Литературное чтение


Методические рекомендации дают ответы на следующие вопросы: зачем работать со скороговорками на уроках литературного чтения, как работать со скороговорками и какие скороговорки использовать в 1-4 классах (перечень скороговорок для каждого класса).
26.10.2011
На уроке проводится речевая разминка, работа по содержанию текста организована в группах, где рассматривается поведение героев, их эмоциональное состояние. Дети в работе используют дополнительную литературу, толковые словари. В процессе урока показан видеофрагмент из жизни ежей.
На уроке установлена межпредметная связь (русский язык-литература) на основе произведений А.С. Пушкина. Урок рассчитан на применение технологии дифференцированного обучения.
Урок выстроен с учётом технологии проектной деятельности. Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.
2. Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.
3. В результате урока предполагается запустить проект создания собственного школьного журнала.
Из опыта работы над развитием навыка чтения по программе Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу. Но зачастую эта цель не реализуются. Прежде всего, это связано с тем, что учителя используют в своей работе устаревшие методы.

Цель игры - углубить и обобщить знания детей о творчестве писателей, обращавшихся к миру животных. 

Внеклассное мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Проводится в виде игры-путешествия по произведениям автора. Ученики знакомятся с биографией Маршака. Дети участвуют в различных игровых конкурсах. Присутствует музыкальное сопровождение.
Выбор редакции

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе.

Электронный учебник предназначен для использования в начальной школе для знакомства со сказками на уроке литературного чтения
Материал может использовать как начинающий учитель, так и опытный педагог. В презентациях можно добавлять свой материал или разработать собственный сценарий на основе презентаций.

Презентация предназначена для проведения уроков по творчеству Корнея Чуковского в начальных классах. В презентации приведен иллюстративный материал.

Выбор редакции

Викторина предназначена для учащихся начальной школы, 3 класс, в целях проверки усвоения материала по литературному чтению "Сказки А.С.Пушкина". Викторину можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Время на выполнение заданий не ограничено, по окончании автоматически выставляется отметка.

Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса по теме «К.И. Чуковский сказка «Траканище», в которой реализованы современные подходы построения урока в соответствии с ФГОС НОО

Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.

Задания расположены в порядке возрастания сложности.Каждый герой из
м/ф «Лунтик» задает вопросы определенной сложности. Задание выбирают
либо сами дети, либо с помощью жребия, кубика и т.п. вопросы викторины
разной направленности: узнать героя по картинке, определить сказку по
отрывку, тестовые задания и т.д. буду очень рада если эта викторина
сказок принесет вам пользу.

Викторина поможет младшим школьникам провести интересно время по самой веселой книге А. Усачева "Собачка Соня"

Викторина предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как дополнительный материал на уроках литературы и внеурочных мероприятиях по творчеству А.Н.Толстого и К.Коллоди.

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "М" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Сказки А.С.Пушкина с самого раннего детства входят в нашу жизнь. Предлагаем учащимся ещё раз погрузиться в атмосферу волшебства и совершить увлекательное и познавательное путешествие в сказочное Лукоморье.

Интерактивный тренажёр по чтению "Почитаем, поиграем" создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Ромашка". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.

Колесова Валентина Васильевна
Правильно разработанная система формирования читательской активности младших школьников позволит воспитать грамотного читателя, что в конечном итоге окажет положительное влияние на качество образования.
Дидактическая игра является ценным средством обучения, воспитания и развития ребёнка. Она способствует формированию мировоззрения, расширяет кругозор, активизирует теоретические и практические умения, развивает логическое мышление, память, смекалку, воспитывает культуру поведения во время игры, доброжелательное отношение к партнёрам и оппонентам по игре, побуждает к применению полученных знаний, умений и навыков.
Урок основан на телевизионной игре «Своя игра». Отличие в том, что ребята играют не индивидуально, а коллективно. Класс делится на 2 команды или 3 команды.
Урок чтения в 3 классе по программе «Школа 2100». Авторы - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Обобщение по разделу «Животные в нашем доме». Красочная презентация (12 слайдов) + конспект урока. Материал можно использовать и на внеклассном чтении.

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

Выбор редакцииМожет быть использован на внеклассном чтении, а также на внеклассных мероприятиях с целью закрепления и проверки знаний по сказкам.

Цели урока:
обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, правильностью, пониманием прочитанного текста;
развивающие – развитие творческого мышления, эмоционально-чувственного восприятия, воображения, памяти, внимания и речи;
воспитательные – любовь, бережное отношение к природе, доброта, умение чувствовать красоту слова, воспитание экологической культуры.

Данная презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения, литературного чтения и изобразительного искусства в начальной школе. Она знакомит с произведениями искусств разного направления, поэтами и художниками г.Ногинска (Богородска)
Урок совершенствования и углубления знаний и умений.
На уроке закрепляются знания о волшебных и авторских сказках, совершенствуются умения работать с текстом произведения, ребята узнают, в чем же заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина.
Произведение В.В. Чаплиной анализируется на уроке с православной точки зрения:ученики постигают евангельские слова "Совершенная любовь изгоняет страх" на примере жизненной ситуации, описанной в литературном произведении.На уроке происходит ознакомление с биографией В.В.Чаплиной, разъясняется смысл евангельских слов "Блажен, иже и скоты милует".Проводится литературный анализ произведения, выясняются тема и идея, постигать которую ребята учатся с помощью выборочного чтения произведения. Проводится работа с выставкой детских книг В.В.Чаплиной.