Литературное чтение


Урок обобщения и закрепления по теме «Мы в ответе за все живое на планете»
07.08.2012
Демонстрация учащимися возможности применения предметного материала в новых условиях и умения создавать "продукт"- новую сказку на основе кластера.
Примерная программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. (индивидуальное обучение)
Урок обобщения по РС Л.В.Занкова по произведениям:
Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»
Л. Толстого «Липунюшка»
Л. Мур «Крошка Енот»
Нанайская сказка «Айога»

Данную викторину возможно проводить в качестве итогового мероприятия литературного проекта или по завершению чтения художественной литературы, а также в качестве развлечения для детей.

I. Орг. момент.
1. Речевая разминка.
- На карточках дети читают отрывок произведения, и определяют к какому жанру оно относится.
II. Изучение нового материала.
1. Постановка цели урока.
- Вы догадались с произведением какого жанра мы будем работать на уроке? А теперь узнаем автора, отгадайте его по отрывку его произведения:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд "Гуси-лебеди" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках литературного чтения и внеклассных занятиях. Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос.

Выбор редакции

Презентация сделана на основе приема листания, который предложил С.Н. Лебедев. Выбираете режим просмотра презентации, переходите по управляющей кнопке на второй слайд. Далее листаете книгу (щелкаем мышкой по странице). Можно листать вперед и назад (особенно важно для работы по содержанию книги).

Презентация предназначена для младших школьников 3-4 классов. Можно использовать на уроках литературного чтения.

В этой презентации отражены основные биографические вехи поэта и затронута тема любви к родной природе и к людям
Эта презентация предназначена для учителей начальных классов. Её можно использовать и в среднем звене обучения. В презентации собрано 39 слайдов.

Тренажер предназначен для учеников 1 класса,помогает отработать навык быстрого чтения.Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки.

Интерактивный тест с исправлением текста на основе шаблона Д. Иванова создан с использованием макросов, поэтому при запуске необходимо включить макросы, иначе ресурс  работать не будет.

Дидактический материал к уроку "Звуки [п],[пʾ], буквы П, п" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Ромашка" и интерактивная игра типа "Филворд".

Данная презентация станет хорошим наглядным и информационным сопровождением к уроку литературного чтения по теме "Музыкант" В.Бианки. В презентации вы найдете иллюстрации, портрет автора. С помощью слайдов можно быстро менять виды деятельность на уроке.
Татьяна Кудряшова
«Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена»
Цели: расширять кругозор детей;
развивать память и внимание уч-ся;
воспитывать познавательный интерес к чтению.
Максимова Юлия Юрьевна
(Программа: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс, обеспечивается учебниками «Литературное чтение» - 4 класс в 2-х частях и хрестоматией (те же авторы). Изучается во 2-ой четверти (ноябрь). ( По программе Горецкого, Климановой – 3 четв.декабрь.)
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Туве Янссон "Шляпа волшебника " для 2 класса ("Школа 2100").
УМК «Школа 2100». Читая сказку, учащиеся познакомятся с такими народами Севера, как долгане, якуты, нанайцы, эвенки. Задачи: дать представления о высокой ценности культуры для развития человека; показать естественный характер равенства всех наций и народов.
Урок литературного чтения с использованием аудио и видео файлов поможет ярче представить главных героев произведения, высказать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла.
Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХI века». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чувства взаимопомощи, любви к ближнему. На уроке используются разнообразные виды работы со сказкой, направленные на развитие речи, памяти, формирующие умение работать с текстом произведения, позволяющие детям проявить свои творческие способности.
Словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (1 часть) УМК "Школа России". Может быть полезен в работе по любому учебнику.

Разработка урока по литературному чтению с применением ИКТ.

Урок внеклассного чтения в форме квн, предназначен для учителей начальных классов
Данный урок имеет мультимедийное приложение, позволяющее привлечь внимание детей к теме урока, помочь лучше усвоить материал.
Цели:
1. познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара;
2. совершенствовать умения определять жанр и тему произведения;
3. учить анализировать текст;
4.учить работать с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами;
5. учить высказывать свои суждения по предложенным вопросам;
6.воспитывать уважение  к  людям старшего поколения.
В статье описываются оптимальные методы и формы работы для формирования навыков беглого чтения.
Данный кроссворд можно предложить на уроке внеклассного чтения по произведению Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот"" как в качестве коллективной, так и в качестве самостоятельной работы. Так же частично можно использовать как вариант домашнего задания.
Цель урока:
1) Совершенствование навыков чтения, работа над выразительностью чтения
2) Воспитание милосердия и доброты, способности души к отрицанию зла
3) Развитие воображения и фантазии ребенка
При разработке урока использовала «Сборник материалов для изучения и анализа по модели дистантного образования в системе повышения квалификации. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе» - Владимир.: ВОИУУ, 2004 (составитель: Козина Е.В.)
Тестовые задания для проверки знаний по разделу "Устное народное творчество"