Слайд 1
Урок - аукцион на тему "Глагол" Составила учитель начальных классов Бородкина С. Ю.
ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"
Программа «Школа России»
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Закрепление знаний о глаголе»
Дидактическая цель урока: обобщить знания о глаголе, совершенствовать умение в правописании глаголов.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Задачи урока:
Обучающая:
Повторить правила правописания глаголов: ь после шипящих в глаголах,
-ться, -тся в глаголах, вид, число, время глаголов, способствовать формированию коммуникативных, информационных, ключевых компетентностей.
обучать учащихся приёмам самооценивания.
2) Развивающая:
развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
активизировать словарный запас.
3) Воспитывающая:
воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке
Предметные:
систематизировать знания о глаголе, как части речи;
формировать умение определять грамматические признаки глагола, овладение нормами русского литературного языка, развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные:
Познавательные: обобщение (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников)
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
Уметь формулировать собственное мнение и позицию;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;
развитие самостоятельности;
развивать внимание. Восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.
Формы работы: деловая игра «Аукцион» фронтальная, работа в группах, дифференцированная, самостоятельная работа.
Средства обучения:
- карточки с заданиями; карточки для работы в группах
- листы самооценки
- презентация «Глагол»
Ход урока:
Организационный момент.
- Сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – аукцион знаний по русскому языку. Как вы понимаете слово аукцион? Как можно узнать значение этих слов?
- У вас на столах толковые словари, найдите эти слова. Проверим.
(Слайд 2). Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров.
Аукционер – участник аукциона.
Аукционист – человек, проводящий аукцион.
(Слайд 3). В аукционе знаний участвуют команды: команда «Знатоки» и команда «Грамотеи» (эмблемы).
- Сегодня на уроке вы все аукционеры, а я – аукционист, ведущая аукциона. А что будет выставлено на продажу вы узнаете, разгадав, о чем идет речь.
- Все готовы: улыбнулись, потянулись, встрепенулись!
Актуализация знаний.
1. Подготовка к торгам
- Итак, на продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.
- На нашем аукционе присутствуют гости, которые тоже попытают свои знания.
- Итак, команды должны доказать свою состоятельность для участия в аукционе.
2. Открытие аукциона знаний
(Слайд 4). - Чтобы доказать состоятельность проведем «Чистописание». Физминутка для пальчиков.
тся- ться продолжи ряд.
- В словах какой части речи можно встретить сочетания тся и ться? Приведите примеры таких слов, как проверим.
- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Обобщим знания по теме «Глагол»)
- Для того, чтобы качественно выполнить работу, перед выполнением задания мы должны поставить перед собой определённую цель.
- Сформулируйте цели нашего урока-аукциона по ключевым словам.
(Слайд 5).
Повторить…… (все, что знаем о глаголах)
Учиться …. (правильно определять время, число, вид глаголов)
Развивать… (мышление, внимание, память)
Работа по теме урока.
(Слайд 6). Лот № 1 «Глагол» (Звучит «Гонг»). Это первая вещь, выставленная на аукционе.
- Сейчас команды расскажут то, что знают о глаголе. Из команды должен высказаться каждый участник.
Торги начались. Слово «Грамотеям» (Каждый член команды говорит, что знает о глаголе).
(Слайд 7). Лот №2 «Словарные слова». (Звучит «Гонг»).
- Сейчас вы увидите слова, прочитайте их, определите часть речи. Запишите к данным словам однокоренные глаголы, 2 лица ед. числа.
- Адрес, желтый, дежурный, работа, чувство, мороз, завтрак. (Адресуешь, желтеешь, дежуришь, работаешь, заморозишь, завтракаешь)
Выделите в глаголах орфограммы.
Задание по выбору (команда выбирает представителя от команды для разбора).
1) Морфемный разбор (засверкаешь, приготовишь).
(Слайд 8). Лот №3 «Фразеологизмы». (Звучит «Гонг»). Работа с фразеологическим словарем.
- Кто помнит, что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов. Вносят многообразие в нашу речь. В переносном значении, в них скрытый смысл заложен. нужны в речи чтобы точно выразить свою мысль. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее образной, яркой. Их употребление уместно в разных жизненных ситуациях, в споре, в житейском разговоре, в выступлениях, в написании сочинений.)
- Но чтобы не попасть впросак, необходимо точно знать, что означает тот или иной фразеологизм. Русский язык богат фразеологическими оборотами. Одни возникли на основе наблюдений, другие связаны с историческими событиями (“Пусто, словно Мамай прошел”), третьи вышли из фольклора (“Царевна Несмеяна”, “страшнее кошки зверя нет”), некоторые из литературных произведений (“Гадкий утенок”).
- Составьте фразеологизмы:
Дрожит Знать Сидеть Держать Выводить Катается Возносить Водить Делать |
до небес сложа руки на чистую воду как сыр в масле вокруг пальца из мухи слона как осиновый лист в ежовых рукавицах как свои пять пальцев |
- Определить вид глаголов. Ка определить вид глаголов?
Физкультминутка (Слайд 9).
ЗАДАНИЕ - ИГРА "СОЗДАЙ ПАНТОМИМУ" (ЗАДАНИЕ-ИГРА "ПОЙМИ МЕНЯ")
(Учащиеся обыгрывают фразеологизмы (по командам):
Обвести вокруг пальца
Бить баклуши
Водить за нос
Висеть на телефоне
(Слайд 10). Лот №4 «Работа с учебником». (Звучит «Гонг»).
- Упр. 207 с. 117
1 команда: разбор предложения.
2 команда: морфологический разбор слова: длинные.
(Лот 11). Лот №5 «Предложение». (Звучит «Гонг»).
- Вставьте подходящие глаголы в предложения (на карточках).
… радостная весна. … грачи и … устраиваться в своих гнездах. Высоко в воздухе … трель жаворонка. … на полянке веселые зайчата, … на солнце рыжие лисята. … туманная даль, и с неба … на тебя весеннее солнце.
(Пришла, прилетели, начали, льется, резвятся, греются, светлеет, глядит).
- Определите число глаголов. Докажите.
- Найдите сложное предложение, докажите.
(Слайд 12). Самостоятельная работа.
- Блиц-турнир. Выполните работу самостоятельно.
Определите время глагола позвал
Определите лицо и число глагола расцветает
Каким членом предложения чаще всего является глагол?
На что указывает суффикс Л в глаголе одевался
Определите форму глагола открывать
Определи вид глаголов плачет и вертеться
Определи лицо глагола согреваешь
Определи число и род глагола перекрыла
Определи время глагола выскочит
Подведение итогов аукциона.
- Подведем итог нашего аукциона. Посмотрите на карточку:
Я научился … Я хорошо умею … Мне еще нужно … |
- Оцените свою работу, листы самооценки помогут вам.
- Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
- Вы показала отличное знание русского языка. Все вы отлично потрудились, молодцы.
Автор: Бородкина Светлана Юрьевна
→ Публикатор 03.06.2022 0 2246 132 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы