приложение 2) - Что необходимо сделать для повышения своего уровня? |
Индивидуальная работа Записывают уравнения и выполняют указанные действия (решают уравнение).
- Деление
- Умножение на обратное число
Работа с определениями. Формулируют правило деления обыкновенных дробей и сверяют с образцом. - Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю
- Как выполнить деление смешанных чисел Используя учебник, формулируют правило деления смешанных чисел
Определяют по шкале свой уровень.
- Выполнять деление, решать примеры |
||||||||||
V |
Организует работу по применению нового знания. - Откройте учебник на стр. 98, № 596 (1,3 столбики)) |
Индивидуальная работа Практическое применение полученных знаний. Решают в тетрадях, сверяют с образцом решения. |
||||||||||
VI |
Организует выполнение самостоятельной работы и взаимопроверку новых знаний. Побуждает учащихся к выявлению и исправлению ошибок. - Проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Вам необходимо выполнить самостоятельную работу на карточках (приложение 3) Проверьте ответы, оцените работу. Критерии оценивания на доске:
-Вы бы получили эти отметки, но у нас есть время научиться выполнять деление дробей. Выявление индивидуального затруднения. -Где были допущены ошибки? |
Индивидуальная работа Выполняют самостоятельную работу, обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку. После проверки соседа сверяют свои работы с эталоном. Исправляют допущенные ошибки. Озвучивают результаты
Определяют индивидуальные затруднения. |
||||||||||
VII |
Определяют свой уровень знаний после применения новых знаний и первичного закрепления. - Определите теперь свой уровень знаний в колонке «после» (приложение 2) - Как изменился Ваш уровень? Почему? |
Индивидуальная работа Определяют свой уровень. Озвучивают результаты. Высказывают свое мнение. |
||||||||||
VIII |
- Как вы думаете, что необходимо будет выполнить дома? Домашнее задание В соответствии со своими затруднениями на уроке, выберите для себя домашнее задание. - правила п.17 - выполнение деления дробей № 633 (а-е) - выполнение деления смешанных чисел № 633 (ж-к) - нахождение значения выражения № 634 |
Индивидуальная работа Фронтальная работа Определяют и записывают домашнее задание. |
Резюме:
Тип урока: урок освоения новых знаний и видов учебной деятельности.
На данном уроке была использована технология проблемного обучения.
Планируемые образовательные результаты для данного урока:
-
Предметные: Смогут выполнить деления дробей
-
Метапредметные: Формировать умение самостоятельно ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и того, что еще не известно; смогут выделять существенную информацию из текста.
-
Личностные: Способствовать формированию математического мировоззрения учащихся
Основные понятия, которые были рассмотрены на уроке: «Деление дробей»
Ресурсы: Учебник «Математика 6 класс» (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.), дидактический материал (для учащихся), ЭОР к уроку.
В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход с помощью организации подводящего диалога учителем для подведения к теме урока, выхода из затруднения, построения гипотез, вывода определения и составления алгоритма деления.
Выбранная технология проблемного обучения соответствует возрасту учащихся, адекватна для применения на данном уроке.
На данном уроке были использованы карточки (приложение), которые способствовали организацию работы учащихся на уроке, самостоятельная работа с взаимопроверкой, на которой учащимся необходимо было не только решить свой вариант, но и проверить соседа, решив второй вариант и только потом сверить с образцом и выявить индивидуальные затруднения. В соответствии с индивидуальными затруднениями было выбрано домашнее задание.
Приложение 1.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо_______________________ _______________________ на число, _________________________ ___________________________.
Чтобы выполнить деление смешанных чисел, надо __________________________ числа в виде _________________________ дробей, а затем выполнить ________________________ обыкновенных дробей.
Слова для справок: делимое, делитель, частное, умножить, разделить, сложить, вычесть, представить, правильных, неправильных.
Приложение 2.
0 – не знаю 1 – сомневаюсь, что знаю 2 – знаю 3 – знаю и объясню другому |
до |
после |
3
2 0 1
|
3 2 0 1
|
Приложение 3
Самостоятельная работа
1 вариант |
|
2 вариант |
|
1) |
|
1) |
|
2) |
|
2) |
|
3) |
|
3) |
|
4) |
|
4) |
|
5)1 |
|
5) |
|
Отметка ________________/_______________
Домашнее задание
- выполнение деления дробей № 633 (а-е)
-выполнение деления смешанных чисел № 633 (ж-к)
-нахождение значения выражения № 634
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романча Алена Александровна
→ Публикатор 12.01.2022 0 1216 131 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы