Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
![](/img/post-img/time.png)
Цель рабочей программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
![](/img/post-img/time.png)
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
![](/img/post-img/time.png)
Эта программа направлена на создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.
![](/img/post-img/time.png)
Планирование работы спортивной секции для обучающихся 7 – 11 классов, подготовленная на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 9 классов (Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2006). Планирование рассчитано на 20 часов (0,5 часа в неделю).
![](/img/post-img/time.png)
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 5–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).
![](/img/post-img/time.png)
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения и закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
![](/img/post-img/time.png)
Календарно-тематическое планирование для 3 -х классов на основе авторской программы В.И. Ляха, для 3 часовой программы. Календарно-тематическое планирование включает в себя: раздел программы, тему, содержание, количество часов, планируемые результаты.
![](/img/post-img/time.png)
Рабочая программа по разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» В.И. Ляха, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
![](/img/post-img/time.png)
Рабочая программа физическая культура- гимнастика для 3 «А» класса составлена на основе авторской программы физическая культура-гимнастика И.А.Винер, Н.М.Горбулиной, О.Д.Цыганковой. Данная программа взята из сборника рабочих программ «Перспектива», система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы, издательство «Просвещение» 2011 год. Уровень изучения программы базовый. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура» (ФГОС НОО). В основу программы положена авторская методика обучения детей заслуженного мастера спорта И.А. Винер. Методика представляет собой общеразвивающий комплекс учебно-образовательных и игровых занятий гимнастикой.
![](/img/post-img/time.png)
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
![](/img/post-img/time.png)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса, базовый уровень, на основе РП Даниловой Л.Г., разработанной с использованием авторской программы В.И. Ляха и А.А. Зданевич.
![](/img/post-img/time.png)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования на основе Комплексной программы В.И.Ляха и А.А. Зданевича (3 часа в неделю) . Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку, в данном планировании переданы на кроссовую подготовку.
![](/img/post-img/time.png)
Программа составлена на основе:
- Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
- В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2010г.
![](/img/post-img/time.png)
Материал содержит календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС для 10 классов. Планирование рассчитано на 102 часа за год (3 часа в неделю).
Планирование подготовлено на основе Рабочаей программы учебного предмета «Физическая культура» разработанной на основе Примерных программ основного общего образования. Физическая культура. (Стандарты второго поколения) и Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы. В.И. Лях, А.А.Зданевич. Москва «Просвещение» 2010г.
УМК: В.И Лях; А.А.Зданевич «Физическая культура» 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2012г.
![](/img/post-img/time.png)
Положение спортивных соревнований «Весёлые Старты»
Девиз: «Повышение интереса детей к занятиям спортом и укреплению здоровья; развитие интереса к физическим упражнениям»
Цель:
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
- формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;
Задачи:
- Повышать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
- Развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника;
- Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;
- Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;
- Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности, радости от совместной деятельности. В соревнованиях участвуют команды классов своей параллели. От каждого класса 10 человек (по пять - мальчиков и девочек).
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/428/56122449.jpg)
ПЛАН
работы методического объединения учителей физической культуры
МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова
на 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году наше методическое объединение продолжает работу над темой: «Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования. Формирование основ здорового образа жизни школьников в современных условиях».
Цели работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физического воспитания и методики его преподавания.
Приоритетные направления:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию личности.
2. Выработать у учащихся устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Формирование физической культуры личности. Укрепление здоровья учащихся.
![](/img/post-img/time.png)
Представляю методические наработки для проведения занятий по физической культуре для детей коррекционных учебных заведений. Упор в работах сделан на развитие умственных способностей детей через двигательную активность. Использую сам в повседневной работе. Буду рад отзывам коллег.
![](/img/post-img/time.png)
Тематическое планирование для учащихся общеобразовательной школы 9 класс. Материал содержит как лыжную подготовку, так и кроссовую, исходя из условий школы. А так же примерный комплекс теоретических вопросов для тестирования учащихся один раз в четверти.
![](/img/post-img/time.png)
Учебная программа разработана на основе Примерной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" В. И. Лях, А. А. Зданевич ( М. Просвещение 2012 г.)ФГОС
![](/img/post-img/time.png)
![](/img/post-img/time.png)
![](/img/post-img/time.png)
![](/img/post-img/time.png)
Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
![](/img/post-img/time.png)
![](/img/post-img/time.png)
![](/img/post-img/time.png)
![](/img/post-img/time.png)
![](/img/post-img/time.png)
1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразоват.
учреждений / А. П. Матвеев. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с. : ил.
(Академический школьный учебник).
2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений.
Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5-е изд. – М. :
Просвещение, 2009.
![](/img/post-img/time.png)
![](/img/post-img/time.png)