Слайд 1
Урок русского
языка
во 2 классе
Подготовила учитель
начальных классов
МАОУ СОШ №62, г.
Челябинска
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор загружаемого материла |
Фокина Лидия Петровна |
Место работы, должность |
Учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области |
Предмет |
любой |
Класс |
1 - 4 класс |
Название материала |
Физминутка для глаз «Космическая» |
Вид ресурса |
Физминутка |
Название темы или раздела учебного курса |
|
УМК, авторы образовательной программы |
УМК, любой |
Предназначение |
Проведение физкультминуток на уроках |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
Программа Microsoft Office PowerPoint 2007 |
Необходимое оборудование и материалы для занятия |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Время, место и форма использования |
На усмотрение учителя |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию |
На первом слайде начинает играть музыка, на второй слайд переходим по щелчку мыши, после того как появится надпись «Ребята, берегите зрение!», заканчиваем физминутку щелчком мыши. |
Используемые источники информации |
фон
http://gallery.ncv.ru/data/media/16/stars.png |
Была _______ночь.
Смотрю на ______________небо.
Высоко в небе мерцают _________ звёзды.
Загадочно смотрит на меня _____________ луна.
Так хочется отправится к ______________ мирам!
Была _______ночь.
Смотрю на ______________небо.
Высоко в небе мерцают _________ звёзды.
Загадочно смотрит на меня _____________ луна.
Так хочется отправится к ______________ мирам!
Была _______ночь.
Смотрю на ______________небо.
Высоко в небе мерцают _________ звёзды.
Загадочно смотрит на меня _____________ луна.
Так хочется отправится к ______________ мирам!
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 1
Допиши окончания:
Свеж… ветер, зелён… поле, красив… ваза, весен… утро.
Образуй от существительных прилагательные:
Сирень -…
Дождь - ….
Малина - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Вариант 2
Запиши антонимы:
Тихий полёт - …
Ясное небо - …
Весёлый экипаж - …
Запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Космический корабль - …
Орбитальная станция - …
Пристёгнутый ремень - …
Урок русского языка 2 класс «Школа России»
Тема : Обобщение знаний об имени прилагательном
Учитель : Самохвалова И. В.
Цель: обобщить знания по теме «Имя прилагательное»
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с заданиями; презентация.
Ход урока
Психологический настрой.
Дорогие, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Я надеюсь, что им у нас понравится, а вы сумеете показать, чему научились за это время.
Прозвенел
у нас звонок,
Начинается
урок.
Мы урок
наш начинаем,
Что
учили обобщаем.
А что мы с вами учили? Над какой темой работали?
Повторение нашей темы проведем, путешествуя в космическое пространство. Отгадав загадку, вы узнаете, на чем совершим наше путешествие:
Чудо-птица,
алый хвост,
Полетела
в стаю звезд.
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это?
( Космонавт)
Каким должен быть космонавт? (Для путешествия в космос надо быть не только сильным и выдержанным, надо быть готовым прийти на помощь другу.)
Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? (Прыжки с парашютом, центрифуга). Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
Минутка чистописания.
Мы начинаем подготовку наших пальчиков для красивого и грамотного письма.
Пальчик
к пальчику
приставим,
А
потом на них
надавим,
Крепко
пальчики стоят
Стать
сильней они
хотят.
С какой буквы начинается слово космос?
Напишем красиво Кк.
Словарно-лексическая работа.
Следующее испытание центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Проследите путь ракеты, работая в паре. Найдите семь слов о космосе. Запишите их.
Какие слова вы нашли? К какой части речи они относятся? Назовите слова обозначающие технику. Найдем и прочитаем значение этих слова в словаре. Эту информацию нам приготовила …
ЛУНОХОД – автоматический самоходный аппарат с дистанционным управлением, передвигающийся по Луне.
СПУТНИК – космический аппарат, запускаемый на околопланетную, окололунную или гелиоцентрическую орбиты с помощью ракетных устройств.
Составьте и запишите предложение I вариант – со словом луноход, II вариант – со словом спутник.
( Луноход проводит работы на поверхности Луны. Вокруг Земли летает спутник.) Подчеркните основу в вашем предложении.
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Кто первым полетел в космос? Когда произошло это событие?
У каждого из вас пакет с заданиями. Достаньте зелёную карточку. Прочитайте текст.
Люди не забудут апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в звездное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
О чем вы узнали из этого текста? Спишите текст, найдите и подчеркните имена прилагательные, определить число имен прилагательных. (проверка по цепочке)
Расскажите все, что вы знаете об имени-прилагательном.
Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?
Имя прилагательное отвечает на вопросы, какой? Какая? и другие. Обозначает признак предмета, изменяется родам и числам, во множественном числе род не определяем.
Мы успешно закончили подготовку к космическому полёту.
Космическая физкультминутка для глаз
Ах как долго мы писали.
Глазки у ребят устали.
.Космонавты, даже находясь в космосе, не забывают о своем здоровье и делают зарядку.
Отправляемся в полёт.
Включение в систему знаний и повторения
Внимание в космосе в космосе тревога. Планета в опасности. Чтоб планету спасти, надо выполнить задание. У каждого члена экипажа своё. Iвариант – голубая карточка, II вариант – сиреневая.
Карточка 1
Задания |
Допиши
окончания: |
Образуй
от существительных
прилагательные: |
Карточка 2
Задания |
Запиши
антонимы: |
Записать
имена прилагательные
во множественном
числе: |
Жители спасённой планеты очень вам благодарны.
Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой.
Когда Юрий Гагарин вернулся на Землю после своего полёта, он написал такие строки: «Облетев Землю в корабле-спутнике как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Работа в группе с деформированным текстом.
Мы с вами в группах составим свой небольшой рассказ.
Была _______ночь.
Смотрю на ______________небо.
Высоко в небе мерцают _________ звёзды.
Загадочно смотрит на меня _____________ луна.
Так хочется отправится к ______________ мирам!
Домашнее задание.
Записать 4-5 предложений на тему «Полет к другим планетам», у имен прилагательных определить род, число.
В библиотеке вы можете взять книги, почитать об этих планетах.
Итог урока.
Из
полета возвратились.
Мы
на Землю приземлились.
Чему
учились?
Давайте еще раз вспомним все об имени прилагательном?
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой?, какая?, изменяется по числам, а единственном числе по родам.
Закончите фразу, подобрав подходящее прилагательное:
Этот урок мне показался…
Яна этом занятии был …
Настроение от работы у меня …
Спасибо, ребята, за урок, я вам благодарна.
Дополнительное задание.
На столах конверты с заданиями. Разделить на слоги, поставить ударение, из ударных слогов составить слова.
Спорить,
красиво, работа.
Ребус,
бяка, красота.
Что у вас получилось? (Спасибо, ребята!)
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Люди не забудут апрельский день 1961 кода, когда русский парень Юрий Гагарин открыл дорогу в звёздное небо. Работа в космосе длительная. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди.
Фамилия_________________________________
Укажи
имя прилагательное.
А)
утеплять;
Б)
теплый;
В) тепло.
Выбери
подходящее
окончание к
данному имени
прилагательному:
Зимн... утро.
А)
-ие;
Б) -ее;
В) -яя.
Укажи
прилагательное,
противоположное
по значению
данному: Зелёная
нить тонкая,
а красная ....
А)
гладкая;
Б)
короткая;
В)
толстая.
Род
и число имени
прилагательного
зависит от:
А)
имени существительного;
Б)
глагола;
В)
местоимения.
Выберите
верное утверждение:
А)
В предложении
имя прилагательное
чаще всего
бывает подлежащим;
Б)
В предложении
имя прилагательное
чаще всего
бывает сказуемым.
В)
В предложении
имя прилагательное
чаще всего
бывает второстепенным
членом предложения.
Фамилия_________________________________
Укажи
имя прилагательное.
А)
утеплять;
Б)
теплый;
В) тепло.
Выбери
подходящее
окончание к
данному имени
прилагательному:
Зимн... утро.
А)
-ие;
Б) -ее;
В) -яя.
Укажи
прилагательное,
противоположное
по значению
данному: Зелёная
нить тонкая,
а красная ....
А)
гладкая;
Б)
короткая;
В)
толстая.
Род
и число имени
прилагательного
зависит от:
А)
имени существительного;
Б)
глагола;
В)
местоимения.
Выберите
верное утверждение:
А)
В предложении
имя прилагательное
чаще всего
бывает подлежащим;
Б)
В предложении
имя прилагательное
чаще всего
бывает сказуемым.
В)
В предложении
имя прилагательное
чаще всего
бывает второстепенным
членом предложения.
Автор: Самохвалова Ирина Вячеславовна
→ Публикатор 13.02.2020 0 5309 251 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы