I
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI.
XII.
|
Мотивирование к учебной деятельности.
Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
Чистописание
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Постановка целей урока
Физминутка
Первичное восприятие и усвоение материала.
Первичная проверка понимания с проговариванием во внешней речи
Физкультминутка
Включение в систему знаний и повторений.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Домашнее задание. Объяснение выполнения домашнего задания.
Итог урока. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
Рефлексия учебной деятельности.
|
– Прозвенел для нас звонок
-Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
– Давайте поработаем над красотой письменной речи.
– Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы П.
Письмо буквы.
– Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(п-б) Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и подчеркните её.
Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П.
Работа со словарным словом платок.
А теперь поработаем с другими словарными словами. Перед вами слова
[харашо] , [маркоф’ ], [т’итрат’], [горат ], [мал’ина] [рас’ийа] , [дарога], [йаблан’а], [б’ир’оза], [субота]
– Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.
– Какие слова вы написали? Как их можно назвать?
– Как можно проверить их написание?
– Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.
На доске записаны слова:
Он, жёлудь, играет, секретный, она, читают, ты, земляника, я, красивый мы, картина, бегал.
-Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.
-Как называются эти слова?
-Почему эта часть речи так называется?
-Ребята, посмотрите ещё раз на доску и обозначьте тему урока.
-Какие цели и задачи поставим перед собой на нашем уроке?
Упражнение для глаз.
Физминутка.
Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз.
Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками.
- Прочитайте текст:
Дятел лечит больные деревья. Дятел крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.
-Какая ошибка допущена в данном тексте?
- Как исправить данную ошибку?
- Прочитайте, что у нас получилось?
Дятел лечит больные деревья. Он крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.
Запишите текст в тетрадь.
Подпишите части речи. Назовите и подпишите имена прилагательные во множественном числе.
А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его.
В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.
- Что вы узнали из текста?
-На что вам, как редакторам нужно обратить внимание?
- Чем вы будете заменять повторяющееся слово?
-Что такое подберёзовик?
Пришло время редактирования текста.
Посмотрим, что у вас получилось.
Запишите первое и последнее предложение в тетрадь.
Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи.
-На что вы обратили внимание?
К какому выводу пришли?
- Выделите корень слова подберёзовик. Подберите проверочное слово.
Выполним упражнение 178 на с.104
Самостоятельная работа
На доске вы видите слова, которые нужно заменить местоимениями:
Ягода воробей, облако, ученик, солнце, обезьяна
молоко, снегирь
По какому принципу вы будете работать.
Проверьте себя по эталону на слайде.
- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.
- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания
-Запишите задание на дом. :упр.178, с.104. Прочитайте. Всё ли вам понятно?
– Урок подходит к концу. Подведем итог урока.
– Чему вы сегодня научились?
– Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?
– Какое задание для вас было трудным?
– Какое задание вам особенно понравилось? Какие выводы можете сделать?
Оцените свою работу на уроке. Кто какой знак себе поставил?
Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Кто поставил себе !
Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. Кто поставил +
А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Кто поставил -.
– Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.
|
Учащиеся показывают свою готовность к уроку.
Ученики пишут в рабочих тетрадях.
Дают характеристику буквы.
Ученики пишут в рабочих тетрадях.
1 человек у доски
Записывают слова хорошо, морковь, тетрадь, город, малина, Россия, дорога, яблоня, берёза, суббота.
– Это словарные слова.
– Словарные слова проверяют по словарю.
Он, она, ты, я, мы.
-Местоимения.
-Употребляются вместо имен .сущ., и. прил.. Местоимения указывают на предмет, но не называют его.
Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
Мы сегодня будем наблюдать за употреблением местоимений в речи.
-
Проверим знания о местоимении
-
Будем распознавать местоимения в речи.
3. Будем учиться правильно употреблять местоимения в нашей речи.
-Слова дятел повторяется в обоих предложениях.
- Заменить во втором предложении слова дятел местоимением он.
Работа в тетради.
Редактор – человек, который редактирует (исправляет) текст при подготовке его к печати.
-В каждом предложении повторяется имя существительное дети. Нужно его заменить.
Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить:
• местоимением;
• синонимами;
образным выражением.
-Съедобный гриб.
Работа в парах.
В солнечный день дети пошли за грибами. Они взяли с собой плетёные корзины. Ребята вышли на поляну.
Около берёзы они увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.
Работа в тетради.
- Во втором предложении подлежащее выражено местоимением.
- Вывод: в русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением.
Подберёзовик
береза, берёзка
Выполняют работу с комментированием.
Мы разделим слова на три группы: он, она, они -
1 человек у доски, остальные выполняют в тетради самостоятельно.
Проверка по эталону.
Дети поднимают руки.
Дети читают текст и задания и задают вопросы.
Выводы:
В русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением.
Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить:
• местоимением;
• синонимами;
• образным выражением.
|
слайд № 2
Создание положительного эмоционального настроя
слайд № 2
слайд № 3
Учащиеся принимают учебную задачу, опираясь на приобретённые знания(регулятивные УУД)
слайд № 4
Сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры(регулятивные УУД)
слайд № 5
слайд № 6
Учатся самостоятельно ставить цель и планировать учебные действия(регулятивные УУД)
слайды № 7-10
слайд № 11
Работают по предложенному учителем плану(регулятивные УУД)
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном.
слайд № 12
слайд № 13
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. (коммуникативные УУД)
слайд № 14
слайд № 15
По окончании работы заслушиваются все ответы.
слайд № 16
слайд № 17
На данном этапе фиксируется новое содержание, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности.
слайд № 18
слайд № 19
Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания
Принимают учебную задачу, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, активно используют речевые средства для решения познавательных задач(познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)
слайд № 20
Формирование умения оценить свою работу на уроке.(личностные УУД)
слайд № 21
|