Конспект и презентация к уроку русского языка "Глагол. Морфологические признаки глагола"; 4 класс
Лист «Мои успехи» ФИ класс |
|||||||||||
Задание |
Фиксация результатов |
Проверь себя №1 |
Цель по устранению затруднения |
Планирование (Как достичь цели?) |
Проверь себя №2 Мои успехи ( подчеркни) |
Прибавляй, если выполнил(а) без ошибок |
|||||
Были ошибки |
Кол-во баллов
|
||||||||||
1 |
Личные окончания глаголов 1б |
|
|
Изучить |
1.
2
|
Без ошибок Меньше ошибок Есть трудности
|
+1 |
||||
2 |
Вид глагола 2б |
|
|
Научиться |
1. 2
|
Без ошибок Меньше ошибок Есть трудности
|
+1 |
||||
3 |
Время глагола 2б |
|
|
Научиться |
1.
2
|
Без ошибок Меньше ошибок Есть трудности
|
+1 |
||||
4 |
Лицо (или род), спряжение глагола 2б |
|
|
Научиться
|
1.
2
|
Без ошибок Меньше ошибок Есть трудности
|
+1 |
||||
Итого: 7б – «5», 5-6б – «4», 4б – «3», 0-3б – «2» |
…. Б.
« « |
Мой результат: У меня (не)получилось…..
Хотелось бы……. |
……Б. « «
|
||||||||
Лист «Мои успехи» ФИ класс |
|||||||||||
Задание |
Фиксация результатов |
Проверь себя №1 |
Цель по устранению затруднения |
Планирование (Как достичь цели?) |
Проверь себя №2 Мои успехи ( подчеркни) |
Прибавляй, если выполнил(а) без ошибок |
|||||
Были ошибки |
Кол-во баллов
|
||||||||||
1 |
Личные окончания глаголов 1б |
|
|
Изучить |
1.
2
|
Без ошибок Меньше ошибок Есть трудности
|
+1 |
||||
2 |
Вид глагола 2б |
|
|
Научиться |
1. 2
|
Без ошибок Меньше ошибок Есть трудности
|
+1 |
||||
3 |
Время глагола 2б |
|
|
Научиться |
1.
2
|
Без ошибок Меньше ошибок Есть трудности
|
+1 |
||||
4 |
Лицо (или род), спряжение глагола 2б |
|
|
Научиться
|
1.
2
|
Без ошибок Меньше ошибок Есть трудности
|
+1 |
||||
Итого: 7б – «5», 5-6б – «4», 4б – «3», 0-3б – «2» |
…. Б.
« « |
|
Мой результат: У меня (не)получилось…..
Хотелось бы……. |
……Б. « «
|
Паспорт глагола
|
П аспорт глагола
|
|||||||
Часть речи |
|
Часть речи |
|
|||||
Грамматическое значение |
|
Грамматическое значение |
|
|||||
Вопросы |
|
Вопросы |
|
|||||
Морфологические признаки |
Морфологические признаки |
|||||||
постоянные |
постоянные |
|||||||
|
|
|
|
|||||
непостоянные |
непостоянные |
|||||||
|
|
|
|
|||||
(только в …….
|
только в
|
только в
|
только в
|
|||||
Член предложения |
|
Член предложения |
||||||
Паспорт глагола
|
П аспорт глагола
|
|||||||
Часть речи |
|
Часть речи |
|
|||||
Грамматическое значение |
|
Грамматическое значение |
|
|||||
Вопросы |
|
Вопросы |
|
|||||
Морфологические признаки |
Морфологические признаки |
|||||||
постоянные |
постоянные |
|||||||
|
|
|
|
|||||
непостоянные |
непостоянные |
|||||||
|
|
|
|
|||||
(только в …….
|
только в
|
только в
|
только в
|
|||||
Член предложения |
|
Член предложения |
|
Самостоятельная № 1 Задания
Личные окончания глагола Табл стр 70 |
Продолжи цепочку ( а тетради) |
Вид С. стр 188 ,Т стр 69 |
1 – бегаю 2- полечу 3- лежать 4- буду спать 5- заиграл |
Время Табл стр 72 |
|
Лицо, спряжение Т стр 70 |
1 – ползёт 2- прыгаешь 3- мычишь 4- стирают 5- слышим
|
Самостоятельная № 1 ст. «Помоги себе сам» Ответы
Личные окончания глагола |
Табл стр 70 – заполни цепочку правильно |
Вид
|
3- лежать (что делать?) нес. вид 4- буду спать (что буду делать?) – нес.вид 5- заиграл (что сделал?) сов.вид |
Время
|
3- молчим( что делаем?) н.в 4- грел (что делал?) п.в 5 – будешь читать (что будешь делать?) б.в |
Лицо, спряжение |
1 – ползЁт – ( ударное) (он) 3л , - ёт – I c
|
Самостоятельная № 1 Задания
Личные окончания глагола Табл стр 70 |
Продолжи цепочку ( в тетради) |
Вид С. стр 188 ,Т стр 69 |
1 – бегаю 2- полечу 3- лежать 4- буду спать 5- заиграл |
Время Табл стр 72 |
1-порисую 2- пил 3- молчим 4- грел 5 - будешь читать |
Лицо, спряжение Т стр 70 |
1 – ползёт 2- прыгаешь 3- мычишь 4- стирают 5- слышим
|
Самостоятельная № 1 ст. «Помоги себе сам» Ответы
Личные окончания глагола |
Табл стр 70 – заполни цепочку правильно |
Вид
|
1– бегаю (что делаю?) нес. вид 2 полечу ( что сделаю?)- с.вид 3- лежать (что делать?) нес. вид 4- буду спать (что буду делать?) – нес.вид 5- заиграл (что сделал?) сов.вид |
Время
|
1-Порисую (что сделаю?) б.в 2- пил (что делал?) п.в 3- молчим( что делаем?) н.в 4- грел (что делал?) п.в 5 – будешь читать (что будешь делать?) б.в |
Лицо, спряжение |
2-прыгаешь (безуд) – (ты) 2л, прыгать – Ic 3-мычИшь (уд) (ты ) 2л - ишь- I Iс 4-стирают (безуд) (они) 3л стирать - I с 5-слышим (безуд) (мы) 1л слышать гл- искл IIc |
Задания для станции «Всезнайки»
Задание |
Оценивание |
Работа в Яндекс Учебнике «Морфологические признаки глагола» |
|
Работа по теме «Глагол» ( компьютер) |
Компьютер оценит |
Работа в паре « Спроси о глаголе». |
Фишки за правильный ответ (красный, зеленый, синий) |
Выполни морфологический разбор глаголов. ( Проверка по эталону – на доске Мама жарит картошку. Мальчик гуляет с собакой. |
б/о- 5 1-2 ош- 4 3ош - 3 |
Напиши синквейн в тетради (Слова: глагол, урок). |
Прочитай в конце урока. |
Задания для станции «Всезнайки»
Задание |
Оценивание |
Работа в Яндекс Учебнике «Морфологические признаки глагола» |
|
Работа по теме «Глагол» ( компьютер) |
Компьютер оценит |
Работа в паре « Спроси о глаголе». |
Фишки за правильный ответ (красный, зеленый, синий) |
Выполни морфологический разбор глаголов. ( Проверка по эталону – на доске Мама жарит картошку. Мальчик гуляет с собакой. |
б/о- 5 1-2 ош- 4 3ош - 3 |
Напиши синквейн в тетради (Слова: глагол, урок). |
Прочитай в конце урока. |
Задания для станции «Всезнайки»
Задание |
Оценивание |
Работа в Яндекс Учебнике «Морфологические признаки глагола» |
|
Работа по теме «Глагол» ( компьютер) |
Компьютер оценит |
Работа в паре « Спроси о глаголе». |
Фишки за правильный ответ (красный, зеленый, синий) |
Выполни морфологический разбор глаголов. ( Проверка по эталону – на доске Мама жарит картошку. Мальчик гуляет с собакой. |
б/о- 5 1-2 ош- 4 3ош - 3 |
Напиши синквейн в тетради (Слова: глагол, урок). |
Прочитай в конце урока. |
Задания для станции «Всезнайки»
Задание |
Оценивание |
Работа в Яндекс Учебнике «Морфологические признаки глагола» |
|
Работа по теме «Глагол» ( компьютер) |
Компьютер оценит |
Работа в паре « Спроси о глаголе». |
Фишки за правильный ответ (красный, зеленый, синий) |
Выполни морфологический разбор глаголов. ( Проверка по эталону – на доске Мама жарит картошку. Мальчик гуляет с собакой. |
б/о- 5 1-2 ош- 4 3ош - 3 |
Напиши синквейн в тетради (Слова: глагол, урок). |
Прочитай в конце урока. |
Самостоятельная №2 станция «Мои достижения» Задания
Табл стр 70 |
Запиши в тетрадь цепочку с окончаниями глаголов 1 спряжения или 2 спряжения |
Вид С. стр 188 ,Т стр 69 |
Определи вид глагола. Запиши только ответ. 1 – молчу 2- поиграл 3- слечу 4- буду грызть 5- перелез |
Время Табл стр 72 |
Определи время глагола. Запиши только ответ.
|
Лицо, спряжение Т стр 70 |
Запиши только ответ. Определи лицо, спряжение 1 – Смотришь 2- читаем 3- бредёт 4- смешат 5- ворчите
|
Самостоятельная№ 2 « Проверка»
Личные окончания глагола Табл стр 70 |
Открой табл стр 70 и проверь себя |
Вид С. стр 188 ,Т стр 69 |
Определи вид глагола. Запиши только ответ. 1 – н. вид 2- сов.вид 3- сов.вид 4- нес.вид 5- сов.вид |
Время Табл стр 72 |
Определи время глагола. Запиши только ответ. 1 Н.в 2- б.в 3- б.в 4 – п.в 5 –н.в |
Лицо, спряжение Т стр 70 |
1 – 2л , IIc 2- 1л, Ic 3- 3л, Ic 4- 3л, IIc 5- 2л, IIс
|
Самостоятельная №2 станция «Мои достижения» Задания
Личные окончания глагола Табл стр 70 |
Запиши в тетрадь цепочку с окончаниями глаголов 1 спряжения или 2 спряжения |
Вид С. стр 188 ,Т стр 69 |
Определи вид глагола. Запиши только ответ. 1 – молчу 2- поиграл 3- слечу 4- буду грызть 5- перелез |
Время Табл стр 72 |
Определи время глагола. Запиши только ответ.
|
Лицо, спряжение Т стр 70 |
Запиши только ответ. Определи лицо, спряжение 1 – Смотришь 2- читаем 3- бредёт 4- смешат 5- ворчите
|
Самостоятельная №2 « Проверка»
Личные окончания глагола Табл стр 70 |
Открой табл стр 70 и проверь себя |
Вид С. стр 188 ,Т стр 69 |
Определи вид глагола. Запиши только ответ. 1 – н. вид 2- сов.вид 3- сов.вид 4- нес.вид 5- сов.вид |
Время Табл стр 72 |
Определи время глагола. Запиши только ответ. 1 Н.в 2- б.в 3- б.в 4 – п.в 5 –н.в |
Лицо, спряжение Т стр 70 |
1 – 2л , IIc 2- 1л, Ic 3- 3л, Ic 4- 3л, IIc 5- 2л, IIс
|
Учитель: Назаркина Елена Евгеньевна
Тема: Глагол. Морфологические признаки глагола.
Цель урока: систематизировать знания учащихся о морфологических признаках глагола; совершенствовать умения определять морфологические признаки глагола.
Тип урока: урок- рефлексии.
Планируемые результаты: научатся правильно определять вид, время, лицо, число, род и спряжение глагола.
УУД: формировать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия;
обучать навыкам самоконтроля, самооценке, взаимооценке.
Структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)
|
Здравствуйте, ребята! Ребята, вам нравится путешествовать на уроках русского языка? Скажите, пожалуйста, на протяжении многих уроков, в какой город мы совершали путешествия и узнавали много нового? Сегодня он нас тоже встречает у ворот и приглашает в гости. У него для нас послание- пословицы. Давайте прочитаем и объясним их.
Ребята , Дядюшка Глагол, что- то хочет вам сказать. Давайте послушаем аудиозвонок.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад, что вы сегодня опять у меня в гостях. Мне очень было приятно слышать от вас, что вы понимаете о том, что не страшно ошибаться. Да, ребята, на ошибках учатся. Главное ваше желание и стремление вовремя поработать над своими ошибками. Для этого нужно увидеть, в чем причина ваших ошибок, спланировать работу по устранению их и тогда вас ждёт успех и хорошие достижения в познании такой части речи как глагол. Проговорите дружно наш девиз и приступайте к работе: Проговорим дружно наш девиз: Повторим материал, закрепим умения, |
В город к Дядюшке Глаголу.
Дети читают:
Слушают запись.
Окончания глаголов
|
II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.) Сообщение темы урока, постановка цели |
Как у каждого гражданина есть паспорт, так и у нашего дядюшки Глагола есть документ. Поработайте сейчас в группе и заполните все сведения о глаголе. Работа в группе. «Паспорт Дядюшки Глагола» (1 чел – на интерактивной доске) Оценка групп на доске (в цвете) - Что вам нужно было вспомнить про глагол, чтобы заполнить «Паспорт» его? Значит, как вы думаете, по какой теме Глагола мы сегодня будем работать? Если мы заговорили об ошибках и своем отношении к ним, то какой у нас сегодня тип урока? Будем ли мы сегодня изучать что- то новое в этом городе ? Что у нас сегодня за урок? В чем особенность этого урока?. Какую цель на урок каждый из вас поставит перед собой? Совершенно верно. Тогда немедля ни секунды приступаем к работе. должны выявить затруднения и попытаться устранить их? Перед нами маршрут движения . Н а доске станции, по которым мы передвигаемся. Ну что готовы? Есть желание поработать? Первая станция «Проверь себя» На это станции вы будете выполнять задания и фиксировать свои результаты. Откройте тетради. Запишите число, кл. работа. Посмотрите на « Минутку чистописания». - Вы догадались, что это за интересные буквосочетания? «Запись личных окончаний глагола» «Определение вида глагола» ( выполнение арифметического задания) «Определение времени глагола» ( график) « Определение лица, спряжения глагола» Подведем итоговый результат по работе. |
Морфологических признаки глагола.
Морфологические признаки глагола.
Урок закрепления знаний или рефлексия (выявление причин затруднения и коррекция их)
Зафиксировать свои возможные ошибки и самостоятельно их отработать.
Рассматривают карту
Личные окончания глаголов
Выполняют задания. Взаимопроверка. Фиксация результатов. Отмечают результаты в листах «Мои успехи»
|
III. Локализация индивидуальных затруднений IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений
|
Посмотрите на свои результаты. Есть ребята, у которых все задания были выполнены без ошибок? Вы получаете за урок «5» и отправляетесь на другую станцию «Всезнайки». Здесь вы выполняете на выбор разные задания от Дядюшки Глагола и получает дополнительные отметки. Желаем вам удачи!
Остальные ребята отправляются на следующую станцию «Планирование» Сейчас вам нужно будет заполнить остальные столбики в листе и спланировать работу на другой станции. Посмотрите, в каких заданиях у вас возникло затруднение? Напротив запишите вашу цель по устранению возникшего затруднения. Теперь составьте план работы по достижению своей цели. Что вы будете делать? Как спланируете работу?
А) изучить правило Б) рассказать соседу, составить схему, алгоритм в тетрадь 2. Работа с ошибками А) исправить ошибки с объяснением по алгоритму, правилу. Б) сверить с эталоном
|
Индивидуальная запись цели. ( Научиться определять время глагола) Работают в индивидуальных листах. |
V. Реализация построенного проекта VI. Обобщение затруднений во внешней речи
|
А теперь спланировав работу, мы переходим на станцию «Помоги себе сам». Сейчас каждый работает по своему плану. Время работы ограничено до 5 мин. Сколько успеете проработать.
|
Индивидуальная работа. |
Физ- ка |
Изображают слова – глаголы . (глаголы- исключения) |
Читают и хором изображают. |
VII. Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону
|
Пришла пора проверить вам свои достижения и результаты проделанной работы. Мы переходим на станцию «Мои достижения» Я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу. Вам необходимо выполнить только те задания, в которых у вас были ошибки. Проверьте свои результаты и зафиксируйте прирост баллов, если у вас улучшились результаты. Подведите итоги и выведите отметку. |
|
VIII. Включение в систему знаний и повторение
|
Станция «Закрепление». Игра «Лови ошибки». Работа в группах. На доске предложения: Ваше путешествие подходит к концу. На уроке вы хорошо поработали над своими ошибками. Дядюшка Глагол приглашает вас завтра к себе в гости. В этом тексте встретились глаголы. Дядюшка Глагол выписал их, но сделал ошибки, попробуйте отыскать их и исправить. |
Выполняют. Проверяют. Оценивают. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Домашнее задание |
Какую цель ставили перед собой? Запишите внизу листа свои результаты. Посмотрим на результаты групп.
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Но, а сейчас выберите фразу, которой бы вы закончили наш урок. Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
|
Зафиксировать ошибки в определении морфологических признаков у глагола и самостоятельно поработать над ними.
Несколько человек читают, что записали в листе «Мои успехи»
Дети подходят к фразам. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Назаркина Елена Евгеньевна
→ Публикатор 10.06.2020 0 2531 54 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы