Конспект и презентация к уроку русского языка "Глагол"; 3 класс


ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"

Программа «Школа России»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Закрепление знаний о глаголе»

Дидактическая цель урока: обобщить знания о глаголе, совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

  • Повторить правила правописания глаголов: ь после шипящих в глаголах,

-ться, -тся в глаголах, вид, число, время глаголов, способствовать формированию коммуникативных, информационных, ключевых компетентностей.

  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;

  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  • Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке

  • Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;

  • формировать умение определять грамматические признаки глагола, овладение нормами русского литературного языка, развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

  • Метапредметные:

  • Познавательные: обобщение (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

  • Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников)

  • Коммуникативные:

Учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

развитие самостоятельности;

развивать внимание. Восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

  • Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.

Формы работы: деловая игра «Аукцион» фронтальная, работа в группах, дифференцированная, самостоятельная работа.

Средства обучения:

- карточки с заданиями; карточки для работы в группах

- листы самооценки

- презентация «Глагол»


 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – аукцион знаний по русскому языку. Как вы понимаете слово аукцион? Как можно узнать значение этих слов?

- У вас на столах толковые словари, найдите эти слова. Проверим.

(Слайд 2). Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров.

Аукционер – участник аукциона.

Аукционист – человек, проводящий аукцион.

(Слайд 3). В аукционе знаний участвуют команды: команда «Знатоки» и команда «Грамотеи» (эмблемы).

- Сегодня на уроке вы все аукционеры, а я – аукционист, ведущая аукциона. А что будет выставлено на продажу вы узнаете, разгадав, о чем идет речь.

- Все готовы: улыбнулись, потянулись, встрепенулись!  

  1. Актуализация знаний.

1. Подготовка к торгам 

- Итак, на продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

- На нашем аукционе присутствуют гости, которые тоже попытают свои знания.

- Итак, команды должны доказать свою состоятельность для участия в аукционе.

 2. Открытие аукциона знаний

(Слайд 4). - Чтобы доказать состоятельность проведем «Чистописание». Физминутка для пальчиков.

тся- ться продолжи ряд.

- В словах какой части речи можно встретить сочетания тся и ться? Приведите примеры таких слов, как проверим.

- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Обобщим знания по теме «Глагол»)

- Для того, чтобы качественно выполнить работу, перед выполнением задания мы должны поставить перед собой определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока-аукциона по ключевым словам.

(Слайд 5).

Повторить…… (все, что знаем о глаголах)

Учиться …. (правильно определять время, число, вид глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)


 

  1. Работа по теме урока.

(Слайд 6). Лот № 1 «Глагол» (Звучит «Гонг»). Это первая вещь, выставленная на аукционе.

- Сейчас команды расскажут то, что знают о глаголе. Из команды должен высказаться каждый участник.

Торги начались. Слово «Грамотеям» (Каждый член команды говорит, что знает о глаголе).

(Слайд 7). Лот №2 «Словарные слова». (Звучит «Гонг»).

- Сейчас вы увидите слова, прочитайте их, определите часть речи. Запишите к данным словам однокоренные глаголы, 2 лица ед. числа.

- Адрес, желтый, дежурный, работа, чувство, мороз, завтрак. (Адресуешь, желтеешь, дежуришь, работаешь, заморозишь, завтракаешь)

Выделите в глаголах орфограммы.

Задание по выбору (команда выбирает представителя от команды для разбора).

1) Морфемный разбор (засверкаешь, приготовишь).

 

(Слайд 8). Лот №3 «Фразеологизмы». (Звучит «Гонг»). Работа с фразеологическим словарем.

- Кто помнит, что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов. Вносят многообразие в нашу речь. В переносном значении, в них скрытый смысл заложен. нужны в речи чтобы точно выразить свою мысль. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее образной, яркой. Их употребление уместно в разных жизненных ситуациях, в споре, в житейском разговоре, в выступлениях, в написании сочинений.)

- Но чтобы не попасть впросак, необходимо точно знать, что означает тот или иной фразеологизм. Русский язык богат фразеологическими оборотами. Одни возникли на основе наблюдений, другие связаны с историческими событиями (“Пусто, словно Мамай прошел”), третьи вышли из фольклора (“Царевна Несмеяна”, “страшнее кошки зверя нет”), некоторые из литературных произведений (“Гадкий утенок”).

- Составьте фразеологизмы:

 

Дрожит

Знать

Сидеть

Держать

Выводить

Катается

Возносить

Водить

Делать

до небес

сложа руки

на чистую воду

как сыр в масле

вокруг пальца

из мухи слона

как осиновый лист

в ежовых рукавицах

как свои пять пальцев

 

- Определить вид глаголов. Ка определить вид глаголов?

 

  1. Физкультминутка (Слайд 9).

ЗАДАНИЕ - ИГРА "СОЗДАЙ ПАНТОМИМУ" (ЗАДАНИЕ-ИГРА "ПОЙМИ МЕНЯ")

(Учащиеся обыгрывают фразеологизмы (по командам):

  1. Обвести вокруг пальца

  2. Бить баклуши

  3. Водить за нос

  4. Висеть на телефоне

(Слайд 10). Лот №4 «Работа с учебником». (Звучит «Гонг»).

- Упр. 207 с. 117

1 команда: разбор предложения.

2 команда: морфологический разбор слова: длинные.

(Лот 11). Лот №5 «Предложение». (Звучит «Гонг»).

- Вставьте подходящие глаголы в предложения (на карточках).

радостная весна. … грачи и … устраиваться в своих гнездах. Высоко в воздухе … трель жаворонка. … на полянке веселые зайчата, … на солнце рыжие лисята. … туманная даль, и с неба … на тебя весеннее солнце.

(Пришла, прилетели, начали, льется, резвятся, греются, светлеет, глядит).

- Определите число глаголов. Докажите.

- Найдите сложное предложение, докажите.

(Слайд 12). Самостоятельная работа.

- Блиц-турнир. Выполните работу самостоятельно.

  1. Определите время глагола позвал

  2. Определите лицо и число глагола расцветает

  3. Каким членом предложения чаще всего является глагол?

  4. На что указывает суффикс Л в глаголе одевался

  5. Определите форму глагола открывать

  6. Определи вид глаголов плачет и вертеться

  7. Определи лицо глагола согреваешь

  8. Определи число и род глагола перекрыла

  9. Определи время глагола выскочит


 

  1. Подведение итогов аукциона.

- Подведем итог нашего аукциона. Посмотрите на карточку:

Я научился …

Я хорошо умею …

Мне еще нужно …

- Оцените свою работу, листы самооценки помогут вам.

- Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

- Вы показала отличное знание русского языка. Все вы отлично потрудились, молодцы.


 


 

Слайд 1
Урок - аукцион на тему "Глагол" Составила учитель начальных классов Бородкина С. Ю.
Слайд 2
Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров. Аукционер – участник аукциона. Аукционист – человек, проводящий аукцион.
Слайд 3
Команды ГРА МОТЕИ ЗНАТОКИ
Слайд 4
Чистописание тся ться
Слайд 5
Тема урока: «Глагол» Цели урока: Повторить …. Учиться …. Развивать…
Слайд 6
Лот №1 «Глагол» Что мы знаем о глаголе….
Слайд 7
Лот №2 «Словарные слова» Адр…с, ж…лтый, д…журный, р…бота, чу...ство, м...роз, за…тр…к. Адресуешь, желтеешь, дежуришь, работаешь, заморозишь, завтракаешь
Слайд 8
Лот №3 « Фразеологизмы» Дрожит Знать Сидеть Выводить Катается Возносить Обвести Делать Держать до небес сложа руки на чистую воду как сыр в масле вокруг пальца из мухи слона как осиновый лист в ежовых рукавицах как свои пять пальцев
Слайд 9
Физкультминутка ИГРА "СОЗДАЙ ПАНТОМИМУ"
Слайд 10
Лот № 4 « Работа с учебником» Упражнение 207 с. 117 1 команда: разбор предложения. 2 команда: морфологический разбор слова: длинные.
Слайд 11
Лот № 5 «Предложение» Задание: определите число глаголов.
Слайд 12
Самостоятельная работа Определите время глагола позвал Прошедшее время Определите лицо и число глагола расцветает 3 лицо, настоящее время Каким членом предложения чаще всего является глагол? сказуемым На что указывает суффикс Л в глаголе одевался на прошедшее время Определите форму глагола открывать неопределенная форма Определи вид глаголов плачет и повернуться плачет – несовершенный вид; повернуться – совершенный вид Определи лицо глагола согреваешь 2 лицо Определи число и род глагола перекрыла ед. число, ж. р Определи время глагола выскочит будущее время
Слайд 13
Подведение итогов аукциона Я научился … Я хорошо умею … Мне еще нужно …
Слайд 14
Спасибо за урок! Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку русского языка "Глагол"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бородкина Светлана Юрьевна  Публикатор
03.06.2022 0 2177 129

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК