Конспект и презентация к уроку русского языка "Местоимение"; 2 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по теме:

«Местоимение»

2А класс

 

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Земзюлина Ирина Владимировна, учитель начальных классов

 

 

 


 

Предмет: русский язык

УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс

 

Тема: «Местоимение.»

Цели: через организацию учебного сотрудничества формировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении

- различать местоимения и имена существительные

- приводить примеры разных частей речи

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-уметь строить работу с партнёрами;

-использовать речевые средства для решения познавательных задач

Личностные:

- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

- уметь оценить свою работу и работу товарища;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

- осознавать местоимение как часть речи,

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.


 

Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), карточки для

учащихся, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока.

N п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

I


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

II.


 


 


 


 


 

III.


 


 


 


 


 

IV.


 


 


 


 

V.


 


 


 


 


 


 


 

VI.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

VII.


 

VIII.

IX.


 


 


 


 


 


 


 


 

X.


 


 

XI.


 


 


 


 


 


 


 


 

XII.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

 

Постановка целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное восприятие и усвоение материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

Включение в систему знаний и повторений.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание. Объяснение выполнения домашнего задания.

 

Итог урока. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов


 


 


 


 


 


 

Рефлексия учебной деятельности.

 

Прозвенел для нас звонок 

-Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

 

 

Давайте поработаем над красотой письменной речи.

Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы П.  

Письмо буквы.

Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(п-б) Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и подчеркните её.

Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П.

Работа со словарным словом платок.

 

 

 

А теперь поработаем с другими словарными словами. Перед вами слова

[харашо] , [маркоф’ ], [т’итрат’], [горат ], [мал’ина] [рас’ийа] , [дарога], [йаблан’а], [б’ир’оза], [субота]

Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

Какие слова вы написали? Как их можно назвать?

Как можно проверить их написание?

Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

 

 

На доске записаны слова:

Он, жёлудь, играет, секретный, она, читают, ты, земляника, я, красивый мы, картина, бегал.

-Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

-Как называются эти слова?

-Почему эта часть речи так называется?

 

 

 

 

 

-Ребята, посмотрите ещё раз на доску и обозначьте тему урока.

-Какие цели и задачи поставим перед собой на нашем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение для глаз.

Физминутка.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз.

Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками.

 

 

- Прочитайте текст:

Дятел лечит больные деревья. Дятел крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.

-Какая ошибка допущена в данном тексте?

- Как исправить данную ошибку?

- Прочитайте, что у нас получилось?

Дятел лечит больные деревья. Он крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых.

 

Запишите текст в тетрадь.

Подпишите части речи. Назовите и подпишите имена прилагательные во множественном числе.

 

 

 

 

 

А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его.

В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.

- Что вы узнали из текста?

-На что вам, как редакторам нужно обратить внимание?

 

- Чем вы будете заменять повторяющееся слово?

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое подберёзовик?

 

 

 

Пришло время редактирования текста.

Посмотрим, что у вас получилось.

 

 

 

 

 

 

Запишите первое и последнее предложение в тетрадь.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи.

-На что вы обратили внимание?

К какому выводу пришли?

 

 

 

 

 

- Выделите корень слова подберёзовик. Подберите проверочное слово.

 

 

 

 

Выполним упражнение 178 на с.104

 

 

Самостоятельная работа

На доске вы видите слова, которые нужно заменить местоимениями:

Ягода воробей, облако, ученик, солнце, обезьяна

молоко, снегирь

По какому принципу вы будете работать.

 

 

 

 

 

Проверьте себя по эталону на слайде.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания

 

-Запишите задание на дом. :упр.178, с.104. Прочитайте. Всё ли вам понятно?

 

 

 

Урок подходит к концу. Подведем итог урока.

Чему вы сегодня научились?

Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?

Какое задание для вас было трудным?

Какое задание вам особенно понравилось? Какие выводы можете сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу на уроке. Кто какой знак себе поставил?

Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Кто поставил себе !

Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. Кто поставил +

А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Кто поставил -.

Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.

 

 

Учащиеся показывают свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Ученики пишут в рабочих тетрадях.

 

Дают характеристику буквы.

 

 

 

 

 

Ученики пишут в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 человек у доски

Записывают слова хорошо, морковь, тетрадь, город, малина, Россия, дорога, яблоня, берёза, суббота.

Это словарные слова.

Словарные слова проверяют по словарю.

 

 

 

Он, она, ты, я, мы.

-Местоимения.

-Употребляются вместо имен .сущ., и. прил.. Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

 

 

 

Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

Мы сегодня будем наблюдать за употреблением местоимений в речи.

  1. Проверим знания о местоимении

  2. Будем распознавать местоимения в речи.

3. Будем учиться правильно употреблять местоимения в нашей речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слова дятел повторяется в обоих предложениях.

- Заменить во втором предложении слова дятел местоимением он.

 

 

 

 

Работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Редактор – человек, который редактирует (исправляет) текст при подготовке его к печати.

 

 

 

 

 

-В каждом предложении повторяется имя существительное дети. Нужно его заменить.

Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить:

местоимением;

синонимами;

образным выражением.

 

-Съедобный гриб.

 

Работа в парах.

 

В солнечный день дети пошли за грибами. Они взяли с собой плетёные корзины. Ребята вышли на поляну.

Около берёзы они увидели подберёзовик с коричневой шляпкой.

 

Работа в тетради.

 

 

 

- Во втором предложении подлежащее выражено местоимением.

- Вывод: в русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением.

Подберёзовик

береза, берёзка

 

 

 

Выполняют работу с комментированием.

 

 

 

 

 

Мы разделим слова на три группы: он, она, они -

1 человек у доски, остальные выполняют в тетради самостоятельно.

 

Проверка по эталону.

 

Дети поднимают руки.

 

 

 

 

 

 

Дети читают текст и задания и задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

В русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением.

Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить:

местоимением;

синонимами;

образным выражением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 2

Создание положительного эмоционального настроя

слайд № 2


 


 


 


 


 


 


 


 


 

слайд № 3

Учащиеся принимают учебную задачу, опираясь на приобретённые знания(регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

слайд № 4

Сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры(регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 5

 

слайд № 6

Учатся самостоятельно ставить цель и планировать учебные действия(регулятивные УУД)

 

слайды № 7-10

 

 

 

 

 

слайд № 11

Работают по предложенному учителем плану(регулятивные УУД)

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном.

слайд № 12

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 13

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания
. (коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 14

 

 

 

 

 

 

слайд № 15

 

По окончании работы заслушиваются все ответы.

 

 

 

 

 

 

слайд № 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 17

На данном этапе фиксируется новое содержание, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности.

слайд № 18

 

 

 

 

 

 

слайд № 19

 

 

 

Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания

 

 

 

Принимают учебную задачу, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, активно используют речевые средства для решения познавательных задач(познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 20

Формирование умения оценить свою работу на уроке.(личностные УУД)


 


 


 


 


 


 


 


 

слайд № 21

 

Список литературы

1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.

2.Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах.М.: Просвещение, 1991

3.Филипченко М.П. В мире природы, истории, литературы: Сборник загадок. Волгоград: Учитель, 2008


 


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку русского языка "Местоимение"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Земзюлина Ирина Владимировна  Публикатор
07.10.2021 0 3697 398

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК