К уроку


конспект урока по информатике 9 класс по теме: "Операторы ветвления"+презентация. Ученик: Семакина. В конспекте: тест, карточки ...
19.06.2009
Данная карточка позволяет учащимся в графическом редакторе Adobe Photoshop, Corel Paint Shop pro Photo создавать спецэффекты.
Интегрированный урок в 7 классе
(информатика, теория вероятностей и статистика, элективный курс)
Урок – практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
Тема урока: «Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel»
Цели урока:
Образовательные:
• Научить работать со статистическими данными, полученными в ходе предварительного анкетирования.
• Закрепить навыки работы с электронными таблицами.
• Научить строить в среде табличного процессора Excel столбиковые гистограммы, круговые диаграммы и графики различных видов.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
• Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
• Научить применять полученные знания в проектной деятельности.
Воспитательные:
• Развивать навыки работы в группе.
• Формировать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Тетрадь-пособие для 3 класса по информатике (поурочно)
При обучении информатике возникает целый ряд проблем:
• недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся;
• низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах);
• динамичность развития содержания курса информатики.
Учителю необходимо выбрать один или несколько методов и форм обучения, позволяющих максимально решить эти проблемы. И вот здесь, как я отмечала ранее, на помощь может прийти использование метода проектов.
Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя.
Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в школе.
В материалах, созданных в программе Notebook, содержится презентация по теме "Введение в алгоритмизацию и QBascic" (1,5 часа) с элементами практических заданий. Удобно, продублировав материалы в печатном виде, сделать раздаточный материал для учащихся для последующего заполнения на уроке или дома.
Идея разработки заключается в комплексном использовании разных операторов (таких, например, как оператор выбора CASE и оператор цикла REPEAT) и переменных разных типов (числовые целые и строковые).
Урок информатики в 5 классе, повторение изученного материала.
Урок информатики по теме "Базы данных, принципы построения и функционирования. Назначение системы управления базой данных" для разновозрастных групп (7-9 классы).
1.1 Игры на уроках информатики
(авторы: Есин Николай Макарович, Новикова Наталья Григорьевна )
1.2 Занимательная дидактика на уроках информатики
(из опыта работы учителя информатики МОУ школы №176 г. Самары Березиной Г.Н.)
Презентация к уроку, которую подготовила моя ученица для обучения учеников 3-5 класса.
Как определить какой стране принадлежит домен.
Практическая работа «Создание рисунка в среде программы Paint»
Практическая работа «Настройка инструментов»
Практическая работа «Графические примитивы»
Практическая работа «Раскраска»
Практическая работа «Редактирование компьютерного рисунка»
Практическая работа «Технология OLE»
Собственно эта разработка представляет собой комбинацию нескольких технологий - во-первых, обработка графики с помощью программы Paint.NET (хотя кто-то предпочтет Фотошоп, но эта проще и бесплатная), далее создание презентации (демонстрации), которое возможно как в PowerPoint, так и в OpenOfficeImpress, и в довершение всего (скорее как доп. нагрузка) - конвертация во флэш (iSpring + PowerPoint).
Представлен конспект урока по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии». На уроке вводятся понятия компьютерной презентации, мультимедиа технологии. Урок иллюстрируется демонстрацией слайдов. Учащимся предлагаются вариаты тем презентаций для выполнения минипроекта. В приложении к уроку представлены 10 советов по подготовке презентации. Это приложение раздаётся каждому учащемуся.
Представлен опорный конспект урока в 10 классе по теме "Базовые логические элементы компьютера" (УМК Н.Д. Угриновича). Это первый урок по теме «Логические основы устройства компьютера». Учащиеся уже знакомы с логическими функциями и выражениями, таблицами истинности, логическими законами и правилами преобразования логических выражений. Материал урока даю ребятам в виде опорного конспекта, который вывожу на экран. На следующем уроке провожу самостоятельную работу.
Представлены 25 задач по логике. Собирались не один год из разных источников. Можно использовать на уроках информатики, на занятиях при подготовке к ЕГЭ, на внеклассных мероприятиях в ходе проведения предметной недели.
Конспект урока по теме «Таблицы в текстовом документе. Форматирование таблиц». УМК Макаровой Н.В.
Урок проводится в 7 классе. На первом этапе урока проводится проверка изученного ранее: учащиеся должны ответить на 10 вопросов теста. Далее объясняется новый материал, в тетрадях записывается алгоритм построения таблицы. Завершается урок выполнением практической работы.
Данная практическая работа ориентирована на закрепление полученных знаний по БД Access у учащихся 8 класса. В процессе выполнения задания учащиеся знакомятся с созданием формы, редактируют ее в режиме Конструктора и добавляют управляющие кнопки на форму.

Данная практическая работа ориентирована на закрепление полученных знаний по БД Access у учащихся 8 класса. Для выполнения задания учащиеся должны уметь создавать таблицы и формы, вставлять управляющие кнопки и изображения на форму.

Разработка урока, посвященного понятию "Сетевая безопасность" в рамках темы "Локальные и глобальные сети".
Материал для изготовления плакатов по некоторым темам информатики.
19.03.2009
Проверка знаний ТБ в кабинете информатики, программа выполнена в Delphi.
19.03.2009
Альтернативные ОС, office, графические редакторы.
Презентации к урокам:"Информационная модель", "Примеры информационных моделей" к учебнику Макаровой 7 класс.
Конспект урока по теме "Единицы измерения информации".
17.03.2009